В группе компаний «Ферроприбор» внедрили комплексную информационную систему на базе программного продукта «1С:ERP Управление предприятием», которая обеспечивает взаимодействие между подразделениями предприятия. Автоматизирован учет производственных процессов, учет затрат ГОЗ. В результате проекта трудозатраты пользователей по вводу данных в систему, их обработке и анализу сократились на 30%, а время на подготовку и формирование отчетности уменьшилось на 25%. Система повысила прозрачность и управляемость процессов, а также качество обработки и анализа данных, что является важным при управлении группой компаний.
АО «Ферроприбор» — крупный российский производитель ферритовых и металлопорoшковых сердечников, а также трансформаторов, дросселей и индуктивных элементов, СВЧ приборов. Производит материалы для многих перспективных направлений электроники, обладает технологиями для реализации задач в современных системах связи (5G), радиолокации, интернете вещей, геолокации.
Перед началом проекта были сформулированы следующие ключевые цели разработки системы на базе «1С:ERP Управление предприятием»:
- Создать информационное пространство, позволяющее получать достоверную и полную информацию:
- для ведения оперативного учета, в части основных разделов учета,
- ведения бухгалтерского и налогового учета в соответствии с требованиями законодательства РФ и учетной политики Заказчика,
- раздельного учета по исполнению контрактов в рамках Гособоронзаказа,
- сбора и учета затрат, расчета себестоимости продукции и услуг в соответствии с принятой методикой Заказчика в целях бухгалтерского и управленческого учета,
- формирования регламентированной отчетности (бухгалтерской, налоговой, статистической).
- Обеспечить информационное взаимодействие между подразделениями предприятия, бизнес-процессами.
- Повысить прозрачность и управляемость процессов, а также качество и оперативность принятия управленческих решений за счет автоматизации бизнес-процессов и предоставления средств контроля и отчетности.
Для достижения поставленных целей в рамках проекта нужно решить следующие задачи:
- Разработать единую методику учета деятельности группы компаний в информационной системе по всем направлениям деятельности.
- Обеспечить необходимые инструменты автоматизации для областей учета:
- управление продажами,
- управление производством,
- управление закупками,
- управление складами и запасами,
- обеспечение хозяйственной деятельности,
- раздельный учет затрат ГОЗ,
- управление затратами и расчет себестоимости,
- кадровый учет и расчет заработной платы,
- регламентированный учет.
АО «Ферроприбор» включает юридические лица: ООО «НЕВА-ФЕРРИТ» и ООО «Магнит». На момент начала проекта весь учет в группе компаний велся с использованием информационной системы на базе продукта «1С:Комплексная автоматизация». В связи с тем, что программный продукт сильно устарел, не позволял вести раздельный учет по исполнению контрактов в рамках Гособоронзаказа и формировать отчетность, а также не соответствовал текущим потребностям компании, было принято решение о переводе учета предприятий на современный программный продукт «1С:ERP Управление предприятием».
Комплексная информационная система построена на базе программного продукта «1С:ERP Управление предприятием».
Проект по внедрению начался в августе 2022 года. Специалисты «ПитерСофт» провели следующие работы:
- Обследование группы компаний. Определены ключевые требования, цели и задачи проекта.
- Выполнено моделирование процессов хозяйственной деятельности и разработана методика учета в информационной системе «1С:ERP Управление предприятием» по следующим подсистемам:
-
- управление продажами,
- управление закупками,
- управление складами и запасами,
- управление производством,
- обеспечение хозяйственной деятельности,
- учет затрат и расчет себестоимости,
- раздельный учет затрат ГОЗ,
- кадровый учет и расчет заработной платы,
- регламентированный учет,
- интеграция со смежными системами.
- Техническое проектирование и необходимые доработки типового функционала системы «1С:ERP Управление предприятием», учитывающие специфику предприятия.
- Техническое проектирование и разработка механизмов загрузки нормативно-справочной информации (НСИ), переноса начальных остатков.
- Разработаны ролевые инструкции по функционалу системы для пользователей и проведено обучение пользователей.
- Подготовка системы «1С:ERP Управление предприятием» к запуску в опытно- промышленную эксплуатацию;.
- Проведена опытно-промышленная эксплуатация системы в течение шести месяцев.
В результате внедрения автоматизированы следующие функциональные области:
- Управление продажами:
-
- ценообразование,
- регистрация запроса клиента,
- оформление реализации на внутреннем рынке,
- изменение цен в ходе исполнения заявки на поставку,
- оформление реализации на экспорт,
- оформление комиссионных продаж,
- оформление межфирменных продаж.
- Планирование производства и обеспечения.
- Управление закупками:
-
- осуществление закупки,
- формирование доверенностей на приемку ТМЦ,
- приемка ТМЦ,
- контроль обеспечения,
- формирование отчетов.
