В «Сберлогистике» внедрили систему корпоративной отчетности на базе «1С:Управление холдингом». В ходе проекта было реализовано единое информационное пространство для трех юридических лиц заказчика и более 80 региональных подразделений. В результате получение регламентированной и управленческой отчетности ускорилось на 90%.
«СберЛогистика» — универсальный логистический оператор федерального масштаба, развивающий собственную складскую инфраструктуру, курьерскую доставку и сеть пунктов выдачи заказов во всех регионах России.
Цели проекта:
- Реализовать единый методологический подход и инструментарий для управления процессами финансового блока и повышения финансовой эффективности предприятия.
- Реализовать прозрачный механизм и достоверый инструмент стратегического, оперативного управления коммерческой деятельностью предприятия, а также корректный расчет себестоимости и рентабельности в различных аналитических разрезах.
- Создать единое информационное пространство.
- Повысить качество и достоверность финансовой информации.
- Сократить расходы на обеспечение учетной функции.
- Реализовать механизм финансового контроля.
Задачи проекта:
- Перевести текущие информационные системы на современное программное обеспечение, отвечающее потребностям бизнеса.
- Внедрить автоматизированную систему корпоративной отчетности на базе прикладного решения «1С:Управление холдингом».
- Повысить уровень автоматизации в компании.
- Обеспечить автоматизированное отражение учетных операций сквозных бизнес-процессов.
Сложная разветвленная инфраструктура и организация сервисов внутри бизнеса, как следствие интенсивного развития и роста, определила основные предпосылки инициации проекта, такие как:
- Полный аутсорсинг учетной функции.
- Полный аутсорсинг технической поддержки текущей учетной системы.
- Отсутствие автоматизации казначейской функции и автоматизированного планирования ликвидности.
- Отсутствие инструментария планирования и управления финансовыми показателями.
- Ручное отражение операций сквозных бизнес-процессов в учетной системе.
- Дублирование или недостаточный объем данных.
Компании нужна была единая информационная система, которая обеспечит интеграцию сквозных бизнес-процессов и автоматизацию основных процессов управления финансами.
Система корпоративной отчетности построена на базе решения «1С:Управление холдингом». Автоматизированы следующие функции:
- Регламентированный (бухгалтерский и налоговый) учет:
- учет ВНА (ОС, НМА);
- учет МПЗ и ТМЦ;
- учет денежных средств;
- учет взаиморасчетов;
- закрытие месяца и регламентированная отчетность;
- учет прочих фактов хозяйственной деятельности для целей регламентированного учета.
- учет выручки по видам деятельности;
- учет затрат.
- Казначейство:
- управление лимитами;
- формирование и согласование заявок на оплату;
- управление ликвидностью;
- исполнение платежей;
- казначейская отчетность.
Дополнительно для организации обмена данными с внешними системами были настроены типовые интеграционные механизмы.
В границы проекта по внедрению системы вошли 3 юридических лица заказчика и более 82 региональных подразделений.
Схема архитектуры
Пояснения к схеме:
- 1С Постаматы — интеграция с 1С для системы постаматов.
- НП — налог на прибыль.
- 1С НСИ — подсистема (в рамках внедрения была организована единая и унифицированная модель НСИ для регламентированного и управленческого учета).
Уникальным достижением стали:
- Сжатые сроки миграции функции регламентированного учета на новую систему при сохранении непрерывности деятельности организации и формирования отчетности (4 месяца).
- Организована единая и унифицированная модель НСИ для регламентированного и управленческого учета.
- Настроенная интеграция с бизнес-сервисами и другими внешними системами, что обеспечило единое информационного пространство для сквозных кросс-системных бизнес-процессов.
Кроме того, в ходе проекта были реализованы:
- механизм финансового контроля,
- единый инструментарий для управления процессами финансового блока и повышения финансовой эффективности предприятия,
- механизм достоверного расчета себестоимости и рентабельности в различных аналитических разрезах.
Сокращение трудозатрат в подразделениях
Ускорение получения управленческой отчетности
В результате была достигнута главная цель проекта — создание единого информационного пространства для трех юридических лиц заказчика и более 80 региональных подразделений. Была обеспечена интеграция сквозных бизнес-процессов и автоматизированы основные процессы управления финансами.
Кроме того, после внедрения информационной системы на базе «1С:Управление холдингом» компании удалось снизить трудозатраты на ведение учета и сократить сроки подготовки регламентированной и управленческой отчетности. Это стало результатом объединения процессов в единой централизованной системе и автоматизации отражения операций в управленческом учете на основе операции регламентированного учета.
Бизнес-эффект от внедрения:
- Сокращение трудозатрат в подразделения — 21%.
- Ускорение получения управленческой отчетности — 90%.
- Ускорение получения регламентированной отчетности — 90%.
- Сокращение операционных и административных расходов — 23%.