Группа компаний UNIS на 50% повысила качество финансового управления и расчета сырьевой себестоимости


Рабочих мест: 100
Отрасль : Промышленность строительных материалов.
Исполнитель: КОРБАЙТ
Функциональная область: Управление на уровне группы компаний и холдинга. Управление финансами. Управление закупками (МТО). Управление продажами. Управление взаимоотношениями с клиентами. Управление логистикой и складом. Управление производством. Управление транспортом. Управление маркетингом.
20.08.2019 - 31.01.2020
Центральный федеральный округ РФ

||
Краткое описание проекта

Группа компаний UNIS на 50% повысила качество финансового управления и расчета сырьевой себестоимости после внедрения единой информационной системы на базе решений «1С:ERP Управление предприятием 2» и «1С:Документооборот КОРП». Полномасштабно задействованы функционалы практически всех подсистем — ведение процесса согласования, складской учет, продажи и закупки, производство, бюджетирование и казначейство. В результате валовая прибыль увеличилась на 35%, а расходы группы снизились на 25%.

Заказчик

Группа компаний UNIS работает на российском рынке с 1994 года. Уже более 20 лет группа занимает лидирующие позиции по производству и продаже сухих строительных смесей в России и странах СНГ. Ежедневно со складов ГК UNIS отгружается более 3 000 тонн готовой продукции в более чем 140 городов России и в страны СНГ.

Цели и задачи проекта

Цели проекта:

  1. Объединить информационные потоки подразделений группы компаний в единую среду.
  2. Организовать учет всех бизнес-процессов производства, склада и логистики, закупки и доставки, продаж в различных аналитических разрезах.
  3. Обеспечить полноценный учет производства и расчет себестоимости продукции.
  4. Обеспечить контроль движения денежных средств.
  5. Получать достоверную управленческую отчетность в различных разрезах учета.

Задачи проекта:

  1. Создать целостный информационный контур управления предприятием по всем подразделениям.
  2. Обеспечить функциональное окружение подсистем: «Склад», «Логистика», «Закупки», «Доставка», «Производство», «CRM», «Продажи», «Казначейство», «Бюджетирование».
  3. Обеспечить быстрый анализ и мониторинг текущего состояния остатков финансового и складского учета.
  4. Сократить трудозатраты на расчет сырьевой себестоимости продукции.
  5. Оперативно формировать финансовые управленческие отчеты.
Ситуация до старта проекта

До старта проекта разрозненные системы компании не обладали полнотой данных и необходимыми аналитиками учета, что приводило к повышенным трудозатратам — двойным операциям и двойному вводу данных. Сведение и сбор данных для расчета сырьевой себестоимости продукции и формирования управленческих финансовых отчетов делались в таблицах Excel. Это занимало много времени и накладывало дополнительные трудозатраты.

Отсутствие полного сквозного учета складских, закупочных и отгруженных операций мешало правильному принятию важных управленческих решений, что, в свою очередь, влияло на объемы продаж и количество заключенных сделок.

Используемая система не позволяла технически использовать новейшие серверные технологии, производить модернизацию и изменения, что приводило к увеличению ручных операций. Отсутствовал полноценный объединенный контур управленческого и производственно участка, функционал бюджетирования и мониторинг финансового состояния и взаиморасчетов.

Архитектура решения и масштаб проекта

Единая информационная система предприятия построена на базе решений «1С:ERP Управление предприятием 2.4» и «1С:Документооборот КОРП», как наиболее полно покрывающих потребности в автоматизации основных блоков оперативного, производственного и финансово хозяйственного учета. Для автоматизации регламентированного учета и кадрового было принято решение отдельно установить системы «1С:Бухгалтерия 8 ПРОФ» и «1С:Зарплата и Управление Персоналом 8» . Правила обмена между конфигурациями разрабатывались с нуля и были реализованы с помощью конфигурации «Конвертация данных 2.0».

Организована бесшовная интеграция программы «1С:ERP Управление предприятием 2» с «1С:Документооборот 8 КОРП» с настроенными процессами согласования различной документации и внутренних бизнес-процессов, а также системой хранения внутренней документации. Это значительно сократило сроки согласования документов.

Схема архитектуры системы

Особенности и уникальность проекта

Текущий проект внедрения «1С:ERP Управление предприятием 2» и «1С:Документооборот КОРП» является первым среди групп компаний, занимающихся производством строительных смесей.

Особенностью проекта было то, что внедрение и автоматизацию всех бизнес-процессов необходимо было произвести в кратчайшие сроки — за 6 месяцев. Группа компаний ЮНИС состоит из 5 производственных площадок в Московской, Челябинской, Ульяновской и Новосибирской области, имеет свой собственный гипсовый карьер в Перми, вспомогательные цеха по обслуживанию, ремонту оборудования и автотранспорта, отделы складского учета и отгрузки, службы контроля качества — три испытательные лаборатории. Все бизнес-процессы накладывались с нуля на всю организационную деятельность компании, органично выстраивая целостность и эргономичность системы в целом.

В процессе внедрения была полностью проработана и учтена вся специфика предприятия бухгалтерского, производственного и отгрузочного цикла, начиная от закупки материалов, складского учета, производства, отгрузок, ведения всего финансового учета, кадрового учет и бухгалтерского. Максимально применялись технические и интеграционные механизмы для выстраивания и запуска целостной синергетической архитектуры решения, что позволило объединить в единое пространство все подразделения группы компаний и получить необходимые для любого предприятия управленческие инструменты.

Казначейство

Настроен контроль расходования денежных средств через установку лимитов и согласование платежей в интеграции с «1С:Документооборот КОРП». Доработаны маршруты и интерфейсы согласований. Лимиты расходования денежных средств используют данные бюджетов подразделений. Созданы дополнительные аналитики для контроля движений денежных средств. Настроен платежный календарь для управления графиками платежей, для контроля ожидаемых поступлений и кассовых разрывов.

Бюджетирование

Настроены структуры операционных бюджетов подразделений и сводный бюджет компании. Доработан документ «Экземпляр бюджета» и загрузка данных через Excel в в целях корректного заполнения всех аналитик. Данные операционных бюджетов и планов подразделений аккумулируются в сводный план-фактный отчет БДДС с расчетом отклонений. Доработаны расшифровки бюджетных отчетов.

Управленческая отчетность

Для создания и настройки управленческих отчетов по моделям заказчика было решено использовать возможности подсистемы бюджетирования. По данным сценария «Факт» построены различные аналитические отчеты, а также сводные отчеты Cash Flow и Profit&Losses с многоуровневой вложенностью аналитик, расчетом контрольных и экономических показателей. Правила получения фактических данных для специфических показателей себестоимости настраивались через запросы в систему компановки данных.

Результаты проекта

Наиболее значимые достижения и результаты:

  • на 50% выросло качество финансового управления и расчета сырьевой себестоимости,
  • на 70% увеличилась скорость взаимодействия всех внутренних служб,
  • учет стал прозрачным на 100%,
  • на 35% повысилась валовая прибыль,
  • на 40% снизилось число ручных операций, 
  • на 30% выросло количество сделок,
  • на 25% уменьшились расходы группы компаний.

Отзыв заказчика

Андрей Карабет

Начальник IT-службы ГК «ЮНИС»

Благодаря переходу с импортной ERP-системы на отечественную «1С:ERP Управление предприятием 2» и «1С:Документооборот КОРП» нам удалось вывести всю группу компаний на новый более качественный уровень автоматизации, что принесло множество позитивных результатов. Один из них — выросло качество финансового управления и расчета сырьевой себестоимости на 50 %.