||
Краткое описание

В Нижегородской области построили единую платформу финансовых данных для объединения финансовых потоков государственных и муниципальных закупок, планирования и исполнения бюджета, бухгалтерского и кадрового учета в единое информационное пространство. 140 учреждений перешли с различных версий решений на платформе «1С:Предприятие» и программ сторонних разработчиков на комплексное решение, основанное на облачной технологии публикации данных 1С:Fresh и платформе «1С:Предприятие» с применением конфигураций «1С:Бухгалтерия государственного учреждения» и «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения». На сегодняшний день к системе подключаются еще 250 государственных учреждений Нижегородской области

Правительство Нижегородской области
Заказчик

Правительство Нижегородской области является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти области. Правительство полномочно решать все вопросы государственного управления социально-экономическим развитием региона. Является коллегиальным органом, возглавляющим систему органов исполнительной власти области. Правительство возглавляет высшее должностное лицо области — губернатор Нижегородской области. 

1
Цели и задачи

Основные цели создания Единой объединенной финансовой системы Нижегородской области:

  • повысить эффективность государственного управления в области бюджетного процесса в части планирования и исполнения бюджетов и управления государственными/муниципальными закупками;
  • оптимизировать расходы на ежегодную поддержку и лицензионное сопровождение программного обеспечения автоматизированного ведения бюджетного учета;
  • повысить качество бюджетной и бухгалтерской отчетности;
  • снизить трудозатраты на сбор юридически значимой информации;
  • обеспечить в режиме реального времени контроля финансовых показателей государственных учреждений.
  • Информационная система была создана для достижения целей, предусмотренных пунктом 3.1.11 плана реализации государственной программы «Информационное общество Нижегородской области» на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов, а именно: «3.1.11. Создание единой платформы финансовых данных региона для объединения финансовых потоков государственных и муниципальных закупок, планирования и исполнения бюджета, бухгалтерского и кадрового учета в единое информационное пространство».

Задачи проекта:

  • установить единые правила ведения кадрового, бюджетного (бухгалтерского), налогового и управленческого учета;
  • автоматизировать централизованный учет и формирование сводной отчетности;
  • нормализовать нормативно-справочную информацию;
  • интегрировать систему с федеральными информационными системами;
  • обеспечить комплексную методологическую поддержку пользователей программных продуктов.
2
Ситуация до старта проекта

До создания государственной информационной системы «Единая объединенная финансовая система Нижегородской области» учет в учреждениях Нижегородской области велся разрозненно, в различных продуктах «1С» и сторонних программных продуктах. Использование различных программных продуктов, никак не взаимодействующих между собой, значительно усложняло учет.

Управленческие решения на основе бюджетного (бухгалтерского) учета принимались нееффективно, а затраты на учет и формирование отчетности были высокими. Централизованный учет и формирование сводной отчетности делались вручную.

Информационно-технологическая несогласованность между исполнительными органами государственной власти и подведомственными учреждениями приводила к дублированию однородной информации в различных системах и увеличивала время реализации функций учета. Не было единой методологии бюджетного (бухгалтерского), налогового, кадрового, управленческого учета, поэтому сопоставлять и анализировать данные по региону было сложно. Необходимо было сопровождать большое количество программных продуктов для ведения бухгалтерского учета.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Единая объединенная финансовая система Нижегородской области построена на базе следующих решений:

  • бухгалтерский учет — «1С:Бухгалтерия государственного учреждения»;
  • кадровый учет, расчет и начисление заработной платы — «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения»;
  • бюджетный процесс — АЦК «Планирование», АЦК «Финансы», АЦК «Госзаказ»;
  • планово-финансовое управление — «1С:Планово-финансовое управление для государственных учреждений»; информационное взаимодействие — Dataguru;
  • информационно-аналитическая система финансового и бухгалтерского учета.

АЦК — это модули, которые подключаются на уровне муниципалитетов.

«АЦК-Финансы» предназначена для управления общественными финансами и автоматизации процессов исполнения бюджета в субъектах и муниципальных образованиях Российской Федерации.

Система «АЦК-Госзаказ» предназначена для организации контроля и анализа всего процесса подготовки и размещения закупок: от планирования потребностей и процедур закупок до исполнения контрактов, заключенных по их итогам. 

«АЦК-Планирование» предназначена для автоматизации процесса планирования бюджета региона (муниципального образования) на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с действующим законодательством и новейшими тенденциями бюджетной реформы

Для учета и отчетности учреждений НО они переведены в облако, в котором установлены «1С:Бухгалтерия государственного учреждения» и 1С:Зарплата и кадры государственного учреждения».

В систему, по состоянию на апрель 2020 года, вошли 140 государственных учреждений Нижегородской области и более 700 пользователей. Система развернута в ЦОД Государственного автономного учреждения Нижегородской области «Центр координации проектов цифровой экономики» на основной и резервной площадках. Технические характеристики платформы «1С:Fresh»: более 700 областей данных, более 8 нод, более 27 виртуальных машин и более 2 ТБ данных. В системе настроено регулярное резервное копирование и обеспечена безопасность персональных данных в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных» от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ. Требования к информационной безопасности обеспечиваются за счёт архитектурных особенностей решения на базе 1С:Fresh, архитектуры серверного обеспечения и использования платформы 1С, сертифицированной в соответствии с требованиями законодательства РФ.

