||
Краткое описание

В государственной корпорации «Ростех» автоматизировали управление дебиторской и кредиторской задолженностью на базе «1С:Управление холдингом». В контур автоматизации вошли 16 холдингов и 14 организаций прямого управления, расположенные в 60 субъектах Российской Федерации, во всех часовых поясах. По итогам проекта корпорация и организации корпорации работают в единой системе. 100% хозяйственных договоров контролируются в части требований типового регламента управления дебиторской и кредиторской задолженностью. У 100% контрагентов актуализирован и поддерживается в актуальном состоянии уровень кредитного рейтинга.

ООО «РТ-ИНФОРМ»
Заказчик

ООО «РТ-ИНФОРМ» — стратегическая организация прямого управления госкорпорации «Ростех», выступающая единым центром компетенций по вопросам информационных технологий и информационной безопасности. Миссия заключается в создании положительного экономического эффекта для организаций корпорации за счет повышения эффективности управления ИТ- и ИБ-активами.

1
Цели и задачи

Основная цель проекта — доработать бизнес-процесс управления договорной деятельностью в части функциональности «Управление дебиторской и кредиторской задолженностью» (далее — подсистема) Автоматизированной системы управления финансовой и закупочной деятельностью (далее — АС ФЗД) государственной корпорации «Ростех» (далее — копрорация) для обеспечения выполнения требований типового регламента по управлению дебиторской и кредиторской задолженностью:

  • планирование показателей дебиторской и кредиторской задолженности;
  • планирование и контроль выполнения основных условий работы с контрагентом по договору поставки;
  • планирование и контроль выполнения основных условий работы с контрагентом по договору реализации;
  • типизация основных условий работы с контрагентами по договорам реализации;
  • контроль исполнения договора, дебиторской и кредиторской задолженности по договору;
  • контроль за состоянием и управление дебиторской и кредиторской задолженностью;
  • оценка эффективности управления дебиторской и кредиторской задолженностью;
  • отчетность по управлению дебиторской и кредиторской задолженностью.

Задачи проекта:

  • доработать основную архитектуру функциональности «Управление договорной деятельностью» АС ФЗД;
  • доработать отчетно-аналитическый блок АС ФЗД;
  • разработать механизмы сверки остатков дебиторской и кредиторской задолженности в АС ФЗД с данными бухгалтерского учета;
  • обеспечить возможность получения, актуализации и хранения истории изменения данных об уровне кредитного рейтинга контрагента;
  • разработать механизмы проведения зачета/списания ДКЗ;
  • разработать контрольные механизмов для контроля условий взаиморасчетов по договорам.

Rosteh_Shema_1.jpg

2
Ситуация до старта проекта

Организации прямого управления корпорации, головные организации холдинговых компаний (интегрированных структур) и организации холдинговых компаний (интегрированных структур) корпорации в части решения операционных задач:

  • отсутствует возможность корректной регистрации условий взаиморасчетов договоров в Автоматизированной системе управления финансовой и закупочной деятельностью (АС ФЗД) АС ФЗД в части планирования дебиторской и кредиторской задолженности;
  • длительное ручное формирование отчетности в соответствии с требованиями типового регламента по управлению дебиторской и кредиторской задолженностью ГК «Ростех»;
  • нет возможности контроля полноты и своевременности отражения факта оплат и поставок по договорам;
  • нет возможности получения актуальных данных об уровне кредитного рейтинга контрагента.

Корпорация, организации прямого управления корпорации, головные организации холдинговых компаний (интегрированных структур) и организации холдинговых компаний (интегрированных структур) корпорации в части контроля и управления:

  • отсутствует возможность проверить полученную информацию;
  • отсутствует возможность оперативного получения информации;
  • отсутствует возможность автоматизированного оперативного управления.
3
Архитектура решения и масштаб проекта

Решение построено на базе модифицированной конфигурации «1С:Управление холдингом» на защищенном программном комплексе «1С:Предприятие 8.3z» в варианте распределенной базы данных.

