||
Краткое описание

Угледобывающая компания «Колмар» усовершенствовала единое информационное пространство по процессам административного документооборота. В компании внедрили подсистему информационно-справочных документов (ИСД) электронного документооборота на базе решения «1С:Документооборот». Успешная реализация проекта помогла оптимизировать скорость документооборота на всех этапах жизненного цикла, снизила риски потери документов и ошибок в процессах, также позволила перейти на полноценный безбумажный электронный документооборот.

Угледобывающая компания «Колмар»
Заказчик

Угледобывающая компания «Колмар» основана в 2003 году и ведет основную деятельность на территории Республики Саха (Якутия). Основным направлением деятельности является освоение запасов каменно-угольных месторождений Южной Якутии. В составе компании добычные и перерабатывающие предприятия, сбытовые и логистические структуры.

1
Цели и задачи

Основная цель проекта: развитие единого информационного пространства по процессам административного документооборота на базе комплекса современных ИТ-решений за счет решения следующих задач:

  • систематизация и унификация технологии работы с документами;
  • автоматизация процессов обработки документов;
  • повышение исполнительской дисциплины вследствие автоматизации процессов постановки задач и автоматизации контроля исполнительской дисциплины;
  • использование УКЭП, ПЭП;
  • контроль и управление доступом сотрудников к документам в целях обеспечения информационной безопасности;
  • ускорение процедур регистрации, согласования и исполнения документов;
  • организация доступа к документам/задачам всем заинтересованным лицам;
  • сокращение времени поиска документов;
  • снижение затрат на обеспечение документооборота и делопроизводства.
2
Ситуация до старта проекта

На момент начала реализации проекта, были выявлены следующие основные проблемы, которые необходимо было устранить:

  • долгий поиск требуемых документов;
  • отсутствие централизованного хранилища;
  • утрата документов;
  • большая длительность согласования;
  • финансовые расходы на печать/копирование документов.
3
Архитектура решения и масштаб проекта

Подсистема информационно-справочных документов (ИСД) электронного документооборота построена на базе решения «1С:Документооборот».

Архитектура системы является централизованной, т.е. серверная часть системы располагается в центральном офисе заказчика. Пользователи подключаются к серверу через локальную сеть Заказчика. Для доступа территориально удаленных пользователей может использоваться интернет и другие каналы связи, организуемые заказчиком.

Kolmar_Shema.jpg

Схема архитектуры

Автоматизированы следующие функции:

  • авторегистрация,
  • автоподписание документа автором,
  • автоматическое создание формы визуализации документа со штампами ЭП,
  • автоматическое направление задач и многое другое.

Система состоит из следующих блоков :

  1. Бизнес-процессы.
  2. Формы визуализации.
  3. НСИ.

Система интегрирована со специальными компонентами, которые отвечают за конвертацию в PDF и наложение штампов подписи ЭП. Таже настроена интеграция по НСИ с учетной системой компании.

4
Особенности и уникальность проекта
  1. Сокращение, нормализация и унификация маршрутов движения документов за счет скриптов и условий маршрутизации (с 40 до 5 видов).
  2. Дополнительные вкладки «Доп. согласующие/ознакамливающиеся» в форме документа.
  3. Использование динамической роли маршрутизации.
  4. Уникальные автоподстановки и доп. условия на языке 1С.
  5. Использование автозаполняемых шаблонов.
  6. Большое количество юридических лиц — 8.
  7. Большое количество маршрутов движения на входе в проект — 40.
  8. Разница в часовых поясах — 6 часов.
  9. Множество нюансов, связанных с производством.
5
Результаты проекта

Сократилось время поиска документов

х2

После реализации проекта проекта повысилась прозрачность процессов ведения общехозяйственной деятельности в компаниях, входящих в УК «Колмар».
Автоматизация процессов обработки документов способствовала:

  • повышению исполнительской дисциплины вследствие автоматизации процессов постановки задач и автоматизации контроля исполнительской дисциплины;
  • улучшению контроля и управления доступом сотрудников к документам в целях обеспечения информационной безопасности;
  • ускорению процедур регистрации, согласования и исполнения документов;
  • сокращению времени поиска документов;
  • снижению затрат на обеспечение документооборота и делопроизводства;
  • оптимизации скорости документооборота — выросла эффективность информационного и документационного обеспечения управления компанией, повысилось качество и оперативность принятия решений (от создания проекта организационно-распорядительного документа до подписания и регистрации его в СЭД, оперативного доведения до сведения работников порученийруководства и их исполнения, до передачи в архив);
  • оптимизации и автоматизации документооборота на всех этапах жизненного цикла, снижение рисков потери документов и ошибок в процессах;
  • переходу на полноценный (безбумажный) электронный документооборот.

Количественные результаты проекта:

  • процедуры регистрации, согласования и исполнения документов ускорились в 2 раза (на 100%);
  • время поиска документов сократилось в 2 раза (на 100%).
Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
200
1С-КПД
Платформа
1С:Предприятие 8 КОРП
Август 2022 —
Федеральный масштаб
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Аналитик угледобывающей компании «Колмар»
Полина Харитонова
После внедрения подсистемы информационно-справочных документов базе «1С:Документооборот» повысилась исполнительская дисциплина, улучшился контроль и управление доступом к документам, ускорились процедуры с документами, сократилось время поиска необходимых документов, снизились затраты на обеспечение документооборота и делопроизводства. Также наша компания перешла на полноценный электронный документооборот.
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
26 апреля 2024
1С:Психодиагностика образовательного учреждения КОРП. Электронная поставка – выпуск нового продукта

Решение для создания единой региональной (муниципальной) системы организации психологических служб в организациях дошкольного, общего, начального и среднего профессионального образования.

25 апреля 2024
Новое в версии 8.3.25 платформы «1С:Предприятие»

Среди доработок функционала: развитие кластера серверов, новый механизм генерации речи, система взаимодействия, работа в корпоративных средах, язык запросов, хранилище двоичных данных, расширения конфигураций, а также оптимизации.