
Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций построил систему управления финансовыми документами
Отрасль : Образование.
Исполнитель: Группа Компаний "ОМЕГА"
Функциональная область: Управление документами и контентом.
01.10.2018 - 31.10.2018
Северо-Западный федеральный округ РФ
Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций построил систему управления финансовыми документами на базе решения «1С:Документооборот государственного учреждения». В рамках проекта автоматизированы процессы подготовки, согласования и утверждения комплекта закупочных документов, включая заявки; проекты договоров и технических заданий; согласование, утверждение и ведение реестра заявок на оплату, в привязке к договорам и счетам. В результате сокращена нагрузка на «единое окно», выстроены и оптимизированы процессы прохождения финансовых документов, организовано единое хранилище управления финансовыми документами с различным уровнем доступа. Минимизирован риск ошибок, связанных с человеческим фактором.

Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича является старейшим и известнейшим вузом Российской Федерации, общепризнанным лидером российской высшей школы в области подготовки специалистов для отрасли связи и телекоммуникаций. В в структуре университета 28 кафедр в составе 6 факультетов и 2 филиала — Архангельский и Смоленский колледжи телекоммуникаций. В СПбГУТ обучаются около 11 тысяч студентов.
Основополагающей целью внедрения системы управления финансовыми документами является оптимизация существующих процессов документооборота вуза, связанных с подготовкой и обработкой финансовой документации.
Система должна обеспечить решение следующих задач:
- Оптимизацию работы «единого окна» в части принятия финансовых документов и последующей передачи на обработку сотрудникам департамента экономики.
- Унификацию порядка подачи документов в «единое окно».
- Эффективное выстраивание процессов обработки документации с минимизацией человеческих трудозатрат.
- Возможность отследить нахождение документа в контрольных точках процесса его обработки; повышение скорости обработки и рассмотрения документов, обеспечение контроля обработки документов.
- Повышение прозрачности процессов документооборота и исполнительской дисциплины.
- Организацию единого структурированного хранилища электронных версий документов и файлов с общим доступом к документам в соответствии с предоставленными правами.
- Ведение реестров внутренних финансовых документов в электронном виде с целью сокращения объёмов бумажного документооборота.
- Сокращение временных затрат на осуществление поиска документа или группы документов, объединенных общим признаком и/или набором признаков.
- Снижение риска утраты и/или порчи документа на бумажном носителе в процессе обработки.
- Возможность формирования отчетной сводной информации о деятельности университета в части подготовки и обработки финансовых документов по необходимым уровням и разрезам аналитики.
До старта проекта университет сталкивался со следующими проблемами:
- Отсутствовала единая точка входа согласования документов.
- Подаваемые комплекты документов были разнородными и проходили множество циклов согласования по причине их несоответствий.
- Документы согласовывались повторно по многу раз.
- Документы хранились на рабочих машинах пользователей и в общих папках, отстутствовала систематизация и учет хранения документов.
- Было невозможно мониторить и контролироваать прохождение процессов обработки финансовых документов.
Система управления финансовыми документами построена на базе решения «1С:Документооборот государственного учреждения».
Внедрены следующие блоки:
- совместная работа,
- внутренние документы,
- работа с файлами,
- отчетность.
В блок внутренних документов вошли все финансовые документы университета.
Внедрение данных блоков позволило автоматизировать наиболее приоритетные и сложные задачи СПбГУТ:
- Автоматизированы функции подачи и первичной проверки заявок на закупки, ТЗ и других закупочных документов.
- Автоматизирован процесс согласования и утверждения финансовых документов университета.
- Автоматизирован процесс формирования платежных реестров по различным срезам и периодам — планируемые к оплате, оплаченные, отложенные и т.д.
- Автоматизирован процесс контроля прохождения документации по согласующим лицам и анализа наиболее «сложных» документов и точек согласования.
- Автоматизирован процесс формирования отчетности по финансовым документам.
Система была принята в эксплуатацию в октябре 2018 года.
Схема архитектуры системы
В рамках проекта были автоматизированы:
- процессы подготовки, согласования и утверждения комплекта закупочных документов, включая заявки;
- проекты договоров и технических заданий;
- согласование, утверждение и ведение реестра заявок на оплату, в привязке к договорам и счетам;
- контроль исполнительской дисциплины;
- мониторинг сроков согласования и подготовки документов.
В результате внедрения системы более 50 сотрудников перешли на технологию электронного документооборота.
Результатом проекта стало создание единого информационного пространства по управлению финансовыми документами на базе программного продукта «1С:Документооборот государственного учреждения». Внедрение системы положительно повлияло на работу университета:
- Сокращена нагрузка на «единое окно».
- Выстроены и оптимизированы процессы прохождения финансовых документов.
- Организовано единое хранилище управления финансовыми документами с различным уровнем доступа.
- Минимизирован риск ошибок, связанных с человеческим фактором.
- Автоматическое формирование реестров документов на оплату позволило ускорить работу департамента экономики.
В цифрах:
- 21% — сокращение сроков подготовки платежных реестров,
- 25% — сокращение сроков формирования отчетности,
- 33% — повышение степени доступности информации,
- 15% — повышение качества документов «на выходе»,
- 24% — сокращение времени обработки данных,
- 41% — повышение эффективности взаимодействия.

Зарубин Антон Александрович
Проректор по информатизации Санкт-Петербургского государственного университета телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-БруевичаВ рамках внедрения системы управления финансовыми документами на базе «1С:Документооборот государственного учреждения» автоматизированы процессы подготовки, согласования и утверждения комплекта закупочных документов. В результате более 50 рабочих мест сотрудников перешли на технологию электронного документооборота.