В группе компаний «Сыробогатов» автоматизировали расчет бонусного вознаграждения и расчет себестоимости с помощью «1С:ERP Управление предприятием» ред. 2.5. Разработана подсистема ведения бонусных программ, позволяющая в автоматическом режиме рассчитывать бонусное вознаграждение партнерам на основании различных условий. Создан механизм закрытия периода с автоматической проверкой наиболее частых ошибок Автоматизирован процесс централизованного сбора управленческой отчетности по себестоимости товаров.
Группа компаний «Сыробогатов» — это крупнейший российский производитель сыров Холдинг включает две производственные площадки: завод по производству плавленых и творожных сыров в Верхней Пышме и завод твердых и полутвердых сыров в Орле, а также дистрибуционный блок по всей России и торговый дом «Король сыров».
Цели проекта:
- Обеспечить рост прибыли, чтобы повысить финансовую устойчивость организации.
- Сократить операционные и административные расходы, что поможет повысить эффективность использования ресурсов.
- Снизить себестоимость продукции.
- Уменьшить трудозатраты в различных подразделениях компании, что будет способствовать оптимизации рабочих процессов и повышению общей производительности.
Задачи проекта:
- Создать аналитическую систему учета и получения управленческой отчетности.
- Перенести данные и функции из «1C:ERP Управление предприятием 2.2» и систем на платформе 7.7 в «1С:ERP Управление прелприятием 2.5».
- Автоматизировать расчет себестоимости продукции и распределения бонусного вознаграждения партнерам.
- Формировать отчет по валовой прибыли в «1С:ERP Управление прелприятием 2.5» в различных разрезах (например, «Контрагенты», «Сделки», «Товар»).
На момент старта проекта использовались следующие системы:
Учетные:
- «1С:ERP.Управление предприятием 2» ред. 2.2 (1C:ERP 2.2).
- «1С:Управление производственным предприятием» (1C:УПП).
- «1С:Торговля и склад 7.7» (1С:Торговля).
- «1С:MDM Управление нормативно-справочной информацией» (1С:MDM).
- Система управления транспортом (TMS).
- Система управления складом (WMS).
- Оперативное управление производством (MES).
- «1С:Бухгалтерия».
- «1С:Документооборот».
Вспомогательные:
- Total mark.
- Меркурий.
- Сервисная шина данных (ESB / КШД).
Разрозненные данные из систем собирались «вручную», а отчеты для руководства формировались в таблицах MS Excel. Процесс не только занимал длительное время, но нес в себе риски, такие как неактуальность анализа, человеческий фактор, а инструментарий используемых учетных систем не позволял построить комплексные отчеты с фильтрацией по отдельно взятым категориям / позициям номенклатуры или справочников.
Для сбора, обработки и анализа данных о деятельности ГК требовалось создать аналитическую систему учета и получения управленческой отчетности, а также осуществить переход на актуальные современные платформы и ПО.
Целевой системой проекта планировалось сделать систему на базе «1С:ERP Управление предприятием 2» ред. 2.5 (1С:ERP 2.5).
Информафионная система построена на базе решения «1С:ERP Управление предприятием 2.5.». Используется сервисная шина данных. Настроена регулярная интеграция «1С:ERP 2.2.» — «1С:ERP 2.5.», «1С:ERP 2.5. — «1С:MDM», «1С:ERP 2.5.» — TMS.
«1С:MDM» используется как мастер-система для данных справочников и номенклатур.
«1С:ERP 2.2» обменивается данными с историческими системами (например, распоряжения на доставку заказ клиента, расходный ордер и др.).
Шина данных передает их в «1С:ERP 2.5» для осуществления расчета себестоимости:
- результаты распределения плановых затрат (регистр накоплений «Расходы»);
- результаты распределения фактических затрат (регистр накоплений «Затраты на перевозку»).
Схема архитектуры
Пояснения к схеме:
- Total Mark — конфигурация для учета и хранения кодов маркировки;
- ПТИУ — Документ «Поступление товаров и услуг»;
- РТИУ — Реализация «Поступление товаров и услуг»;
- На базе 1С:ERP 2.5 разработана подсистема ведения бонусных программ, позволяющая в автоматическом режиме рассчитывать бонусное вознаграждение партнёрам на основании различных условий (например, при достижении объёма продаж по весу товаров за определенный период или за не превышение процента возвратов от объема продаж).
- Разработан механизм проведения закрытия периода (месяца) с автоматической проверкой наиболее частых ошибок (не заполнен какой-либо реквизит или отличается кол-во товара в документе-основании и документе-реализации и т.д.) и методикой их исправления.
- Посредством сервисной шины данных разработана интеграция «1С: ERP 2.5» с «1С:ERP 2.2» в части документов товародвижения и смежных НСИ (27 справочников, 33 документа).
- Интеграция работает в режиме реального времени, объем документов в день — 7500.
- Автоматизирован процесс централизованного сбора управленческой отчетности по себестоимости товаров с учетом транспортных расходов и бонусного вознаграждения партнерам.
Увеличение прибыли
Снижение себестоимости
- Проведен анализ конфигураций «1С:ERP 2.2» и системы на платформе «1С:Предприятие 7.7» для формирования перечня автоматизируемых функций, перечня данных для первоначального переноса, регулярных интеграций и возможных модификаций системы.
- Разработаны механизмы по переносу остатков из «1С:ERP 2.2».
- Разработаны регулярные интеграции документов товародвижения из «1С:ERP 2.2» в «1С:ERP 2.5».
- Разработаны регулярные интеграции фактических транспортных расходов из TMS в «1C:ERP 2.5».
- Перенесены исторические данные за 2021 год из «1С:ERP 2.2» в «1С:ERP 2.5».
- Разработан функционал для начисления и распределения бонусного вознаграждения для партнеров (в т.ч. необходимые модификации системы в части учета без разделения на организации, распределения транспортных расходов и бонусного вознаграждения по требуемым аналитикам).
- Разработан механизм загрузки данных по бонусному вознаграждению из системы на платформе «1С:Предприятие 7.7».
- Разработана структура справочника «Партнеры», проведена нормализация данных справочника.
- Настроена регулярная двусторонняя интеграция «1C:ERP 2.5» и «1С:MDM» в части справочников «Партнеры» и «Контрагенты».
- Разработан отчет по валовой прибыли с учетом начисленного бонусного вознаграждения и транспортных расходов.
- Проведен перенос и проверка остатков и оборотов товаров за 2021 г. в новую систему (1С:ERP 2.5).
- Проведена процедура «Закрытие месяца» за 2021 г. для проверки работы механизма расчета себестоимости, распределения фактически начисленных бонусов и транспортных затрат с последующим формированием отчёта по валовой прибыли за 2021 г.
- Проведено обучения пользователей в части произведенных доработок системы.
Показатели экономической эффективности:
- Рост прибыли: 3%.
- Сокращение операционных и административных расходов: 14%.
- Снижение себестоимости продукции / услуг: 3%.
- Сокращение трудозатрат в различных подразделениях: 20%.
- Ускорение получения управленческой отчетности: 30%.