ТОО «Велесстрой» построило единую комплексную информационную систему для автоматизации управления строительным производством на базе «1С:Управление строительным производством. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА2». Одним из основных критериев при выборе программного продукта было требование интеграции с используемыми в компании системами на платформе «1С:Предприятие». В результате внедрения настроено планирование строительства при помощи календарного плана-графика, включающего работы, сроки их выполнения, объемы, перечень необходимых материалов и ресурсов. Расходы на материальные ресурсы сократились на 25%, оборачиваемость складских запасов выросла на 20%, а производственные издержки уменьшились на 10%.
ООО «Велесстрой» — одна из крупнейших компаний в России, реализующая сложнейшие проекты нефтегазового комплекса, внешнего электроснабжения и гражданского строительства, EPC-контрактов и проектирования. ТОО «Велесстрой» — дочерняя компания ООО «Велесстрой», ведущая строительные проекты в качестве подрядчика в Республике Казахстан. Количество сотрудников — более 1500 человек. Штаб-квартира расположена в городе Атырау, Республика Казахстан.
Цель проекта: автоматизировать управление строительным производством.
Задача проекта: создать единую комплексную информационную систему, учитывающую специфику работы строительной компании, упрощающую процессы создания документов.
Основной причиной для выбора и внедрения программного продукта «1С:Управление строительным производством. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА2» в ТОО «Велесстрой» стала потребность компании в системе, учитывающей специфику работы строительной компании, обеспечивающей упрощение процессов создания документов. Одним из основных критериев при выборе программного продукта для решения этой задачи явилось требование интеграции с уже установленными и используемыми в компании системами на платформе «1С:Предприятие».
Для автоматизации был выбран программный продукт «1С:Управление строительным производством. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА2». На протяжении долгого времени учет в холдинге ведётся только с использованием продуктов 1С, поэтому и в данном случае было выбрано решение, разработанное на платформе «1С:Предприятие».
В состав решения «1С:Управление строительным предприятием. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА2» входят подсистемы «Управление строительным производством» и «Управление материально техническим обеспечением». Решение используется с программным продуктом «1С:ERP Управление предприятием», интегрирован с типовыми и отраслевыми решениями «1С», включая «1С:Зарплата и управление персоналом».
Автоматизированы функции:
- Управление строительными проектами (календарное планирование, учет и анализ).
- Организация строительного производства.
- Сметное ценообразование, выпуск сметной документации.
В результате внедрения данного продукта была создана единая комплексная информационная система для автоматизации управления строительным производством, интегрированная с уже установленными продуктами «1С».
Информацонная система для управления строительной компанией на базе «1С:Управление строительным производством. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА2» позволяет эффективно управлять производством, затратами, финансами, рассчитывать себестоимость, проводить мониторинг и анализ показателей работы компании, реализовать бюджетирование, вести регламентированный учет, управлять персоналом и вести расчет заработной платы. Вместе с тем система помогает управлять продажами, взаимоотношениями с клиентами, закупками, складом и запасами, организацией ремонтов.
Рост оборачиваемости складских запасов
Сокращение производственных издержек
Снижение объемов материальных запасов
В результате внедрения «1С:Управление строительным производством. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА2» настроено планирование строительства при помощи календарного плана-графика, включающего работы, сроки их выполнения, объемы, перечень необходимых материалов и ресурсов.
Введен документ «Разделительная ведомость» для распределения работ между собственными подразделениями и субподрядными организациями; распределения материалов между собственной поставкой и поставкой субподрядчика; распределения исполнителей и ресурсов между собственным выполнением и выполнением субподрядной организацией.
Назначение исполнителей на работы производится на основе распределения работ между подразделениями организации. В системе производится учет фактически отработанного времени сотрудников на работах объекта строительства, фиксируется в документе «Учет работы сотрудников и техники», на основании которого формируется документ по распределению основного заработка.
На основании календарного плана-графика также создан «Бюджет строительства» для последующей оценки затрат на производство работ, а также для определения сроков подписания актов и сроков оплат в соответствии со сроками выполнения работ объекта строительства.
Разработан ряд отчетов для контроля выполнения, приемки и сдачи работ заказчику:
- рабочий стол начальника ПТО;
- план-фактный анализ выполнения работ субподрядчиков;
- план-фактный анализ реализации работ заказчикам;
- план-фактный анализ выполнения и обеспеченности материалами в разрезе конструктивов.
- Таким образом, настроенная модель позволяет анализировать полученную выручку в разрезе объектов строительства и видов работ.
Для перепланирования и оптимизации работ в системе возможно сформировать документ «Актуализация плана-графика». Он может быть сформирован на любую дату, а его результаты ложатся в основу корректировки утвержденного плана-графика.
Экономический эффект от внедрения:
- снижение объемов материальных запасов 10%;
- сокращение операционных и административных расходов 15%;
- ускорение получения управленческой отчетности 30%;
- сокращение расходов на материальные ресурсы 25%;
- рост оборачиваемости складских запасов 20%;
- сокращение производственных издержек 10%.