||
Краткое описание

В Белгородской области централизовали бухгалтерский учет более 40 учреждений общего и дополнительного образования. Единая информационная система построена на базе решения «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8. Редакция 2.0» с использованием облачной подсистемы 1С:Фреш. В результате все учреждения перешли на единые методы учета, повысилось качество бухгалтерского учета. 

ОГКУ «Центр сопровождения и обслуживания организаций в сфере образования Белгородской области»
Заказчик

Областное государственное казенное учреждение «Центр сопровождения и обслуживания организаций в сфере образования Белгородской области» создано для выполнения работ и оказания услуг в сфере бухгалтерского учета, образовательной политики и ресурсного обеспечения. 

1
Цели и задачи

Цели проекта:

  1. Централизация и стандартизация бухгалтерского учета.
  2. Реализовать различные виды контроля — программного (модификация и удаление данных, работа пользователей в системе), логического (корректность ввода данных), бюджетного (контроль кассового расхода, принимаемых бюджетных обязательств).
  3. Формировать полную, достоверную и своевременную регламентированную отчетность.

Задачи проекта:

  1. Обеспечить загрузку и обработку электронных документов из ПП «АЦК-Финансы».
  2. Обеспечить учет расчетов за питание учащихся в разрезе лицевых счетов с передачей информации о задолженности в личные кабинеты родителей посредством интеграции с ИСОУ «Виртуальная школа».
2
Ситуация до старта проекта

До старта проекта внедрения (в 2020 году), в образовательных учреждениях общего и дополнительного образования осуществлялось децентрализованное ведение учета по разным аналитическим разрезам в локальных учетных системах на базе различных программных продуктов, а именно: «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» (редакции 1.0 и  2.0), «Парус-Бюджет» (версия 7, 8, 10). Не было возможности оперативного контроля и формирования необходимой регламентированной и управленческой отчетности, при этом вручную вносились бухгалтерские операции по банковским операциям, оформленным в ПП «АЦК-Финансы».

В качестве основы для создания системы автоматизации централизованного ведения бухгалтерского учета 44 организаций общего и дополнительного образования, а также ОГКУ «ЦСО организаций в сфере образования Белгородской области», с учетом объема информационных баз и количества предполагаемых пользователей системы, выбран наиболее современный и максимально отвечающий требованиям программный продукт «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8. Редакция 2.0» с использованием облачной подсистемы 1С:Фреш.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Централизованная система бухгалтерского учета построена на базе программного продукта «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8. Редакция 2.0»:

Автоматизированы следующие функции:

  1. Бухгалтерский учет 4-х казенных учреждений.
  2. Бухгалтерский учет 41-го бюджетного (автономного) учреждения
  3. Оперативное формирование регламентированной отчетности.
  4. Информационный обмен с системой АЦК-Финансы.
  5. Информационный обмен с ИСОУ «Виртуальная школа».

Разработаны дополнительные модули:

