||
Краткое описание проекта

Управляющая компания холдинга «Кабельный Альянс» построила систему консолидированной отчётности на базе программного продукта «1С:Консолидация». Чётко определены требования к входящей информации, в частности, к формам табличных документов, поступающих из систем «1С:Управление производственным предприятием». Новый инструмент сбора и формирования консолидированной отчётности позволяет видеть достоверную ситуацию о финансовом состоянии каждого предприятия. Это помогает в принятии решений о дальнейшем развитии холдинга и возможных вариантах инвестирования.

Холдинг «Кабельный альянс»
Заказчик

Холдинг «Кабельный Альянс» объединяет кабельные активы, принадлежащие «Уральской горно-металлургической компании». В состав холдинга входят предприятия «„Электрокабель“ Кольчугинский завод», «Сибкабель», «Уралкабель» и «НИКИ г. Томск». Холдинг «Кабельный Альянс» имеет развитую сеть продаж, а также склады хранения в различных регионах.

1
Цели и задачи проекта

Цель — ежемесячное получение консолидированной отчётности холдинга с исключением ВГО без увеличения трудозатрат со стороны экономической службы и в те же сроки, что и индивидуальная отчётность

2
Ситуация до старта проекта

При образовании холдинг «Кабельный альянс» столкнулся с проблемой получения консолидированной отчётности. Каждое из четырёх предприятий холдинга, работая самостоятельно, вело только бухгалтерский учёт, и регулярная отчётность основывалась на этих показателях. В ситуации, когда доля внутригрупповых оборотов и трансферов существенна, получить консолидированную отчётность путём простого сложения невозможно. Единственным источником информации о результатах работы холдинга была ежегодная отчётность по МСФО, составляемая внешними аудиторами. Естественно, при таком развитии событий, руководство оказалось в ситуации, когда быстро и оперативно, а главное, достоверно оценить финансовые показатели холдинга не представлялось возможным.

Единственным источником информации о результатах работы холдинга была ежегодная отчётность по МСФО, составляемая внешними аудиторами.

В 2011 году очередной этап развития предприятия — объединение в холдинговую структуру — обозначил перед руководством новую задачу: получение на регулярной основе консолидированной финансовой отчётности по холдингу. Для этого необходимо было разработать методологию расчёта консолидированной финансовой отчётности и автоматизировать процесс её формирования.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Для консолидации финансовой отчётности, была выбрана система «1С: Консолидация 8 ПРОФ». Учёт на предприятиях холдинга ведётся с помощью программного продукта «1С: Управление производственным предприятием 8», который обеспечивает единое информационное пространство для отображения финансово-хозяйственной деятельности предприятия и охватывает основные бизнес-процессы. Настроены механизмы обмена между существующей учётной системой «1С: Управление производственным предприятием 8» и новым решением на основе «1С: Консолидация 8». Разграничены права доступа к информационной системе для сотрудников всех организаций, использующих систему.

В информационной системе зарегистрировано 14 пользователей, количество одновременных подключений — 10.

4
Особенности и уникальность проекта

В ходе проекта разработана методология формирования консолидированной отчётности с учётом внутригрупповых реализаций и трансферов. Ее корректность была проверена на контрольном примере. После этого разработанная модель была автоматизирована на базе системы «1С:Консолидация».

5
Результаты проекта

Ключевые результаты создания системы консолидированной управленческой отчётности в холдинге «Кабельный альянс»:

  • разработана методология формирования управленческой отчётности во всех четырёх структурных подразделениях холдинга;
  • разработана методология расчёта и формирования консолидированной отчётности холдинга, которая позволила руководству холдинга принимать оперативные управленческие решения;
  • разработанная методология автоматизирована на базе системы «1С:Консолидация».

Автоматизация значительно снизила влияние «человеческого фактора», исключило возможность возникновения технических и арифметических ошибок. Новый инструмент сбора и формирования консолидированной отчётности позволяет видеть достоверную ситуацию о финансовом состоянии каждого предприятия. Это помогает в принятии решений о дальнейшем развитии холдинга и возможных вариантах инвестирования.

Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
14
Исполнитель
1С-Рарус Новосибирск
Сентябрь 2012 — Июль 2013
Сибирский федеральный округ РФ
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу
Отзывы заказчиков
Финансовый директор «Сибкабель»
Татьяна Петрова
Если оценивать программное решение, руководствуясь нашими ожиданиями, в частности: соответствие потребностям организации, удобство работы с программой, качество работы партнера «1С», то по всем пунктам заслуженная оценка «отлично». Отдельно хотелось бы отметить работу специалистов, участвовавших во внедрении.
Новости
18 Мая 2017
Компания 1С совместно с Сергеем Андреевым создала 1C International

Компания «1С» объявляет о создании совместного с Сергеем Андреевым предприятия 1С International. Новая компания будет заниматься развитием и продвижением группы продуктов 1C:Предприятие (1С:Enterprise) на зарубежных рынках. Сергей Андреев становится руководителем вновь создаваемой компании, в которую переводится часть экспортной активности компании «1С».

18 Мая 2017
Выход сборника задач для подготовки к экзамену «1С:Специалист-консультант»

26 мая в продажу поступит сборник задач для подготовки к экзамену «1С:Специалист-консультант» по внедрению подсистем «Управление производством и организация ремонтов» в программе «1С:ERP Управление предприятием 2.2».