||
Краткое описание

Компания «1С-Рарус» и Министерство образования Красноярского края создали ведомственную информационную систему «Бюджетный учет системы образования» (ВИС БУСО), объединяющую 158 краевых учреждений системы образования. Система обеспечивает работу 760 пользователей из 26 населенных пунктов. Архитектура системы построена на платформе «1С:Предприятие 8 КОРП» и технологии «1С:Фреш». В функционал ВИС БУСО входят подсистемы, построенные на базе типовых программ «1С», а также специально разработанные подсистемы аналитической отчетности в части оплаты труда, проведения государственных итоговых аттестаций, учета взаиморасчетов с опекунами, усыновителями, приемными родителями, детьми-сиротами, учета премиальных и стипендиальных выплат. 

Министерство образования Красноярского края
Заказчик

Министерство образования Красноярского края осуществляет государственную политику и нормативное правовое регулирование в областях дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального, дополнительного образования детей, дополнительного профессионального образования, науки, государственной поддержки инновационной, научной, научно-технической деятельности, защиты прав и основных гарантий ребенка. 

1
Цели и задачи

Цели проекта:

  1. Создать единую ведомственную информационную систему «Бюджетный учет системы образования» на базе современной технологической платформы.
  2. Исключить ручное дублирование данных в разные информационные системы.
  3. Обеспечить ведение бухгалтерского учета и расчета заработной платы в соответствии с действующим законодательством.
  4. Повысить прозрачность деятельности подведомственных учреждений:
    • ведение бюджетного учета,
    • начисление и расчет заработной платы,
    • расчет компенсаций за проведения ГИА,
    • выполнение взаиморасчетов с опекунами, усыновителями, приемными родителями и детьми-сиротами.

Задачи проекта:

  1. Предоставить ответственным сотрудникам министерства возможность проверять данные бюджетного учета подведомственных учреждений до периода сдачи отчетности.
  2. Увеличить количество автоматических проверок регламентированной бюджетной отчетности.
  3. Сократить трудозатраты на проверку регламентированной отчетности подведомственных учреждений
  4. Настроить интеграцию с внешними информационными системами: СКИФ, АЦК-Финансы, ГИИС «Электронный бюджет», ЕГИССО и др.
  5. Автоматизировать формирование аналитической отчетности по начисленной заработной плате.
  6. Автоматизировать процесс расчета, начисления и выплаты компенсаций педагогических работников, а также иных лиц, участвующих в проведении ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ.
  7. Обеспечить работу сотрудников подведомственных учреждений, участвующих в расчете компенсаций педагогических работников, в общей информационной базе.
  8. Перевести расчет взаиморасчетов с опекунами, усыновителями, приемными родителями и детьми-сиротами на единую платформу с расчетом заработной платы сотрудников подведомственных учреждений.
  9. Сократить трудозатраты при формировании отчетности по взаиморасчетам с опекунами, усыновителями, приемными родителями и детьми-сиротами.
  10. Обеспечить автоматизированный контроль формирования взаиморасчетов с опекунами, усыновителями, приемными родителями и детьми-сиротами.
  11. Обеспечить возможность оперативного контроля количественных и качественных показателей ведения бюджетного учета и расчета заработной платы пользователями.
2
Ситуация до старта проекта

До старта проекта были выявлены следующие проблемы:

  • ведение бюджетного учета контролировалось на этапе сбора и консолидации регламентированной отчетности, либо во время проведения проверок ведения учета в отдельных учреждениях, что приводило к расхождению между отчетами текущего и предыдущих отчетных периодов;
  • недостаточное количество инструментов для оперативного контроля качества ведения бюджетного учета в подведомственных учреждениях.
3
Архитектура решения и масштаб проекта

Единая ведомственная информационная система «Бюджетный учет системы образования» (ВИС БУСО) построена с использованием трехуровневой архитектуры, предполагающей наличие:

  • клиентского приложения;
  • сервера приложений (веб-сервера);
  • сервера базы данных.

Трехуровневая архитектура позволяет более гибко распределять нагрузку между клиентом и сервером в зависимости от решаемой задачи, производительности используемого оборудования и предполагаемого количества пользователей.

При горизонтальном масштабировании и соответствующем выделении ресурсов для виртуальных машин ВИС БУСО может поддерживать до 800 пользовательских сессий.

Клиентская часть программного обеспечения подключается через web-интерфейс по протоколу https, без установки дополнительного программного обеспечения, в следующих браузерах: Internet Explorer (версии 9.0 и выше), Mozilla Firefox (версии 30.0 и выше), Google Chrome (версии 27.0 и выше), Яндекс.Браузер, Opera (версии 20.0 и выше), Apple Safari (версии 5.1 и выше).

