23 июня 2020
Обучение
Новости фирмы 1С

Ключевые инструменты аналитиков: описание и оптимизация бизнес-процессов с целью внедрения информационной системы

Одним из важных этапов проекта внедрения решений фирмы «1С» на базе 1С:Предприятие является выявление и формализация требований заказчика к функциям информационной системы (ИС). Именно от качества проведения работ этого этапа, во многом зависит успешность всего проекта в целом.

В рамках этапа выявления и формализации требований заказчика функциональные архитекторы и аналитики должны решить следующие организационные и проектные задачи:

  • определить периметр обследования в виде перечня бизнес-процессов и их связей со смежными процессами;
  • выявить ответственных лиц, которые могут дать исчерпывающую информацию по требованиям к функциям ИС;
  • договориться об оптимальном для заказчика и исполнителя проекта формате визуализации (описания) бизнес-процессов, подлежащих автоматизации;
  • качественно провести сбор и систематизацию требований к функциям ИС, проверить их на непротиворечивость и достаточность;
  • формализовать бизнес-процессы, подлежащие автоматизации.

Видеокурс направлен на подготовку проектных аналитиков и обучение их методам и подходам к сбору, анализу, описанию и оптимизации бизнес-процессов с целью создания и внедрения информационной системы.

В рамках курса рассматриваются современные технологии и стандарты описания бизнес-процессов, их преимущества и недостатки, основные области применения.

Курс расчитан на функциональных архитекторов, аналитиков, руководителей проектов.
Оформить заявку

Цели курса:

  • обеспечить базовую подготовку аналитиков к сбору и формализации требований заказчиков в формате создания моделей бизнес-процессов;
  • сформировать у участников представление о методах, подходах и инструментах, применяемых при описании и оптимизации бизнес-процессов;
  • повысить эффективность организации и управления проектными работами в части описания и оптимизации бизнес-процессов.
Тема видеолекцииПрактические задания
1. Системный подход к описанию бизнес-процессов с целью внедрения ИС
1.1. Системный подход к описанию бизнес-процессов Задание 1: Оценка уровня зрелости системы процессного управления.
  • Выполняется на примере компании обучаемого.
  • Правильный ответ или пример ответа для этого задания отсутствует.
1.2. Уровни, способы и форматы описания бизнес-процессов Задание 2: Задача Льва Толстого.
  • Выполняется на предложенном примере.
  • Предоставляется правильный ответ на это задание.
1.3. Выделение бизнес-процессов верхнего уровня, определение владельцев процессов, должностных лиц, ответственных за автоматизацию процессов и функциональных заказчиков Задание 3: Разработка карты бизнес-процессов первого уровня с указанием ответственных.
  • Выполняется на предложенном сквозном примере компании.
  • Предоставляется пример ответа на это задание.
Задание 4: Формирование матрицы распределения ответственности за бизнес-процессы первого уровня.
  • Выполняется на предложенном сквозном примере компании.
  • Предоставляется пример ответа на это задание.
2. Методы обследования бизнес-процессов и организация работ по их обследованию
2.1. "Золотые правила" описания бизнес-процессов и методы сбора информации о процессах Задание 5: Рассмотрение диаграммы процесса на предмет поиска несоответствий "золотым правилам" процессного описания.
  • Выполняется на предложенном примере.
  • Предоставляется правильный ответ на это задание.
2.2. Организация работ и организационная структура проекта по описанию бизнес-процессов с целью внедрения ИС Задание 6: Разработка плана по сбору информации о бизнес-процессе.
  • Выполняется на предложенном сквозном примере компании.
  • Предоставляется пример ответа на это задание.
3. Технология описания бизнес-процессов
3.1. Три этапа описания бизнес-процесса Задание 7: Разработка модели бизнес-процесса.
  • Выполняется на предложенном сквозном примере компании.
  • Предоставляется пример ответа на это задание.
Задание 8: Разработка модели границ (окружения) для выбранной функции бизнес-процесса.
  • Выполняется на предложенном сквозном примере компании.
  • Предоставляется пример ответа на это задание.
Задание 9: Разработка модели функции для выбранной функции бизнес-процесса.
  • Выполняется на предложенном сквозном примере компании.
  • Предоставляется пример ответа на это задание.
3.2. Использование логических операторов и ролей при описании процессов с целью внедрения ИС Задание 10: Поиск ошибок отображения логических операторов в модели функции.
  • Выполняется на предложенном примере.
  • Предоставляется правильный ответ на это задание.
Задание 11: Составление ролевой матрицы и ролевой таблицы.
  • Выполняется на предложенном примере.
  • Предоставляется правильный ответ на это задание.
4. Современные нотации описания бизнес-процессов
4.1. Современные нотации описания бизнес-процессов и их основные отличия Задание 12: Определение количества различных нотаций, получающихся в результате комбинаций исходных вариантов их основных отличий.
  • Выполняется на предложенном примере.
  • Предоставляется правильный ответ на это задание.
4.2. Классическая нотация описания бизнес-процессов Задание 13: Сравнительный анализ способов отображения организационных единиц на модели функции.
  • Выполняется на предложенном примере.
  • Предоставляется правильный ответ на это задание.
4.3. Нотация VAD/EPC Задание 14: Поиск ошибок построения EPC-диаграмм.
  • Выполняется на представленном примере.
  • Предоставляется правильный ответ на это задание.
4.4. Нотация BPMN Задание 15: Определение количества возможных комбинаций выполняемых действий после разветвления сложного шлюза нотации BPMN.
  • Выполняется на предложенном примере.
  • Предоставляется правильный ответ на это задание.
4.5. Нотация IDEF0/IDEF3 Задание 16: Повышения наглядности и упрощение модели бизнес-процесса, разработанной в нотации IDEF0.
  • Выполняется на предложенном примере.
  • Предоставляется правильный ответ на это задание.
4.6. Разработка соглашения по моделированию Задание 17: Определение нотации, соответствующей заданным отличительным характеристикам.
  • Выполняется на представленном примере.
  • Правильный ответ или пример ответа для этого задания отсутствует.
5. Разработка регламентов и инструкций по работе с ИС Задание 18: Разработка технологической инструкции на основе модели функции.
  • Выполняется на представленном примере.
  • Предоставляется правильный ответ на это задание.
6. Реинжиниринг и постоянное совершенствование бизнес-процессов
6.1. Разработка ключевых показателей бизнес-процессов Задание 19: Определение и построение BSC-карты ключевых показателей бизнес-процесса.
  • Выполняется на предложенном сквозном примере компании.
  • Предоставляется пример ответа на это задание.
Задание 20: Мониторинг и анализ ключевых показателей бизнес-процесса.
  • Выполняется на предложенном примере.
  • Предоставляется правильный ответ на это задание.
6.2. Технологии анализа и оптимизации бизнес-процессов Задание 21: Анализ матрицы распределения ответственности за бизнес-процессы.
  • Выполняется на предложенном примере.
  • Предоставляется правильный ответ на это задание.
6.3. Методы реинжиниринга бизнес-процессов – BPR Задание 22: Расчет степени организационной фрагментарности.
  • Выполняется на предложенном примере.
  • Правильные ответы на эти задания предоставляются вместе с пояснениями.
Задание 23: Реинжиниринг бизнес-процесса и расчет показателей его длительности и эффективности операционного цикла (PCE).
  • Выполняется на предложенном примере.
  • Правильные ответы на эти задания предоставляются вместе с пояснениями.
6.4. Методы постоянного совершенствования бизнес-процессов – CPI Задание 24: Причинно-следственный анализ ключевого показателя "Количество клиентов".
  • Выполняется на предложенном сквозном примере компании.
  • Предоставляется пример ответа на это задание.
Приложение 1. Описание бизнес-процессов с применением инструментов 1С

