В «ЛКХП им. Кирова» работают более 500 человек, что требует особого внимания к организации кадрового учета и работы с персоналом. Для более оперативной отработки запросов сотрудников было принято решение найти организацию, которая не просто организует круглосуточную поддержку «1С:Управление производственным предприятием» и «1С:Зарплата и управление персоналом 8», но сделает упор на оптимизацию и развитие систем. Основной задачей специалистов «РУМИКОН» стала методологическая и технологическая помощь пользователям.
ОАО «Ленинградский комбинат хлебопродуктов им. С.М. Кирова» — ведущее предприятие мукомольной отрасли РФ и крупнейшая мельница в Европе. Это современный мукомольный комбинат, выпускающий широкий ассортимент продукции, соответствующий стандартам российского и мирового рынков. Входит в состав агрополиса «Сабурово».
Основная цель проекта: оказание круглосуточной поддержки пользователям ОАО «ЛКХП им. Кирова» по программным продуктам «1С:Управление производственным предприятием» и «1С:Зарплата и Управление Персоналом 8».
Основные задачи, связанные с «1С:Управление производственным предприятием»:
- Круглосуточное оперативное решение обращений пользователей (консультации по типовой работе программы, внесение изменений в код для доработки функционала или оптимизации).
- Выполнение доработок функционала, направленных на оптимизацию работы пользователей и в целом процессов в организации.
- Создание регламентных документов, методологических пособий и инструкций.
Основные задачи, связанные «1С:Зарплата иуправление персоналом 8»:
- Методическая поддержка пользователей информационной системы «1С:Зарплата и управление персоналом 8» в текущей работе и при расчете заработной платы за месяц и при формировании ежемесячной и ежеквартальной отчетности.
- Устранение неисправностей и сбоев в работе с информационной системой «1С:Зарплата и управление персоналом 8» — работа с текущими ошибками.
- Задачи по развитию системы — выполнение доработок в «1С:Зарплата и управление персоналом 8» по пожеланиям пользователей, как для повышения удобства работы с системой и ее оптимизации, так и для реализации нового функционала.
- Создание регламентных документов, методологических пособий и инструкций.
- Поддержка законодательства и форм отчетности в актуальном состоянии — выполнение обновлений по типовым релизам фирмы 1С.
Ранее компания вела учет кадров и расчет заработной базе системы «1С:Управление производственным предприятием» в подсистемах «Учет кадров» и «Расчет заработной платы». В рамках проекта выполнен перевод этих блоков на новую систему «1С:Зарплата и управление персоналом».
В системе «1С:Зарплата и управление персоналом» автоматизированы следующие участки и бизнес-процессы:
- Система нормативно-справочной информации.
- Система учета кадров.
- Система расчета заработной платы.
- Интеграция между «1С:Зарплата и управление персоналом» и «1С:Управление производственным предприятием».
- Система планирования отпусков.
- Загрузка данных об обучении и тренингах сотрудников.
- Система учета полисов ДМС.
- Система управленческих и регламентированных отчетов.
В ходе проекта оптимизированы данные НСИ (так как в старой системе было много «мусорных» данных, некорректно соотносились справочники «Сотрудники» и «Физические лица», из-за чего не всегда верно учитывались данные по вычетам НДФЛ и регресс по страховым взносам).
Работы по настройке формул расчета видов начисления были проведены с нуля, так как виды начисления из 1С:УПП невозможно перенести в 1С:ЗУП 3.1 из-за совершенно разных параметров их заведения в этих двух системах.
Также в ходе проекта по переходу автоматизировались с нуля функции, которые в предыдущей системе автоматизированы не были: например, воинский учет и учет стажей в системе.
Таким образом, можно сказать, что проект имеет в этом смысле 2 составляющие: модернизация и совершенствование функций на базе новой системы (расчет зп, учет кадров, НСИ) и автоматизация (воинский учет, учет стажей).
В «1С:Управление производственным предприятием» были выполнены следующие доработки функционала:
- Разработка отчета по ожидаемым оплатам от клиентов.
- Автоматизация факторинга открытого и закрытого, с переуступкой прав требования.
- Разработка отчета по лимитам.
- Реализация функционала по автоматическому затариванию по выпуску в таре за прошедшую смену, в которой будет происходить списание всех расходников (тара, мешки, нитки, этикетки, мука для смешивания).
- Перенос данных из базы «1С:Управление производственным предприятием» в «Систему управления и контроля доступом».
- Настройка маршрутов согласования заявок.
Также выполнены следующие работы:
- Организованы 1, 2 и 3 линии поддержки.
- Выделена единая компетентная команда специалистов поддержки с наличием руководителя.
- В работе задействована удобная система для регистрации обращений пользователей и работы с ними.
- Постоянно отслеживается поступление новых обращений от пользователей.
- Организован контроль сроков реакции и сроков выполнения работ по обращениям в соответствии с приоритетами, установленными пользователями.
Выполнены следующие задачи, направленные на оптимизацию учёта в «1С:Управление производственным предприятием»:
- реализация функционала по автоматическому затариванию по выпуску в таре за прошедшую смену, в которой будет происходить списание всех расходников (тара, мешки, нитки, этикетки, мука для смешивания);
- автоматизация факторинга открытого и закрытого, с переуступкой прав требования;
- разработка отчета по ожидаемым оплатам от клиентов;
- разработка отчета по лимитам;
- перенос данных из базы «1С:Управление производственным предприятием» в СКУД;
- настройка маршрутов согласования заявок;
- обновление нетиповой, сильно доработанной «1С:Управление производственным предприятием».
Выполнены следующие задачи, направленные на оптимизацию учёта в «1С:Зарплата и управление персоналом 8»:
- ежемесячная поддержка при начислении и выплате заработной платы;
- корректировка данных об остатках отпуска работающих сотрудников и периодов, за который предоставляется отпуск выгруженных из 1С:УПП в 1С:ЗУП.
Выполнена разработка обмена данными между «1С:Зарплата и управление персоналом» и «1С:Управление производственным предприятием» в связи с особенностями отражения заработной платы в регламентированном учёте и в учете резервов на оплату.
- В период поддержки реализованы доработки по новым пожеланиям пользователей, что существенно повысило удобство работы пользователей в системах «1С:Управление производственным предприятием» и «1С:Зарплата и управление персоналом».
- Увеличена скорость реакции на обращения пользователей. Постоянный контроль за сроками реакции задач помогает быстро анализировать и приоритизировать задачи, определять очередность и сроки выполнения обращений пользователей системы.
- Обеспечена конфиденциальность информации за счет разграничения прав доступа к данным в зависимости от полномочий сотрудников.
- Обеспечена эффективная работа с дебиторской задолженностью с помощью отчетов по лимитам для каждого клиента и отчета по ожидаемым оплатам от клиентов.
- Оптимизирован процесс согласования заявок за счет настройки корректного маршрута согласования.
- Обеспечен учет в системе «1С:Зарплата и управление персоналом» в соответствии с требованиями законодательства.