||
Краткое описание

В компании ООО «Велесстрой» реализован проект сопровождения и развития системы на базе «1С:EHS Комплексная производственная безопасность КОРП». В рамках проекта решены задачи адаптации системы под уникальные бизнес-процессы компании и автоматизированы ключевые управленческие и учётные операции. 15 филиалов объединены в единое цифровое пространство. Это обеспечивает прозрачность процессов, централизованный контроль и поддержку пользователей. Благодаря автоматизации повторяющихся действий и оформления документации удалось снизить количество ошибок и ускорить обмен актуальной информацией о сотрудниках. Настроенные бизнес-процессы с системой уведомлений гарантируют своевременное выполнение задач и минимизируют административные риски.

ООО «Велесстрой»
Заказчик

ООО «Велесстрой» — одна из ведущих компаний России в области строительства для нефтегазового и энергетического комплексов, промышленного и гражданского секторов, включая реализацию EPC-контрактов и проектирование. Компания реализует проекты по всей стране — от Ямала до Сахалина. Среди её ключевых объектов — «Балтийская трубопроводная система» и «Трубопроводная система Заполярье — Пурпе».

1
Цели и задачи

Главная цель проекта — обеспечить стабильную, эффективную и непрерывно развивающуюся работу корпоративной системы «1С:EHS Комплексная производственная безопасность КОРП». В конечном итоге заказчик стремится повысить операционную эффективность пользователей и соответствие системы как текущим, так и будущим бизнес-требованиям.

Для достижения этой цели решаются следующие ключевые задачи:

  1. Обеспечение стабильности и бесперебойности работы системы:
  • поддержание работы «1С:EHS Комплексная производственная безопасность КОРП»;
  • минимизация простоев системы;
  • оперативное устранение возникающих неисправностей и сбоев;
  • постоянная оптимизация производительности системы для повышения скорости работы и удовлетворённости пользователей.
  1. Развитие функциональности и адаптация системы:
  • адаптация системы к современным технологическим требованиям и специфическим бизнес-процессам заказчика;
  • реализация доработок существующего функционала (например, доработка документов предписаний с дополнительной аналитикой, разработка новых отчетов с возможностью анализа по новым аналитикам, интерфейса);
  • ·разработка и внедрение нового функционала (разработка виджетов под запросы клиента, разработка отчетов по обучению, реализация автоматического создания рабочих мест и рассадки по ним сотрудников) для повышения удобства и автоматизации рутинных операций.
  1. Организация методической поддержки и обучения:
  • оперативное консультирование пользователей по вопросам работы в системе в их повседневной деятельности;
  • ·разработка и актуализация регламентирующих документов, методических пособий, инструкций и другой справочной информации.
  1. Построение эффективной системы сопровождения и поддержки:
  • организация специализированных линий поддержки пользователей;
  • формирование единой компетентной команды специалистов поддержки с выделенным руководителем;
  • внедрение и использование удобной системы для регистрации, обработки и отслеживания пользовательских обращений;
  • обеспечение постоянного мониторинга поступления новых обращений;
  • организация контроля соблюдения сроков первичной реакции на обращения и сроков их полного выполнения, в соответствии с приоритетами, установленными пользователями.
2
Что сделано

До старта проекта компания-заказчик столкнулась с рядом вызовов при эксплуатации системы «1С:EHS Комплексная производственная безопасность КОРП». Были следующие проблемы:

  1. Отсутствие специализированной службы поддержки и единой системы для обработки обращений вызывало задержки в решении пользовательских вопросов и неопределённые сроки для устранения сбоев.
  2. Критически важные процессы — создание рабочих мест, учет сотрудников на рабочих места, контроль прохождения работниками инструктажей и обучений, — требовали значительных ручных усилий, были подвержены ошибкам и занимали непропорционально много времени сотрудников.
  3. Удовлетворенность пользователей снижалась из-за неоптимизированного интерфейса, отсутствия оперативной методической помощи и невозможности быстро реализовать необходимые для бизнеса доработки системы.

Проект реализовывается в условиях необходимости:

  1. Обеспечения непрерывности работы: любые изменения и поддержка не должны нарушать стабильность и доступность критически важной системы контроля над безопасностью рабочих процессов для всей распределенной компании.
  2. Адаптации под уникальные процессы: требуется учитывать специфику сложных, зачастую уникальных для заказчика бизнес-процессов (сложное штатное расписание, учет рабочих мест, необходимость контроля прохождения обучения, контроль происшествий и проверок по ним).
  3. Оперативной реакции на растущие потребности пользователей в новой функциональности и оптимизации существующей.

Ключевой проблемой было отсутствие системного подхода к сопровождению. Решение этих задач ложится в основу проекта по комплексной поддержке и развитию системы.

Для успешного выполнения проекта сопровождения была использована основанная на рекомендациях ITIL технология 1С:ТКС, как зарекомендовавшая себя с лучшей стороны технология сопровождения на крупных проектах сопровождения учётных систем на основе системы программ «1С:Предприятие 8» и «1С:Предприятие 8 КОРП».

В процессе анализа и отработки типовых обращений пользователей, составляются схемы реагирования с описанием решений инцидентов, на основании производится формирование базы знаний проектной команды. Данный опыт позволяет существенно сократить время и трудозатраты при возникновении аналогичных повторных инцидентов в процессе сопровождения.