Внедрены следующие функции:

  1. Управление договорами и проектами.
  2. Интеграция.

Rosteh_Shema_2.jpg

В рамках проекта автоматизировано более 21 000 рабочих мест. Средний онлайн составляет около 5 500 пользователей единовременно.

Объем данных, обрабатываемых в системе, составляет более 1 000 000 действующих договоров.

4
Особенности и уникальность проекта

Масштабность проекта:

  1. В контур автоматизации были включены 16 холдингов и 14 организаций прямого управления, расположенные в 60 субъектах Российской Федерации, во всех часовых поясах.
  2. Общее количество уникальных пользователей составляет 21 571 сотрудников.
  3. В проекте было задействовано более 100 участников рабочих групп на стороне заказчика.
  4. Масштаб проекта значительно повлиял на выбор методик обучения сотрудников и организацию технической поддержки на этапе ОПЭ.

Для обучения сотрудников широко применялись дистанционные технологии:

  • вебинары;
  • обучающие видеоролики по разрабатываемой функциональности;
  • краткие инструкции в виде электронных документов и видеороликов по наиболее сложным функциям;
  • документ FAQ (часто задаваемые вопросы) для самостоятельного поиска ответов пользователями.

Техническая поддержка была организована на имеющейся инфраструктуре заказчика, что позволило относительно легко передать систему на поддержку заказчику по окончании ОПЭ:

  • журнал заявок на техподдержку интегрирован в АС ФЗД, заявку можно создавать непосредственно из объектов системы, при этом в заявке сохраняется ссылка на объект системы, по которому возник вопрос, что существенно сокращает поиск причин заявки;
  • первая линия приема заявок по телефону была организована силами заказчика;
  • для наиболее часто встречающихся запросов на техподдержку были разработаны максимально подробные шаблоны ответов, включающие ссылки на разделы инструкций, видеоролики с описанием способов решения проблемы;
  • в ежедневном режиме, совместно с заказчиком, отслеживалась динамика поступления, обработки и закрытия заявок на поддержку для своевременного перераспределения ресурсов между группой поддержки и группой разработки функциональности.

Сроки проекта:

  1. Реализация единой системы управления дебиторской и кредиторской задолженностью с едиными правилами, едиными механизмами и высокой производительностью заняла 7 месяцев от начала проекта до передачи решения на поддержку заказчику.
  2. Общая численность команды исполнителя составила 9 специалистов.
5
Результаты проекта

По итогам проекта корпорация и организации корпорации работают в единой системе, обеспечивающей следующие показатели:

  • 100% хозяйственных договоров контролируются в части требований типового регламента управления дебиторской и кредиторской задолженностью ГК «Ростех»;
  • у 100% контрагентов актуализирован и поддерживается в актуальном состоянии уровень кредитного рейтинга;
  • отчетность, согласно типовому регламенту управления дебиторской и кредиторской задолженностью ГК «Ростех», формируется в АС ФЗД автоматически на 3 уровнях:
  • по организации;
    • по холдингу;
    • по корпорации в целом.

Автоматизированы дополнительные контрольные и сервисные функции бизнес-процесса «Управление договорной деятельностью».

Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
21,6
тыс

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Публикации,
связанные
с проектом
Новости
17 декабря 2024
О начале розничных продаж курсов «1С:Бизнес-обучение» для первых лиц организаций и топ-менеджмента

Познакомиться с сервисом «1С:Бизнес-обучение», а также получить актуальный список доступных курсов можно на сайте https://bizedu.1c.ru/. Там вы можете изучить подробный план каждого курса, познакомиться с авторами курсов, ознакомиться с видеофрагментом курса, а также приобрести отдельные курсы.

02 декабря 2024
Новое в версии 8.3.26 платформы «1С:Предприятие»

По запросам от партнеров и пользователей были расширены возможности аутентификации, сделан ряд доработок в системе взаимодействия, внедрен новый механизм уведомления клиента, расширены возможности журналирования и аудита, что особенно важно для корпоративных внедрений.