||
Краткое описание проекта

«Центральная пригородная пассажирская компания» построила ин­фор­мационую систему управления ремонтами и об­слу­жи­ва­ни­ем оборудования. Она создана на базе программного продукта «1С:Предприятие 8. ТОИР Управление ремонтами и об­слу­жи­ва­ни­ем оборудования 2 КОРП», а также других систем. Ин­фор­ма­ци­он­ная система встроена в ИТ-ландшафт предприятия с цен­тра­ли­зо­ван­ной системой НСИ и корпоративной шиной передачи дан­ных. Количество объектов ремонта — 20 тыс единиц. В ре­зуль­та­те сокращены затраты в среднем на 25—30%, повышен ко­эф­фи­ци­ент готовности оборудования на 17% и повышена про­из­во­ди­тель­ность работ по техобслуживанию и ремонтам на 29%.

«Центральная пригородная пассажирская компания»
Заказчик

«Центральная пригородная пассажирская компания» — крупнейший пригородный железнодорожный перевозчик России. Доля компании в пригородных же­лез­но­до­рож­ных перевозках по России сос­тав­ля­ет 63,7%, а в Московском же­лез­но­до­рож­ном узле — 91,4%. Ежедневно услугами «Центральной пригородной пассажирской компании» пользуются около 1,6 млн человек. В компании работают более 8 тыс сотрудников.

1
Цели и задачи проекта

Проект нацелен на решение следующих бизнес-задач:

  • оптимизация совокупных затрат на ремонты;
  • сокращение времени простоя ремонтируемых объектов;
  • сокращение стоимости запасов запчастей;
  • обеспечение качества, безопасности, соблюдение норм и правил;
  • повышение надежности подвижного состава;
  • повышение производительности ремонтных служб и оптимизация деятельности персонала, занятого в сфере обслуживания и ремонта.

Основные задачи проекта:

  • создание методологии обеспечения поддержания работоспособности производственных активов;
  • внедрение информационной системы управления ремонтами и обслуживанием оборудования.
2
Ситуация до старта проекта

До начала проекта процессы управления ремонтами и обслуживанием оборудования в «Центральной ППК» не были автоматизированы. Для процессов планирования и фактического учёта ремонтов и обслуживания оборудования применялись бумажные носители и таблицы MS Excel. Информация об оборудовании, а также о ремонтах и обслуживании оборудования хранилась разрознено.

Руководство «Центральной пригородной пассажирской компании» приняло решение о создании информационной системы управления ремонтами и обслуживанием оборудования.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Автоматизированы бизнес-процессы и функциональные блоки (рисунок 1):

  • учёт оборудования и нормативов;
  • учёт показателей эксплуатации;
  • планирование технического обслуживания и ремонтов;
  • управление нарядами и работами;
  • управление документацией;
  • анализ эффективности и формирование отчётности.

Рис. 1. Бизнес-процессы и функциональные блоки управления ремонтами и обслуживанием оборудования, охваченные информационной системой

Рис. 1. Бизнес-процессы и функциональные блоки управления ремонтами и обслуживанием оборудования, охваченные информационной системой.

Количество точек интеграции системы с другими информационными системами компании — 5 (рисунок 2). Управление нормативно-справочной информацией ведётся посредством централизованной системы управления НСИ. Для организации обмена данными между смежными системами используется технология корпоративной сервисной шины.

Логическая архитектура ИС ТОИР и взаимодействий между информационными системами ЦППК

Легенда к схеме логической архитектуры

Рис. 2. Логическая архитектура ИС ТОИР и взаимодействий между информационными системами.

Проект осложнялся тем, что весь комплекс требований компании в области автоматизиции управления техническим обслуживанием и ремонтами закрывали программные продукты разных поставщиков: HP Service Manager, «1С:Предприятие 8. ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования КОРП» и Oracle BI (рисунок 3).

Рис. 3. Весь комплекс бизнес-требований компании в области автоматизиции управления техническим обслуживанием и ремонтами реализован на разных программных продуктах разных поставщиков.

Рис. 3. Весь комплекс бизнес-требований компании в области автоматизиции управления техническим обслуживанием и ремонтами реализован на разных программных продуктах разных поставщиков.

