Вход для
партнеров

Финансово-ресурсная модель

Финансово-ресурсная модель является неотъемлемой частью технологии корпоративного сопровождения. Она позволяет сделать оценку стоимости предоставляемых услуг и определить численность требуемого ИТ-персонала на основе расчета трудоёмкости.

Базы знаний "ПрофКейс"

Зачем нужна финансово-ресурсная модель

Используя эту модель, вы сможете:

  • рассчитать трудоемкость предоставления пакета услуг по сопровождению прикладных решений «1С» и систем на их основе;
  • сделать обоснованную расчетную оценку стоимости пакета услуг;
  • определить численность персонала, участвующего в процессах предоставления этих услуг.

Эти результаты расчета будут необходимы:

  • для формирования коммерческого предложения на сопровождение;
  • для разработки договора и SLA;
  • для обоснования структуры и численности персонала отдела сопровождения систем «1С».

Для выполнения расчета достаточно задать основные параметры предоставления услуг. Модель содержит формулы расчета, типовые нормативы и дополнительные параметры, которые могут быть откорректированы в случае необходимости для конкретного применения на основе статистики предоставления услуг. Результат представляется в виде таблиц и графиков (рис. 1). Модель разработана в формате электронной таблицы Microsoft Excel, что позволяет выполнить расчет, не используя специальные программные продукты.

Представление результатов расчета стоимости услуг в табличном и графическом виде

Рисунок 1. Представление результатов расчета стоимости услуг в табличном и графическом виде.

Подходы к построению модели

Финансово-ресурсная модель «1С:Технологии корпоративного сопровождения» основана на следующих основных документах:

  • типовой каталог услуг;
  • ролевая модель;
  • процессная модель и типовые регламенты процессов управления обращениями, проблемами, изменениями, релизами, а также каталогом и уровнем услуг.

Модель использует подходы функционально-стоимостного анализа (ФСА, Activity Based Costing, АВС) Функционально-стоимостный анализ — это метод определения затрат и стоимости, в основе которого лежит использование функций и ресурсов, задействованных в производстве и оказании услуг, обслуживании клиентов, а также в обеспечении качества.

Основа расчета — это определение трудоемкости услуг и процессов их предоставления по нормативам двух видов:

  • нормативы трудоемкости выполнения операций (по технологическому каталогу услуг);
  • количественные нормативы потребления услуг.
Финансово-ресурсная модель позволяет сделать оценку стоимости предоставляемых услуг и определить численность требуемого ИТ-персонала.

Для расчета используется два типа параметров:

  • основные параметры расчета определяют бизнес-требования заказчика и пересчитываются в измеримые характеристики объемов потребления услуги (количество обращений и др.);
  • дополнительные параметры расчета определяются поставщиком и позволяют моделировать предоставление услуг, отражая организацию процессов их предоставления.

Используется принцип однократного ввода параметров расчета. Для повышения наглядности представления результатов и удобства использования модели применяются следующие приемы:

  • цветовое кодирование данных (ячеек таблицы);
  • группировка данных, которая позволят понять, как они связаны и каким образом происходит их формирование в ходе расчета.

Основные данные модели

В финансово-ресурсной модели определены несколько типов данных (рис. 2):

  • параметры расчета — это данные, которые задаются перед проведением расчета и/или изменяются в ходе моделирования условий деятельности и процессов предоставления услуг;
  • нормативы трудоемкости операций и их нормативное количество на единицу измерения услуг — это данные, которые используются при выполнении расчетов на основании заданных параметров;
  • результаты расчета, включая трудоемкость и стоимость услуг, а также контрольные суммы — это данные получаемые по алгоритмам, реализованным в модели, на основании параметров и расчетов;
  • описания — это дополнительная информация, которая необходима для облегчения использования модели.

Data_type_in_FRM.jpg

Рисунок 2. Основные типы данных, используемые в финансово-ресурсной модели.

Расчет трудоемкости бизнес-услуг

На основе типового каталога услуг формируется список операций, подлежащих нормированию. Нормативы определяются методом дискретного нормирования по результатам обработки статистики в соответствии с рекомендациями «1С:Технологии корпоративного сопровождения». Основной алгоритм — расчет трудоемкости цепочки формирования ценности на основании нормативов и задаваемых параметров расчета. Для бизнес-услуг предусмотрен расчет, как по ролям участников предоставления услуг, так и по объектам сопровождения (прикладным решениям «1С» и системам).

Типовые процессы предоставления услуг классифицируются по составу технических услуг, которые нормируются аналогично бизнес-услугам. Алгоритмы расчета трудоемкости деятельности процессов учитывают нормативы и основные параметры расчета.

Затем, рассчитывается трудоемкость регламентных работ на основе параметров, относящихся к сопровождаемым системам.

Одновременно с расчетом трудоемкости выполняется расчет количественных показателей процессов по соответствующим нормативам. Используются традиционные количественные показатели:

  • количество обращений, включая инциденты;
  • количество проблем;
  • количество запросов на изменение;
  • количество оперативных и плановых изменений;
  • количество и типы релизов.

