Критерии публикации кейсов на сайте 1С:Консалтинг

Важная задача сайта 1С:Консалтинг — продвижение партнеров, входящих в сеть 1С:Консалтинг, за счет публикации наиболее значимой информации о предоставляемых ими услугам, в области реализации проектов внедрения решений 1С, сопровождения и организации эксплуатации ИС на основе этих решений. Для этого на сайте 1С:Консалтинг создан раздел Кейсы, который включает два подраздела «Создание и внедрение систем» и «Сопровождение и эксплуатация».

Мы не ставим задачу рассказать обо всех проектах и массовых услугах по внедрению и сопровождению решений 1С. Сайт 1С:Консалтинг будет аккумулировать кейсы о наиболее масштабных, комплексных, сложных и уникальных проектах внедрения, проектах ЦКТП и предоставлении услуг организации эксплуатации ИС, сопровождения прикладных решений 1С.

На сайте 1С:Консалтинг не публикуются кейсы, в которых задействованы решения других вендоров, пересекающиеся по функционалу с каким-либо из решений фирмы «1С».

Раздел «Создание и внедрение систем»

К публикации на сайте 1С:Консалтинг принимаются кейсы, соответствующие как минимум одному из критериев, перечисленных в таблицах.

Критерий Описание Комментарии
Масштаб Количество рабочих мест в компании, количество пользователей. Проекты масштабные по рабочей нагрузке на систему. Единого критерия по масштабу на данный момент нет, это зависит от используемого решения и тех областей деятельности, которые оно покрывает. Можно ориентироваться на следующие показатели:
  • для ведущих типовых решений (1C:ERP, 1С:УПП, 1С:Документооборот) — от 150 рабочих мест;
  • для отраслевых решений — от 100 рабочих мест;
  • для решений, нацеленных на отдельные функциональные области (1С:ЗУП, 1С:Управление торговлей) — от 50 рабочих мест;
  • для решений, нацеленных на управляющие компании холдингов (1С:Управление холдингом, 1С:Консолидация) — от 20 рабочих мест.
Комплексность и функциональный охват Проекты, охватывающие несколько функциональных областей или сквозных процессов. Предпочтительнее проекты, охватывающие три и более функциональных областей, автоматизирующие несколько групп процессов.
Территориальная распределённость и организационная сложность Заказчик — территориально-распредёленная компания, имеющая сложную организационную структуру. Предпочтительнее проекты, охватывающие три и более функциональных областей, автоматизирующие несколько групп процессов.
Территориальная распределённость и организационная сложность Заказчик — территориально-распредёленная компания, имеющая сложную организационную структуру. Предпочтительнее проекты, охватывающие несколько юридических лиц/филиалов, а также несколько территориально-разнесённых подразделений.
Сложные с технической точки зрения Проекты, сложные с технической точки зрения, а также в части интеграции различных систем. Использование передовых архитектур и технологий. Техническую сложность могут показать:
  • различные детальные показатели — объём базы, кол-во файлов, транзакций и т. д.
  • количество подсистем и модулей;
  • объём интеграции с различными другими системами;
  • использование облачных технологий, мобильных решений, ПО с открытым кодом и т. д.
Сложная и уникальная решаемая задача, интересные решения В ходе проекта решалась сложная или уникальная задача, решение потребовало новых подходов и практик, а также доработок типового функционала системы. Уникальность решаемой задачи могут показать:
  • достаточно подробное описание проблемы и методов её решения;
  • подробное описание доработок типового функционала;
  • сравнение с российским и зарубежным опытом решения аналогичных задач.

Раздел «Сопровождение и эксплуатация систем»

К публикации на сайте 1С:Консалтинг принимаются кейсы, соответствующие как минимум двум критериям, перечисленным в таблице.

