||
Краткое описание проекта

Компания «Азия Цемент» создала инструмент оперативного управления бизнесом. Решение этой задачи потребовало реинжиниринга бизнес-процессов. Автоматизированы все бизнес-процессы предприятия и создано единое информационное пространство для всех служб предприятия. Успешно внедрены 13 подсистем: 11 на базе «1С:ERP Управление предприятием 2.0» и две на базе «1С:Документооборот». Это большая часть функционала этих систем. Проект позволил сократить сроки формирования управленческой отчётности в 2 раза и оптимизировать численность управленческого персонала на 10%.

Азия Цемент
Заказчик

«Азия Цемент» — молодая компания, строительство нового завода было завершено в 2013 году. В 2014 году предприятие вышло на полную производственную мощность — 1 860 000 тонн цемента в год. «Азия Цемент» имеет собственный карьер по добыче сырья для производства цемента. Предприятие занимает долю рынка по производству цемента в РФ порядка 2,5%. В компании работает 540 человек.

1
Цели и задачи проекта

Цель проекта — построить инструмент оперативного управления бизнесом компании.

Задачи:

  • автоматизация всех бизнес-процессов предприятия и создание единого информационного пространства для всех служб предприятия;

  • оперативное получение аналитических показателей по деятельности предприятия;

  • формирование управленческой отчётности непосредственно из системы;

  • формирование бухгалтерской и налоговой отчётности в автоматизированном режиме;

  • получение данных из автоматизированных систем и подключенного весового оборудования напрямую, минуя операторов.

2
Ситуация до старта проекта

Завод компании «Азия Цемент» был построен и обеспечен современным оборудованием в 2013 году. «При выходе компании на операционную стадию акционеры приняли решение приобрести ERP-систему западного производителя, — начала свой рассказ Елена Архипова, финансовый директор компании «Азия Цемент». — Её начали внедрять в сентябре 2013 года».

Однако специалисты «Азия Цемент» сразу столкнулись с рядом трудностей. С одной стороны, компания была молодая и бизнес-процессы еще не были отлажены. С другой — ERP-система западного производителя оказалась довольно сложной для внедрения. И уже к середине 2014 года на предприятии встал вопрос о целесообразности дальнейшей работы на этой ERP-системе. И в ноябре 2014 года решили перейти с ERP-системы западного производителя на отечественную систему «1С:ERP Управление предприятием 2.0».

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Информационная система «Азия Цемент» состоит 13 подсистем: 11 на базе «1С:ERP Управление предприятием 2.0» и две на базе «1С:Документооборот». Это большая часть функционала этих систем (см. рис). При этом системы «1С:ERP Управление предприятием 2.0» и «1С:Документооборот» полностью покрывают бизнес-процессы предприятия (исключая производственные процессы). Такое полное покрытие процессов позволяет руководству и сотрудникам успешно выполнять свою работу, а предприятию — возможность эффективно развиваться дальше.

Рис. Состав систем «1С:ERP Управление предприятием 2.0» и «1С:Документооборот» и блоки, внедрённые в компании «Азия Цемент».

Количество автоматизированных рабочих мест — 150.

4
Особенности и уникальность проекта

Первоначально компания «Азия Цемент» ориентировалась на западную ERP-систему. Однако эта система оказалась слишком дорогой и довольно сложной для внедрения. В результате компания решила перейти с ERP-системы западного производителя на отечественную систему «1С:ERP Управление предприятием 2.0».

Главный результат заключается в том, что мы получили возможность управлять показателями работы компании в режиме онлайн и грамотно и своевременно принимать управленческие решения. Таким образом, мы успешно решили задачу по созданию инструмента оперативного управления бизнесом.

Проект проходил в сжатые сроки. «Особенно впечатлили сроки ввода системы в эксплуатацию — 6 месяцев!» — отметила Елена Архипова, финансовый директор компании «Азия Цемент».

5
Результаты проекта

Построено единое информационное пространство для всех служб предприятия, информация из автоматизированных систем и подключённого весового оборудования поступает в систему напрямую, минуя операторов. Создан инструмент оперативного управления бизнесом компании.

Наиболее важные результаты:

  • в 2 раза сокращены сроки формирования управленческой отчётности;
  • на 10% оптимизирована численность управленческого персонала.

Ускорившийся расчёт себестоимости производства продукции помогает формировать грамотную ценовую политику. Управленческая отчётность теперь формируется непосредственно из системы, бухгалтерская и налоговая отчётность формируются в автоматизированном режиме. Благодаря внедрению «1С:Документооборот» решены проблемы со сроками прохождения документов.

Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
150
Исполнитель
Максофт Оптима
Ноябрь 2014 — Январь 2015
Приволжский федеральный округ РФ
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу
Отзывы заказчиков
финансовый директор «Азия Цемент»
Елена Архипова
Мы получили возможность управлять показателями работы компании в режиме онлайн и на основе той информации, которую даёт система, грамотно и своевременно принимать управленческие решения. Таким образом, мы успешно решили задачу по созданию инструмента оперативного управления бизнесом.
Новости
31 Июля 2017
РЖД создают единое информационное пространство

Унифицировать, систематизировать, создать единое информационное пространство РЖД: о таких задачах в Москве на ИТ конференции говорили экономисты, бизнес-консультанты и топ-менеджеры.

28 Июля 2017
Новый отраслевой продукт «1С:ERP Управление птицеводческим предприятием 2»

Фирма «1С» объявляет о выпуске нового отраслевого продукта «1С:Предприятие 8. ERP Управление птицеводческим предприятием 2» — совместного решения фирмы «1С» и компании «1С-Рарус», разработанного на версии 8.3 платформы «1С:Предприятие».