||
Краткое описание

Компания «Морская арктическая геологоразведочная экспедиция» перешла на новый уровень управления и учета бизнес-процессами. Создана единая автоматизированная система для управления и учета за счет внедрения программного комплекса на базе платформы «1С:Предприятие 8 КОРП» с мастер-системой «1С:ERP. Управление холдингом». Обеспечена необходимая бесшовная интеграция между всеми 1С-решениями, реализована функция «одного окна» и «однократного ввода данных» с единым центром управления. Руководство компании на 200% быстрее получает управленческую отчетность и контролирует все процессы компании в режиме реального времени, включая управление на судах МАГЭ.

АО «Морская арктическая геологоразведочная экспедиция»
Заказчик

АО «Морская арктическая геологоразведочная экспедиция» («МАГЭ») специализируется на изучении строения шельфовых морей, транзитных и прибрежных зон Арктики и Мирового океана. Коллектив — около 500 сотрудников. В составе 4 структурных подразделения: Мурманск — головной офис, вычислительный центр, база флота; Санкт-Петербург — сезонная сейсмическая мелководная партия; Москва — вычислительный центр; Сочи — представительство.

1
Цели и задачи

Цели проекта:

  1. Обеспечить оперативное получение достоверных данных, глубокую детализацию информации по хозяйственной деятельности предприятия.
  2. Автоматизировать значимые участки учета на основе современного, комплексного решения, включая неавтоматизированные раннее контуры — флот, автотранспорт, управление проектами и пр.
  3. Повысить актуальность и качество управленческих данных: достоверность, набор и глубину аналитик с возможностью оперативной подготовки отчетности.

Задачи проекта:

  1. Создать единую систему учета и управления с автоматизацией основных бизнес-процессов компании.
  2. Обеспечить сохранность данных и накопление статистики, необходимой для принятия управленческих решений.
  3. Оптимизировать обработку больших объемов информации.
  4. Упорядочить информационные потоки внутри компании.
  5. Создать единую среду для учета по РСБУ, управленческого учета, бюджетирования, казначейства, системы «Зарплата и управление персоналом» и BI-системы.
  6. Исключить двойной ввод информации в разные системы, тем самым направив ресурсы пользователей на осуществление контрольных функций вместо операторских.
  7. Систематизировать и нормализовать нормативно-справочную информацию, единую для всех подразделений «МАГЭ».
2
Ситуация до старта проекта

Компании требовалась комплексная современная система управления и учета. Отсутствие такой системы существенно стало ограничивать рост и развитие, в частности из-за разрозненной НСИ, недостаточной оперативности и достоверности данных, сплошного использования электронных таблиц Microsoft Excel.

В 2020 году руководством «МАГЭ» принято решение создать новую систему управления и учета на базе платформы «1С:Предприятие 8» и подобрать партнера, который сможет не только выполнить качественное внедрение, но окажет требуемую методическую помощь при переходе на новую систему. Таким партнером стала компания WiseAdvice-IT, в клиентский портфель которой входят масштабные проекты для топовых российских компаний из рейтинга «РБК 500».

Командой партнера по автоматизации было предложено создать единое решение на основе программного комплекса интегрированных типовых решений «1С:Предприятия 8» с центральной системой «1С:ERP. Управление холдингом» с целью полноценного покрытия поставленных задач.

Морская арктическая геологоразведочная экспедиция

3
Архитектура решения и масштаб проекта
  1. Типовое решение «1С:ERP. Управление холдингом» стало основой информационной системы для управления и учета компании «МАГЭ». Всего автоматизировано 14 функциональных блоков.
  2. Управление персоналом, кадровый учет и расчет заработной платы осуществляются в отдельной системе «1С:Зарплата и управление персоналом КОРП».
  3. Обеспечена необходимая бесшовная интеграция между всеми системами 1С в программном комплексе, реализуя функцию «одного окна» и «однократного ввода данных».
  4. Реализован единый центр управления пользователями программного комплекса.
  5. Переведены все блоки управления и учета, включенные в рамки проекта, в целевую автоматизированную систему из исторических баз с обязательной нормализацией НСИ перед запуском работы в «1С:ERP. УХ».
  6. Комплексная информационная система управления и учета реализована на классической трехуровневой архитектуре: клиентская часть, сервер приложений, сервер баз данных. Для управления процессами внедрения и разработки конфигураций на базе «1С:Предприятие 8.3 КОРП»" организованы среда разработки, среда для тестирования и продуктивная среда.

