||
Краткое описание

Проект по внедрению 1С:Документооборот 3.0 на Находкинском заводе минеральных удобрений направлен на автоматизацию документооборота и интеграцию с учетными системами "1С". 

Система заменила устаревшую СЭД стороннего вендора и позволила упростить процессы, сократить время на обработку документов, а также снизить риски ошибок. 
Ключевыми особенностями стали интеграция с системой электронного документооборота и использование механизма цифровой подписи без авторизации. 
В результате оптимизированы процессы кадровых приказов, закупок, договоров, доверенностей и отчетности, а также успешно перенесены исторические данные из старой СЭД.

АО "НЗМУ"
Заказчик

ЗАО «Находкинский завод минеральных удобрений») - это инвестиционный проект по строительству завода по производству метанола и азотных удобрений в Приморском крае.

1
Цели и задачи

Проект внедрения 1С:Документооборот 3.0 на платформе 1С:Предприятие 8.3 стал стратегической инициативой, направленной на автоматизацию процессов документооборота и улучшение управления документами в АО "НЗМУ".

 

Цель данного проекта заключалась в повышении эффективности и прозрачности процессов работы с документами, сокращении времени, затрачиваемого на обработку и согласование документов, а также в снижении риска возникновения ошибок. Одним из основных требований к проекту стала синхронизация программных продуктов "1С" для обеспечения единой системы данных, что позволило упростить и повысить эффективность обработки документов, инициированных в учетных системах "1С", путем замещения бумажного документооборота электронным. Кроме того, в рамках данного проекта была реализована интеграция с системой юридически значимого документооборота с целью снижения трудозатрат на обработку документов и создания единой системы хранения документации для группы компаний.

 

Задачи:

  • Детализировать требования,
  • Сформировать Техническое задание на разработку и настройку системы,
  • Подготовить прототип системы,
  • Обучить пользователей,
  • Перенести разработки и настройки из прототипа системы на продуктивную среду,
  • Отладка системы и адаптация пользователей при работе в системе.

Основные этапы проекта:

  1. Обследование и проектирование,
  2. Разработка и настройка прототипа системы,
  3. Подготовка к опытно-промышленной эксплуатации системы,
  4. Опытно-промышленная эксплуатация системы.

2
Ситуация до старта проекта

АО "НЗМУ" - это один из крупнейших инвестиционных проектов на Дальнем Востоке России.

До старта проекта, в АО "НЗМУ" использовалась система электронного документооборота стороннего вендора на устаревшей платформе, которая имела ограничения по развитию функционала. Процессы были ограничены до простых с одним типом задач. Интеграция с оператором электронного документооборота не позволяла подписывать документы с использованием МЧД (механизма цифровой подписи). Также отсутствовала интеграция с учетными системами "1С:Зарплата и управление персоналом" и "1С:Бухгалтерия" в группе компаний.

3
Архитектура решения и масштаб проекта
  • Система представляет собой конфигурацию 1С:Документооборот, ред. 3.0, настроенную и доработанную под нужды Заказчика;
  • Система развернута на сервере Заказчика;
  • Файловое хранилище расположено на сервере Заказчика;
  • Система интегрирована c 1C:ЗУП и 1С:Бухгалтерия;
  • Сервер базы данных Microsoft SQL Server.

4
Особенности и уникальность проекта
  • Реализован функционал интеграции со сторонней системой электронного документооборота с использованием фонового подписания документов без необходимости авторизации в сервисе ЭДО. Реализована возможность подписания УКЭП ФЛ с использованием МЧД. Ранее такой функционал не реализовывался сотрудниками компании "1С-КПД".
  • Реализован функционал автоматического принятия правок в файлах формата .doc/docx перед формированием подписной версии.
  • Реализован функционал парафирования документов.

5
Результаты проекта
В результате реализации проекта были настроены все процессы, которые ранее существовали в старой СЭД, в процессе внедрения частично они были оптимизированы:

    Кадровые приказы

    •  Настроена интеграция между 1С:Зарплата и управление персоналом и 1С:Документооборот, теперь после создании в 1С:ЗУП приказ автоматически передается в СЭД, формируется его карточка;
    • Добавлено разделение на тематики (11 штук), в зависимости от тематики строится маршрут обработки.

    Должностная инструкция

    • Выделена в отдельный вид документа, настроен свой маршрут обработки

    Извещение о командировке

    •  Выделено в отдельный вид документа, настроен свой маршрут обработки;
    •  Автоматизирован расчет суточных;
    •  Добавлена возможность указания командировочных расходов.

    Авансовые отчеты

    • Настроено автоматическое создание карточки АО на основании согласованного извещения о командировке;
    • При проведении АО бухгалтером происходит автоматическая передача файла АО в карточку СЭД, т.е. бухгалтеру не нужно прикреплять его вручную;
    • АО разделен тематиками: по командировкам и хоз.нужды со своими маршрутами обработки.

