||
Краткое описание

В Краснодарском крае создали государственную информационную систему в области гражданской службы на базе конфигурации «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения КОРП» редакции 3.1. Государственная информационная система Краснодарского края объединяет 37 органов государственной власти Краснодарского края. Разработан полностью новый функционал по 6 подсистемам: резерв управленческих кадров, проведение конкурсных процедур, учет наград, государственные гарантии, противодействие коррупции, учет поощрения взысканий). Реализована возможность отправки отчетов органами власти в контролирующие органы через сервис «1С:Отчетность». Снизились затраты на обслуживание программного обеспечения для ведения кадрового учета.

Департамент информатизации и связи Краснодарского края
Заказчик

Департамент информатизации и связи Краснодарского края отвечает за реализацию государственной политики в области связи и информатизации, а также в сфере использования информационно-коммуникационных технологий при предоставлении государственных услуг. Создает условия для использования информационно-коммуникационных технологий с целью комплексного обеспечения безопасности жизнедеятельности на территории Краснодарского края. 

1
Цели и задачи

Цель проекта: построить систему для ведения кадрового учета органов государственной власти Краснодарского края, формирования регламентированной отчетности и передачи данных на федеральный кадровый портал.

Задачи проекта:

  1. Унифицировать учет государственных служащих Краснодарского края.
  2. Автоматизировать получение консолидированных отчетов по кадровому учету государственных служащих Краснодарского края.
  3. Ввести аттестацию государственных служащих.
  4. Автоматизировать планирование и ведение учета профессионального развития государственных служащих.
  5. Автоматизировать учет резерва управленческих кадров Краснодарского края.
  6. Автоматизировать учет присвоения наград государственным служащим и иным физическим и юридическим лицам.
  7. Автоматизировать проведение конкурсных процедур.
  8. Автоматизировать учет данных из справок БК и учет заявлений и уведомлений в рамках противодействия коррупции.
  9. Автоматизировать учет государственных гарантий, предоставляемых государственным служащим.
2
Ситуация до старта проекта
  1. Кадровый учет в исполнительных органах власти велся в различных информационных системах, а в некоторых случаях без использования информационных систем. 
  2. Отчетность в центральный орган государственной власти Краснодарского края передавалась в электронном виде по почте или на бумажных носителях. 
  3. Консолидация происходила вручную. 
  4. Получение статистических данных занимало длительное время, так как требовался человеческий фактор для сбора и анализа данных.
3
Архитектура решения и масштаб проекта

Государственная информационная система Краснодарского края построена на базе конфигурации «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения КОРП» редакции 3.1, с осуществленными доработками согласно требованиям.

Автоматизированы функции:

  1. Управление персоналом и кадровый учет (HRM).
  2. Подбор кадров.
  3. Кадровый учет.
  4. Анализ кадрового состава.
  5. Учет рабочего времени.
  6. Регламентированная отчетность.
  7. Оценка и аттестация персонала.
  8. Обучение персонала.
  9. Управление обучением и повышением квалификации.
  10. Планирование занятости сотрудников: отпусков и/или других мероприятий.

Автоматизируемые участки:

  1. Кадровый учет государственных служащих.
  2. Проведение конкурсных процедур.
  3. Кадровый резерв.
  4. Управленческий резерв Краснодарского края.
  5. Учет поощрений и взысканий.
  6. Учет предоставления государственных гарантий государственным служащим.
  7. Аттестация сотрудников.
  8. Профессиональное развитие сотрудников.
  9. Учет данных в рамках противодействия коррупции.
  10. Процедуры проведения награждения и учет наград.

Доступ к программе осуществляется посредством тонкого клиента, web-клиента.

  • Количество автоматизированных рабочих мест: 150.
  • Одновременно работающих пользователей: 50.

Реализовано взаимодействие с федеральным порталом государственной службы Российской Федерации.

1C_Shema_InformKrasnodar.jpg

Схема архитеткуры системы

4
Особенности и уникальность проекта

Внедренная система объединяет разные организации, в каждой из которых ведется свой учет — их надо было привести к единому шаблону, регламенту ведения учета, учитывая индивидуальные требования и особенности.

В результате автоматизации было объединено 37 органов государственной власти Краснодарского края.

