В Краснодарском крае создали государственную информационную систему в области гражданской службы на базе конфигурации «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения КОРП» редакции 3.1. Государственная информационная система Краснодарского края объединяет 37 органов государственной власти Краснодарского края. Разработан полностью новый функционал по 6 подсистемам: резерв управленческих кадров, проведение конкурсных процедур, учет наград, государственные гарантии, противодействие коррупции, учет поощрения взысканий). Реализована возможность отправки отчетов органами власти в контролирующие органы через сервис «1С:Отчетность». Снизились затраты на обслуживание программного обеспечения для ведения кадрового учета.
Департамент информатизации и связи Краснодарского края отвечает за реализацию государственной политики в области связи и информатизации, а также в сфере использования информационно-коммуникационных технологий при предоставлении государственных услуг. Создает условия для использования информационно-коммуникационных технологий с целью комплексного обеспечения безопасности жизнедеятельности на территории Краснодарского края.
Цель проекта: построить систему для ведения кадрового учета органов государственной власти Краснодарского края, формирования регламентированной отчетности и передачи данных на федеральный кадровый портал.
Задачи проекта:
- Унифицировать учет государственных служащих Краснодарского края.
- Автоматизировать получение консолидированных отчетов по кадровому учету государственных служащих Краснодарского края.
- Ввести аттестацию государственных служащих.
- Автоматизировать планирование и ведение учета профессионального развития государственных служащих.
- Автоматизировать учет резерва управленческих кадров Краснодарского края.
- Автоматизировать учет присвоения наград государственным служащим и иным физическим и юридическим лицам.
- Автоматизировать проведение конкурсных процедур.
- Автоматизировать учет данных из справок БК и учет заявлений и уведомлений в рамках противодействия коррупции.
- Автоматизировать учет государственных гарантий, предоставляемых государственным служащим.
- Кадровый учет в исполнительных органах власти велся в различных информационных системах, а в некоторых случаях без использования информационных систем.
- Отчетность в центральный орган государственной власти Краснодарского края передавалась в электронном виде по почте или на бумажных носителях.
- Консолидация происходила вручную.
- Получение статистических данных занимало длительное время, так как требовался человеческий фактор для сбора и анализа данных.
Государственная информационная система Краснодарского края построена на базе конфигурации «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения КОРП» редакции 3.1, с осуществленными доработками согласно требованиям.
Автоматизированы функции:
- Управление персоналом и кадровый учет (HRM).
- Подбор кадров.
- Кадровый учет.
- Анализ кадрового состава.
- Учет рабочего времени.
- Регламентированная отчетность.
- Оценка и аттестация персонала.
- Обучение персонала.
- Управление обучением и повышением квалификации.
- Планирование занятости сотрудников: отпусков и/или других мероприятий.
Автоматизируемые участки:
- Кадровый учет государственных служащих.
- Проведение конкурсных процедур.
- Кадровый резерв.
- Управленческий резерв Краснодарского края.
- Учет поощрений и взысканий.
- Учет предоставления государственных гарантий государственным служащим.
- Аттестация сотрудников.
- Профессиональное развитие сотрудников.
- Учет данных в рамках противодействия коррупции.
- Процедуры проведения награждения и учет наград.
Доступ к программе осуществляется посредством тонкого клиента, web-клиента.
- Количество автоматизированных рабочих мест: 150.
- Одновременно работающих пользователей: 50.
Реализовано взаимодействие с федеральным порталом государственной службы Российской Федерации.
Схема архитеткуры системы
Внедренная система объединяет разные организации, в каждой из которых ведется свой учет — их надо было привести к единому шаблону, регламенту ведения учета, учитывая индивидуальные требования и особенности.
В результате автоматизации было объединено 37 органов государственной власти Краснодарского края.
Разработан полностью новый функционал по следующим подсистемам:
- резерв управленческих кадров;
- проведение конкурсных процедур;
- учет наград;
- государственные гарантии;
- противодействие коррупции;
- учет поощрения взысканий.
В рамках автоматизации учета наград введена функция формирования ходатайств органов власти о награждении, реализовано создание приказов и печатных форм о награждении сотрудников, а также физических и юридических лиц.
Разработана единая подсистема информирования пользователей с отслеживанием статистики ознакомления с сообщением и фиксацией ответа при необходимости.
Реализована возможность отправки отчетов органами власти в контролирующие органы через сервис «1С:Отчетность». Снизились затраты на обслуживание программного обеспечения для ведения кадрового учета.
В процессе внедрения системы кадрового учета «Государственная информационная система Краснодарского края» были доработаны и разработаны функциональные возможности по следующим разделам:
- «Поощрения и взыскания». В данном разделе реализована возможность ведения учета приказов по различным видам материальных и нематериальных поощрений, о наложении и досрочном снятии взысканий, о проведении служебных проверок госслужащих.
- «Кадровый резерв». В разделе добавлена возможность указания способов включения в резерв.
- «Учет наград». Реализован функционал формирования и учета приказов, протоколов, постановлений, которые дают возможность проследить всю цепочку процесса награждения, от ходатайства до вручения награды и получать различные отчеты. Функционал предусматривает возможность награждения не только сотрудников организаций, но и физических и юридических лиц.
- «Резерв управленческих кадров». Реализован функционал формирования резерва управленческих кадров Краснодарского края.
- «Государственные гарантии». Предназначен для учета предоставленных государственных гарантий — субсидий на покупку жилья, дополнительного материального обеспечения, социального обеспечения и т.д. Так же позволяет вести учет предоставленных документов необходимых для получения государственной гарантии.
- «Проведение конкурсов». Раздел предназначен для учета информации по проводимым конкурсам и их этапам для замещения вакантных должностей и включения в кадровый резерв с возможностью формирования различных конкурсных комиссий.
- «Противодействие коррупции». Функционал позволяет на основании проводимых служебных проверок включать и исключать госслужащих из реестра уволенных с утратой доверия, а также реализован механизм загрузки «Справок БК» с возможностью формирования отчетов, основанных на анализе загруженных справок.
- «Квалификационные экзамены». Позволяет планировать проведение для госслужащих внутренних квалификационных экзаменов и подготавливать необходимые документы с контролем необходимости экзамена для сотрудника и возможностью формирования экзаменационных комиссий с различным составом.
- «Разграничение уровня доступа». Организовано разграничение уровней доступа, с возможностью передачи электронных личных дел госслужащих между организациями.
- «Охрана труда». В данном разделе добавлен функционал по формированию графика проведения обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также хранения информации о предписаниях по проверке требований охраны труда и о результатах проводимых проверок с возможностью вывода протокола проверки знаний.
- «Профессиональное развитие». Планирование обучения государственных служащих и контроль прохождения обучения от этапа сбора заявок на обучение до ввода сведений о документах, подтверждающих прохождение обучения.