Программное обеспечение, на базе которого построена ВИС БУСО:

  • ОС CentOS-7 (7.2-1511 minimal);
  • PostgreSQL-9.6.7-1.1C;
  • Apache 2.4;
  • Tomcat v7.0;
  • Java v7;
  • «1С:Предприятие 8 КОРП»;
  • «1С:Технология публикации решений 1cFresh».

ВИС БУСО развернута на виртуальных машинах, созданных на платформе виртуализации «VMware vSphere» Центра обработки данных КГКУ «Центр информационных технологий Красноярского края».

1C_Shema_MinObr_Kras.jpg

Схема архитектуры системы

Пояснения к рисунку:

  • КГУ ЦИТ — Краевое государственное казенное учреждение «Центр информационныхтехнологий Красноярского края»;
  • СКИФ-БП — программа для автоматизации управления общественными финансами;
  • ЕГИССО — Единая государственная информационная система социального обеспечения;
  • ГИА  государственные итоговые аттестации. 
4
Особенности и уникальность проекта

Во время проекта:

  1. Разработаны специализированные подсистемы «Реестр сотрудников», «Учет компенсаций по ГИА», «Опека и попечительство», «Учет премиальных и стипендиальных выплат», «Электронное обучение», «Контроль работы пользователей и качества данных ВИС БУСО».
  2. Разработаны и применены механизмы автоматизированного переноса данных из текущей информационной системы в «1С:Предприятие».
  3. Разработаны и применены механизмы формирования отчетов о времени работы пользователей в системе, количестве созданных ими документов, ошибок технологического анализа данных бухгалтерского учета в разрезе видов проверок и учреждений, итогов сдачи регламентированной отчетности.
  4. Пользователи территориально распределены относительно центра обработки данных. Расстояние между центром обработки данных и самым удаленным рабочим местом пользователя ~ 1 500 км.
  5. В процессе реализации проекта использовалась методология проектного управления.

5
Результаты проекта

Ускорилось формирование и получение регламентированной отчетности

70%

По итогам реализации проекта:

  1. Обеспечена прозрачность ведения бюджетного учета и расчета заработной платы подведомственных учреждений.
  2. Повышено качество регламентированной отчетности за счет автоматических проверок на стадии формирования отчетных форм.
  3. Автоматизирован процесс планирования, проведения ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ и начисления компенсаций 26 000 работникам, работающим в 580 пунктах проведения экзаменов.
  4. Обеспечена прозрачность расчетов, повышено качество проверок и скорость формирования отчетности по взаиморасчетам с 20 000 опекунами и попечителями.
  5. Исключено ручное дублирование данных во внешние информационные системы и подсистемы ВИС БУСО.
  6. Руководство министерства обеспечено автоматизированным инструментом контроля и анализа деятельности подведомственных учреждений, включая возможность контроля количественных и качественных показателей работы пользователей.
Версия для печати
Вход для
партнеров
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Начальник отдела финансового учета и отчетности министерства образования Красноярского края
Марина Николаевна Ушакова
Министерство образования Красноярского края создало ведомственную информационную систему «Бюджетный учет системы образования» (ВИС БУСО), объединяющую в единое информационное пространство 158 краевых учреждений системы образования. Система обеспечила прозрачность ведения бюджетного учета и расчета заработной платы подведомственных учреждений. Повысилось качество регламентированной отчетности за счет уменьшения ошибок и автоматических проверок. В итоге, формирование и получение регламентированной отчетности ускорилось на 70%.
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
17 мая 2024
О запуске сертификации Центров компетенции 1С:CRM и публикации рейтинга

Статус «ЦК 1C:CRM» – означает наличие у партнера компетенций в вопросах автоматизации по решениям «1С:CRM ПРОФ/КОРП», «1С:Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM) ПРОФ/КОРП», «1С:CRM. Модуль для 1С:ERP и КА», «1С:CRM. Модуль для 1С:ERP. Управление холдингом» (далее – «линейка 1С:CRM») и обеспечения должного уровня качества сопровождения клиентов регулярной поддержки пользователей по 1С:КП Отраслевому/1С:ИТС Отраслевому КОРП.

13 мая 2024
Выпущен программный продукт «1С:MDM Управление мастер-данными КОРП»

Конфигурация ориентирована на работу с корпоративными мастер-данными крупных предприятий и холдинговых структур. Система представляет собой полностью новую разработку, созданную с учетом опыта разработки систем управления мастер-данными для крупномасштабных организаций.