Компания ICMR (GFK-Русь) построила информационную систему на базе «1С:Управление холдингом 3.2». Все процессы интегрированы в информационное поле российского законодательства. Автоматизация позволила провести импортозамещение существующей информационной системы, повысить эффективность управления и скорость принятия управленческих решений, сократить трудозатраты на учетные операции, подготовку отчетности и анализ данных.

Компания «GfK-Русь» изучает потребительское и покупательское поведение, проводит сегментационные исследования и помогает клиентам быстро принимать стратегические решения на основании точных данных.
Цели проекта:
- Перейти с импортной ERP-системы на отечественную в рамках активностей по импортозамещению.
- Обеспечить компанию эффективными инструментами управления бизнес-процессами, отвечающими российскому законодательству.
- Максимально адаптировать существующие процессы в новой системе.
Задачи проекта:
- Автоматизировать учетные процессы: управленческий и регламентированный учет, подготовку отчетности, управление персоналом и расчет заработной платы.
- Автоматизировать процессы управления закупками, продажами, складской логистики и казначейства.
- Реализовать интеграцию внедряемой информационной системы на базе «1С:Управение холдингом» с текущими и будущими информационными системами.
- Создать гибкие инструменты подготовки бухгалтерской и налоговой отчетности, управленческой отчетности.
- Обеспечить миграцию НСИ и начальных остатков для учетных данных.
Компания ICMR (GFK-Русь), будучи частью международной компании ICMR, использовала известные зарубежные ERP-системы. В последнее время компания сталкивалась со все большими требованиями, которые выдвигаются к учетным системам. При этом для внесения изменений требовалось достаточно много времени. Поэтому было принято решение импортозаместить глобальную ERP-систему локальной , которая отвечает всем требованиям российского законодательства.
Информационная система компании построена на базе решения «1С:Управление холдингом 3.2». Автоматизированы следующие функции:
- регламентированный учет — бухгалтерский и налоговый учеты и регламентированная отчетность;
- управление продажами — ценообразование, управление скидками, управление условиями договоров, оформление заказов клиентов и планирование отгрузок, контроль взаиморасчетов, подготовка печатных форм и отчетов;
- управление закупками — регистрация цен поставщиков, управление условиями договоров, оформление заказов поставщикам и планирование поставок, контроль взаиморасчетов, подготовка печатных форм и отчетов;
- оперативное управление складом — оперативный учет материалов и готовой продукции на складах, подготовка печатных форм и отчетности;
- казначейство — централизованное планирование, формирование и согласование платежей.
Реализована интеграция с «1С:Зарплата и управление персоналом», в планах реализация интеграций с 1С-Битрикс и другими системами.
Схема архитектуры
- В сжатые сроки (4 месяца) осуществлен переход с импортной ERP-системы на отечественное решение «1С:Управление холдингом 3.2», которое покрывает все требования российского законодательства.
- В этот же промежуток времени были адаптированы текущие процессы закупок, продаж, складских операции, казначейства бухгалтерского и налогового учетов, а также процессы миграции НСИ и начальных остатков из наследуемых систем.
- Доработаны номенклатурные группы и типы затрат для учета специфики компании.
- Выполнены доработки по нетиповому распределению расходов.
- Разработаны печатные формы регламентированного и управленческого учета в соответствии с локальными нормативными правилами, разработаны аналитические и учетные отчеты.
Сокрратились трудозатраты в подразделениях
Ускорилось получение отчетности
- Настроены инфраструктура и конфигурации «1C:Управление холдингом».
- В систему перенесены начальные остатки.
- Разработаны аналитические и учетные отчеты.
- Настроена интеграция с системой сдачи регламентированной отчетности, клиент/интернет-банк.
- Реализована стандартная интеграция с системой «1С:Зарплата и управление персоналом» для получения информации о заработной плате сотрудников.
- Все процессы компании интегрированы в информационное поле российского законодательства. Автоматизация позволила провести импортозамещение существующей информационной системы, повысить эффективность управления и скорость принятия управленческих решений, сократить трудозатраты на учетные операции, подготовку отчетности и анализ данных.
- Внедрение позволило на 20% сократить трудозатраты в подразделениях и на 20% ускорить получение регламентированной и управленческой отчетности.