При построении технической архитектуры в продуктовой среде, все серверы (за исключением Web-серверов) нацелены на обслуживание исключительно работы с платформой «1С:Предприятие 8». Техническая архитектура с доступом через терминальный сервер представлена несколькими серверами, которые делятся по их функционалу:

  • сервер базы данных (DS);
  • сервер приложений «1С» (AS).

1C_MorGeolog_Shema.jpg

Общая функциональная схема

4
Особенности и уникальность проекта

Внедрение проходило поэтапно: вначале было проведено предпроектное обследование и очерчены контуры будущей системы, затем автоматизирован и передан в эксплуатацию оперативный контур и РСБУ, после чего реализован и запущен в эксплуатацию финансовый контур.

Одновременно с финансовым контуром были проработаны и внедрены контур ЗУП и охраны труда, уникальный блок управления флотом и блок управления автотранспортом. Управление флотом представляет собой отдельную распределенную информационную базу и адаптировано для работы непосредственно на судах.

Работа по каждому блоку выполнялась последовательно по этапам с фиксацией промежуточных результатов: моделирования, проектирования, настройки и доработки, опытной эксплуатации и опытно-промышленной эксплуатации.

Благодаря такому подходу, совместно с пользователями, за несколько шагов удалось сформировать образ создаваемой системы и адаптировать его под реалии эксплуатации по мере работы пользователей.

Особо необходимо выделить целенаправленное поэтапное вовлечение пользователей в работу с новой системой. Степень вовлеченности последовательно увеличивалась по мере решения задач при создании модели, на приемосдаточных испытаниях и за несколько итераций апробации системы, решения на ее основе повседневных практических задач.

5
Результаты проекта

Рост валовой прибыли

100%

Сокращение трудозатрат

50%

Сокращение расходов

10%

В результате проекта проведена цифровизация бизнеса «МАГЭ», создана единая комплексная информационная система на базе «1С:ERP. Управление холдингом» по управлению всеми значимыми бизнес-процессами компании, в том числе автоматизировано 7 ранее неавтоматизированных участков.

  1. На основе решений «1С:Предприятия 8» выстроена распределенная система по управлению флотом, оперативному учету и управлению непосредственно на судах компании.
  2. За счет нормализации и автоматизации бизнес-процессов компании выросло качество их отработки, до 5 раз ускорился обмен требуемыми данными.
  3. На 200% ускорено получение управленческой отчетности, информация стала намного точнее, и появилась возможность анализировать ее с любого устройства и в любой момент.
  4. Систематизирована и нормализована НСИ в рамках всех структурных подразделений МАГЭ, что позволяет корректнее планировать и вести учет финансово-хозяйственной деятельности компании.
  5. В 2 раза ускорена сдача регламентированной отчетности компании за счет максимально оперативному получению всей необходимой и актуальной информации с функцией автозаполнения шаблонных отчетных документов.
  6. Операционные и административные расходы сокращены на 10% благодаря упорядоченным информационным потокам внутри компании в единой среде учета.
  7. Снизилась трудоемкость внутренних расчетов на 80%.
  8. Трудозатраты сотрудников на поиск и подготовку документов уменьшились на 90%.
  9. За счет автоматизации процессов сокращены трудозатраты в подразделениях на 50%.

В процессе работы над проектом специалистами WiseAdvice-IT наряду с услугами по автоматизации была оказана консалтинговая и консультационная поддержка. Совместно с сотрудниками «МАГЭ» проработаны уникальные эффективные подходы к управлению и учету на ряде участков.

Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
200
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Начальник экономического отдела МАГЭ, Москва
Людмила Крымова
После внедрения «1С:ERP. Управление холдингом» примерно в 3 раза ускорилось получение управленческой отчетности и в целом обеспечен доступ к достоверной управленческой информации с возможностью многофакторной аналитики. Это позволяет руководству компании всегда быть в курсе текущей картины бизнеса от Арктики до Антарктики.
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
05 апреля 2024
На Едином онлайн-семинаре 1С более 51 500 слушателей узнали о новшествах учета, налогообложения и автоматизации

3 апреля состоялся Единый онлайн-семинар 1С. К интернет-трансляции подключились более 51 500 бухгалтеров, руководителей и ИТ-специалистов по всей стране. В каждом из 10 часовых поясов Единый семинар стартовал в 10:00 по местному времени. Разработчики и методисты фирмы «1С» рассказали об актуальных изменениях законодательства, о новых возможностях программ и сервисов 1С. В ходе мероприятия слушателей в онлайн-режиме консультировали специалисты 329 партнеров – 1С:Франчайзи.

03 апреля 2024
Профкейс: создан чек-лист проверки качества составления плана-графика проекта

Чек-лист размещен в базе знаний «Методические материалы для РП и аналитиков» раздел «Бюджет проекта и тендеры»