Решение для
библиотеки
еще 2 решения
в этой сфере
1
Описание решения

Библиотеки не существуют в отрыве от информационной среды, которая весьма динамична. Новая информационная среда, характеризующаяся появлением новых технологий и сервисов, развитием семантического Интернета, преобладающим ростом электронного контента, трансформирует деятельность библиотек, которую в ближайшее время будут определять два главных тренда — развитие виртуальных электронных библиотек и оптимизация традиционной деятельности библиотек как социальных институтов. Конвергенция компьютерных, телекоммуникационных и традиционных библиотечных технологий, выраженные тенденции интеграции библиотечных систем с внутрикорпоративными системами и процессами, рост массивов оцифрованной информации и полнотекстовых баз данных, развитие электронных библиотек, новые возможности доступа и обмена информацией, значительные сдвиги в области информационных потребностей пользователей — все эти условия меняют системные и функциональные требования к существующим автоматизированным информационным библиотечным системам (АИБС).

Созданные на высокотехнологичной платформе «1С:Предприятие 8», библиотечные системы фирмы «1С» — «1С:Библиотека» и «1С:Библиотека ПРОФ» — мультипликативны, позволяют управлять различными информационными ресурсами в любом формате (традиционном и электронном), объединять ресурсы и сервисы в рамках одной системы в процессе формирования единого информационного пространства, обеспечивая внутрикорпоративную и внешнюю интеграцию в целях унифицированного обмена данными.
Решения для библиотек фирмы «1С» соответствуют требованиям федерального закона 152-ФЗ «О защите персональных данных», реализуют необходимые требования по формированию регламентированной отчётности в соответствии с Инструкциями и распоряжениями Министерства образования и культуры РФ.
«1С:Библиотека» и «1С:Библиотека ПРОФ» используются более чем в 700 различных библиотеках, имеющих разный объём фонда, количество читателей, состав сотрудников, профиль комплектования, ведомственную принадлежность. Мультипликативность и комплексность систем позволяют автоматизировать деятельность библиотеки любого типа и вида в соответствии с её целями, задачами, особенностями.

