||
Краткое описание

В АО «Почта России» внедрена автоматизированная система управления заказом (АИСУЗ), предназначенная для информационного обслуживания и выполнения функций по формированию, хранению, передаче и обработке аналитической информации о закупочных процедурах и результатах проведения закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика. Первая версия АИСУЗ была разработана и внедрена на базе «1С:Управление холдингом» редакции 1.3 в 2018 году. За время эксплуатации системы появилось понимание по расширению возможностей, а также появились новые потребности в функциональности. Было принято решение о переходе на редакцию 3.0 конфигурации «1С:Управление холдингом» с глубокой переработкой архитектуры решения и закупочных процессов. Проект стартовал в 2020 году, запуск обновленной системы планировался 1 января 2021 года. Ожидалось, что в обновленной системе будет одновременно работать 1200+ пользователей, поэтому критически важным было обеспечить достаточную производительность и стабильность новой версии системы. 

АО «Почта России»
Заказчик

АО «Почта России» — федеральный почтовый оператор, входит в перечень стратегических предприятий РФ. Предприятие включает в себя 42 тысячи отделений по всей стране и объединяет один из самых больших трудовых коллективов в стране — около 350 тысяч почтовых работников. Ежегодно Почта России принимает около 2,5 млрд писем и счетов (из них 1 млрд — от госорганов) и обрабатывает более 365 млн посылок. Предприятие обслуживает около 12 млн подписчиков в России, которым доставляется около 600 млн экземпляров печатных изданий в год. Ежегодный объем транзакций, которые проходят через Почту России, составляет около 3,2 триллиона рублей.

1
Цели и задачи

Цель проекта: обеспечить достаточную производительность и стабильность новой версии системы на базе «1С: Управление холдингом», на редакция 3.0.  

2
Что сделано

Выполнение работ по оптимизации новой системы было поручено ООО «Почтовые технологии» (Почтатех) — разработчику новой системы, ИТ-подразделению  «Почты России», имеющему статус партнера-франчайзи Фирмы «1С», которое уже более 5 лет успешно занимается разработкой и развитием цифровых продуктов и сервисов. Работы проводились совместно с фирмой «1С» в рамках проекта ЦКТП (Центр Корпоративной Технологической Поддержки).

Возникающие вопросы производительности успешно решались «1С:Экспертом по технологическим вопросам» и командой специалистов ООО «Почтовые технологии». Помощь в решении сложных вопросов, а также ревью предлагаемых изменений, осуществляла фирма «1С». В ходе работ рассматривались не только вопросы оптимизации кода прикладной конфигурации — велось комплексное расследование, включая анализ ресурсов аппаратного обеспечения и настройки ОС, СУБД, а также кластера серверов 1С.

3
Результаты проекта

Результатом проекта по оптимизации, стала комфортная и стабильная работа 1500+ пользователей одновременно.

Аппаратное обеспечение

Сервер Процессор Память (Гб) Операционная система
Тип ядер ГГц
D02AISUZAPP01 Intel(R) Xeon(R) CPU E7-8867 v4 16 2.40GHz 256 Windows Server 2012R2
D02AISUZAPP02 Intel(R) Xeon(R) CPU E7-8867 v4 16 2.40GHz 256 Windows Server 2012R2
D02AISUZAPP03 Intel(R) Xeon(R) CPU E7-8867 v4 16 2.40GHz 256    Windows Server 2012R2 
D02AISUZAPP04 Intel(R) Xeon(R) CPU E7-8867 v4 16 2.40GHz 256    Windows Server 2012R2 
 D02AISUZDB03 Intel(R) Xeon(R) CPU E7-8867 v4 32    2.20GHz  128    Windows Server 2012R2 
 D01AISUZDB03 Intel(R) Xeon(R) CPU E7-8867 v4 32    2.20GHz  128    Windows Server 2012R2 
 R00AISUZDB03 Intel(R) Xeon(R) CPU E7-8867 v4 32    2.20GHz  128    Windows Server 2012R2 

Информационные базы

1С:Предприятие Конфигурация Пользователей СУБД Сервер Объем (Гб)
Версия Разрядность СУБД
8.3.17.1989
64
Управление холдингом, редакция 3.0
1500
MS SQL Server 2016 (13.0.4001.0) --- ----
250
Версия для печати
ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
1,5
тыс
Эксперт
Бянкин Дмитрий Викторович
Менеджер проекта
Гончаров Станислав Владимирович
Декабрь 2020 — Октябрь 2021
Федеральный масштаб

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Новости
28 апреля 2025
Выпущена редакция 3.3 конфигурации «Управление холдингом» системы «1С:Предприятие 8»

Особое внимание было уделено сокращению затрат на внедрение (в том числе для миграции с западных решений) благодаря тщательной проработке типичных вариантов использования функционала и новым инструментам, снижающим трудозатраты на проектную адаптацию и запуск системы в промышленную эксплуатацию.

25 апреля 2025
Выпуск продукта «ГНИВЦ:Налоговый мониторинг». Дополнение к «1С:Налоговый мониторинг», «1С:ERP. Управление холдингом», «1С:Управление холдингом 8» (версия 2026 г.)»

Продукт предназначен для организаций, в отношении которых принято решение о проведении Налогового мониторинга, обеспечивающий предоставление доступа налогового органа к данным бухгалтерского и налогового учета в рамках электронного взаимодействия с информационной системой ФНС России - АИС «Налог-3».