Схема архитектуры системы

Пояснения к рисунку:

  • СУФД — система удаленного финансового документооборота;
  • ГИС ГМП — государственная ИС о государственных и муниципальных платежах;
  • Bus.gov.ru — официальный сайт о размещении информации о государственных (муниципальных) закупках.
4
Особенности и уникальность проекта
  1. Для достижения целей проекта потребовалось перевести текущие учетные системы государственных учреждений Нижегородской области в Единую объединенную финансовую систему. Система уже охватила более 700 рабочих мест и более 140 учреждений.
  2. В проекте было задействовано несколько подрядных организацией, что позволило выполнить работы по проекту качественно в кратчайшие сроки.
  3. Технология работы в частном облаке на базе «1С:Fresh» позволила построить отказоустойчивую инфраструктуру — зоны для основных БД, для работы с резервными копиями, для тестирования обновлений.
  4. Реализация технологии хранения баз данных пользователей в «облаке» без необходимости их выгрузки на локальные рабочие места позволила обеспечить высокую производительность системы без дополнительных затрат на модернизацию электронно-вычислительной техники.
  5. Облачное решение также позволило организовать централизованное обновление системы и форматов регламентированных отчетов.
  6. Реализация проекта осуществлялась параллельно с процессом передачи функций по ведению бухгалтерского учета и формированию отчетности, кадрового учета и расчета заработной платы в специально созданные организации — Централизованные бухгалтерии.
  7. В Единой объединенной финансовой системе была настроена бесшовная интеграция с региональными и федеральными информационными системами, а также с программным обеспечением сторонних организаций.
5
Результаты проекта

Ключевые результаты проекта:

  • в Единую объединенную финансовую систему Нижегородской области перенесено более 280 локальных баз учета;
  • к Государственной информационной системе ЕОФС НО подключены более 140 государственных учреждений Нижегородской области;
  • сформирован единый электронный цикл бюджетного процесса;
  • значительно увеличилась доступность информации о финансовой деятельности учреждений;
  • построена эффективная система централизованного ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности в органах государственной власти области и государственных учреждениях области;
  • выполнена автоматизация процесса исполнения консолидированного бюджета Нижегородской области с удаленным подключением главных распорядителей бюджетных средств, финансовых органов муниципальных образований, государственных и муниципальных учреждений в единой базе данных (подсистема исполнения бюджета);
  • выполнена автоматизация бюджетного планирования с удаленным подключением главных распорядителей бюджетных средств, финансовых органов муниципальных образований, государственных и муниципальных учреждений в единой базе данных (подсистема проектирования бюджета);
  • реализовано электронное взаимодействие ГИС ЕОФС с ГИС ГМП и ГИС ЖКХ для органов власти регионального и муниципального уровней (подсистема взаимодействия с ГИС ГМП и ГИС ЖКХ);
  • выполнена автоматизация процессов управления государственными и муниципальным закупками согласно требованиям федерального закона 44-ФЗ, включая закупки малого объёма (подсистема управления закупками);
  • установлены единые правовые и методологические основы ведения бюджетного (бухгалтерского) учета;
  • обеспечена прозрачная информационная среда ведения финансово — хозяйственной деятельности учреждений Нижегородской области;
  • повышены оперативность и качество исполнения бюджетных процессов, связанных с бухгалтерским учетом и отчетностью;
  • оптимизированы расходы Нижегородской области на содержание различных систем, подсистем, построенных на различных программных решениях, сопровождение и поддержку программного обеспечения для ведения бухгалтерского учета, и отчетности;
  • оптимизирована деятельность сотрудников государственных учреждений за счет обеспечения принципа однократного ввода данных;
  • оптимизировано хранение служебной и отчетной информации, используемой государственными учреждениями при ведении бухгалтерского учета.
Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
2
тыс
Функциональная область
Управление финансами
Ноябрь 2019 —
Приволжский федеральный округ РФ

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Директор ГАУ НО «Центр координации проектов цифровой экономики»
Владимир Распопов
До создания государственной информационной системы «Единая объединенная финансовая система Нижегородской области» учет в учреждениях Нижегородской области велся разрозненно, в различных продуктах «1С» и сторонних программных продуктах. Бюджетный (бухгалтерский) процесс основывался на субъективных, сформированных в ручном режиме данных. Также были высокие затраты на ведение бюджетного (бухгалтерского) учета и формирование отчетности. Централизованный учет и формирование сводной отчетности производились в ручном режиме: каждое учреждение предоставляло информацию из своих систем самостоятельно. Существовала необходимость сопровождения большого количества программных продуктов для ведения бухгалтерского учета. Достигнутый за счет реализации проекта эффект положительно отразился на деятельности государственного учреждения в целом.
Публикации,
связанные
с проектом
Дополнительные
материалы
Новости
17 декабря 2024
О начале розничных продаж курсов «1С:Бизнес-обучение» для первых лиц организаций и топ-менеджмента

Познакомиться с сервисом «1С:Бизнес-обучение», а также получить актуальный список доступных курсов можно на сайте https://bizedu.1c.ru/. Там вы можете изучить подробный план каждого курса, познакомиться с авторами курсов, ознакомиться с видеофрагментом курса, а также приобрести отдельные курсы.

02 декабря 2024
Новое в версии 8.3.26 платформы «1С:Предприятие»

По запросам от партнеров и пользователей были расширены возможности аутентификации, сделан ряд доработок в системе взаимодействия, внедрен новый механизм уведомления клиента, расширены возможности журналирования и аудита, что особенно важно для корпоративных внедрений.