||
Краткое описание

В компании «Росгазификация» построили единую информационную систем для комплексного управления оперативной хозяйственной деятельностью на базе платформы «1С:Предприятие». В состав системы вошли модули для регламентированного, кадрового учета и расчета заработной платы, а также   бюджетирования и казначейства. В качестве ядра для архитектуры создана уникальная шина данных, обеспечивающая асинхронный обмен информацией между информационными системами, отвечающими за отдельные области деятельности группы компаний. В результате проекта централизованы процессы управления, включая согласование внутреннего документооборота, повысилась эффективность и прозрачность бизнес-процессов, сократились временные и ресурсные затраты.

АО «Росгазификация»
Заказчик

АО «Росгазификация» — дочернее предприятие АО «Роснефтегаз», занимается предоставлением услуг в области экспертизы промышленной и экологической безопасности, дополнительного профессионального образования, а также внедрением ИТ-решений в компаниях группы Роснефть и Газпром. Среди дочерних компаний АО «Росгазификация» можно выделить: ОЭН — ООО «Оргэнергонефть», ОЭК — ООО «Оргэнергокапитал» ООО «ВДГБ», ООО «ВДГБ:ИТС», ООО «ВДГБ Софтваре».

1
Цели и задачи

Цель проекта — централизовать процессы управления, включая согласование внутреннего документооборота для повышения эффективности и прозрачности бизнес-процессов предприятия.

Задачи проекта:

  1. Создать единую экосистему для оптимизации управления бизнес-процессами группы компаний, повышения эффективности оперативного управления, сокращения временных и ресурсных затрат.
  2. Стандартизировать проектные решения «1С:Управление нашей фирмой», «1С:Бухгалтерия», «1С:Зарплата и уравление персоналом», «1С:Документооборот» с целью обеспечения единых стандартов функциональности и интерфейсов, упрощения интеграции и обучения персонала, а также обеспечения возможности масштабирования и дальнейшего развития системы.
  3. Снизить будущие затраты на адаптацию используемых информационных систем благодаря созданию единой экосистемы, что уменьшает потребность в сложных индивидуальных изменениях и обновлениях.
  4. Реализовать экосистему с учетом минимизации затрат на лицензирование информационной системы путем выбора оптимальных решений 1С для заказчиков.
2
Ситуация до старта проекта

До начала проекта в компании были разрозненные информационные системы на различных платформах.

Отсутствие единой стандартизации приводило к разнообразию функционала и интерфейсов используемых систем, что создавало проблемы при интеграции и согласовании данных между подразделениями. Это усложняло процесс консолидированного управления бизнес-процессами компании, так как не было единой платформы для унифицированного мониторинга, анализа и принятия управленческих решений.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

В качестве ядра для архитектуры была создана уникальная шина данных, обеспечивающая асинхронный обмен информацией между информационными системами, отвечающими за отдельные области деятельности группы компаний.

ПП задействованные в проекте:

  1. «1С:Управление нашей фирмой» — внедрена в компании ООО «Оргэнергонефть». В АО «Росгазификация» на базе «1С:Управление нашей фирмой 1.6 » была доработана система согласования реестров платежей и заданий на платеж.
  2. Решение для управления фирмой франчайзи — уже было ранее.
  3. «1С:Документооборот 8. КОРП», редакция 3.0 — внедрен в ООО «Оргэнергонефть», ООО «Оргэнергокапитал», ООО «ВДГБ», ООО «ВДГБ: ИТС», ООО «ВДГБ Софтваре».
  4. «1С:Зарплата и управление персоналом. КОРП», редакция 3.1 — внедрено в АО «Росгазификация». В ООО «Оргэнергонефть» уже присутствовал. В ВДГБ система внедрена с миграцией данных из исторических систем.
  5. «1С:Бухгалтерия КОРП» — внедрена ранее в АО «Росгазификация. Были перенесены доработки в части реестров платежей из «1С:Бухгалтерия КОРП» АО «Росгазификация» в «1С:Бухгалтерию КОРП» ООО «Оргэнергонефть», «1С:Бухгалтерию КОРП» «Оргэнергокапитал».