    Служебные записки

    • Добавили 4 тематики: СЗ общая, Заявка на хоз. нужды, СЗ о закупке ТРУ и СЗ о корректировке или отмене закупки ТРУ. Каждая из СЗ имеет свои маршруты обработки;
    • Добавили отдельный вид документа – заявка на выдачу сим-карты со своим маршрутом обработки. 

    Входящие письма

    • Реализация отчета "Поручения по входящим документам". 

    Исходящие письма

    •  Создали два отдельных вида: Исходящее письмо и Запрос ТКП (для всех структурных подразделений);
    •  Настроены маршруты согласования для каждого вида документа;
    • Автоматизировали заполнение реквизитов из карточки в документ в каждом маршруте.

    ОРД

    • Автоматизировали заполнение в шаблонах регистрационного номера и даты документа.

    ЛНА

    • Разделили на 3 тематики, для каждой автоматизировали заполнение в шаблоне регистрационного номера и даты документа;
    • Настроили для каждой тематики свой маршрут согласования. 

    Служебная записка о закупке товаров, работ, услуг

    •  Настроен отдельный вид служебной записки с маршрутом обработки в соответствии с Положением о закупках.

    Закупки: Исходящее письмо - Запрос технико-коммерческого предложения (ТКП)

    • Выделен в отдельный вид документа. Настроен маршрут обработки документа в соответствии с Положением о закупках;
    • Настроена возможность создать данный документ на основании ранее согласованной СЗ о закупке ТРУ, при этом документы будут связаны друг с другом. 

    Закупки: Тендерная таблица

    •  Выделена в отдельный вид документа. Настроен маршрут обработки документа в соответствии с Положением о закупках;
    •  Настроена возможность создать данный документ на основании ранее согласованной СЗ о закупке ТРУ и/или Запрос ТКП, при этом документы будут связаны друг с другом;
    •  Реализация отчёта "Отчет по закупкам".

    Доверенности

    • Созданы два отдельных вида документов: Заявка на выдачу доверенности и Доверенность;
    • Настроены маршруты обработки каждого вида документа;
    • Настроены уведомления ответственных об окончании срока действия доверенности.

    Договоры/ДС

    •  Разделили договоры на два вида: Типовой и Нетиповой;
    •  При согласовании нетипового договора добавлено разделение на этапы: согласование проекта договора, согласование подписной версии;
    • Добавлены укороченные отдельные маршруты для согласования Типового договора и Дополнительного соглашения;
    • Загружены в систему шаблоны Типовых договоров;
    •  Реализация функционала по автоматическому принятию правок в файле формата doc/docx.;
    • Введен новый этап – Парафирование, по итогам выполнения которого происходит проставление кода "Парафировано" в лист согласования и в сам договорной документ
    •  Добавлен новый этап "Передача документа в архив";
    • Добавлена возможность подписания документов ЭП через сторонне ПО ЭДО;
    •  Разработан новый вид листа согласования;
    •  Доработан отчёт "Список заключенных договоров".

    Первичные учетные документы

    • Настроена возможность обмена неформализованными документами с контрагентами через сторонне ПО ЭДО;
    • Настроено авто создание карточек входящих документов, автозагрузка файлов, подписание/отклонение из типовой задачи "1С";
    • Появилась возможность пакетной обработки сканов бумажных документов.

     

     

    В ходе проекта был выполнен перенос исторических данных из старой СЭД в новую:
    • Приведено в соответствие порядка 120 реквизитов - многие поля в старой СЭД и 1С:ДО имеют разные названия;
    • Исключены дубликаты 17 965 документов с помощью программного робота (не создавали отдельные карточки для одних и тех же документов в 1С:ДО);
    • Программный робот ~87 тысяч раз нажал кнопку сформировать лист согласования в старой СЭД и приложил их к документам для последующей загрузки в 1С:ДО (листы согласования в старой СЭД формируются только при нажатии кнопки сотрудников);
    • Менее 1% исторических файлов не загрузились с первого раза, были догружены.

    Версия для печати
    Вход для
    партнеров
    РАБОЧИХ МЕСТ
    130
    1С-КПД
    Платформа
    1С:Предприятие 8 КОРП
    Ноябрь 2022 —
    Дальневосточный федеральный округ РФ
    Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
    Задать вопрос по кейсу

    БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

    Публикации,
    связанные
    с проектом
    Новости
    26 сентября 2024
    Вышла новая редакция 3.1 «1С:УНФ+PM Управление проектной фирмой»

    Пользователи новой редакции получат расширенные функциональные возможности, в частности, смогут работать с многомерными проектами, табличными ресурсными планами и проектными бюджетами.

    25 сентября 2024
    1С:Психодиагностика образовательного учреждения КОРП. Электронная поставка – выпуск нового продукта

    Решение для создания единой региональной (муниципальной) системы организации психологических служб в организациях дошкольного, общего, начального и среднего профессионального образования. Решение адаптировано для развертывания системы в облачном сервисе «1C:Fresh».