Разработан полностью новый функционал по следующим подсистемам:

  • резерв управленческих кадров;
  • проведение конкурсных процедур;
  • учет наград;
  • государственные гарантии;
  • противодействие коррупции;
  • учет поощрения взысканий.

В рамках автоматизации учета наград введена функция формирования ходатайств органов власти о награждении, реализовано создание приказов и печатных форм о награждении сотрудников, а также физических и юридических лиц.

Разработана единая подсистема информирования пользователей с отслеживанием статистики ознакомления с сообщением и фиксацией ответа при необходимости.

5
Результаты проекта

Реализована возможность отправки отчетов органами власти в контролирующие органы через сервис «1С:Отчетность». Снизились затраты на обслуживание программного обеспечения для ведения кадрового учета.

В процессе внедрения системы кадрового учета «Государственная информационная система Краснодарского края» были доработаны и разработаны функциональные возможности по следующим разделам:

  1. «Поощрения и взыскания». В данном разделе реализована возможность ведения учета приказов по различным видам материальных и нематериальных поощрений, о наложении и досрочном снятии взысканий, о проведении служебных проверок госслужащих.
  2. «Кадровый резерв». В разделе добавлена возможность указания способов включения в резерв.
  3. «Учет наград». Реализован функционал формирования и учета приказов, протоколов, постановлений, которые дают возможность проследить всю цепочку процесса награждения, от ходатайства до вручения награды и получать различные отчеты. Функционал предусматривает возможность награждения не только сотрудников организаций, но и физических и юридических лиц.
  4. «Резерв управленческих кадров». Реализован функционал формирования резерва управленческих кадров Краснодарского края.
  5. «Государственные гарантии». Предназначен для учета предоставленных государственных гарантий — субсидий на покупку жилья, дополнительного материального обеспечения, социального обеспечения и т.д. Так же позволяет вести учет предоставленных документов необходимых для получения государственной гарантии.
  6. «Проведение конкурсов». Раздел предназначен для учета информации по проводимым конкурсам и их этапам для замещения вакантных должностей и включения в кадровый резерв с возможностью формирования различных конкурсных комиссий.
  7. «Противодействие коррупции». Функционал позволяет на основании проводимых служебных проверок включать и исключать госслужащих из реестра уволенных с утратой доверия, а также реализован механизм загрузки «Справок БК» с возможностью формирования отчетов, основанных на анализе загруженных справок.
  8. «Квалификационные экзамены». Позволяет планировать проведение для госслужащих внутренних квалификационных экзаменов и подготавливать необходимые документы с контролем необходимости экзамена для сотрудника и возможностью формирования экзаменационных комиссий с различным составом.
  9. «Разграничение уровня доступа». Организовано разграничение уровней доступа, с возможностью передачи электронных личных дел госслужащих между организациями.
  10. «Охрана труда». В данном разделе добавлен функционал по формированию графика проведения обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также хранения информации о предписаниях по проверке требований охраны труда и о результатах проводимых проверок с возможностью вывода протокола проверки знаний.
  11. «Профессиональное развитие». Планирование обучения государственных служащих и контроль прохождения обучения от этапа сбора заявок на обучение до ввода сведений о документах, подтверждающих прохождение обучения.

Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
150
Компания Портал-Юг
Платформа
1С:Предприятие 8 КОРП
Апрель 2019 —
Южный федеральный округ РФ
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Публикации,
связанные
с проектом
Новости
05 апреля 2024
На Едином онлайн-семинаре 1С более 51 500 слушателей узнали о новшествах учета, налогообложения и автоматизации

3 апреля состоялся Единый онлайн-семинар 1С. К интернет-трансляции подключились более 51 500 бухгалтеров, руководителей и ИТ-специалистов по всей стране. В каждом из 10 часовых поясов Единый семинар стартовал в 10:00 по местному времени. Разработчики и методисты фирмы «1С» рассказали об актуальных изменениях законодательства, о новых возможностях программ и сервисов 1С. В ходе мероприятия слушателей в онлайн-режиме консультировали специалисты 329 партнеров – 1С:Франчайзи.

03 апреля 2024
Профкейс: создан чек-лист проверки качества составления плана-графика проекта

Чек-лист размещен в базе знаний «Методические материалы для РП и аналитиков» раздел «Бюджет проекта и тендеры»