Также ведутся таблицы с перечнем доработок программы, основанных на пожелании заказчика, с полным перечнем запросов, ТЗ, описанием работ с рекомендациями применения доработок при изменении версии программы.

3
Результаты проекта

Проект приносит компании-заказчику значимые результаты, решает ключевые проблемы и повышает эффективность работы в сфере производственной безопасности:

  1. Значительное улучшение ключевых процессов:
  • автоматизация рутины: все операции по созданию, обработке и анализу данных — включая назначение обучения и инструктажей, контроль за просроченными обучениями и медосмотрами, а также за устранением нарушений, выявленных в результате проверок, — теперь выполняются автоматически. Это способствует своевременному выявлению и устранению рисков, минимизирует вероятность профессиональных заболеваний и снижает риск предписаний и штрафов со стороны надзорных органов;
  • скорость и точность: значительно ускорено выполнение операций, а автоматизированное создание отчётов минимизирует количество ошибок;
  • удобство пользователей: модификации интерфейса и расширение функционала по запросам пользователей, включая настройку отчётов, сделали работу в системе более удобной и эффективной.
  1. Создание эффективной системы поддержки:
  • организация выделенных линий поддержки, формирование компетентной команды с руководителем и внедрение системы учёта и отслеживания обращений обеспечивают пользователям оперативную помощь;
  • постоянный мониторинг обращений и контроль сроков реакции и выполнения (в соответствии с приоритетами) гарантируют предсказуемость и высокое качество сервисного сопровождения.
  1. Экономический эффект для компании:
  • высвобождение ресурсов: автоматизация рутинных операций позволяет сотрудникам не тратить время на ручное формирование списков сотрудников с просроченным или только что назначенным обучением;
  • повышение эффективности: Высвобожденные ресурсы перераспределяются на решение стратегических задач, напрямую влияющих на качество охраны труда;
  • повышение надежности: минимизация ошибок в документах (особенно в документах предписаний) снижает риски штрафов от надзорных органов.
  • рост удовлетворенности: удобство интерфейса, быстрая реализация доработок и оперативная поддержка существенно повышают лояльность и продуктивность пользователей;
  • соответствие требованиям: система адаптирована к уникальным бизнес-процессам компании и современным стандартам, что обеспечивает её стабильную и бесперебойную работу.

Сопровождение системы «1С:EHS Комплексная производственная безопасность КОРП» продолжается на постоянной основе в рамках стратегии цифровой трансформации компании-заказчика.

4
Дополнительная информация о проекте

Для успешного выполнения проекта сопровождения была использована технология 1С:ТКС, основанная на рекомендациях ITIL. Данная технология хорошо зарекомендовала себя на крупных проектах по поддержке учетных систем на платформе «1С:Предприятие 8» и «1С:Предприятие 8 КОРП».

В процессе анализа и обработки типовых обращений пользователей составляются схемы реагирования с описанием решений инцидентов. На их основе формируется база знаний проектной команды. Этот подход позволяет существенно сократить время и трудозатраты при возникновении повторных инцидентов в процессе сопровождения.

Также ведется таблица с перечнем доработок программы, основанных на пожеланиях заказчика. Она включает полный перечень запросов, технические задания, описание работ и рекомендации по применению доработок при обновлении версии программы.

Версия для печати
ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
280
Продукты
1С:EHS Комплексная производственная безопасность
Партнер
АКСИОМА-СОФТ
Декабрь 2023 — Сентябрь 2025
Центральный федеральный округ РФ

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Директор управления информационных технологий ООО «Велесстрой»
Сергей Солдатов
Благодарим компанию «Аксиома-Софт» за комплексное сопровождение и развитие системы «1С:EHS Комплексная производственная безопасность КОРП». Раньше внесение записей об обучении 337 сотрудников в реестр Министерства труда и социальной защиты РФ занимало около 5 часов, сейчас эта операция выполняется всего за 10 минут. При этом все записи хранятся в системе 1С и привязаны к протоколу обучения. Таким образом, операция, на выполнение которой ранее требовалось около 5 часов, теперь занимает считанные минуты. Эффективность внедрения «1С:EHS Комплексная производственная безопасность КОРП» выражается в сокращении времени с 5 часов до 10 минут, то есть в 30 раз.
Новости
05 ноября 2025
1С:ITILIUM 1.0.1.9: RAG-поиск, LLM и интеграция с 1C:ЗУП 3.1

Обновление объединяет интеллектуальные технологии и расширенные инструменты для повышения эффективности работы сервисных служб: обеспечивает поддержку больших языковых моделей, интеграцию с 1С:ЗУП 3.1, RAG-поиск и улучшенные возможности взаимодействия с пользователями.

29 октября 2025
Управленческий и финансовый учет проектов — старт курса уже 11 ноября!

В рамках проекта «1С:Бизнес-обучение» стартует новый консалтинговый курс, ориентированный на специалистов финансовых служб, проектных офисов и управляющих компаний, ведущих деятельность в формате проектов. В условиях растущей конкуренции и ограниченности ресурсов проектным организациям важно точно оценивать стоимость ресурсов, управлять рентабельностью и иметь прозрачную картину финансовой эффективности проектов.