||
Краткое описание

В группе компаний «Ферроприбор» внедрили комплексную информационную систему на базе программного продукта «1С:ERP Управление предприятием», которая обеспечивает взаимодействие между подразделениями предприятия. Автоматизирован учет производственных процессов, учет затрат ГОЗ. В результате проекта трудозатраты пользователей по вводу данных в систему, их обработке и анализу сократились на 30%, а время на подготовку и формирование отчетности уменьшилось на 25%. Система повысила прозрачность и управляемость процессов, а также качество обработки и анализа данных, что является важным при управлении группой компаний.

АО «Ферробприбор»
Заказчик

АО «Ферроприбор» — крупный российский производитель ферритовых и металлопорoшковых сердечников, а также трансформаторов, дросселей и индуктивных элементов, СВЧ приборов. Производит материалы для многих перспективных направлений электроники, обладает технологиями для реализации задач в современных системах связи (5G), радиолокации, интернете вещей, геолокации.  

1
Цели и задачи

Перед началом проекта были сформулированы следующие ключевые цели разработки системы на базе «1С:ERP Управление предприятием»:

  1. Создать информационное пространство, позволяющее получать достоверную и полную информацию:
  • для ведения оперативного учета, в части основных разделов учета,
  • ведения бухгалтерского и налогового учета в соответствии с требованиями законодательства РФ и учетной политики Заказчика,
  • раздельного учета по исполнению контрактов в рамках Гособоронзаказа,
  • сбора и учета затрат, расчета себестоимости продукции и услуг в соответствии с принятой методикой Заказчика в целях бухгалтерского и управленческого учета,
  • формирования регламентированной отчетности (бухгалтерской, налоговой, статистической).
  1. Обеспечить информационное взаимодействие между подразделениями предприятия, бизнес-процессами.
  2. Повысить прозрачность и управляемость процессов, а также качество и оперативность принятия управленческих решений за счет автоматизации бизнес-процессов и предоставления средств контроля и отчетности.

Для достижения поставленных целей в рамках проекта нужно решить следующие задачи:

  1. Разработать единую методику учета деятельности группы компаний в информационной системе по всем направлениям деятельности.
  2. Обеспечить необходимые инструменты автоматизации для областей учета:
  • управление продажами,
  • управление производством,
  • управление закупками,
  • управление складами и запасами,
  • обеспечение хозяйственной деятельности,
  • раздельный учет затрат ГОЗ,
  • управление затратами и расчет себестоимости,
  • кадровый учет и расчет заработной платы,
  • регламентированный учет.
2
Ситуация до старта проекта

АО «Ферроприбор» включает юридические лица: ООО «НЕВА-ФЕРРИТ» и ООО «Магнит». На момент начала проекта весь учет в группе компаний велся с использованием информационной системы на базе продукта «1С:Комплексная автоматизация». В связи с тем, что программный продукт сильно устарел, не позволял вести раздельный учет по исполнению контрактов в рамках Гособоронзаказа и формировать отчетность, а также не соответствовал текущим потребностям компании, было принято решение о переводе учета предприятий на современный программный продукт «1С:ERP Управление предприятием».

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Комплексная информационная система построена на базе программного продукта «1С:ERP Управление предприятием».

Проект по внедрению начался в августе 2022 года. Специалисты «ПитерСофт» провели следующие работы:

  1. Обследование группы компаний. Определены ключевые требования, цели и задачи проекта.
  2. Выполнено моделирование процессов хозяйственной деятельности и разработана методика учета в информационной системе «1С:ERP Управление предприятием» по следующим подсистемам:
    • управление продажами,
    • управление закупками,
    • управление складами и запасами,
    • управление производством,
    • обеспечение хозяйственной деятельности,
    • учет затрат и расчет себестоимости,
    • раздельный учет затрат ГОЗ,
    • кадровый учет и расчет заработной платы,
    • регламентированный учет,
    • интеграция со смежными системами.
  1. Техническое проектирование и необходимые доработки типового функционала системы «1С:ERP Управление предприятием», учитывающие специфику предприятия.
  2. Техническое проектирование и разработка механизмов загрузки нормативно-справочной информации (НСИ), переноса начальных остатков.
  3. Разработаны ролевые инструкции по функционалу системы для пользователей и проведено обучение пользователей.
  4. Подготовка системы «1С:ERP Управление предприятием» к запуску в опытно- промышленную эксплуатацию;.
  5. Проведена опытно-промышленная эксплуатация системы в течение шести месяцев.

В результате внедрения автоматизированы следующие функциональные области:

