Компания «НоваПродукт АГ» построила комплексную автоматизированную систему управления предприятием на базе «1С:ERP Управление предприятием 2» в сервисе «1С:ФРЕШ». Внедрение выполнялось средствами типовых возможностей с минимальными доработками. Для удобства работы пользователей было разработано 15 дополнительных отчетов и более 50 внешних печатных форм. В максимально короткий срок компания перешла на современную информационную систему, охватившую все основные участки учета на предприятии. В результате проекта сократились трудозатраты в подразделениях на 20%, выросла скорость получения регламентированной и управленческой отчетности на 30%, снизились производственные издержки на 20%.
Цель проекта: перейти с «1С:Управление производственным предприятием» на современную систему управления предприятием на базе «1С:ERP Управление предприятие» в кратчайшие сроки и с минимальными затратами на приобретение серверного обеспечения.
С помощью автоматизации планировалось решить основные задачи:
- Объединить в единую информационную систему контуры учета, завязанные на «1С», Microsoft Excel и прочее.
- Повысить точность и прозрачность производственного учета.
- Оптимизировать алгоритм расчета рентабельности продаж.
- Обеспечить своевременное предоставление регламентированной отчетности в контролирующие органы.
До старта проекта учет на предприятии частично велся в «1С:Управление производственным предприятием», в которой работала бухгалтерия, отдел продаж и кадровики, а складской и производственный учет — в отдельной программе «1С:Управление производственным предприятием».
Работа отдела закупок была не автоматизирована, для учета использовались таблицы Microsoft Excel, а накладные в «1С» заносили бухгалтеры. Это приводило к тому, что данные дублировались и требовались дополнительные трудозатраты на сверку и актуализацию информации.
Подобная система ведения учета не позволяла руководству получать актуальную оперативную информацию о деятельности предприятия и не соответствовала планам развития компании. Было решено внедрить новую единую информационную систему за минимально короткий срок.
Новая истема управления предприятием построена на базе решения «1С:ERP Управление предприятием» в сервисе «1С:Fresh».
Автоматизированы следующие функции:
- Нормативно-справочная информация.
- Планирование продаж — составление месячного плана продаж.
- Планирование производства — формирование месячного и недельного планов производства на основании плана продаж.
- Планирование закупок — формирование месячного и недельного плана закупок на основе планов производства.
- Управление закупками (снабжение) и управление отношениями с поставщиками.
- Управление продажами, управление отношениями с клиентами.
- Склад (ведение основных складов, цеховых кладовых, ордерная схема).
- Управление производством — отражение производственных операций в 9 производственных цехах.
- Бухгалтерский и налоговый учет, сдача отчетности.
- Управление персоналом и кадровый учет.
Одной из особенностей проекта является то, что весь учет производственного предприятия, от закупок сырья до анализа рентабельности продаж по торговым сетям, реализован на базе «1С:ERP» в сервисе «1С:ФРЕШ». Внедрение выполнялось средствами типовых возможностей программы «1С:ERP», с минимальными доработками через расширения.
Через расширения конфигурации были реализованы следующие отчеты:
- Отчет «Остатки в упаковках»: учитывает заказы и план производства.
- Отчеты «План и Факт поступления денежных средств».
- Доработка и отчет по факторингу.
- Обработка «Планирование закупок», с учетом плеча доставки.
Еще одной особенностью стал быстрый переход, всего за 5 месяцев, на новую информационную систему. При этом основное внедрение проводилось удаленно, в период пандемии.
Сократились трудозатраты в подразделениях
Ускорилось получение отчетности
Снизились производственные издержки
Благодаря плавному переходу с «1С:УПП» на «1С:ERP» в «1С:ФРЕШ», компания «НоваПродукт АГ» в кратчайшие сроки получила все преимущества современной системы ведения учета.
- Выросла производительность работы бухгалтерского и производственного отдела за счёт выстроенных в программе процессов.
- Повысилась точность расчета рентабельности продаж за счет внедрения новой методологии распределения затрат на себестоимость продукции.
- Оптимизирована оборачиваемость сырья на складе, за счет автоматизации планирования закупок и производства.
- Реализована возможность ведения учета по срокам годности сырья и готовой продукции.
- Обеспечено оперативное обновление системы в соответствии с изменениями в законодательстве РФ.
В результате проекта сократились трудозатраты в подразделениях на 20%, выросла скорость получения регламентированной и управленческой отчетности на 30%, снизились производственные издержки на 20%.