||
Краткое описание

Компания ICMR (GFK-Русь) построила информационную систему на базе  «1С:Управление холдингом 3.2». Все процессы интегрированы в информационное поле российского законодательства. Автоматизация позволила провести импортозамещение существующей информационной системы, повысить эффективность управления и скорость принятия управленческих решений, сократить трудозатраты на учетные операции, подготовку отчетности и анализ данных.

ICMR (GfK-Русь)
Заказчик

Компания «GfK-Русь» изучает потребительское и покупательское поведение, проводит сегментационные исследования и помогает клиентам быстро принимать стратегические решения на основании точных данных.

1
Цели и задачи

Цели проекта:

  1. Перейти с импортной ERP-системы на отечественную в рамках активностей по импортозамещению.
  2. Обеспечить компанию эффективными инструментами управления бизнес-процессами, отвечающими российскому законодательству.
  3. Максимально адаптировать существующие процессы в новой системе.

Задачи проекта:

  1. Автоматизировать учетные процессы: управленческий и регламентированный учет, подготовку отчетности, управление персоналом и расчет заработной платы.
  2. Автоматизировать процессы управления закупками, продажами, складской логистики и казначейства.
  3. Реализовать интеграцию внедряемой информационной системы на базе «1С:Управение холдингом» с текущими и будущими информационными системами.
  4. Создать гибкие инструменты подготовки бухгалтерской и налоговой отчетности, управленческой отчетности.
  5. Обеспечить миграцию НСИ и начальных остатков для учетных данных.
2
Ситуация до старта проекта

Компания ICMR (GFK-Русь), будучи частью международной компании ICMR, использовала известные зарубежные ERP-системы. В последнее время компания сталкивалась со все большими требованиями, которые выдвигаются к учетным системам. При этом для внесения изменений требовалось достаточно много времени. Поэтому было принято решение импортозаместить глобальную ERP-систему локальной , которая отвечает всем требованиям российского законодательства.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Информационная система компании построена на базе решения «1С:Управление холдингом 3.2». Автоматизированы следующие функции:

  • регламентированный учет — бухгалтерский и налоговый учеты и регламентированная отчетность;
  • управление продажами — ценообразование, управление скидками, управление условиями договоров, оформление заказов клиентов и планирование отгрузок, контроль взаиморасчетов, подготовка печатных форм и отчетов;
  • управление закупками — регистрация цен поставщиков, управление условиями договоров, оформление заказов поставщикам и планирование поставок, контроль взаиморасчетов, подготовка печатных форм и отчетов;
  • оперативное управление складом — оперативный учет материалов и готовой продукции на складах, подготовка печатных форм и отчетности;
  • казначейство — централизованное планирование, формирование и согласование платежей.

Реализована интеграция с «1С:Зарплата и управление персоналом», в планах реализация интеграций с 1С-Битрикс и другими системами.

GFK_Rus_Shema.jpg

Схема архитектуры

4
Особенности и уникальность проекта
  1. В сжатые сроки (4 месяца) осуществлен переход с  импортной ERP-системы на отечественное решение «1С:Управление холдингом 3.2», которое покрывает все требования российского законодательства.
  2. В этот же промежуток времени были адаптированы текущие процессы закупок, продаж, складских операции, казначейства бухгалтерского и налогового учетов, а также процессы миграции НСИ и начальных остатков из наследуемых систем.
  3. Доработаны номенклатурные группы и типы затрат для учета специфики компании.
  4. Выполнены доработки по нетиповому распределению расходов.
  5. Разработаны печатные формы регламентированного и управленческого учета в соответствии с локальными нормативными правилами, разработаны аналитические и учетные отчеты.
5
Результаты проекта

Сокрратились трудозатраты в подразделениях

20%

Ускорилось получение отчетности

20%
  1. Настроены инфраструктура и конфигурации «1C:Управление холдингом».
  2. В систему перенесены начальные остатки.
  3. Разработаны аналитические и учетные отчеты.
  4. Настроена интеграция с системой сдачи регламентированной отчетности, клиент/интернет-банк.
  5. Реализована стандартная интеграция с системой «1С:Зарплата и управление персоналом» для получения информации о заработной плате сотрудников.
  6. Все процессы компании интегрированы в информационное поле российского законодательства. Автоматизация позволила провести импортозамещение существующей информационной системы, повысить эффективность управления и скорость принятия управленческих решений, сократить трудозатраты на учетные операции, подготовку отчетности и анализ данных.
  7. Внедрение позволило на 20% сократить трудозатраты в подразделениях и на 20% ускорить получение регламентированной и управленческой отчетности.
Версия для печати

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Директор по финансам и стратегическому развитию ICMR (GfK-Русь)
Анастасия Фофанова
Мы в кратчайшие сроки перешли с зарубежной платформы на отечественное решение «1С:Управление холдингом». Внедрение позволило повысить информационную безопасность и более оперативно внедрять изменения в законодательстве в функциональность системы. Компания планирует дальнейшее развитие системы в части внедрения иной функциональности (бюджетирование).
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
11 июня 2025
Беларусь. Новая программа «1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП для Беларуси»

Программа разработана компанией «1С-Минск» (г.Минск) по заказу фирмы «1С» на базе российского продукта «1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП» с учетом требований законодательства Республики Беларусь.

09 июня 2025
Книга «Теория и практика разработки и адаптации информационных систем на платформе 1С:Предприятие 8.3» (электронная версия)

Пособие предназначено для преподавателей и студентов высших и средних учебных заведений.