||
Краткое описание

В группе компаний «Сыробогатов» автоматизировали расчет бонусного вознаграждения и расчет себестоимости с помощью «1С:ERP Управление предприятием» ред. 2.5. Разработана подсистема ведения бонусных программ, позволяющая в автоматическом режиме рассчитывать бонусное вознаграждение партнерам на основании различных условий. Создан механизм  закрытия периода с автоматической проверкой наиболее частых ошибок Автоматизирован процесс централизованного сбора управленческой отчетности по себестоимости товаров.

 ГК «Сыробогатов»
Заказчик

Группа компаний «Сыробогатов» — это крупнейший российский производитель сыров Холдинг включает две производственные площадки: завод по производству плавленых и творожных сыров в Верхней Пышме и завод твердых и полутвердых сыров в Орле, а также дистрибуционный блок по всей России и торговый дом «Король сыров».

1
Цели и задачи

Цели проекта:

  1. Обеспечить рост прибыли, чтобы повысить финансовую устойчивость организации.
  2. Сократить операционные и административные расходы, что поможет повысить эффективность использования ресурсов.
  3. Снизить себестоимость продукции.
  4. Уменьшить трудозатраты в различных подразделениях компании, что будет способствовать оптимизации рабочих процессов и повышению общей производительности.

Задачи проекта:

  1. Создать аналитическую систему учета и получения управленческой отчетности.
  2. Перенести данные и функции из «1C:ERP Управление предприятием 2.2» и систем на платформе 7.7 в «1С:ERP Управление прелприятием 2.5».
  3. Автоматизировать расчет себестоимости продукции и распределения бонусного вознаграждения партнерам.
  4. Формировать отчет по валовой прибыли в «1С:ERP Управление прелприятием 2.5» в различных разрезах (например, «Контрагенты», «Сделки», «Товар»).
2
Ситуация до старта проекта

На момент старта проекта использовались следующие системы:

Учетные:

  1. «1С:ERP.Управление предприятием 2» ред. 2.2 (1C:ERP 2.2).
  2. «1С:Управление производственным предприятием» (1C:УПП).
  3. «1С:Торговля и склад 7.7» (1С:Торговля).
  4. «1С:MDM Управление нормативно-справочной информацией» (1С:MDM).
  5. Система управления транспортом (TMS).
  6. Система управления складом (WMS).
  7. Оперативное управление производством (MES).
  8. «1С:Бухгалтерия».
  9. «1С:Документооборот».

Вспомогательные:

  1. Total mark.
  2. Меркурий.
  3. Сервисная шина данных (ESB / КШД).

Разрозненные данные из систем собирались «вручную», а отчеты для руководства формировались в таблицах MS Excel. Процесс не только занимал длительное время, но нес в себе риски, такие как неактуальность анализа, человеческий фактор, а инструментарий используемых учетных систем не позволял построить комплексные отчеты с фильтрацией по отдельно взятым категориям / позициям номенклатуры или справочников.

Для сбора, обработки и анализа данных о деятельности ГК требовалось создать аналитическую систему учета и получения управленческой отчетности, а также осуществить переход на актуальные современные платформы и ПО.

Целевой системой проекта планировалось сделать систему на базе «1С:ERP Управление предприятием 2» ред. 2.5 (1С:ERP 2.5).

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Информафионная система построена на базе решения «1С:ERP Управление предприятием 2.5.». Используется сервисная шина данных. Настроена регулярная интеграция «1С:ERP 2.2.» — «1С:ERP 2.5.», «1С:ERP 2.5. — «1С:MDM», «1С:ERP 2.5.» — TMS.

«1С:MDM» используется как мастер-система для данных справочников и номенклатур.

«1С:ERP 2.2» обменивается данными с историческими системами (например, распоряжения на доставку заказ клиента, расходный ордер и др.).

Шина данных передает их в «1С:ERP 2.5» для осуществления расчета себестоимости:

  • результаты распределения плановых затрат (регистр накоплений «Расходы»);
  • результаты распределения фактических затрат (регистр накоплений «Затраты на перевозку»).