Полученная расчетная трудоемкость распределяется по бизнес-услугам в соответствии с количественными показателями или относится целиком на услугу (например, трудоемкость процесса управления проблемами целиком относится на услугу «Поддержка ПР_1С»). Схема распределения трудоемкости бизнес-услуг изображена на рисунке 3.

Distribution_of_labour_intensity.jpg

Рисунок 3. Схема распределения расчетной трудоемкости по бизнес-услугам.

Расчет стоимости услуг

Расчет стоимости услуг выполняется по каждой бизнес-услуге в разрезе объектов сопровождения. Этот расчет основан на суммировании трудоемкости операций (работ) в составе услуги и трудоемкости процессов, которые частично или полностью задействованы в предоставлении этой бизнес-услуги. Все трудоемкости рассчитываются по нормативам и значениям основных параметров расчета.

При выполнении расчета могут быть заданы дополнительные параметры, которые позволяют моделировать состав и процессы предоставления услуги. Кроме того, для учета рисков предоставления услуг могут быть использованы коэффициенты, влияющие на расчет итоговой трудоемкости по услуге.

Рассчитав итоговую трудоемкость предоставления услуги, определяем ее стоимость по заданной в составе дополнительных параметров часовой ставке, которая может включать налоги и другие затраты.

Расчет численности персонала

Расчет численности персонала выполняется в два этапа:

  • суммирование расчетной трудоемкости по всем бизнес-услугам и процессам для получения итоговой трудоемкости по каждой роли в рамках процессов предоставления услуг;
  • ввод дополнительных параметров (коэффициентов), определяющих распределение расчетной трудоемкости для ролей на должности в рамках организационной структуры. Расчет численности персонала по профилям должностей на основе введенных коэффициентов.

Также возможна «ручная» корректировка численности персонала и отображение минимальной, максимальной и «оптимизированной» (введенной вручную) численности персонала.

Структура модели

На рисунке 4 изображена структура модели, отражающая состав данных по листам таблицы модели. На схеме указаны названия листов и состав данных, которые они содержат, что позволяет более наглядно показать последовательность расчета и отображения его результатов.

Структура модели

Рисунок 4. Структура модели (состав и описание основных листов таблицы модели).

Консультация
по услугам 1С
Заявка
на курирование
проекта
Заявка на услуги
ЦКТП
Поиск по разделу
технологии
17.05.2024
О запуске сертификации Центров компетенции 1С:CRM и публикации рейтинга

Статус «ЦК 1C:CRM» – означает наличие у партнера компетенций в вопросах автоматизации по решениям «1С:CRM ПРОФ/КОРП», «1С:Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM) ПРОФ/КОРП», «1С:CRM. Модуль для 1С:ERP и КА», «1С:CRM. Модуль для 1С:ERP. Управление холдингом» (далее – «линейка 1С:CRM») и обеспечения должного уровня качества сопровождения клиентов регулярной поддержки пользователей по 1С:КП Отраслевому/1С:ИТС Отраслевому КОРП.

13.05.2024
Выпущен программный продукт «1С:MDM Управление мастер-данными КОРП»

Конфигурация ориентирована на работу с корпоративными мастер-данными крупных предприятий и холдинговых структур. Система представляет собой полностью новую разработку, созданную с учетом опыта разработки систем управления мастер-данными для крупномасштабных организаций.

26.04.2024
1С:Психодиагностика образовательного учреждения КОРП. Электронная поставка – выпуск нового продукта

Решение для создания единой региональной (муниципальной) системы организации психологических служб в организациях дошкольного, общего, начального и среднего профессионального образования.

Вход для
партнеров

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Базы знаний "ПрофКейс"
Эксперты фирмы «1С» будут рады дать вам консультацию.
Консультация
по технологиям и услугам 1С
Поиск по разделу
технологии
17.05.2024
О запуске сертификации Центров компетенции 1С:CRM и публикации рейтинга

Статус «ЦК 1C:CRM» – означает наличие у партнера компетенций в вопросах автоматизации по решениям «1С:CRM ПРОФ/КОРП», «1С:Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM) ПРОФ/КОРП», «1С:CRM. Модуль для 1С:ERP и КА», «1С:CRM. Модуль для 1С:ERP. Управление холдингом» (далее – «линейка 1С:CRM») и обеспечения должного уровня качества сопровождения клиентов регулярной поддержки пользователей по 1С:КП Отраслевому/1С:ИТС Отраслевому КОРП.

13.05.2024
Выпущен программный продукт «1С:MDM Управление мастер-данными КОРП»

Конфигурация ориентирована на работу с корпоративными мастер-данными крупных предприятий и холдинговых структур. Система представляет собой полностью новую разработку, созданную с учетом опыта разработки систем управления мастер-данными для крупномасштабных организаций.

26.04.2024
1С:Психодиагностика образовательного учреждения КОРП. Электронная поставка – выпуск нового продукта

Решение для создания единой региональной (муниципальной) системы организации психологических служб в организациях дошкольного, общего, начального и среднего профессионального образования.