Подробнее
Вход для
партнеров
Получить консультацию
2
Структура решения
  1. Управление библиотечной и информационной деятельностью
    Каталогизация
    Комплектование
    Хранение, учёт фондов
    Обслуживание читателей
    Электронная библиотека
    Научно-методическая работа
    1С:Библиотека
    1С:Библиотека
    1С:Библиотека ПРОФ
    1С:Библиотека ПРОФ
    Модуль "RFID-Библиотека"
    Модуль "RFID-Библиотека"
  2. Финансово-хозяйственная деятельность
    Планово-финансовое управление
    Бухгалтерия
    Управление кадрами
    Управление закупками
    1С:Бухгалтерия государственного учреждения
    :Бухгалтерия государственного учреждения
    1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 3.0
    1C:Зарплата и кадры государственного учреждения 3.0
    1С:Свод отчетов ПРОФ
    :Свод отчетов ПРОФ⁠
    1С:Аренда и управление недвижимостью
    :Аренда и управление недвижимостью
    1С:Государственные и муниципальные закупки 8
    :Государственные и муниципальные закупки 8
  3. Вспомогательная деятельность
    Управление документами
    Редакционно-издательский отдел
    Музей
    Столовая, кафе
    1С:Документооборот 8 ПРОФ
    :Документооборот 8 ПРОФ
    1С:Полиграфия
    :Полиграфия
    1С:Издательство
    :Издательство
    1С:Музей
    :Музей
    1С:Музейный каталог
    :Музейный каталог
    1С:Ресторан
    :Ресторан
Сводный каталог объединений библиотек
  • Создание и ведение сводного электронного каталога для библиотек одной отрасли или одного региона с возможностью сортировки и отбора по любому из полей библиографической записи каталога любой библиотеки, входящей в объединение:
    • упрощенная процедура создания библиографических записей: после ввода библиографической записи одной библиотекой, она становится доступной для всех библиотек, входящих в объединение библиотек;
    • оптимальный поиск нужного издания: поиск осуществляется сразу же во всех библиотеках, тем самым экономится время сотрудников и читателей библиотек;
    • возможность формирования статистических отчетов по всем библиотекам объединения.
Комплектование
  • Поиск, формирование и оформление заказов в издательства/книготоргующие организации;
  • автоматическая загрузка каталогов издательств;
  • контроль выполнения заказов;
  • автоматическая сверка на дублетность;
  • регистрация поступлений изданий и присвоение уникального номера каждому поступающему в библиотеку документу с использованием технологии штрих-кодирования и радиочастотной идентификации.
Хранение, учет фондов
  • Поддержка процессов упорядоченного хранения и учета документов библиотеки любого формата в соответствии с ее типом и назначением;
  • обеспечение процессов движения фонда;
  • ведение индивидуального и суммарного учета документов (изданий) как по совокупному фонду библиотеки, так и по отдельным фондам (специализированным) с учетом специфики хранящихся в них изданий;
  • возможность вводить в учетные документы не только обязательные, но и факультативные показатели с учетом специфики конкретной библиотеки.
1С:Библиотека ПРОФ, 1С:Библиотека.Модуль RFID
  • Проведение инвентаризации фонда с помощью технологии радиочастотной идентификации.⁠
Обслуживание читателей
  • Регламентирование и дифференцированный поиск в сводном электронном каталоге изданий по любым элементам библиографического описания;
  • формирование электронной заявки по результатам поиска. доступ к документам фонда для различных групп читателей;
  • быстрая идентификация читателей с помощью технологии радиочастотной идентификации и штрихового кодирования читательских билетов;
  • дневник работы библиотеки;
  • доступ читателей к электронному каталогу с помощью "кабинета читателя", созданного средствами "1С:Предприятие":
    • информация о наличии свободных физических экземпляров изданий в фондах библиотек;
    • доступ читателя к своему формуляру.
    • контроль читателя за процессом исполнения сформированных заказов;
    • оповещение читателя о выполненных заказах и его задолженности.
  • выдача/прием по RFID-меткам.
  • Межбиблиотечный абонемент;
  • поиск по сводному каталогу объединения библиотек и оформление заказа при отсутствии необходимого издания в собственной библиотеке;
  • учет оформленных в различных библиотеках заказов по МБА;
  • статистика книговыдачи по МБА по библиотекам.⁠
Электронная библиотека
  • Создание электронной библиотеки;
  • поиск электронных изданий в едином каталоге;
  • интеграция с электронно-библиотечными системами:
    • поиск изданий в сводном каталоге по предоставленным электронными библиотечными системами описаниям;
    • просмотр электронной версии документа.
  • Создание электронной библиотеки;
  • поиск электронных изданий в едином каталоге;
  • интеграция с электронно-библиотечными системами:
    • поиск изданий в сводном каталоге по предоставленным электронными библиотечными системами описаниям;
    • просмотр электронной версии документа.
  • возможность открыть издание в режиме постраничного просмотра;
  • защита электронных изданий от несанкционированного копирования.
Научно-методическая работа
  • Проведение и учет мероприятий;
  • дневник работы библиотеки.⁠
:Библиотека

Программа для автоматизации деятельности библиотек любого типа и назначения.

Подробное описание продукта
:Библиотека ПРОФ

Программный продукт "1С:Библиотека ПРОФ" развивает функционал, заложенный в программе "1С:Библиотека", с ориентацией на крупные вузовские библиотеки, областные библиотеки, а также на объединения библиотек с развитой филиальной сетью.

Подробное описание продукта
Модуль "RFID-Библиотека" для конфигурации "иблиотека"

Продукт "Модуль "RFID-Библиотека" для конфигурации "1С:Библиотека" предназначен для работы с библиотечным фондом с помощью технологии радиочастотной идентификации (RFID) в рамках следующих процессов: маркировка библиотечного фонда, выдача и прием книг, инвентаризация библиотечного фонда, контроль выноса книг, поиск книг на полках.

Подробное описание
Планово-финансовое управление
  • Управление реестром объектов недвижимости: учет характеристик, привязка к графическому плану размещения;
  • управление договорами аренды, расчетами по аренде;
  • управление эксплуатацией объектов недвижимости: ремонты, заявки на обслуживание.
  • Автоматизация процесса сбора, проверки, консолидации бюджетной отчетности, произвольной статистической и аналитической отчетности.
Бухгалтерия
  • Бухгалтерский учет
Управление кадрами
  • Начисление зарплаты;
  • управление командировочными расходами
Управление закупками
  • Сбор заявок от подразделений на закупки;
  • формирование плана закупок, контроль исполнения плана, мониторинг исполнения заключенных контрактов;
  • обмен с сайтом zakupki.gov.ru.
:Бухгалтерия государствен-ного учреждения

Прикладное решение "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8" предназначено для автоматизации бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений всех типов. В облачной инфраструктуре провайдера для каждого учреждения может быть создана своя область данных, также в одной области данных можно вести централизованный учет группы учреждений.

