В Хангаласском районе Республики Саха (Якутия) построили автоматизированную информационную систему бухгалтерского учета с использованием облачной технологии 1cFresh. 105 учреждений одновременно перешли с различных версий «1С:Предприятия» и программ сторонних разработчиков на решение «1С:Бухгалтерия государственного учреждения. В результате повысилось качество и оперативности принятия управленческих решений, сократились правонарушения в финансовой сфере, снизились затраты на учет и отчетность.
Управление финансов администрации муниципального района «Хангаласский улус» Республики Саха (Якутия) — орган местной администрации муниципального района «Хангаласский улус». Отвечает за составление и исполнение местного бюджета, реализацию единой финансовой, налоговой и бюджетной политики в районе.
Цели проекта:
- централизация бухгалтерского и бюджетного учета и отчетности на базе централизованной информационной системы;
- повышение качества и оперативности принятия управленческих решений;
- сокращение правонарушений в финансовой сфере;
- сокращение затрат на учет и отчетность.
Для достижения поставленных целей система должна обеспечивать решение следующих задач:
- повышение эффективности исполнения процессов за счет оптимизации информационного взаимодействия участников процессов;
- повышение качества принятия управленческих решений за счет оперативности, доступности и непротиворечивости предоставляемой информации;
- снижение издержек на приобретение и обслуживание технических средств за счет централизации учета;
- оперативность внесения изменений в учет в соответствии с изменениями в действующем законодательстве;
- обеспечение прозрачности, открытости и подотчетности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и предприятий;
- повышение качества финансового менеджмента учреждений и органов управления за счет формирования единого информационного пространства и применения информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления общественными финансами;
- повышение доступности информации о финансовой деятельности и финансовом состоянии государственных и муниципальных организаций сектора государственного управления и муниципального сектора, об их активах и обязательствах;
- обеспечение публикации в открытом доступе информации о плановых и фактических результатах деятельности организации сектора государственного управления в сфере управления общественными финансами.
До старта проекта учет в учреждениях Хангаласском районе велся разрозненно, в различных продуктах «1С» и сторонних программах. Учреждения несли значительный объем неэффективных затрат на поддержку этих программ. В некоторых организациях не соблюдали установленный нормативными документами порядок ведения бухгалтерского учета и формирования бухгалтерской отчетности.
Централизованная система управления финансово-хозяйственной деятельностью государственных учреждений построена на платформе «1С:Предприятие 8» с применением облачных технологий и решений:
- «1С:Бухгалтерия государственного учреждения», ред. 2 для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета учреждений;
- «1С:Технология публикации решений 1сFresh».
Автоматизированы следующие функции:
- Регламентированная отчетность.
- Бюджетирование, финансовое планирование.
- Консолидация данных.
- Управление денежными средствами (казначейство).
- Финансовый анализ.
В рамках проекта внедрена технология работы в частном облаке 1cFresh, создана централизованная база данных на кластере серверов с оптимизацией нагрузки и применением лицензий КОРП. Развернуты отказоустойчивые зоны для основных баз данных для работы с копиями «вчерашнего дня» и для тестирования обновлений. Внедрен сервис «1С-Отчетность».
Система охватила 135 рабочих мест и 105 учреждений.
Базы данных пользователей хранятся в «облаке», без выгрузки на локальные рабочие станции пользователей. Пользователи подключаются к информационным базам через интернет, используя режим «тонкого клиента». Это обеспечило необходимую производительность системы и сохранность данных, а также позволило сэкономить значительные средства на модернизацию вычислительного оборудования и поддержку системы.
Настроен бесшовный обмен программных продуктов «1С» и сторонними системами. Такая интеграция позволила специалисту, работающему в «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», обмениваться документами и отчетными формами со сторонними системами исполнения бюджета и консолидированной отчетности. Пользователи получили универсальное рабочее место, в котором присутствуют все необходимые функции как в области бухгалтерского учета и отчетности, так и исполнения бюджета.
Обеспечена единая система справочников и классификаторов с блоком исполнения бюджета и консолидированной отчетности, построенными на сторонних решениях. Синхронизация справочников осуществляется в режиме онлайн средствами самих интегрируемых систем без формирования промежуточных файлов, без участия пользователя системы (с соблюдением принципа однократного ввода информации) без необходимости применения средств форматного электронного обмена (обмена структурированными файлами) и без выполнения дополнительных операций выгрузки и загрузки информации между интегрируемыми системами.
Организовано централизованное обновление системы, форматов регламентированных отчетов и бюджетной классификации.
- 107 баз перенесены на актуальную версию программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения».
- Все базы находятся на едином сервере 1cFresh, пользователи могут подключаться к нему из любой точки. Подключение к серверу осуществляется по защищенной сети посредством «ViPNet».
- 100% пользователей подключены к сервису «1С-Коннект», по которому можно напрямую (независимо от загруженности телефонной линии) общаться с линией консультации обслуживающей организации посредством чата или звонка напрямую с компьютера, что позволило сократить время решения вопросов пользователей в 3 раза.
- Подключена «1С-Отчетность» для отправки отчетов в ПФР, Росстат, ФСС и ФНС напрямую из «1С:Бухгалтерия государственного учреждения», тем самым упростив процедуру отчетности.
- Подключена функция подписи платежных документов в «1С:Бухгалтерия государственного учреждения».
- Обновление программ происходит оперативнее, так как на данный момент для обновления требуется 1 час времени, ранее на каждую базу (107 баз) требовался 1 час.
После реализации проекта также достигнуты следующие результаты:
- повысилось качество и оперативность принятия управленческих решений;
- сократились правонарушения в финансовой сфере;
- снизились затраты на учет и отчетность.