||
Краткое описание

Ликероводочный завод «Саранский» построил систему автоматизации складской логистики на базе решения «1C:WMS Логистика. Управление складом». Благодаря интеграции функционала «1C:WMS Логистика. Управление складом» на производственном блоке с системой учета товарно-материальных ценностей руководство компании получает информацию о фактическом выходе готового товарного продукта и его себестоимости в режиме реального времени. Также в результате работы над проектом получено первое комплексное решение отечественной разработки по учету и розливу ликероводочной продукции на оборудовании, произведенном на территории Российской Федерации, то есть было спроектировано и реализовано отраслевое решение с полным импортозамещением.

ООО «ЛВЗ «Саранский»
Заказчик

ООО «ЛВЗ «Саранский» производит высококачественную ликероводочную и безалкогольную продукции. Общество входит в десятку крупнейших производств ликероводочной отрасли России, и является ключевым налогоплательщиком региона, производящим акцизную продукцию. ЛВЗ контролирует весь процесс производства: от поля до прилавка. Это позволяет компании удерживать лидирующую позицию на рынке. Завод расположен на территории Республики Мордовия. 

1
Цели и задачи

Цель проекта: получать оперативные данные об эффективности процессов и бизнеса в целом.

Задачи проекта:

  1. Обеспечить автоматическую передачу агрегации «паллет-короб-марка» при производстве, перемещениях и реализации ликеровочных изделий для последующего обеспечения помарочного (побутылочного) учета алкогольной продукции в соответствии с требованиями Росалкогольрегулирования и ее отражения в ЕГАИС.
  2. Обеспечить достоверный управленческий учет готовой продукции в режиме реального времени.
  3. Модернизировать бизнес-процессы по реализации готовой продкции в связи с диверсификацией продаж в федеральные торговые сети.
  4. Реорганизовать блок логистики и автоматизация складских операций.
  5. Масштабировать систему управления на логистический центр готовой продукции.
2
Ситуация до старта проекта

После выхода компании на федеральный уровень, увеличения объемов производства и вводом требований по помарочному учету алкогольной продукции работать в старом формате стало невозможно. Для автоматизации складской логистики был выбран программный продукт «1C:WMS Логистика. Управление складом» (далее — «1С:WMS»).

Итак, ключевыми причинами автоматизации склада и маркировки продукции стали:

  1. Отсутствие адресного хранения на складах и хаотичное размещение продукции.
  2. Высокий уровень влияния человеческого фактора на каждом этапе складских операций и обработки заказов клиентов.
  3. Отсутствие контроля отгрузки продукции по принципу FIFO.
  4. Большое количество ручного ввода информации и бумажного документооборота.
  5. Трудоемкий процесс подбора заказов на отгрузку.
  6. Необходимость выполнения законодательных требований по помарочному учету алкогольной продукции.
  7. Большое количество складских ошибок и штрафов от торговых сетей и контролирующего органа по их причине.
  8. Действующий уровень организации складских процессов не соответствует необходимому уровню сервиса.
3
Архитектура решения и масштаб проекта

Система автоматизации складской логистики построена на базе решения «1C:WMS Логистика. Управление складом». 

    Рабочая группа совместно с привлеченными консультантами реализовала следующие задачи:

    • Проведен логистический аудит и сформирована концептуальная модель работы логистической системы предприятия. 
    • Подобран необходимый состав персонала и проведено его обучение. 
    • Внедрена система агрегации и штучного учета федеральных специальных марок.  
    • Автоматизированы складские операции. 
    • Внедрена система электронного документооборота с транспортными компаниями и проведена автоматизация транспортной логистики. 
    • Реализована интеграция системы марочного учета на производственной линии, бухгалтерской учетной системы, систем электронного документооборота, WMS складов готовой продукции и системы управления запасами комплектующих и материалов. 
    • Организован логистический центр готовой продукции с адресным стеллажным хранением и автоматизированными складскими операциями. 
    • Проведена реорганизация структуры складской логистики и изменен принцип мотивации линейного персонала в привязке к фактически выполненным операциям.

    Внедрение системы охватывает:

    • Производственные мощности ­ до 5 000 000 дкл алкогольной продукции в год, 6 автоматизированных линий розлива ликероводочных изделий и 2 безалкогольной продукции
    • Складские площади логистического центра ­ 10 000 м². 
    • Складские площади производственного склада ­ 3 500 м². 
    • Общая вместимость складского хозяйства готовой продукции ­ 350 000 дкл. 
    • Грузообработка логистического центра ~50 еврофур/день в двухсменном режиме работы с потенциалом увеличения складской мощности до 100%. 
    • Обеспечение региональных, федеральных и экспортных отгрузок.  