В результате проекта автоматизировано 50 рабочих мест. Все пользователи работают в единой базе, количество одновременно работающих пользователей доходит до 50. Количество объектов ремонта — 20 тыс. единиц.

4
Особенности и уникальность проекта

Особенности реализации системы управления техническим обслуживанием и ремонтами:

  • планирование и контроль выполнения сезонных работ;
  • планирование и контроль выполнения регламентых работ;
  • утверждение графиков ежемесячных просмотров;
  • создание и учёт выполнения частных планов;
  • поддержка совместного осмотра;
  • обработка осмечиваемых заявок;
  • учёт и контроль пробега подвижного состава.

Техническая особенность проекта — настройка отказоустойчивого кластера на уровне сервера приложения «1С:Предприятие 8. ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования КОРП» и на уровне СУБД MS SQL Always On Cluster.

5
Результаты проекта

Информационая система управления ремонтами и обслуживанием оборудования позволила:

  • осуществлять оперативный контроль исполнения нормативных документов и договоров;
  • автоматически формировать планы работ (осмотры, капитальные ремонты и т. д.);
  • осуществлять контроль выполнения плановых показателей по ТОиР в объёмном и финансовом выражении;
  • отслеживать выполнения положений регламентов, утверждённых планов работ;
  • автоматизировать передачу документов между согласующими представителями ЦППК и подрядчиков, с автоматическим уведомлением при нарушении сроков;
  • формировать оперативную отчётность и строить прогнозные модели, обеспечена прозрачная схема обмена данными и предоставления взаимной отчётности.
Техническая особенность проекта — настройка отказоустойчивого кластера на уровне сервера приложения «1С:Предприятие 8. ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования КОРП» и на уровне СУБД MS SQL Always On Cluster.

В результате проекта «Центральная пригородная пассажирская компания» достигла следующих результатов:

  • оптимизация эксплуатации подвижного состава и пассажирских обустройств;
  • снижение затрат на обслуживание перевозок;
  • повышение качества подвижного состава и пассажирских обустройств;
  • оптимизация затрат на аренду инфраструктуры.

Внедрение ИС ТОИР дали ЦППК следующие экономические эффекты:

  • сокращение затрат в среднем на 25—30%;
  • повышение коэффициента готовности оборудования на 17%;
  • повышение производительности работ по техобслуживанию и ремонтам на 29%;
  • сокращение сверхнормативных складских запасов на 21%;
  • уменьшение случаев нехватки запасов на 29%;
  • уменьшение времени ожидания материалов, необходимых для проведения работ, на 29%;
  • сокращение аварийных работ на 31%;
  • сокращение стоимости аварийных работ на 30%;
  • уменьшение количества сверхурочных работ на 22%;
  • сокращение срочных закупок на 29%.
Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
50
Исполнитель
КРОК инкорпорейтед
Функциональная область
Управление ремонтами
Декабрь 2014 — Декабрь 2015
Центральный федеральный округ РФ
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу
Отзывы заказчиков
Начальник управления ИТ «Центральной пригородной пассажирской компании»
Павел Терентьев
Руководство «Центральной пригородной пассажирской компании» считает возможным использование программного продукта «1С:Предприятие 8. ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования КОРП» для автоматизации функций управления ремонтами и обслуживанием оборудования.
Новости
27 Сентября 2017
Редакция 2.4 прикладного решения «Комплексная автоматизация»

Фирма «1С» объявляет о выпуске редакции 2.4 конфигурации «Комплексная автоматизация». Обновлённые продукты в новой комплектации появятся в продаже по мере ротации складского запаса фирмы «1С». Приложение «1С:Комплексная автоматизация» также обновляется в облачном сервисе «1С:Предприятие 8 через Интернет».

27 Сентября 2017
Прекращение продаж и поддержки продукта «1С:Консолидация 8 ПРОФ»

Фирма «1С» объявляет о том, что с 1.4.2018 будет прекращена продажа программных продуктов, предоставляющих возможность использовать конфигурацию «Консолидация ПРОФ».