||
Краткое описание

Группа компаний «АгроПромкомплектация» успешно внедрила систему казначейского контроля закупок на базе программного решения «1С:Управление холдингом 8». В результате проекта создана единая система финансового контроля закупок для всех направлений деятельности группы, которая интегрирована в контур имеющихся информационных систем и позволяет сделать прозрачный учет и оперативную консолидацию данных. На 70% повысилась точность планирования будущих затрат, а эффективность управления денежными средствами выросла  на 50%.

ГК «Агропромкомплектация»
Заказчик

Группа компаний «Агропромкомплектация» — одно из ведущих в Российской Федерации агропромышленных объединений с замкнутым циклом производства «от поля до прилавка». Специализация: животноводство, производство мясной и молочной продукции и ее реализация потребителям.

1
Цели и задачи

Цель проекта: сформировать целевую концепцию осуществления казначейского контроля закупок группы компаний в системе, в том числе:

  • унифицировать процедуры казначейского контроля закупок по группе;
  • повысить качество казначейского контроля закупок за счет применения автоматических проверок и консолидации данных;
  • повысить транспарентность процессов контроля затрат;
  • повысить точность планирования будущих затрат;
  • повысить эффективность управления денежными средствами группы, прогнозирования денежных потоков по контролируемым затратам;
  • повысить качество и скорость формирования управленческой отчетности.

Задача проекта: построить систему казначейского контроля закупок на базе решения «1С:Управление холдингом 8».

2
Ситуация до старта проекта

Предпосылки проекта :

  • отсутствовала прямая связь между управлением закупками и казначейством;
  • существовали риски оплаты расходов, не оцененных по критерию экономической эффективности;
  • не было своевременного контроля на этапе возникновения потребности в закупке и в проведении платежей;
  • существовала дополнительная нагрузка в виде ручного контроля закупочной деятельности.

Незадолго до проекта группа компаний успешно перевела блок казначейства из конфигурации стороннего разработчика в «1С:Управление холдингом», что позволило дальше оптимизировать бизнес-процессы компаний.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Решение о реализации проекта на базе системы «1С:Управление холдингом» было принято исходя из текущей ИТ-архитектуры группы компаний и уже внедренного процесса управления денежными средствами.

В рамках проекта было реализовано:

  1. Создание документа «Заявка в бюджет затрат» (ЗБЗ), дающего возможности фиксировать потребность инициатора в ТМЦ, услугах и т.п.
  2. Автоматическое создание документов «Оперативный лимит бюджета обязательств» их согласования с ориентирование на годовой ЛБО и ЗБЗ.
  3. Создание документа «Счет поставщика», дающего возможность отделу снабжения фиксировать намерение закупки ТМЦ.
  4. Создание АРМ для пользователей с ролями «Инициатор», «Руководитель ЦФО», «Менеджер снабжения», «Финансист».
  5. Расширение функционала отчетности.

С данной системой интегрировано более 10 учетных систем на базе платформы «1С:Предприятие». Среди них:

  1. «1С:Бухгалтерия».
  2. «1С:ERP Управление предприятием».
  3. «1С:Документооборот».

AgroKomp_Shema.jpg

Схема архитектуры

Пояснения к схеме:

  • ОперЛБО — Оперативный лимит бюджета обязательств (Бюджетный план на месяц);
  • ЗНПЛБО (ТМЦ) — Заявка на потребление лимита бюджета обязательств (заявка на закупку ТМЦ);
  • ЗНП — Заявка на перечисление (заявка на оплату поставки).

Масштаб проекта:

  1. Количество обрабатываемых документов в месяц: 4000 шт.
  2. Среднее число строк в одном документе — 15.
  3. Объем базы 784 205 Гб.
  4. Автоматизировано 650 рабочих мест.
4
Особенности и уникальность проекта

Группа компаний имеет различные направления деятельности, среди них:

  • растениеводство;
  • производство комбикормов;
  • молочное животноводство;
  • свиноводство;
  • производство продуктов питания;
  • реализация продукции.

Для каждого направления использовались различные закупочные процедуры, финансовый контроль был не полным и локальным. Для построения системы было проведено большое обследование, которое позволило максимально унифицировать процессы группы компаний.

В результате проекта была создана единая система финансового контроля закупок для всех направлений деятельности группы, которая интегрирована в контур имеющихся информационных систем и позволяет сделать прозрачный учет и оперативную консолидацию данных.

В связи с большим количеством пользователей, много внимания уделялось созданию удобных АРМов, которые позволили сократить трудозатраты для получения необходимой информации.

В ходе опытно-промышленной эксплуатации была проведена оптимизация программного продукта, что позволило обеспечить высокое быстродействие ключевых инструментов информационной системы.

5
Результаты проекта

Повысилась точность планирования будущих затрат

70%

Выросла эффективность управления денежными средствами

50%

Создана единая информационная система финансового контроля закупок для всей группы компаний.

  1. Обеспечена прозрачность и контроль процессов управления закупочной деятельностью.
  2. Разработана управленческая отчетность для финансового контроля.
  3. Разработаны удобные автоматизированные рабочие места.
  4. Информационная система построена на базе технологической платформы «1С:Предприятие КОРП», что обеспечивает дальнейшее развитие функциональных возможностей.

Показатели экономической эффективности:

  1. Повысилась точность планирования будущих затрат — 70%.
  2. Выросла эффективность управления денежными средствами — 50%.
  3. Увелиичилась скорость формирования управленческой отчетности — 70%.
Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
650
Агротех-Информ
Функциональная область
Управление финансами
Платформа
1С:Предприятие 8 КОРП
Февраль 2021 —
Центральный федеральный округ РФ

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Руководитель центра казначейского сопровождения ГК «АгроПромкомплектация»
Ксения Кирилюк
Проект по казначейскому контролю закупок на базе «1С:Управление холдингом» позволил группе компаний повысить эффективность управления денежными средствами, прогнозирования денежных потоков по контролируемым затратам. Выросло качество и скорость формирования управленческой отчетности.
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
17 декабря 2024
О начале розничных продаж курсов «1С:Бизнес-обучение» для первых лиц организаций и топ-менеджмента

Познакомиться с сервисом «1С:Бизнес-обучение», а также получить актуальный список доступных курсов можно на сайте https://bizedu.1c.ru/. Там вы можете изучить подробный план каждого курса, познакомиться с авторами курсов, ознакомиться с видеофрагментом курса, а также приобрести отдельные курсы.

02 декабря 2024
Новое в версии 8.3.26 платформы «1С:Предприятие»

По запросам от партнеров и пользователей были расширены возможности аутентификации, сделан ряд доработок в системе взаимодействия, внедрен новый механизм уведомления клиента, расширены возможности журналирования и аудита, что особенно важно для корпоративных внедрений.