- Управление производством:
-
- управление производством СВЧ приборов,
- управление производством ферритов, мягкой керамики и мо-пермаллой",
- управление моточным производством,
- управление производством магнитотвердых ферритов,
- управление производством нестандартного оборудования,
- управление производством инструментального участка,
- работа испытательной и химической лабораторий.
- Управление складами и запасами:
-
- обеспечение производственных потребностей,
- обеспечение потребностей в инструменте, спецодежде и спецоснастке,
- обеспечение потребностей хозяйственной деятельности,
- инвентаризация ТМЦ,
- формирование отчетов.
- Кадровый учет и расчет заработной платы:
-
- нормативно-справочная информация,
- ведение штатного расписания,
- учет кадров,
- учет рабочего времени,
- учет отсутствий,
- воинский учет,
- отчетность по кадрам.
- Учет затрат и расчет себестоимости:
-
- нестандартное оборудование,
- непроизводственная деятельность,
- мягкая керамика и ферриты,
- моточные изделия, магниты и мо-пермаллой,
- инструментальный цех.
- Раздельный учет затрат ГОЗ.
- Регламентированный учет:
-
- взаиморасчеты,
- внеоборотные активы, основные средства и нематериальные активы,
- налог на прибыль,
- учет НДС
- отчетность,
- расчеты с персоналом,
- расходы будущих периодов,
- резервы,
- учет ТМЦ,
- учет денежных средств,
- финансовые инструменты.
- Интеграция со смежными системами и системой документооборота.
Проект по внедрению системы успешно завершен в конце июня 2024 года. Система функционирует в режиме промышленной эксплуатации. Цели проекта достигнуты в полном объеме. Автоматизировано 300 рабочих мест.
Схема архитектуры
Данный проект имеет следующие уникальные особенности:
- Группа компаний имеет большую историю работы и устоявшиеся бизнес-процессы, которые необходимо было учесть при методическом и процессном проектировании работы в новой системе.
- Производственный процесс группы компаний сложный. Применяется полуфабрикатный метод, при этом одно изделие может изготавливаться не только разными участками, но и разными юридическими лицами. В зависимости от загрузки объема свободных ресурсов, возможна как внутренняя кооперация, так и внешняя кооперация (переработка на стороне). При этом требуется прослеживаемость партий производства на всей цепочке изготовления. Это потребовало разработки решений в части интеграции, в части корректного подсчета себестоимости продукции, в части регламентированного учета и корректного отражения в отчетности по ГОЗ.
- Реализована нетиповая двухсторонняя интеграция между информационной системой «1С:ERP Управление предприятием» и информационной системой «Производство Нева-Феррит» в части обмена плановыми и фактическими результатами деятельности производственных подразделений, в том числе сложные цепочки переделов, отражаемые частично в каждой из систем.
- Были автоматизированы процедуры входного и выходного контроля, работа службы качества, измерительной и химической лабораторий, приемка ОТК и ВП, а также формирование сертификатов на продукцию.
- Для отдела продаж было реализовано специализированное рабочее место для мониторинга хода исполнения заказов клиентов, с распределением по менеджерам и группам продукции, установкой приоритетов заказов, контролем состояния оплат и плановых сроков исполнения заказов.
- В части регламентированного учета были адаптированы типовые процедуры «интеркампани» и «переработка товаров на стороне» с полуавтоматическим формированием необходимых документов, что позволило снизить затраты по вводу данных, снизить процент ошибок и оперативно видеть в системе остатки и движения материалов и полуфабрикатов в разрезе партий и в разрезе собственных и сторонних юридических лиц.
- Была выполнена интеграция с системой «1С:Документооборот» в части процессов согласования договоров, заказов на поставку и счетов на оплату. Также в рамках интеграции был реализован процесс обработки запросов от клиентов, формирования новых заказов и календарного производственного планирования на их основе.
- Внедренная система на базе продукта «1С:ERP Управление предприятием» обеспечивает информационное взаимодействие между подразделениями предприятия, бизнес-процессами и полностью соответствует требованиям АО «Ферроприбор».
- Автоматизирован учет производственных процессов в группе компаний.
- Автоматизированы процессы учета затрат ГОЗ.
- Сокращение трудозатрат пользователей по вводу данных в систему, их обработке и анализу составляет 30%.
- Время на подготовку и формирование отчетности уменьшилось на 25%.
- Повысилась точность и скорость обработки информации, что позволило оперативно получать актуальную информацию о деятельности группы компаний.
Константин Стешенко, генеральный директор АО «Ферроприбор»
Информационная система на базе программного продукта «1С:ERP Управление предприятием» позволила нам отказаться от устаревшей программы в пользу современного решения, отвечающего текущим потребностям группы компаний. Внедренная система повысила прозрачность и управляемость процессов, а также качество обработки и анализа данных, что является важным при управлении группой компаний.