||
Краткое описание проекта

На Слонимском мясокомбинате построили систему автоматизации технологических процессов на базе  «1С:ERP Управление предприятием 2 для Беларуси». Это первый в Беларуси проект по автоматизации технологических процессов в мясоперерабатывающей отрасли на базе продукта «1С:ERP Управление предприятием 2 для Беларуси». В результате на 20% сократились избыточные складские запасы, на 20% снизились ежедневные операционные затраты, на 30% — трудозатраты сотрудников в подразделениях.

ОАО «Слонимский мясокомбинат»
Заказчик

ОАО Слонимский мясокомбинат — один из лидеров мясоперерабатывающей отрасли Беларуси. Предприятие занимает 3 место по объему реализации в стране. В портфолио мясокомбината около 300 видов различной продукции и выпуск около 500 тонн продукции в сутки. На Слонимском мясокомбинате работает 1400 сотрудников.

1
Цели и задачи проекта

Цель проекта: повысить эффективность завода путем перехода от разрозненных программ к управлению предприятием в единой информационной системе.

Задачи проекта:

  • снизить себестоимость продукции путем сокращения и оптимизации складских производственных запасов,
  • ускорить формирование операционной отчетности,
  • снизить трудозатраты персонала.
2
Ситуация до старта проекта

До старта проекта на предприятии функционировали 12 разрозненных систем, дублировались операции по вводу данных, были существенные временные потери при составлении отчетности, и, как следствие, практически полное отсутствие оперативного анализа.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Система автоматизации технологических процессов построена на базе решения «1С:ERP Управление предприятием 2 для Беларуси». В основе внедрения лежала технология прослеживаемости с использованием системы штрихкодирования, с помощью которой можно узнать информацию на любом из циклов производства продукции.

В рамках проекта были реализованы следующие этапы:

  1. Автоматизация складского учета. Для данного этапа было разработано приложение для терминала сбора данных в онлайн и офлайн режимах, которое обеспечивает передачу сырья в производство с учетом сроков годности, т. е. сначала отгружаются материалы с наименьшим сроком годности.
  2. Предубойное содержание. На этом этапе были автоматизированы операции по приемке сырья, распределению по загонам содержания, а также по передаче на убой согласно заданной очередности.
  3. Убойный цех. Автоматизированы операции по убою скота, операции по штрихкодированию полутуш, также реализовано автоматическое заполнение документов на основании результатов взвешивания, учет шкур, учет утиля, учет субпродуктов.
  4. Лаборатория. Для данного этапа разработан модуль, который позволяет вести учет лабораторных исследований, сравнивать полученные результаты с нормативными.
  5. Холодильная обработка. Автоматизированы операции по приемке сырья и передаче его в цеха. На данном этапе была изучена специфика работы в холодильнике (низкие температурные условия) — и опять же применилось приложение для ТСД (терминала сбора данных).
  6. Производство. Здесь автоматизированы операции по передаче сырья в производство, разделка полутуш, учет вырезки, выпуск охлажденной, замороженной продукции, производство жира, а также производство кишкомплектов.
  7. Выпуск продукции. Создана технологическая стыковка с оборудованием для этикетирования, которая обеспечила динамическое взвешивание и высокую скорость нанесения этикетов на упаковку.
  8. Розница. В рамках данного этапа разработан отдельный модуль, который позволяет вести учет всех розничных операций непосредственно в ПО с учетом законодательства Республики Беларусь.
  9. Реализация. Внедрен логический контур «Реализация готовой продукции в части полутуш, замороженной и охлажденной продукции», в том числе на экспорт с автоматическим формированием и выгрузкой информации в систему прослеживаемости.
  10. Бухгалтерский учет. Внедрение соответствующих этапов сопровождалось автоматизацией бухгалтерских операций в ПО. Автоматизированы взаиморасчеты, учет сырья, учет договоров контрактации с автоматической рассылкой приемных документов поставщикам сырья.

На Слонимском мясокомбинате работает 1400 сотрудников, в рамках проекта было автоматизировано более 100 рабочих мест.1C_Shema_SlomKomb_.jpg

Схема архитектуры системы

4
Особенности и уникальность проекта

Это проект значим тем, что в Беларуси не было опыта внедрения продукта «1С:ERP Управление предприятием 2 для Беларуси» в мясоперерабатывающей отрасли. Масштаб предприятия заказчика, его отрасль, разрозненность систем, специфика деятельности требовали в процессе внедрения тщательного и последовательного подхода. Процесс автоматизации предполагал реализацию в сжатые сроки без остановки предприятия.

Также при создании автоматизированных рабочих мест команда внедрения руководствовалась принципами естественности и интуитивности интерфейса. Были созданы 30 АРМов: простые, удобные с минимумом кнопок, в каждую из которых заложен большой функционал.

5
Результаты проекта

Сократились избыточные складские запасы

20%

Снизились ежедневные операционные затраты

20%

Уменьшились трудозатраты сотрудников

30%

Внедрение «1С:ERP Управление предприятием 2 для Беларуси» и, как следствие, быстрота получения данных для отчетности и аналитики, ускорение и упрощение автоматизированных производственных процессов усовершенствовали производство и увеличили потенциал предприятия. Сейчас на заводе отмечают заметные результаты: тщательно отслеживаются все процессы от получения сырья до готовой продукции, на постоянной основе ведется работа над улучшением потенциала предприятия и совершенствованием технологий. Слонимский мясокомбинат осваивает новые рынки сбыта.

  • в 4,3 раза сократилось время на формирование производственной отчетности;
  • в 9,5 раз сократилось время на формирование экспортной отчетности;
  • в 2,3 раз сократилось время работы на учет розничных операций;
  • на 20% сократились избыточные складские запасы;
  • на 20% снизились ежедневные операционные затраты;
  • на 30% — трудозатраты сотрудников в подразделениях.

Такой проект внедрения стал возможным благодаря тесной плодотворной работе команды «ЭтикетСервис» и команды Слонимского мясокомбината. Продуктивное заседание рабочих групп на предприятии, быстрое принятие управленческих решений, а также высокая вовлеченность и мотивированность руководства заказчика позволили успешно осуществить этот масштабный проект.

Наталия  Косемук, главный бухгалтер Слонимского мясокомбината.

Внедрение «1С:ERP Управление предприятием 2 для Беларуси» совершенствует производство и увеличивает потенциал предприятия. Уже сейчас мы видим ощутимые результаты: быстрота получения данных для отчетности и аналитики, ускорение и упрощение автоматизированных производственных процессов. А высокая степень мотивации наших сотрудников и профессионализм команды подрядчика позволяют нам с уверенностью смотреть в будущее.
Версия для печати
Вход для
партнеров
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
26 Марта 2020
Вышла новая версия «1С:Горнодобывающая промышленность 2. Модуль для 1С:ERP»

Фирма «1С» совместно с компанией «Синерго» выпустила продукт, предназначенный для расширения функциональных возможностей типовых конфигураций «ERP. Управление холдингом» и «ERP. Управление предприятием».

26 Марта 2020
Фирма «1С» выпустила «1С:Документооборот. Антикризисный комплект для удаленной работы»

Фирма «1С» выпустила программный продукт для организации удаленной работы сотрудников в период проведения мероприятий по борьбе с распространением коронавирусной инфекции.