||
Краткое описание

В «Сберлогистике» внедрили систему корпоративной отчетности на базе «1С:Управление холдингом». В ходе проекта было реализовано единое информационное пространство для трех юридических лиц заказчика и более 80 региональных подразделений. В результате получение регламентированной и управленческой отчетности ускорилось на 90%.

ООО «Сберлогистика»
Заказчик

«СберЛогистика» — универсальный логистический оператор федерального масштаба, развивающий собственную складскую инфраструктуру, курьерскую доставку и сеть пунктов выдачи заказов во всех регионах России.

1
Цели и задачи

Цели проекта:

  1. Реализовать единый методологический подход и инструментарий для управления процессами финансового блока и повышения финансовой эффективности предприятия.
  2. Реализовать прозрачный механизм и достоверый инструмент стратегического, оперативного управления коммерческой деятельностью предприятия, а также корректный расчет себестоимости и рентабельности в различных аналитических разрезах.
  3. Создать единое информационное пространство.
  4. Повысить качество и достоверность финансовой информации.
  5. Сократить расходы на обеспечение учетной функции.
  6. Реализовать механизм финансового контроля.

Задачи проекта:

  1. Перевести текущие информационные системы на современное программное обеспечение, отвечающее потребностям бизнеса.
  2. Внедрить автоматизированную систему корпоративной отчетности на базе прикладного решения «1С:Управление холдингом».
  3. Повысить уровень автоматизации в компании.
  4. Обеспечить автоматизированное отражение учетных операций сквозных бизнес-процессов.
2
Ситуация до старта проекта

Сложная разветвленная инфраструктура и организация сервисов внутри бизнеса, как следствие интенсивного развития и роста,  определила основные предпосылки инициации проекта, такие как:

  1. Полный аутсорсинг учетной функции.
  2. Полный аутсорсинг технической поддержки текущей учетной системы.
  3. Отсутствие автоматизации казначейской функции и автоматизированного планирования ликвидности.
  4. Отсутствие инструментария планирования и управления финансовыми показателями.
  5. Ручное отражение операций сквозных бизнес-процессов в учетной системе.
  6. Дублирование или недостаточный объем данных.

Компании нужна была единая информационная система, которая обеспечит интеграцию сквозных бизнес-процессов и автоматизацию основных процессов управления финансами.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Система корпоративной отчетности построена на базе решения «1С:Управление холдингом». Автоматизированы следующие функции:

  1. Регламентированный (бухгалтерский и налоговый) учет:
  • учет ВНА (ОС, НМА);
  • учет МПЗ и ТМЦ;
  • учет денежных средств;
  • учет взаиморасчетов;
  • закрытие месяца и регламентированная отчетность;
  • учет прочих фактов хозяйственной деятельности для целей регламентированного учета.
  • учет выручки по видам деятельности;
  • учет затрат.
  1. Казначейство:
  • управление лимитами;
  • формирование и согласование заявок на оплату;
  • управление ликвидностью;
  • исполнение платежей;
  • казначейская отчетность.

Дополнительно для организации обмена данными с внешними системами были настроены типовые интеграционные механизмы.

В границы проекта по внедрению системы вошли 3 юридических лица заказчика и более 82 региональных подразделений.

Схема архитектуры

Пояснения к схеме:

  • 1С Постаматы — интеграция с 1С для системы постаматов.
  • НП — налог на прибыль.
  • 1С НСИ — подсистема (в рамках внедрения была организована единая и унифицированная модель НСИ для регламентированного и управленческого учета).
4
Особенности и уникальность проекта

Уникальным достижением стали:

  1. Сжатые сроки миграции функции регламентированного учета на новую систему при сохранении непрерывности деятельности организации и формирования отчетности (4 месяца).
  2. Организована единая и унифицированная модель НСИ для регламентированного и управленческого учета.
  3. Настроенная интеграция с бизнес-сервисами и другими внешними системами, что обеспечило единое информационного пространство для сквозных кросс-системных бизнес-процессов.

Кроме того, в ходе  проекта были реализованы:

  • механизм финансового контроля,
  • единый инструментарий для управления процессами финансового блока и повышения финансовой эффективности предприятия,
  • механизм достоверного расчета себестоимости и рентабельности в различных аналитических разрезах.
5
Результаты проекта

Сокращение трудозатрат в подразделениях

21%

Ускорение получения управленческой отчетности

90%

В результате была достигнута главная цель проекта — создание единого информационного пространства для трех юридических лиц заказчика и более 80 региональных подразделений. Была обеспечена интеграция сквозных бизнес-процессов и автоматизированы основные процессы управления финансами.

Кроме того, после внедрения информационной системы на базе «1С:Управление холдингом» компании удалось снизить трудозатраты на ведение учета и сократить сроки подготовки регламентированной и управленческой отчетности. Это стало результатом объединения процессов в единой централизованной системе и автоматизации отражения операций в управленческом учете на основе операции регламентированного учета.

Бизнес-эффект от внедрения:

  1. Сокращение трудозатрат в подразделения — 21%.
  2. Ускорение получения управленческой отчетности — 90%.
  3. Ускорение получения регламентированной отчетности — 90%.
  4. Сокращение операционных и административных расходов — 23%.
Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
500
АКСИОМА-СОФТ
Платформа
1С:Предприятие 8 КОРП
Май 2021 —
Центральный федеральный округ РФ
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Публикации,
связанные
с проектом
Новости
05 апреля 2024
На Едином онлайн-семинаре 1С более 51 500 слушателей узнали о новшествах учета, налогообложения и автоматизации

3 апреля состоялся Единый онлайн-семинар 1С. К интернет-трансляции подключились более 51 500 бухгалтеров, руководителей и ИТ-специалистов по всей стране. В каждом из 10 часовых поясов Единый семинар стартовал в 10:00 по местному времени. Разработчики и методисты фирмы «1С» рассказали об актуальных изменениях законодательства, о новых возможностях программ и сервисов 1С. В ходе мероприятия слушателей в онлайн-режиме консультировали специалисты 329 партнеров – 1С:Франчайзи.

03 апреля 2024
Профкейс: создан чек-лист проверки качества составления плана-графика проекта

Чек-лист размещен в базе знаний «Методические материалы для РП и аналитиков» раздел «Бюджет проекта и тендеры»