  1. Управление продажами:
    • ценообразование,
    • регистрация запроса клиента,
    • оформление реализации на внутреннем рынке,
    • изменение цен в ходе исполнения заявки на поставку,
    • оформление реализации на экспорт,
    • оформление комиссионных продаж,
    • оформление межфирменных продаж.
  1. Планирование производства и обеспечения.
  2. Управление закупками:
    • осуществление закупки,
    • формирование доверенностей на приемку ТМЦ,
    • приемка ТМЦ,
    • контроль обеспечения,
    • формирование отчетов.
  1. Управление производством:
    • управление производством СВЧ приборов,
    • управление производством ферритов, мягкой керамики и мо-пермаллой",
    • управление моточным производством,
    • управление производством магнитотвердых ферритов,
    • управление производством нестандартного оборудования,
    • управление производством инструментального участка,
    • работа испытательной и химической лабораторий.
  1. Управление складами и запасами:
    • обеспечение производственных потребностей,
    • обеспечение потребностей в инструменте, спецодежде и спецоснастке,
    • обеспечение потребностей хозяйственной деятельности,
    • инвентаризация ТМЦ,
    • формирование отчетов.
  1. Кадровый учет и расчет заработной платы:
    • нормативно-справочная информация,
    • ведение штатного расписания,
    • учет кадров,
    • учет рабочего времени,
    • учет отсутствий,
    • воинский учет,
    • отчетность по кадрам.
  1. Учет затрат и расчет себестоимости:
    • нестандартное оборудование,
    • непроизводственная деятельность,
    • мягкая керамика и ферриты,
    • моточные изделия, магниты и мо-пермаллой,
    • инструментальный цех.
  1. Раздельный учет затрат ГОЗ.
  2. Регламентированный учет:
    • взаиморасчеты,
    • внеоборотные активы, основные средства и нематериальные активы,
    • налог на прибыль,
    • учет НДС
    • отчетность,
    • расчеты с персоналом,
    • расходы будущих периодов,
    • резервы,
    • учет ТМЦ,
    • учет денежных средств,
    • финансовые инструменты.
  1. Интеграция со смежными системами и системой документооборота.

Проект по внедрению системы успешно завершен в конце июня 2024 года. Система функционирует в режиме промышленной эксплуатации. Цели проекта достигнуты в полном объеме. Автоматизировано 300 рабочих мест.

Схема архитектуры

4
Особенности и уникальность проекта

Данный проект имеет следующие уникальные особенности:

  1. Группа компаний имеет большую историю работы и устоявшиеся бизнес-процессы, которые необходимо было учесть при методическом и процессном проектировании работы в новой системе.
  2. Производственный процесс группы компаний сложный. Применяется полуфабрикатный метод, при этом одно изделие может изготавливаться не только разными участками, но и разными юридическими лицами. В зависимости от загрузки объема свободных ресурсов, возможна как внутренняя кооперация, так и внешняя кооперация (переработка на стороне). При этом требуется прослеживаемость партий производства на всей цепочке изготовления. Это потребовало разработки решений в части интеграции, в части корректного подсчета себестоимости продукции, в части регламентированного учета и корректного отражения в отчетности по ГОЗ.
  3. Реализована нетиповая двухсторонняя интеграция между информационной системой «1С:ERP Управление предприятием» и информационной системой «Производство Нева-Феррит» в части обмена плановыми и фактическими результатами деятельности производственных подразделений, в том числе сложные цепочки переделов, отражаемые частично в каждой из систем.
  4. Были автоматизированы процедуры входного и выходного контроля, работа службы качества, измерительной и химической лабораторий, приемка ОТК и ВП, а также формирование сертификатов на продукцию.
  5. Для отдела продаж было реализовано специализированное рабочее место для мониторинга хода исполнения заказов клиентов, с распределением по менеджерам и группам продукции, установкой приоритетов заказов, контролем состояния оплат и плановых сроков исполнения заказов.
  6. В части регламентированного учета были адаптированы типовые процедуры «интеркампани» и «переработка товаров на стороне» с полуавтоматическим формированием необходимых документов, что позволило снизить затраты по вводу данных, снизить процент ошибок и оперативно видеть в системе остатки и движения материалов и полуфабрикатов в разрезе партий и в разрезе собственных и сторонних юридических лиц.
  7. Была выполнена интеграция с системой «1С:Документооборот» в части процессов согласования договоров, заказов на поставку и счетов на оплату. Также в рамках интеграции был реализован процесс обработки запросов от клиентов, формирования новых заказов и календарного производственного планирования на их основе.
5
Результаты проекта
  1. Внедренная система на базе продукта «1С:ERP Управление предприятием» обеспечивает информационное взаимодействие между подразделениями предприятия, бизнес-процессами и полностью соответствует требованиям АО «Ферроприбор».
  2. Автоматизирован учет производственных процессов в группе компаний.
  3. Автоматизированы процессы учета затрат ГОЗ.
  4. Сокращение трудозатрат пользователей по вводу данных в систему, их обработке и анализу составляет 30%.
  5. Время на подготовку и формирование отчетности уменьшилось на 25%.
  6. Повысилась точность и скорость обработки информации, что позволило оперативно получать актуальную информацию о деятельности группы компаний.

Константин Стешенко, генеральный директор АО «Ферроприбор»

Информационная система на базе программного продукта «1С:ERP Управление предприятием» позволила нам отказаться от устаревшей программы в пользу современного решения, отвечающего текущим потребностям группы компаний. Внедренная система повысила прозрачность и управляемость процессов, а также качество обработки и анализа данных, что является важным при управлении группой компаний.

Версия для печати
Вход для
партнеров
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Публикации,
связанные
с проектом
Новости
18 октября 2024
«1С:Молокопереработка MES» – выпуск нового решения

Решение позволяет получать данные о выпускаемых полуфабрикатах и продукции с автоматизированных линий, планировать и контролировать ход выполнения технологического процесса с учетом загрузки оборудования, обеспечивать прослеживаемость использования сырья и материалов в производстве, а также эффективно управлять всем циклом выпуска молочной продукции – от закупок сырья и контроля качества при его поступлении до маркировки готовой продукции и ее передачи на склад для отгрузки.

26 сентября 2024
Вышла новая редакция 3.1 «1С:УНФ+PM Управление проектной фирмой»

Пользователи новой редакции получат расширенные функциональные возможности, в частности, смогут работать с многомерными проектами, табличными ресурсными планами и проектными бюджетами.