Областное государственное казенное учреждение «Центр сопровождения и обслуживания организаций в сфере образования Белгородской области» создано для выполнения работ и оказания услуг в сфере бухгалтерского учета, образовательной политики и ресурсного обеспечения.
Цели проекта:
- Централизация и стандартизация бухгалтерского учета.
- Реализовать различные виды контроля — программного (модификация и удаление данных, работа пользователей в системе), логического (корректность ввода данных), бюджетного (контроль кассового расхода, принимаемых бюджетных обязательств).
- Формировать полную, достоверную и своевременную регламентированную отчетность.
Задачи проекта:
- Обеспечить загрузку и обработку электронных документов из ПП «АЦК-Финансы».
- Обеспечить учет расчетов за питание учащихся в разрезе лицевых счетов с передачей информации о задолженности в личные кабинеты родителей посредством интеграции с ИСОУ «Виртуальная школа».
До старта проекта внедрения (в 2020 году), в образовательных учреждениях общего и дополнительного образования осуществлялось децентрализованное ведение учета по разным аналитическим разрезам в локальных учетных системах на базе различных программных продуктов, а именно: «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» (редакции 1.0 и 2.0), «Парус-Бюджет» (версия 7, 8, 10). Не было возможности оперативного контроля и формирования необходимой регламентированной и управленческой отчетности, при этом вручную вносились бухгалтерские операции по банковским операциям, оформленным в ПП «АЦК-Финансы».
В качестве основы для создания системы автоматизации централизованного ведения бухгалтерского учета 44 организаций общего и дополнительного образования, а также ОГКУ «ЦСО организаций в сфере образования Белгородской области», с учетом объема информационных баз и количества предполагаемых пользователей системы, выбран наиболее современный и максимально отвечающий требованиям программный продукт «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8. Редакция 2.0» с использованием облачной подсистемы 1С:Фреш.
Централизованная система бухгалтерского учета построена на базе программного продукта «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8. Редакция 2.0»:
Автоматизированы следующие функции:
- Бухгалтерский учет 4-х казенных учреждений.
- Бухгалтерский учет 41-го бюджетного (автономного) учреждения
- Оперативное формирование регламентированной отчетности.
- Информационный обмен с системой АЦК-Финансы.
- Информационный обмен с ИСОУ «Виртуальная школа».
Разработаны дополнительные модули:
- «ИТС-Интеграция. Модуль автоматизированного обмена документами».
- «ИТС-Интеграция ВШ. Модуль учет расчетов за услуги».
- Консолидация данных из множества информационных баз различного программного обеспечения (1С, Парус). Для решения этой задачи были разработаны и успешно применены правила конвертации данных.
- Перенос специфического учета с учетом требований единой учетной политики. Каждое из централизуемых учреждений имели свои особенности ведения учета, применения НСИ и аналитических разрезов. Для решения данной задачи сначала был выполнен перенос данных «как есть», затем постепенно приняты и применены единые настройки и параметры ЕПСБУ.
- Важной частью проекта стала реализация интеграции с информационной системой исполнения бюджета Белгородской области «АЦК-Финансы». Для централизованной системы бухгалтерского учета был предусмотрен визуальный интерфейс для анализа поступивших и обработанных электронных документов (сообщений):
- авторизация на сервисе системы-поставщика;
- запрос наличия сообщений системы-поставщика в формате JSON;
- получение сообщений с последующей регистрация электронных документов в журнале взаимодействия;
- формирование, подписание транспортной электронной подписью и отправка системе-поставщику квитанции об успешном получении сообщений;
- формирование первичных документов-регистраторов в «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8. Редакция 2.0»;
- формирование отчетной информации о количестве полученных документов.
- Важной частью проекта стала автоматизация учета родительской платы (безналичных оплат) за обучение учащихся (школьников) с последующим отражением в бухгалтерском учёте (формированием проводок) посредством интеграции (информационного онлайн-обмена) с информационной системой образовательных учреждений «Виртуальная школа»:
- автоматизированное формирование квитанций с QR-кодом учащихся;
- информационный обмен с ИСОУ «Виртуальная школа»:
- автоматизированная отправка квитанций учащихся в формате .PDF в личные кабинеты учащихся (родителей);
- автоматизированная отправка информации о балансе расчетов за день (остаток на начало дня, начислено, списано, остаток на конец дня);
- автоматизированное получение табелей посещения (питания);
- автоматизированное формирование документов начислений родительской платы за питание учащихся по данным табелей посещения (питания);
- информационный обмен с ПАО «Сбербанк»:
- автоматизированное формирование реестров лицевых счетов учащихся для отправки через клиент-банк;
- автоматизированная загрузка реестров оплат из файла клиент-банка;
- автоматизированное формирование (создание и заполнение) документов-регистраторов кассового поступления денежных средств по оплате питания в разрезе учащихся.
Снизилось количество учетных ошибок п
Внедрение централизованной информационной системы на базе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8. Редакция 2.0» посредством облачной подсистемы 1С:Фреш и дополнительных модулей, разработанных ООО «ИТС» позволило:
- перейти на единые методы учета и повысить качество бухгалтерского учета;
- увеличить оперативность сбора регламентированной и управленческой отчетности;
- снизить затрачиваемое время на отработку электронных документов;
- снизить затраты на обновление и поддержку системы;
- автоматизировать процесс учета расчетов за питание учащихся в разрезе лицевых счетов.
- автоматизировать обработку электронных документов исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности учреждений, полученных из ПП «АЦК-Финансы».
- в 30 раз снизились затраты на обновление систем (баз данных) субъектов автоматизации;
- в 25 раз увеличилась оперативность ввода и обработки банковских документов (в т.ч. договоров и обязательств);
- в 10 раз увеличилась оперативность получения как первичной, так и сводной информации;
- в 5 раз снизилось количество учетных ошибок по причине применения единой учетной политики.