Из выполненных работ можно отметить:

  1. Типизированы системы операционной деятельности на основе решения для управления фирмой франчайзи.
  2. Выполнено объединение учетных данных и результатов оперативной деятельности трех юр. лиц на основе решения для управления фирмой франчайзи.
  3. Системы приведены к единому принципу ведения регламентированного учета.
  4. Внедрена система автоматизации процессов внутреннего документооборота, на базе конфигурации «1С:Документооборот 8. КОРП», редакция 3.0 (далее — «1С:ДО»). Обеспечено централизованное управление согласованием документов и их электронным подписанием. Обеспечено ведение документооборота группы компаний в единой базе данных.
  5. Внедрена система автоматизации кадровых процессов, процессов расчетов, начислений и удержаний по сотрудникам группы компаний, процессов подбора персонала на базе «1С:Зарплата и управление персоналом. КОРП», редакция 3.1.
  6. Осуществлен перевод операционных процессов, ВДГБ, ВДГБ-ИТС, ВДГБ — Софтваре  из ранее применяемых конфигураций в «1С:Зарплата и управление персоналом. КОРП». Обеспечено ведение учета по сотрудникам группы компаний в единой базе данных.
  7. Построен типизированный,  стандартизированный учет на базе «1С:Зарплата и управление персоналом. КОРП» в системах разных ООО заказчика для подсистем КДП (Кадровое делопроизводство) и PAIROLL (расчетные листки сотрудников).
  8. Внедрена корпоративная шина данных для управления потоками данных между информационными системами компаний.
  9. Обеспечена оперативная передача данных по операционной деятельности из внутренней целевой КИС на базе конфигурации для управления фирмой франчайзи в базу данных АО «Росгазификация» на основе «1С:Управление нашей фирмой» (далее- «1С:УНФ»), через корпоративную шину данных.
4
Особенности и уникальность проекта
  1. Сжатые сроки: проект столкнулся с ограниченным временем на реализацию, что требовало высокой скорости развертывания и интеграции информационных систем, а также эффективного управления ресурсами и процессами.
  2. Большое количество видов деятельности компании: группа компаний включала в себя разнообразные сферы бизнеса, что требовало учета различных потребностей и особенностей каждой из них.
  3. Оптимизация бизнес-процессов группы компаний: не было установлено единой методологии для управления бизнес-процессами внутри группы компаний, что создавало дополнительные сложности при выстраивании единой информационной системы и обеспечении ее совместимости со всеми бизнес-процессами.
5
Результаты проекта

Сокращение трудозатрат в подразделениях

15%

Сокращение расходов на материальные ресурсы

10%
  1. Создана единая информационная система, обеспечивающая интеграцию и совместимость различных компонентов для эффективного комплексного управления бизнес-процессами.
  2. Обеспечена непрерывность бизнес-процессов группы компаний, благодаря стабильной работе новой экосистемы, что позволяет компаниям безопасно и эффективно осуществлять свою операционную деятельность без прерываний и задержек.
  3. Централизованы процессы управления, включая согласование внутреннего документооборота, для повышения эффективности и прозрачности бизнес-процессов предприятия, сокращены временные и ресурсные затраты.
  4. Унифицированы проектные решения «1С:Управление нашей фирмой», «1С:Бухгалтерия», «1С:Зарплата и управление персоналом», «1С:Документооборот» для обеспечения единых стандартов функциональности и интерфейсов.
  5. Снижены будущие затраты на адаптацию используемых информационных систем благодаря созданию единой системы.
  6. Минимизмрованы затраты на лицензирование информационной системы, путем выбора оптимальных решений 1С для группы компаний.

Показателей экономической эффективности:

  1. Сокращение трудозатрат в подразделениях: 15%.
  2. Ускорение получения управленческой отчетности: 20%.
  3. Ускорение получения регламентированной отчетности: 30%.
  4. Сокращение расходов на материальные ресурсы: 10%.
  5. Рост производительности труда в производстве: 30%.
  6. Снижение зависимости от зарубежного ПО: 100%.
Версия для печати
Вход для
партнеров
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Публикации,
связанные
с проектом
Новости
26 сентября 2024
Вышла новая редакция 3.1 «1С:УНФ+PM Управление проектной фирмой»

Пользователи новой редакции получат расширенные функциональные возможности, в частности, смогут работать с многомерными проектами, табличными ресурсными планами и проектными бюджетами.

25 сентября 2024
1С:Психодиагностика образовательного учреждения КОРП. Электронная поставка – выпуск нового продукта

Решение для создания единой региональной (муниципальной) системы организации психологических служб в организациях дошкольного, общего, начального и среднего профессионального образования. Решение адаптировано для развертывания системы в облачном сервисе «1C:Fresh».