||
Краткое описание

Группа компаний «АгроПромкомплектация» успешно внедрила систему казначейского контроля закупок на базе программного решения «1С:Управление холдингом 8». В результате проекта создана единая система финансового контроля закупок для всех направлений деятельности группы, которая интегрирована в контур имеющихся информационных систем и позволяет сделать прозрачный учет и оперативную консолидацию данных. На 70% повысилась точность планирования будущих затрат, а эффективность управления денежными средствами выросла  на 50%.

ГК «Агропромкомплектация»
Заказчик

Группа компаний «Агропромкомплектация» — одно из ведущих в Российской Федерации агропромышленных объединений с замкнутым циклом производства «от поля до прилавка». Специализация: животноводство, производство мясной и молочной продукции и ее реализация потребителям.

1
Цели и задачи

Цель проекта: сформировать целевую концепцию осуществления казначейского контроля закупок группы компаний в системе, в том числе:

  • унифицировать процедуры казначейского контроля закупок по группе;
  • повысить качество казначейского контроля закупок за счет применения автоматических проверок и консолидации данных;
  • повысить транспарентность процессов контроля затрат;
  • повысить точность планирования будущих затрат;
  • повысить эффективность управления денежными средствами группы, прогнозирования денежных потоков по контролируемым затратам;
  • повысить качество и скорость формирования управленческой отчетности.

Задача проекта: построить систему казначейского контроля закупок на базе решения «1С:Управление холдингом 8».

2
Ситуация до старта проекта

Предпосылки проекта :

  • отсутствовала прямая связь между управлением закупками и казначейством;
  • существовали риски оплаты расходов, не оцененных по критерию экономической эффективности;
  • не было своевременного контроля на этапе возникновения потребности в закупке и в проведении платежей;
  • существовала дополнительная нагрузка в виде ручного контроля закупочной деятельности.

Незадолго до проекта группа компаний успешно перевела блок казначейства из конфигурации стороннего разработчика в «1С:Управление холдингом», что позволило дальше оптимизировать бизнес-процессы компаний.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Решение о реализации проекта на базе системы «1С:Управление холдингом» было принято исходя из текущей ИТ-архитектуры группы компаний и уже внедренного процесса управления денежными средствами.

В рамках проекта было реализовано:

  1. Создание документа «Заявка в бюджет затрат» (ЗБЗ), дающего возможности фиксировать потребность инициатора в ТМЦ, услугах и т.п.
  2. Автоматическое создание документов «Оперативный лимит бюджета обязательств» их согласования с ориентирование на годовой ЛБО и ЗБЗ.
  3. Создание документа «Счет поставщика», дающего возможность отделу снабжения фиксировать намерение закупки ТМЦ.
  4. Создание АРМ для пользователей с ролями «Инициатор», «Руководитель ЦФО», «Менеджер снабжения», «Финансист».
  5. Расширение функционала отчетности.

С данной системой интегрировано более 10 учетных систем на базе платформы «1С:Предприятие». Среди них:

  1. «1С:Бухгалтерия».
  2. «1С:ERP Управление предприятием».
  3. «1С:Документооборот».

AgroKomp_Shema.jpg

Схема архитектуры

Пояснения к схеме:

  • ОперЛБО — Оперативный лимит бюджета обязательств (Бюджетный план на месяц);
  • ЗНПЛБО (ТМЦ) — Заявка на потребление лимита бюджета обязательств (заявка на закупку ТМЦ);
  • ЗНП — Заявка на перечисление (заявка на оплату поставки).

Масштаб проекта:

  1. Количество обрабатываемых документов в месяц: 4000 шт.
  2. Среднее число строк в одном документе — 15.
  3. Объем базы 784 205 Гб.
  4. Автоматизировано 650 рабочих мест.
4
Особенности и уникальность проекта

Группа компаний имеет различные направления деятельности, среди них:

  • растениеводство;
  • производство комбикормов;
  • молочное животноводство;
  • свиноводство;
  • производство продуктов питания;
  • реализация продукции.

Для каждого направления использовались различные закупочные процедуры, финансовый контроль был не полным и локальным. Для построения системы было проведено большое обследование, которое позволило максимально унифицировать процессы группы компаний.

В результате проекта была создана единая система финансового контроля закупок для всех направлений деятельности группы, которая интегрирована в контур имеющихся информационных систем и позволяет сделать прозрачный учет и оперативную консолидацию данных.

В связи с большим количеством пользователей, много внимания уделялось созданию удобных АРМов, которые позволили сократить трудозатраты для получения необходимой информации.

В ходе опытно-промышленной эксплуатации была проведена оптимизация программного продукта, что позволило обеспечить высокое быстродействие ключевых инструментов информационной системы.

5
Результаты проекта

Повысилась точность планирования будущих затрат

70%

Выросла эффективность управления денежными средствами

50%

Создана единая информационная система финансового контроля закупок для всей группы компаний.

  1. Обеспечена прозрачность и контроль процессов управления закупочной деятельностью.
  2. Разработана управленческая отчетность для финансового контроля.
  3. Разработаны удобные автоматизированные рабочие места.
  4. Информационная система построена на базе технологической платформы «1С:Предприятие КОРП», что обеспечивает дальнейшее развитие функциональных возможностей.

Показатели экономической эффективности:

  1. Повысилась точность планирования будущих затрат — 70%.
  2. Выросла эффективность управления денежными средствами — 50%.
  3. Увелиичилась скорость формирования управленческой отчетности — 70%.
Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
650
Агротех-Информ
Функциональная область
Управление финансами
Платформа
1С:Предприятие 8 КОРП
Февраль 2021 —
Центральный федеральный округ РФ
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Руководитель центра казначейского сопровождения ГК «АгроПромкомплектация»
Ксения Кирилюк
Проект по казначейскому контролю закупок на базе «1С:Управление холдингом» позволил группе компаний повысить эффективность управления денежными средствами, прогнозирования денежных потоков по контролируемым затратам. Выросло качество и скорость формирования управленческой отчетности.
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
13 мая 2024
Выпущен программный продукт «1С:MDM Управление мастер-данными КОРП»

Конфигурация ориентирована на работу с корпоративными мастер-данными крупных предприятий и холдинговых структур. Система представляет собой полностью новую разработку, созданную с учетом опыта разработки систем управления мастер-данными для крупномасштабных организаций.

26 апреля 2024
1С:Психодиагностика образовательного учреждения КОРП. Электронная поставка – выпуск нового продукта

Решение для создания единой региональной (муниципальной) системы организации психологических служб в организациях дошкольного, общего, начального и среднего профессионального образования.