В компании «Росгазификация» построили единую информационную систем для комплексного управления оперативной хозяйственной деятельностью на базе платформы «1С:Предприятие». В состав системы вошли модули для регламентированного, кадрового учета и расчета заработной платы, а также бюджетирования и казначейства. В качестве ядра для архитектуры создана уникальная шина данных, обеспечивающая асинхронный обмен информацией между информационными системами, отвечающими за отдельные области деятельности группы компаний. В результате проекта централизованы процессы управления, включая согласование внутреннего документооборота, повысилась эффективность и прозрачность бизнес-процессов, сократились временные и ресурсные затраты.
АО «Росгазификация» — дочернее предприятие АО «Роснефтегаз», занимается предоставлением услуг в области экспертизы промышленной и экологической безопасности, дополнительного профессионального образования, а также внедрением ИТ-решений в компаниях группы Роснефть и Газпром. Среди дочерних компаний АО «Росгазификация» можно выделить: ОЭН — ООО «Оргэнергонефть», ОЭК — ООО «Оргэнергокапитал» ООО «ВДГБ», ООО «ВДГБ:ИТС», ООО «ВДГБ Софтваре».
Цель проекта — централизовать процессы управления, включая согласование внутреннего документооборота для повышения эффективности и прозрачности бизнес-процессов предприятия.
Задачи проекта:
- Создать единую экосистему для оптимизации управления бизнес-процессами группы компаний, повышения эффективности оперативного управления, сокращения временных и ресурсных затрат.
- Стандартизировать проектные решения «1С:Управление нашей фирмой», «1С:Бухгалтерия», «1С:Зарплата и уравление персоналом», «1С:Документооборот» с целью обеспечения единых стандартов функциональности и интерфейсов, упрощения интеграции и обучения персонала, а также обеспечения возможности масштабирования и дальнейшего развития системы.
- Снизить будущие затраты на адаптацию используемых информационных систем благодаря созданию единой экосистемы, что уменьшает потребность в сложных индивидуальных изменениях и обновлениях.
- Реализовать экосистему с учетом минимизации затрат на лицензирование информационной системы путем выбора оптимальных решений 1С для заказчиков.
До начала проекта в компании были разрозненные информационные системы на различных платформах.
Отсутствие единой стандартизации приводило к разнообразию функционала и интерфейсов используемых систем, что создавало проблемы при интеграции и согласовании данных между подразделениями. Это усложняло процесс консолидированного управления бизнес-процессами компании, так как не было единой платформы для унифицированного мониторинга, анализа и принятия управленческих решений.
В качестве ядра для архитектуры была создана уникальная шина данных, обеспечивающая асинхронный обмен информацией между информационными системами, отвечающими за отдельные области деятельности группы компаний.
ПП задействованные в проекте:
- «1С:Управление нашей фирмой» — внедрена в компании ООО «Оргэнергонефть». В АО «Росгазификация» на базе «1С:Управление нашей фирмой 1.6 » была доработана система согласования реестров платежей и заданий на платеж.
- Решение для управления фирмой франчайзи — уже было ранее.
- «1С:Документооборот 8. КОРП», редакция 3.0 — внедрен в ООО «Оргэнергонефть», ООО «Оргэнергокапитал», ООО «ВДГБ», ООО «ВДГБ: ИТС», ООО «ВДГБ Софтваре».
- «1С:Зарплата и управление персоналом. КОРП», редакция 3.1 — внедрено в АО «Росгазификация». В ООО «Оргэнергонефть» уже присутствовал. В ВДГБ система внедрена с миграцией данных из исторических систем.
- «1С:Бухгалтерия КОРП» — внедрена ранее в АО «Росгазификация. Были перенесены доработки в части реестров платежей из «1С:Бухгалтерия КОРП» АО «Росгазификация» в «1С:Бухгалтерию КОРП» ООО «Оргэнергонефть», «1С:Бухгалтерию КОРП» «Оргэнергокапитал».
