||
Краткое описание проекта

Управляющая компания холдинга «Кабельный Альянс» построила систему консолидированной отчётности на базе программного продукта «1С:Консолидация». Чётко определены требования к входящей информации, в частности, к формам табличных документов, поступающих из систем «1С:Управление производственным предприятием». Новый инструмент сбора и формирования консолидированной отчётности позволяет видеть достоверную ситуацию о финансовом состоянии каждого предприятия. Это помогает в принятии решений о дальнейшем развитии холдинга и возможных вариантах инвестирования.

Холдинг «Кабельный альянс»
Заказчик

Холдинг «Кабельный Альянс» объединяет кабельные активы, принадлежащие «Уральской горно-металлургической компании». В состав холдинга входят предприятия «„Электрокабель“ Кольчугинский завод», «Сибкабель», «Уралкабель» и «НИКИ г. Томск». Холдинг «Кабельный Альянс» имеет развитую сеть продаж, а также склады хранения в различных регионах.

1
Цели и задачи проекта

Цель — ежемесячное получение консолидированной отчётности холдинга с исключением ВГО без увеличения трудозатрат со стороны экономической службы и в те же сроки, что и индивидуальная отчётность

2
Ситуация до старта проекта

При образовании холдинг «Кабельный альянс» столкнулся с проблемой получения консолидированной отчётности. Каждое из четырёх предприятий холдинга, работая самостоятельно, вело только бухгалтерский учёт, и регулярная отчётность основывалась на этих показателях. В ситуации, когда доля внутригрупповых оборотов и трансферов существенна, получить консолидированную отчётность путём простого сложения невозможно. Единственным источником информации о результатах работы холдинга была ежегодная отчётность по МСФО, составляемая внешними аудиторами. Естественно, при таком развитии событий, руководство оказалось в ситуации, когда быстро и оперативно, а главное, достоверно оценить финансовые показатели холдинга не представлялось возможным.

Единственным источником информации о результатах работы холдинга была ежегодная отчётность по МСФО, составляемая внешними аудиторами.

В 2011 году очередной этап развития предприятия — объединение в холдинговую структуру — обозначил перед руководством новую задачу: получение на регулярной основе консолидированной финансовой отчётности по холдингу. Для этого необходимо было разработать методологию расчёта консолидированной финансовой отчётности и автоматизировать процесс её формирования.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Для консолидации финансовой отчётности, была выбрана система «1С: Консолидация 8 ПРОФ». Учёт на предприятиях холдинга ведётся с помощью программного продукта «1С: Управление производственным предприятием 8», который обеспечивает единое информационное пространство для отображения финансово-хозяйственной деятельности предприятия и охватывает основные бизнес-процессы. Настроены механизмы обмена между существующей учётной системой «1С: Управление производственным предприятием 8» и новым решением на основе «1С: Консолидация 8». Разграничены права доступа к информационной системе для сотрудников всех организаций, использующих систему.

В информационной системе зарегистрировано 14 пользователей, количество одновременных подключений — 10.

4
Особенности и уникальность проекта

В ходе проекта разработана методология формирования консолидированной отчётности с учётом внутригрупповых реализаций и трансферов. Ее корректность была проверена на контрольном примере. После этого разработанная модель была автоматизирована на базе системы «1С:Консолидация».

5
Результаты проекта

Ключевые результаты создания системы консолидированной управленческой отчётности в холдинге «Кабельный альянс»:

  • разработана методология формирования управленческой отчётности во всех четырёх структурных подразделениях холдинга;
  • разработана методология расчёта и формирования консолидированной отчётности холдинга, которая позволила руководству холдинга принимать оперативные управленческие решения;
  • разработанная методология автоматизирована на базе системы «1С:Консолидация».

Автоматизация значительно снизила влияние «человеческого фактора», исключило возможность возникновения технических и арифметических ошибок. Новый инструмент сбора и формирования консолидированной отчётности позволяет видеть достоверную ситуацию о финансовом состоянии каждого предприятия. Это помогает в принятии решений о дальнейшем развитии холдинга и возможных вариантах инвестирования.

Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
14
Исполнитель
1С-Рарус Новосибирск
Сентябрь 2012 — Июль 2013
Сибирский федеральный округ РФ
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу
Отзывы заказчиков
Финансовый директор «Сибкабель»
Татьяна Петрова
Если оценивать программное решение, руководствуясь нашими ожиданиями, в частности: соответствие потребностям организации, удобство работы с программой, качество работы партнера «1С», то по всем пунктам заслуженная оценка «отлично». Отдельно хотелось бы отметить работу специалистов, участвовавших во внедрении.
Новости
27 Сентября 2017
Редакция 2.4 прикладного решения «Комплексная автоматизация»

Фирма «1С» объявляет о выпуске редакции 2.4 конфигурации «Комплексная автоматизация». Обновлённые продукты в новой комплектации появятся в продаже по мере ротации складского запаса фирмы «1С». Приложение «1С:Комплексная автоматизация» также обновляется в облачном сервисе «1С:Предприятие 8 через Интернет».

27 Сентября 2017
Прекращение продаж и поддержки продукта «1С:Консолидация 8 ПРОФ»

Фирма «1С» объявляет о том, что с 1.4.2018 будет прекращена продажа программных продуктов, предоставляющих возможность использовать конфигурацию «Консолидация ПРОФ».