Автор и ведущий курса: Сергей Ковалев, руководитель консалтинговой компании БИТЕК, ведущий консультант и бизнес-тренер с 20-летним опытом по организационному проектированию и управлению бизнес-процессами. Автор публикаций, семинаров и книг по стратегическому и процессному управлению и развитию. Является одним из соавторов делового бестселлера «7 нот менеджмента».

Стоимость:

  • 11 900 ₽ — для участников сети 1С:Консалтинг,
  • 12 600 ₽ — для всех остальных партнеров,
  • 14 000 ₽ — для пользователей.

Заявки можно оформить на сайте УЦ-1.

Вопросы по курсу просьба задавать по адресу metod@1c.ru Татьяне Багмут.

Вход для
партнеров
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Получить консультацию

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Мероприятия
11 марта 2024 - 3 апреля 2024
Онлайн-курс «Как продавать проекты. Мастерство больших продаж»

Данный курс является развитием модуля «Организация продаж», проходящего в рамках Школы директоров. В основе курса лежит обобщённый опыт бизнес-консультантов и специалистов по продажам в IT индустрии, многочисленные российские кейсы выстраивания клиентских отношений, разбора реальных проигранных и выигранных сделок, международный опыт и методики, адаптированные под российские реалии.

20 марта 2024 - 24 апреля 2024
Организация сопровождения решений 1С и информационных систем на основе 1С:Технологии корпоративного сопровождения 2.0 (Новый)

1С:Технология Корпоративного Сопровождения 2.0 – это свод знаний, разработанный на основе международных стандартов и "лучших практик" в области управления ИТ (ITIL 2011 и ITIL4). 1С:ТКС постоянно совершенствуется с учетом развития ITIL, изменений международных стандартов и опыта партнеров 1С по сопровождению решений 1С и корпоративных информационных систем (ИС) на их основе.

22 марта 2024 - 23 марта 2024
Новый тренинг «Психология переговоров: как занять сильную позицию»

Успешность переговоров во многом определяется позицией переговорщика. Умение в ходе переговоров понимать, что происходит на психологическом уровне, гибко подбирать свою позицию, и при необходимости ее менять помогает существенно повысить эффективность переговоров.