Критерий Показатель Граничные значения показателя Применимость критерия для кейсов

Сопровождение ТКС

Сопровождение

Эксплуатация

ЦКТП

Масштаб (объем предоставления услуг) Количество автоматизированных рабочих мест Этот показатель обычно определяются при внедрении. Граничные значения показателя:
  • для комплексных типовых решений (1C:ERP, 1С:Документооборот) — от 150 рабочих мест;
  • для отраслевых решений — от 100 рабочих мест;
  • для решений, нацеленных на отдельные функциональные области (1С:ЗУП, 1С:Управление торговлей) — от 50 рабочих мест;
  • для решений, нацеленных на управляющие компании холдингов (1С:Управление холдингом, 1С:Консолидация) — от 20 рабочих мест.
+ + + +
Количество пользователей (потребителей ИТ-услуг) Граничные значения показателя от 100 и более потребителей услуг.
Например, возможно, три подхода к определению количества пользователей (потребителей услуг):
  • По учетным записям пользователей в ИС, что часто соответствует количеству сотрудников заказчика, которым предоставляются ИТ-услуги - более 100 пользователей.
  • По категориям пользователей в зависимости от выполняемых ими функциональных обязанностей (например, пользователь может совмещать обязанности расчетчика и бухгалтера, что требует привлечения консультантов по 1С:ЗУП и 1С:Бухгалтерии) – более 250 пользователей.
  • Поддержка, только ключевых пользователей и/или ИТ-специалистов – более 50 потребителей услуг.
+ - - -
Использование каталога услуг Предоставление услуг строится на основе каталога услуг В кейсе должно быть написано, что предложение заказчику было сформирована на основании каталога услуг поставщика и этот каталог используется в ходе предоставления услуг. И должны быть примеры структуры и состава каталога поставщика услуг.
Например, указана ссылка на опубликованный каталог услуг на сайте поставщика услуг.
+ + - -
Использование уровней предоставления услуг Услуги предоставляются в соответствии с согласованными параметрами, закрепленные в соглашении об уровне услуг (SLA) В кейсе должны быть описаны SLA -- временные и качественные параметры услуг, а также целевые значения этих параметров. В кейсе должны быть также достигнутые значения этих параметров в ходе предоставления услуг.
Например, определены временные параметры услуг: время реакции и время решения по обращению для каждого типа обращения. Количество нарушений временных параметров по обращениям не превышает 95% от общего количества обращений за отчетный период. Согласованная доступность услуг и/или сопровождаемых информационных систем 0,98. Получена положительная оценка потребителей услуг для 80% закрытых обращений закрытых в отчетном периоде.
+ - - -
Комплексность, тиражирование и функциональный охват Осуществляется сопровождение комплекса информационных систем, построенного на основе нескольких решений 1С Подразделения заказчика имеют отраслевую специфику и в них внедрены различные типовые решения.
Граничные значения показателя количество объектов сопровождения:
  • количество конфигураций прикладных решений 1С (не менее 2-х тиражных конфигураций или комплексное корпоративное решение + тиражируемая конфигурация),
  • тираж типового решения в не менее 5 подразделений (филиалов) если внедрение выполнялось на основе тиражирования,
Например, центральном офисе развернуты корпоративные системы (1С:Управление Холдингом и 1С:ЗУП КОРП), а филиалах тиражировано типовое решение, адаптированное по корпоративным требованиям заказчика (1С:Розница, 1С:Бухгалтерия ПРОФ). Между системами выполняется интеграция.
+ + + +
Использование рекомендаций, технологий и продуктов 1С Описание использования технологии, рекомендаций и продукты 1С для организации и автоматизации процессов сопровождения и эксплуатации В описании кейса описано:
  • в ходе организации сопровождения использовалась 1С:Технология Корпоративного Сопровождения и каким образом;
  • достаточно детальное описание использования продуктов 1С для автоматизации процессов сопровождения и эксплуатации -- 1С:КИП (1С:ЦКК, 1С:ЦА, 1С:ЦУП, 1С:Сценарное тестирование, …), 1С:СППР и 1С:ITILIUM .
+ + + +