В АО «Почта России» внедрена автоматизированная система управления заказом (АИСУЗ), предназначенная для информационного обслуживания и выполнения функций по формированию, хранению, передаче и обработке аналитической информации о закупочных процедурах и результатах проведения закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика. Первая версия АИСУЗ была разработана и внедрена на базе «1С:Управление холдингом» редакции 1.3 в 2018 году. За время эксплуатации системы появилось понимание по расширению возможностей, а также появились новые потребности в функциональности. Было принято решение о переходе на редакцию 3.0 конфигурации «1С:Управление холдингом» с глубокой переработкой архитектуры решения и закупочных процессов. Проект стартовал в 2020 году, запуск обновленной системы планировался 1 января 2021 года. Ожидалось, что в обновленной системе будет одновременно работать 1200+ пользователей, поэтому критически важным было обеспечить достаточную производительность и стабильность новой версии системы.
АО «Почта России» — федеральный почтовый оператор, входит в перечень стратегических предприятий РФ. Предприятие включает в себя 42 тысячи отделений по всей стране и объединяет один из самых больших трудовых коллективов в стране — около 350 тысяч почтовых работников. Ежегодно Почта России принимает около 2,5 млрд писем и счетов (из них 1 млрд — от госорганов) и обрабатывает более 365 млн посылок. Предприятие обслуживает около 12 млн подписчиков в России, которым доставляется около 600 млн экземпляров печатных изданий в год. Ежегодный объем транзакций, которые проходят через Почту России, составляет около 3,2 триллиона рублей.
Цель проекта: обеспечить достаточную производительность и стабильность новой версии системы на базе «1С: Управление холдингом», на редакция 3.0.
Выполнение работ по оптимизации новой системы было поручено ООО «Почтовые технологии» (Почтатех) — разработчику новой системы, ИТ-подразделению «Почты России», имеющему статус партнера-франчайзи Фирмы «1С», которое уже более 5 лет успешно занимается разработкой и развитием цифровых продуктов и сервисов. Работы проводились совместно с фирмой «1С» в рамках проекта ЦКТП (Центр Корпоративной Технологической Поддержки).
Возникающие вопросы производительности успешно решались «1С:Экспертом по технологическим вопросам» и командой специалистов ООО «Почтовые технологии». Помощь в решении сложных вопросов, а также ревью предлагаемых изменений, осуществляла фирма «1С». В ходе работ рассматривались не только вопросы оптимизации кода прикладной конфигурации — велось комплексное расследование, включая анализ ресурсов аппаратного обеспечения и настройки ОС, СУБД, а также кластера серверов 1С.
Результатом проекта по оптимизации, стала комфортная и стабильная работа 1500+ пользователей одновременно.
Аппаратное обеспечение
Сервер | Процессор | Память (Гб) | Операционная система | ||
Тип | ядер | ГГц | |||
D02AISUZAPP01 | Intel(R) Xeon(R) CPU E7-8867 v4 | 16 | 2.40GHz | 256 | Windows Server 2012R2 |
D02AISUZAPP02 | Intel(R) Xeon(R) CPU E7-8867 v4 | 16 | 2.40GHz | 256 | Windows Server 2012R2 |
D02AISUZAPP03 | Intel(R) Xeon(R) CPU E7-8867 v4 | 16 | 2.40GHz | 256 | Windows Server 2012R2 |
D02AISUZAPP04 | Intel(R) Xeon(R) CPU E7-8867 v4 | 16 | 2.40GHz | 256 | Windows Server 2012R2 |
D02AISUZDB03 | Intel(R) Xeon(R) CPU E7-8867 v4 | 32 | 2.20GHz | 128 | Windows Server 2012R2 |
D01AISUZDB03 | Intel(R) Xeon(R) CPU E7-8867 v4 | 32 | 2.20GHz | 128 | Windows Server 2012R2 |
R00AISUZDB03 | Intel(R) Xeon(R) CPU E7-8867 v4 | 32 | 2.20GHz | 128 | Windows Server 2012R2 |
Информационные базы
1С:Предприятие | Конфигурация | Пользователей | СУБД | Сервер | Объем (Гб) | ||
Версия | Разрядность | 1С | СУБД | ||||
8.3.17.1989 |
64
|
Управление холдингом, редакция 3.0 |
1500
|
MS SQL Server 2016 (13.0.4001.0) | --- | ---- |
250
|