Из выполненных работ можно отметить:
- Типизированы системы операционной деятельности на основе решения для управления фирмой франчайзи.
- Выполнено объединение учетных данных и результатов оперативной деятельности трех юр. лиц на основе решения для управления фирмой франчайзи.
- Системы приведены к единому принципу ведения регламентированного учета.
- Внедрена система автоматизации процессов внутреннего документооборота, на базе конфигурации «1С:Документооборот 8. КОРП», редакция 3.0 (далее — «1С:ДО»). Обеспечено централизованное управление согласованием документов и их электронным подписанием. Обеспечено ведение документооборота группы компаний в единой базе данных.
- Внедрена система автоматизации кадровых процессов, процессов расчетов, начислений и удержаний по сотрудникам группы компаний, процессов подбора персонала на базе «1С:Зарплата и управление персоналом. КОРП», редакция 3.1.
- Осуществлен перевод операционных процессов, ВДГБ, ВДГБ-ИТС, ВДГБ — Софтваре из ранее применяемых конфигураций в «1С:Зарплата и управление персоналом. КОРП». Обеспечено ведение учета по сотрудникам группы компаний в единой базе данных.
- Построен типизированный, стандартизированный учет на базе «1С:Зарплата и управление персоналом. КОРП» в системах разных ООО заказчика для подсистем КДП (Кадровое делопроизводство) и PAIROLL (расчетные листки сотрудников).
- Внедрена корпоративная шина данных для управления потоками данных между информационными системами компаний.
- Обеспечена оперативная передача данных по операционной деятельности из внутренней целевой КИС на базе конфигурации для управления фирмой франчайзи в базу данных АО «Росгазификация» на основе «1С:Управление нашей фирмой» (далее- «1С:УНФ»), через корпоративную шину данных.
- Сжатые сроки: проект столкнулся с ограниченным временем на реализацию, что требовало высокой скорости развертывания и интеграции информационных систем, а также эффективного управления ресурсами и процессами.
- Большое количество видов деятельности компании: группа компаний включала в себя разнообразные сферы бизнеса, что требовало учета различных потребностей и особенностей каждой из них.
- Оптимизация бизнес-процессов группы компаний: не было установлено единой методологии для управления бизнес-процессами внутри группы компаний, что создавало дополнительные сложности при выстраивании единой информационной системы и обеспечении ее совместимости со всеми бизнес-процессами.
Сокращение трудозатрат в подразделениях
Сокращение расходов на материальные ресурсы
- Создана единая информационная система, обеспечивающая интеграцию и совместимость различных компонентов для эффективного комплексного управления бизнес-процессами.
- Обеспечена непрерывность бизнес-процессов группы компаний, благодаря стабильной работе новой экосистемы, что позволяет компаниям безопасно и эффективно осуществлять свою операционную деятельность без прерываний и задержек.
- Централизованы процессы управления, включая согласование внутреннего документооборота, для повышения эффективности и прозрачности бизнес-процессов предприятия, сокращены временные и ресурсные затраты.
- Унифицированы проектные решения «1С:Управление нашей фирмой», «1С:Бухгалтерия», «1С:Зарплата и управление персоналом», «1С:Документооборот» для обеспечения единых стандартов функциональности и интерфейсов.
- Снижены будущие затраты на адаптацию используемых информационных систем благодаря созданию единой системы.
- Минимизмрованы затраты на лицензирование информационной системы, путем выбора оптимальных решений 1С для группы компаний.
Показателей экономической эффективности:
- Сокращение трудозатрат в подразделениях: 15%.
- Ускорение получения управленческой отчетности: 20%.
- Ускорение получения регламентированной отчетности: 30%.
- Сокращение расходов на материальные ресурсы: 10%.
- Рост производительности труда в производстве: 30%.
- Снижение зависимости от зарубежного ПО: 100%.