  1. «ИТС-Интеграция. Модуль автоматизированного обмена документами».
  2. «ИТС-Интеграция ВШ. Модуль учет расчетов за услуги».
4
Особенности и уникальность проекта
  1. Консолидация данных из множества информационных баз различного программного обеспечения (1С, Парус). Для решения этой задачи были разработаны и успешно применены правила конвертации данных.
  2. Перенос специфического учета с учетом требований единой учетной политики. Каждое из централизуемых учреждений имели свои особенности ведения учета, применения НСИ и аналитических разрезов. Для решения данной задачи сначала был выполнен перенос данных «как есть», затем постепенно приняты и применены единые настройки и параметры ЕПСБУ.
  3. Важной частью проекта стала реализация интеграции с информационной системой исполнения бюджета Белгородской области «АЦК-Финансы». Для централизованной системы бухгалтерского учета был предусмотрен визуальный интерфейс для анализа поступивших и обработанных электронных документов (сообщений):
  • авторизация на сервисе системы-поставщика;
  • запрос наличия сообщений системы-поставщика в формате JSON;
  • получение сообщений с последующей регистрация электронных документов в журнале взаимодействия;
  • формирование, подписание транспортной электронной подписью и отправка системе-поставщику квитанции об успешном получении сообщений;
  • формирование первичных документов-регистраторов в «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8. Редакция 2.0»;
  • формирование отчетной информации о количестве полученных документов.
  1. Важной частью проекта стала автоматизация учета родительской платы (безналичных оплат) за обучение учащихся (школьников) с последующим отражением в бухгалтерском учёте (формированием проводок) посредством интеграции (информационного онлайн-обмена) с информационной системой образовательных учреждений «Виртуальная школа»:
  • автоматизированное формирование квитанций с QR-кодом учащихся;
  • информационный обмен с ИСОУ «Виртуальная школа»:
    • автоматизированная отправка квитанций учащихся в формате .PDF в личные кабинеты учащихся (родителей);
    • автоматизированная отправка информации о балансе расчетов за день (остаток на начало дня, начислено, списано, остаток на конец дня);
    • автоматизированное получение табелей посещения (питания);
    • автоматизированное формирование документов начислений родительской платы за питание учащихся по данным табелей посещения (питания);
  • информационный обмен с ПАО «Сбербанк»:
    • автоматизированное формирование реестров лицевых счетов учащихся для отправки через клиент-банк;
    • автоматизированная загрузка реестров оплат из файла клиент-банка;
    • автоматизированное формирование (создание и заполнение) документов-регистраторов кассового поступления денежных средств по оплате питания в разрезе учащихся.
5
Результаты проекта

Снизилось количество учетных ошибок п

х5

Внедрение централизованной информационной системы на базе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8. Редакция 2.0» посредством облачной подсистемы 1С:Фреш и дополнительных модулей, разработанных ООО «ИТС» позволило:

  • перейти на единые методы учета и повысить качество бухгалтерского учета;
  • увеличить оперативность сбора регламентированной и управленческой отчетности;
  • снизить затрачиваемое время на отработку электронных документов;
  • снизить затраты на обновление и поддержку системы;
  • автоматизировать процесс учета расчетов за питание учащихся в разрезе лицевых счетов.
  • автоматизировать обработку электронных документов исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности учреждений, полученных из ПП «АЦК-Финансы».
Результаты проекта (экономические показатели эффективности):
  • в 30 раз снизились затраты на обновление систем (баз данных) субъектов автоматизации;
  • в 25 раз увеличилась оперативность ввода и обработки банковских документов (в т.ч. договоров и обязательств);
  • в 10 раз увеличилась оперативность получения как первичной, так и сводной информации;
  • в 5 раз снизилось количество учетных ошибок по причине применения единой учетной политики.

Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
98
Функциональная область
Бухгалтерский и налоговый учёт
Платформа
1С:Предприятие 8 ПРОФ
Март 2020 —
Центральный федеральный округ РФ
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Директор ОГКУ «Центр сопровождения и обслуживания организаций в сфере образования Белгородской области»
Светлана Кононенко
В результате централизации бухгалтерского учета образовательных учреждениях общего и дополнительного образования Белгородской области на базе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» мы получили единую информационную систему, в которой стало намного удобнее работать. Это повысило эффективность бухгалтерского учета и оперативность формирования регламентированной отчетности в несколько раз.
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
18 октября 2024
«1С:Молокопереработка MES» – выпуск нового решения

Решение позволяет получать данные о выпускаемых полуфабрикатах и продукции с автоматизированных линий, планировать и контролировать ход выполнения технологического процесса с учетом загрузки оборудования, обеспечивать прослеживаемость использования сырья и материалов в производстве, а также эффективно управлять всем циклом выпуска молочной продукции – от закупок сырья и контроля качества при его поступлении до маркировки готовой продукции и ее передачи на склад для отгрузки.

26 сентября 2024
Вышла новая редакция 3.1 «1С:УНФ+PM Управление проектной фирмой»

Пользователи новой редакции получат расширенные функциональные возможности, в частности, смогут работать с многомерными проектами, табличными ресурсными планами и проектными бюджетами.