Подробное описание
:Зарплата и кадры государственного учреждения 3.0

Программа "1С:Зарплата и кадры образовательного учреждения" позволяет проводить все работы – от формирования фонда оплаты труда образовательного учреждения, до начисления заработной платы сотрудникам образовательных учреждений – в одной информационной базе.

Подробное описание
:Свод отчетов ПРОФ

"1С:Свод отчетов 8 ПРОФ" предназначен для автоматизации процесса сбора, проверки, консолидации и анализа бюджетной отчетности, а также произвольной статистической и аналитической отчетности. Прикладное решение реализует полный технологический цикл – от подготовки отчетов получателями бюджетных средств до составления распорядителем средств бюджета (финансовым органом) консолидированных отчетов и выгрузки их в электронном виде для представления вышестоящей организации.

Подробное описание
:Аренда и управление недвижимостью

Прикладное решение предназначено для собственников коммерческой недвижимости, управляющих компаний, девелоперских организаций. Оно позволяет повысить эффективность компаний за счет автоматизации процессов по ведению реестрового учета объектов недвижимости, управлению договорами аренды и расчетами с арендаторами, эксплуатации объектов недвижимости. Система обеспечивает решение задач бухгалтерского, управленческого, юридического и административного учета объектов недвижимости. 

Подробное описание
:Государственные и муниципальные закупки 8

Прикладное решение "1С:Государственные и муниципальные закупки 8" предназначено для автоматизации процессов планирования, подготовки и проведения закупок, и разработан в соответствии с нормативно-правовыми актами, регламентирующими данный процесс.

Подробное описание
Управление документами
  • Предназначен для организации документооборота внутри библиотеки (ОРД и пр.)⁠
Редакционно-издательский отдел
  • Управление заказами на полиграфическую продукцию, управление производством, продажами, снабжением, складскими запасами.
  • Анализ предложений типографий по ценам на стоимость печатных услуг, выбор подходящей типографии для печати тиражей.
Музей
  • Ведение реестра музейных предметов;
  • прием, учет музейных ценностей;
  • экспозиции и выставочная деятельность;
  • загрузка данных в Госкаталог музейного фонда РФ.
Столовая, кафе
  • Предназначен для коммерческих пунктов питания читателей и обучающихся: кафе, буфеты при ВУЗах.
:Документооборот 8 ПРОФ

Продукт в комплексе решает задачи автоматизации учета документов, взаимодействия сотрудников, контроля и анализа исполнительской дисциплины.

Подробное описание
:Предприятие 8. Полиграфия

Решение для автоматизации предприятий, сферой деятельности которых является производство и продажа различной полиграфической продукции (листовок, приглашений, билетов, папок, буклетов, брошюр, книг и другой полиграфической продукции).

Подробное описание
:Предприятие 8. Издательство

Решение учитывает специфику издательской деятельности и позволяет автоматизировать весь документооборот издательства от расчета себестоимости издания до выпуска издания и расчетов с авторами.

Подробное описание
:Музей

Программный продукт "1C:Музей" предназначен для автоматизации фондовой, экспозиционной, культурно-образовательной и научно-просветительской деятельности музеев, выставочных галерей, частных музейных коллекций и других организаций, осуществляющих музейную деятельность. Пользователями продукта являются руководители и главные хранители музеев, хранители музейных коллекций, сотрудники отдела учета, кураторы выставок и научные сотрудники.

Подробное описание продукта
:Музейный каталог

Продукт "1С:Музейный каталог" предназначен для автоматизации музеев всех типов и форм собственности, включая коммерческие (частные), а также организаций, ведущих музейную деятельность.

"1С:Музейный каталог" позволяет автоматизировать деятельность музея в области учета музейных предметов, составления научных описаний предметов, учета реставрационных работ, поиска предметов, планирования выставочной работы и экскурсионной деятельности, формирования отчетности.

Подробное описание
:Предприятие 8. Ресторан

Решение предназначено для автоматизации процессов обслуживания посетителей на предприятиях индустрии питания и гостеприимства.

Подробное описание
Вход для
партнеров
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Консультация по решению

Новости
27 Сентября 2017
Редакция 2.4 прикладного решения «Комплексная автоматизация»

Фирма «1С» объявляет о выпуске редакции 2.4 конфигурации «Комплексная автоматизация». Обновлённые продукты в новой комплектации появятся в продаже по мере ротации складского запаса фирмы «1С». Приложение «1С:Комплексная автоматизация» также обновляется в облачном сервисе «1С:Предприятие 8 через Интернет».