SiroBogatov_Shema.jpg

Схема архитектуры

Пояснения к схеме:

  • Total Mark — конфигурация для учета и хранения кодов маркировки;
  • ПТИУ — Документ «Поступление товаров и услуг»;
  • РТИУ — Реализация «Поступление товаров и услуг»;
4
Особенности и уникальность проекта
  1. На базе 1С:ERP 2.5 разработана подсистема ведения бонусных программ, позволяющая в автоматическом режиме рассчитывать бонусное вознаграждение партнёрам на основании различных условий (например, при достижении объёма продаж по весу товаров за определенный период или за не превышение процента возвратов от объема продаж).
  2. Разработан механизм проведения закрытия периода (месяца) с автоматической проверкой наиболее частых ошибок (не заполнен какой-либо реквизит или отличается кол-во товара в документе-основании и документе-реализации и т.д.) и методикой их исправления.
  3. Посредством сервисной шины данных разработана интеграция «1С: ERP 2.5» с «1С:ERP 2.2» в части документов товародвижения и смежных НСИ (27 справочников, 33 документа).
  4. Интеграция работает в режиме реального времени, объем документов в день — 7500.
  5. Автоматизирован процесс централизованного сбора управленческой отчетности по себестоимости товаров с учетом транспортных расходов и бонусного вознаграждения партнерам.
5
Результаты проекта

Увеличение прибыли

3%

Снижение себестоимости

3%
  1. Проведен анализ конфигураций «1С:ERP 2.2» и системы на платформе «1С:Предприятие 7.7» для формирования перечня автоматизируемых функций, перечня данных для первоначального переноса, регулярных интеграций и возможных модификаций системы.
  2. Разработаны механизмы по переносу остатков из «1С:ERP 2.2».
  3. Разработаны регулярные интеграции документов товародвижения из «1С:ERP 2.2» в «1С:ERP 2.5».
  4. Разработаны регулярные интеграции фактических транспортных расходов из TMS в «1C:ERP 2.5».
  5. Перенесены исторические данные за 2021 год из «1С:ERP 2.2» в «1С:ERP 2.5».
  6. Разработан функционал для начисления и распределения бонусного вознаграждения для партнеров (в т.ч. необходимые модификации системы в части учета без разделения на организации, распределения транспортных расходов и бонусного вознаграждения по требуемым аналитикам).
  7. Разработан механизм загрузки данных по бонусному вознаграждению из системы на платформе «1С:Предприятие 7.7».
  8. Разработана структура справочника «Партнеры», проведена нормализация данных справочника.
  9. Настроена регулярная двусторонняя интеграция «1C:ERP 2.5» и «1С:MDM» в части справочников «Партнеры» и «Контрагенты».
  10. Разработан отчет по валовой прибыли с учетом начисленного бонусного вознаграждения и транспортных расходов.
  11. Проведен перенос и проверка остатков и оборотов товаров за 2021 г. в новую систему (1С:ERP 2.5).
  12. Проведена процедура «Закрытие месяца» за 2021 г. для проверки работы механизма расчета себестоимости, распределения фактически начисленных бонусов и транспортных затрат с последующим формированием отчёта по валовой прибыли за 2021 г.
  13. Проведено обучения пользователей в части произведенных доработок системы.

Показатели экономической эффективности:

  1. Рост прибыли: 3%.
  2. Сокращение операционных и административных расходов: 14%.
  3. Снижение себестоимости продукции / услуг: 3%.
  4. Сокращение трудозатрат в различных подразделениях: 20%.
  5. Ускорение получения управленческой отчетности: 30%.
Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
100
Градум
Функциональная область
Управление финансами
Платформа
1С:Предприятие 8 КОРП
Март 2022 —
Центральный федеральный округ РФ

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Директор по информационным технологиям ГК «Сыробогатов»
Евгения Махнева
В компании теперь работает подсистема ведения бонусных программ, которая в автоматическом режиме позволяет рассчитывать бонусное вознаграждение партнерам и минимизирует возможные ошибки, связанные с человеческим фактором. Автоматизирован процесс распределения фактических транспортных затрат. Реализован механизм детальной аналитики расходов предприятия, что помогло повысить аналитичность учета. Автоматизирован процесс централизованного сбора управленческой отчетности по себестоимости товаров в разрезе контрагента, сделки, SKU, в результате чего время, необходимое на сбор отчетности, сократилось на 30%.
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
17 декабря 2024
О начале розничных продаж курсов «1С:Бизнес-обучение» для первых лиц организаций и топ-менеджмента

Познакомиться с сервисом «1С:Бизнес-обучение», а также получить актуальный список доступных курсов можно на сайте https://bizedu.1c.ru/. Там вы можете изучить подробный план каждого курса, познакомиться с авторами курсов, ознакомиться с видеофрагментом курса, а также приобрести отдельные курсы.

02 декабря 2024
Новое в версии 8.3.26 платформы «1С:Предприятие»

По запросам от партнеров и пользователей были расширены возможности аутентификации, сделан ряд доработок в системе взаимодействия, внедрен новый механизм уведомления клиента, расширены возможности журналирования и аудита, что особенно важно для корпоративных внедрений.