||
Краткое описание

Компания «НоваПродукт АГ» построила комплексную автоматизированную систему управления предприятием на базе «1С:ERP Управление предприятием 2» в сервисе «1С:ФРЕШ». Внедрение выполнялось средствами типовых возможностей с минимальными доработками. Для удобства работы пользователей было разработано 15 дополнительных отчетов и более 50 внешних печатных форм. В максимально короткий срок компания перешла на современную информационную систему, охватившую все основные участки учета на предприятии. В результате проекта сократились трудозатраты в подразделениях на 20%, выросла скорость получения регламентированной и управленческой отчетности на 30%, снизились производственные издержки на 20%.

ООО «НоваПродукт АГ»
Заказчик

ООО «НоваПродукт АГ» была создана в 2000 году в России. Основное направление деятельности — производство диетических, диабетических и обогащенных продуктов питания и поставки сырья в пищевую промышленность России для производства подобных продуктов. Компания постоянно совершенствует производственные процессы, расширяет ассортимент, разрабатывает новые рецептуры, чтобы предложить своим клиентам продукцию наивысшего качества.

1
Цели и задачи

Цель проекта: перейти с «1С:Управление производственным предприятием» на современную систему управления предприятием на базе «1С:ERP Управление предприятие» в кратчайшие сроки и с минимальными затратами на приобретение серверного обеспечения.

С помощью автоматизации планировалось решить основные задачи:

  1. Объединить в единую информационную систему контуры учета, завязанные на «1С», Microsoft Excel и прочее.
  2. Повысить точность и прозрачность производственного учета.
  3. Оптимизировать алгоритм расчета рентабельности продаж.
  4. Обеспечить своевременное предоставление регламентированной отчетности в контролирующие органы.
2
Ситуация до старта проекта

До старта проекта учет на предприятии частично велся в «1С:Управление производственным предприятием», в которой работала бухгалтерия, отдел продаж и кадровики, а складской и производственный учет — в отдельной программе «1С:Управление производственным предприятием».

Работа отдела закупок была не автоматизирована, для учета использовались таблицы Microsoft Excel, а накладные в «1С» заносили бухгалтеры. Это приводило к тому, что данные дублировались и требовались дополнительные трудозатраты на сверку и актуализацию информации.

Подобная система ведения учета не позволяла руководству получать актуальную оперативную информацию о деятельности предприятия и не соответствовала планам развития компании. Было решено внедрить новую единую информационную систему за минимально короткий срок.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Новая истема управления предприятием построена на базе решения «1С:ERP Управление предприятием» в сервисе «1С:Fresh».

Автоматизированы следующие функции:

  1. Нормативно-справочная информация.
  2. Планирование продаж — составление месячного плана продаж.
  3. Планирование производства — формирование месячного и недельного планов производства на основании плана продаж.
  4. Планирование закупок — формирование месячного и недельного плана закупок на основе планов производства.
  5. Управление закупками (снабжение) и управление отношениями с поставщиками.
  6. Управление продажами, управление отношениями с клиентами.
  7. Склад (ведение основных складов, цеховых кладовых, ордерная схема).
  8. Управление производством — отражение производственных операций в 9 производственных цехах.
  9. Бухгалтерский и налоговый учет, сдача отчетности.
  10. Управление персоналом и кадровый учет.
4
Особенности и уникальность проекта

Одной из особенностей проекта является то, что весь учет производственного предприятия, от закупок сырья до анализа рентабельности продаж по торговым сетям, реализован на базе «1С:ERP» в сервисе «1С:ФРЕШ». Внедрение выполнялось средствами типовых возможностей программы «1С:ERP», с минимальными доработками через расширения.

Через расширения конфигурации были реализованы следующие отчеты:

  1. Отчет «Остатки в упаковках»: учитывает заказы и план производства.
  2. Отчеты «План и Факт поступления денежных средств».
  3. Доработка и отчет по факторингу.
  4. Обработка «Планирование закупок», с учетом плеча доставки.

Еще одной особенностью стал быстрый переход, всего за 5 месяцев, на новую информационную систему. При этом основное внедрение проводилось удаленно, в период пандемии.

5
Результаты проекта

Сократились трудозатраты в подразделениях

20%

Ускорилось получение отчетности

30%

Снизились производственные издержки

20%

Благодаря плавному переходу с «1С:УПП» на «1С:ERP» в «1С:ФРЕШ», компания «НоваПродукт АГ» в кратчайшие сроки получила все преимущества современной системы ведения учета.

  1. Выросла производительность работы бухгалтерского и производственного отдела за счёт выстроенных в программе процессов.
  2. Повысилась точность расчета рентабельности продаж за счет внедрения новой методологии распределения затрат на себестоимость продукции.
  3. Оптимизирована оборачиваемость сырья на складе, за счет автоматизации планирования закупок и производства.
  4. Реализована возможность ведения учета по срокам годности сырья и готовой продукции.
  5. Обеспечено оперативное обновление системы в соответствии с изменениями в законодательстве РФ.

В результате проекта сократились трудозатраты в подразделениях на 20%, выросла скорость получения регламентированной и управленческой отчетности на 30%, снизились производственные издержки на 20%.

Версия для печати
Вход для
партнеров

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Публикации,
связанные
с проектом
Новости
17 декабря 2024
О начале розничных продаж курсов «1С:Бизнес-обучение» для первых лиц организаций и топ-менеджмента

Познакомиться с сервисом «1С:Бизнес-обучение», а также получить актуальный список доступных курсов можно на сайте https://bizedu.1c.ru/. Там вы можете изучить подробный план каждого курса, познакомиться с авторами курсов, ознакомиться с видеофрагментом курса, а также приобрести отдельные курсы.

02 декабря 2024
Новое в версии 8.3.26 платформы «1С:Предприятие»

По запросам от партнеров и пользователей были расширены возможности аутентификации, сделан ряд доработок в системе взаимодействия, внедрен новый механизм уведомления клиента, расширены возможности журналирования и аудита, что особенно важно для корпоративных внедрений.