||
Краткое описание

Большинство сотрудников ООО УК «ФБК» работают вне офиса, на проектах  (аудиторы, юристы, консультанты и другие специалисты). В рамках оптимизации, в ООО УК «ФБК» встал вопрос о внедрении системы учета рабочего времени таких сотрудников. Проектная команда ГК «Хомнет» на платформе «1С:Предприятие»  разработала мобильное приложения «FBK. Timesheet» для сбора информации о трудозатратах персонала. Также  разработаны механизмы интеграции системы «FBK. Timesheet» с «1С:Управление холдингом» для централизованного учета рабочего времени в разрезе проектов и подразделений. Приложение обеспечило возможность удаленным сотрудникам фиксировать свои рабочие часы в режиме онлайн и также оперативно согласовывать их с руководством. Благодаря выполненной настройке синхронизации между приложением и «1С:Управление холдингом», информация вносимая в одну из систем становится доступной в обеих программах сразу. В целом проект позволил ООО УК «ФБК» повысить прозрачность затрат трудовых ресурсов, повысить эффективность управления и контроля над рабочим временем персонала.

ООО УК «ФБК»
Заказчик

ООО УК «ФБК» является управляющей компанией ФБК Грант Торнтон, одной из старейших аудиторских компаний в России. Основным видом деятельности ООО УК «ФБК» является консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления. В компании ФБК Грант Торнтон работает более 500 сотрудников, предоставляющих более 50 видов услуг по шести главным направлениям: аудит по РСБУ и МСФО; услуги в области налогов и права; оценка; финансовый, бухгалтерский, управленческий и IT-консалтинг; аутсорсинг; бизнес-образование. Компания занимает ведущие позиции в рейтингах профессиональных компаний в течение всего периода их составления. 

1
Цели и задачи

Цель проекта заключалась в разработке мобильного приложения для работы на iOS и Android для ведения учета рабочего времени сотрудников ООО УК «ФБК», работающих на проектах компании.

Для достижения поставленной цели необходимо было реализовать ряд задач:

  • разработать Front-end мобильного приложения для Android и iOS;
  • разработать Back-end приложения для Windows;
  • настроить интеграцию с «1С:Управление холдингом»;
  • собрать и опубликовать мобильное приложение в App Store и Google Play.
2
Ситуация до старта проекта

Система учета рабочего времен понадобилась компании ФБК, чтобы оперативно учитывать фактические трудозатраты сотрудников, работающих удаленно на проектах. Система должна оперативно собирать информацию о затраченных трудовых ресурсах на проектах и передавать ее в «1С:Управление холдингом» для ведения учета централизованно.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Система учета рабочего времени, затраченного сотрудниками на проектах, работает на базе информационных систем:

  • Front-End: Клиентское мобильное приложение «FBK: Timesheet» для ОС Android и iOS на базе мобильной платформы «1С:Предприятие 8.3»;
  • Back-End: Десктопная конфигурации на базе платформы «1С:Предприятие 8.3» для ОС Windows;
  • «1С: Управление холдингом 3» с подсистемой управления проектами — внедрено в рамках другого проекта.

Back-end приложение является промежуточными буфером данных между «1С:Управление холдингом» и мобильными приложениями. Back-end также собирает статистику с мобильных клиентов и позволяет отключать конкретные мобильные приложения пользователей.

Мобильное приложение и Back-end приложение обмениваются данными (табелями учета рабочего времени, справочниками, настройками, протоколами) по протоколу HTTPS через веб-сервис на основе REST. Сообщения обмена передаются в формате JSON.

Авторизация в мобильном приложении выполняется по доменным учетным записям в соответствии с корпоративной политикой безопасности заказчика.

Back-end и «1С: Управление холдингом» интегрированы с использованием подсистемы обмена данными БСП. Используемый вид обмена: универсальными обмен данными по правилам (УОП). К обмену подлежат табели учета рабочего времени, проектные сметы, справочники, настройки.

Количество мобильных приложений: до 500.

1 база «1С:Управление холдингом», 1 база back-end, до 500 установленных мобильных приложений.

4
Особенности и уникальность проекта

Уникальность проекта заключается в самом подходе к реализации целей компании. Разработка и внедрение корпоративного мобильного приложения — это передовой подход, отвечающий современным реалиям, в которых невозможно себя представить без смартфонов. Они значительно облегчают нам повседневную жизнь, позволяют оперативно получать информацию и обеспечивают удобство коммуникации.

Проектная командв ГК «Хомнет» разработала мобильное приложение «FBK. Timesheet» для учета рабочего времени, затраченного сотрудниками на проектах. Приложение «FBK. Timesheet» работает сразу на двух операционных системах — Android и iOS.

В рамках проекта настроена интеграция системы «FBK. Timesheet» с системой финансового управления проектами на базе «1С:Управление Холдингом». Все данные, вносимые в мобильное приложение, отражаются в «1С:Управление Холдингом», и наоборот — все изменения внесенные в программу «1С:Управление Холдингом» будут доступны в мобильном приложении.

Функционал мобильного приложения разрабатывался исключительно под бизнес-процессы ООО УК «ФБК» и поэтому является уникальным.

5
Результаты проекта

Внедрение мобильного приложения обеспечило:

  • ввод и подтверждение трудозатрат в разрезе подразделений и проектов;
  • учет планируемого и фактически отработанного времени на проектах.

В результате сотрудники ООО УК «ФБК» получили возможность оперативно, в режиме онлайн, отражать отработанные часы в системе и также оперативно согласовывать их с руководством. В свою очередь руководство компании получило возможность осуществлять мониторинг трудовых затрат, контролировать задолженности по списанию трудозатрат, анализировать уровень занятости сотрудников компании и трудозатрат по проектам.

Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
500
ХК ГРУПП
Платформа
1С:Предприятие 8 ПРОФ
Июль 2020 —
Центральный федеральный округ РФ
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
ИТ-директор ООО УК «ФБК»
Андрей Голованов
В результате проекта мы получили простой и удобный инструмент, который совмещает в себе функционал учета и контроля рабочего времени сотрудников.
Новости
17 мая 2024
О запуске сертификации Центров компетенции 1С:CRM и публикации рейтинга

Статус «ЦК 1C:CRM» – означает наличие у партнера компетенций в вопросах автоматизации по решениям «1С:CRM ПРОФ/КОРП», «1С:Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM) ПРОФ/КОРП», «1С:CRM. Модуль для 1С:ERP и КА», «1С:CRM. Модуль для 1С:ERP. Управление холдингом» (далее – «линейка 1С:CRM») и обеспечения должного уровня качества сопровождения клиентов регулярной поддержки пользователей по 1С:КП Отраслевому/1С:ИТС Отраслевому КОРП.

13 мая 2024
Выпущен программный продукт «1С:MDM Управление мастер-данными КОРП»

Конфигурация ориентирована на работу с корпоративными мастер-данными крупных предприятий и холдинговых структур. Система представляет собой полностью новую разработку, созданную с учетом опыта разработки систем управления мастер-данными для крупномасштабных организаций.