    4
    Особенности и уникальность проекта

    В условиях постоянно увеличивающейся конкуренции для любого предприятия крайне необходимо получать оперативные данные об эффективности процессов и бизнеса в целом. Благодаря интеграции функционала «1C:WMS Логистика. Управление складом» на производственном блоке с системой учета товарно-материальных ценностей, удалось получить информацию о фактическом выходе готового товарного продукта и его себестоимости в режиме реального времени.

    Также в целях снижения риска зависимости производства от введения санкций со стороны иностранных государств очень важно максимально увеличивать взаимодействие с отечественными предприятиями. В результате работы над проектом получено первое комплексное решение отечественной разработки по учету и розливу ликероводочной продукции на оборудовании, произведенном на территории Российской Федерации, то есть было спроектировано и реализовано отраслевое решение с полным импортозамещением.

    5
    Результаты проекта

    Сократились трудозатраты в подразделениях

    30%

    Выросла оборачиваемость складских запасов

    45%

    Выросла производительность труда

    20%

    В ходе проекта предприятие в сжатые сроки получило современный эффективный инструмент автоматизации оперативного учета движения материальных ценностей на новой технологичной платформе «1С:Предприятие 8.3».

    Основными результатами внедрения стали:

    1. Определение и автоматизация бизнес-процессов склада на базе «1C:WMS Логистика. Управление складом».
    2. Фиксация информации о приеме и отгрузке алкогольной продукции в ЕГАИС.
    3. Реализация марочного учета во всех складских процессах в соответствии с ФЗ.
    4. Интеграция и обмен данными с существующей корпоративной информационной системой.
    5. Прозрачный учет готовой продукции в режиме реального времени.
    6. Снижение зависимости уровня сервиса от квалификации линейного персонала склада.
    7. Создание потенциала для дальнейшего повышения уровня развития складской логистики предприятия.

    Экономический эффект от внедрения

    • на 30% сократились трудозатраты в подразделениях,
    • на 35% ускорилось получение управленческой отчетности,
    • на 5% снизились объемы материальных запасов,
    • на 45% выросла оборачиваемость складских запасов,
    • на 65% ускорилась обработка заказов
    • на 20% выросла производительность труда в производстве.

    Кирилл Доленко, коммерческий директор ЛВЗ „Саранский“

    «Средний показатель товарооборота нашего складского комплекса — порядка 250 тыс. дал, т.е. около 6 млн. бутылок, в месяц.  После внедрения системы за II квартал 2019 года, с учетом запуска нового логистического центра, мы смогли обработать товарооборот складского комплекса порядка 400 тыс. дал (и потенциал для увеличения еще есть), повысили выработку линейного персонала.

    Благодаря автоматизации, предприятию удалось полностью уйти от штрафных санкций за простой транспортного средства, и существенно снизить количество складских ошибок, потому что теперь, когда информация о продукции, ее расположении на складе, правилах подбора хранится и находится под управлением системы, заказы собираются корректно и оперативно.

    В планах перспективного развития данного проектного решения стоит консолидация в формат единого распределительного центра складской логистики Торгового дома и розничной сети под управлением общей автоматизированной системы с последующей интеграцией во внедряемую «1С:ERP Управление предприятием» всего холдинга.

    Версия для печати
    Вход для
    партнеров
    РАБОЧИХ МЕСТ
    87
    СИТЕК
    Функциональная область
    Управление логистикой и складом
    Март 2018 —
    Приволжский федеральный округ РФ
    Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
    Задать вопрос по кейсу
    Новости
    19 Апреля 2021
    Выпущена редакция 3.1 конфигурации «1С:ERP. Управление холдингом»

    Новая редакция 3.1 «1С:ERP. Управления холдингом» объединяет функции управления предприятием «1С:ERP Управления предприятием 2.5.х» и автоматизации корпоративных финансов «1С:Управления холдингом 3.1». Использование «1С:ERP. Управления холдингом» особенно целесообразно для крупных предприятий и холдингов, которым в одной системе необходимы функции ERP и управления эффективностью группы компаний.

    16 Апреля 2021
    Выпущена бета-версия редакции 3.0 конфигурации «Документооборот КОРП»

    Фирма «1С» извещает пользователей и партнеров о выпуске бета-версии редакции 3.0 конфигурации «Документооборот КОРП».