||
Краткое описание

В Хангаласском районе Республики Саха (Якутия) построили автоматизированную информационную систему бухгалтерского учета с использованием облачной технологии 1cFresh. 105 учреждений одновременно перешли с различных версий «1С:Предприятия» и программ сторонних разработчиков на решение «1С:Бухгалтерия государственного учреждения. В результате повысилось качество и оперативности принятия управленческих решений, сократились правонарушения в финансовой сфере, снизились затраты на учет и отчетность.

Управление финансов Администрации Муниципального района «Хангаласский улус» Республика Саха (Якутия)
Заказчик

Управление финансов администрации муниципального района «Хангаласский улус» Республики Саха (Якутия) — орган местной администрации муниципального района «Хангаласский улус». Отвечает за составление и исполнение местного бюджета, реализацию единой финансовой, налоговой и бюджетной политики в районе.

1
Цели и задачи

Цели проекта:

  • централизация бухгалтерского и бюджетного учета и отчетности на базе централизованной информационной системы;
  • повышение качества и оперативности принятия управленческих решений;
  • сокращение правонарушений в финансовой сфере;
  • сокращение затрат на учет и отчетность.

Для достижения поставленных целей система должна обеспечивать решение следующих задач:

  • повышение эффективности исполнения процессов за счет оптимизации информационного взаимодействия участников процессов;
  • повышение качества принятия управленческих решений за счет оперативности, доступности и непротиворечивости предоставляемой информации;
  • снижение издержек на приобретение и обслуживание технических средств за счет централизации учета;
  • оперативность внесения изменений в учет в соответствии с изменениями в действующем законодательстве;
  • обеспечение прозрачности, открытости и подотчетности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и предприятий;
  • повышение качества финансового менеджмента учреждений и органов управления за счет формирования единого информационного пространства и применения информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления общественными финансами;
  • повышение доступности информации о финансовой деятельности и финансовом состоянии государственных и муниципальных организаций сектора государственного управления и муниципального сектора, об их активах и обязательствах;
  • обеспечение публикации в открытом доступе информации о плановых и фактических результатах деятельности организации сектора государственного управления в сфере управления общественными финансами.

2
Ситуация до старта проекта

До старта проекта учет в учреждениях Хангаласском районе велся разрозненно, в различных продуктах «1С» и сторонних программах. Учреждения несли значительный объем неэффективных затрат на поддержку этих программ. В некоторых организациях не соблюдали установленный нормативными документами порядок ведения бухгалтерского учета и формирования бухгалтерской отчетности.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Централизованная система управления финансово-хозяйственной деятельностью государственных учреждений построена на платформе «1С:Предприятие 8» с применением облачных технологий и решений:

  • «1С:Бухгалтерия государственного учреждения», ред. 2 для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета учреждений;
  • «1С:Технология публикации решений 1сFresh».

Автоматизированы следующие функции:

  1. Регламентированная отчетность.
  2. Бюджетирование, финансовое планирование.
  3. Консолидация данных.
  4. Управление денежными средствами (казначейство).
  5. Финансовый анализ.

1C_Shema_Yakutsk2.jpg

4
Особенности и уникальность проекта

В рамках проекта внедрена технология работы в частном облаке 1cFresh, создана централизованная база данных на кластере серверов с оптимизацией нагрузки и применением лицензий КОРП. Развернуты отказоустойчивые зоны для основных баз данных для работы с копиями «вчерашнего дня» и для тестирования обновлений. Внедрен сервис «1С-Отчетность».

Система охватила 135 рабочих мест и 105 учреждений.

Базы данных пользователей хранятся в «облаке», без выгрузки на локальные рабочие станции пользователей. Пользователи подключаются к информационным базам через интернет, используя режим «тонкого клиента». Это обеспечило необходимую производительность системы и сохранность данных, а также позволило сэкономить значительные средства на модернизацию вычислительного оборудования и поддержку системы.

Настроен бесшовный обмен программных продуктов «1С» и сторонними системами. Такая интеграция позволила специалисту, работающему в «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», обмениваться документами и отчетными формами со сторонними системами исполнения бюджета и консолидированной отчетности. Пользователи получили универсальное рабочее место, в котором присутствуют все необходимые функции как в области бухгалтерского учета и отчетности, так и исполнения бюджета.

Обеспечена единая система справочников и классификаторов с блоком исполнения бюджета и консолидированной отчетности, построенными на сторонних решениях. Синхронизация справочников осуществляется в режиме онлайн средствами самих интегрируемых систем без формирования промежуточных файлов, без участия пользователя системы (с соблюдением принципа однократного ввода информации) без необходимости применения средств форматного электронного обмена (обмена структурированными файлами) и без выполнения дополнительных операций выгрузки и загрузки информации между интегрируемыми системами.

Организовано централизованное обновление системы, форматов регламентированных отчетов и бюджетной классификации.

5
Результаты проекта
  1. 107 баз перенесены на актуальную версию программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения».
  2. Все базы находятся на едином сервере 1cFresh, пользователи могут подключаться к нему из любой точки. Подключение к серверу осуществляется по защищенной сети посредством «ViPNet».
  3. 100% пользователей подключены к сервису «1С-Коннект», по которому можно напрямую (независимо от загруженности телефонной линии) общаться с линией консультации обслуживающей организации посредством чата или звонка напрямую с компьютера, что позволило сократить время решения вопросов пользователей в 3 раза. 
  4. Подключена «1С-Отчетность» для отправки отчетов в ПФР, Росстат, ФСС и ФНС напрямую из «1С:Бухгалтерия государственного учреждения», тем самым упростив процедуру отчетности.
  5. Подключена функция подписи платежных документов в «1С:Бухгалтерия государственного учреждения».
  6. Обновление программ происходит  оперативнее, так как на данный момент для обновления требуется 1 час времени, ранее на каждую базу (107 баз) требовался 1 час.

После реализации проекта также достигнуты следующие результаты:

  • повысилось качество и оперативность принятия управленческих решений;
  • сократились правонарушения в финансовой сфере;
  • снизились затраты на учет и отчетность.

Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
107
ЦПО "Статус"
Функциональная область
Бухгалтерский и налоговый учёт
Июнь 2019 —
Дальневосточный федеральный округ РФ
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Начальник отдела учета и отчетности консолидированного бюджета «Управления финансов администрации муниципального района «Хангаласский улус» Республики Саха (Якутия)»
Лидия Степановна Алексеева
107 учреждений одновременно перешли с различных версий «1С:Предприятия» и программ сторонних разработчиков на решения «1С:Бухгалтерия государственного учреждения». Благодаря этому проекту, система учета и отчетности вышла на новый уровень организации учета, оптимизированы неэффективные расходы местных бюджетов и учреждений района.
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
05 апреля 2024
На Едином онлайн-семинаре 1С более 51 500 слушателей узнали о новшествах учета, налогообложения и автоматизации

3 апреля состоялся Единый онлайн-семинар 1С. К интернет-трансляции подключились более 51 500 бухгалтеров, руководителей и ИТ-специалистов по всей стране. В каждом из 10 часовых поясов Единый семинар стартовал в 10:00 по местному времени. Разработчики и методисты фирмы «1С» рассказали об актуальных изменениях законодательства, о новых возможностях программ и сервисов 1С. В ходе мероприятия слушателей в онлайн-режиме консультировали специалисты 329 партнеров – 1С:Франчайзи.

03 апреля 2024
Профкейс: создан чек-лист проверки качества составления плана-графика проекта

Чек-лист размещен в базе знаний «Методические материалы для РП и аналитиков» раздел «Бюджет проекта и тендеры»