||
Краткое описание

Винодельческое предприятие «Прасковейское» построило единую систему учета и управления на базе решений «1С:ERP Управление предприятием» и «1С:Производство алкогольной продукции. Модуль для 1С:ERP». В системе реализован полный комплект федеральной регламентированной отчетности для предприятий, занятых производством и реализацией алкогольной продукции. В ней регистрируются поступления и отслеживаются движения алкогольной продукции по всему производственному циклу. Обеспечен учет акцизов, в том числе регистрация и отслеживание сумм акцизов по всему производственному циклу, автоматический зачет входящих акцизов, формирование налоговой декларации по акцизам.

АО «Прасковейское»
Заказчик

Акционерное общество «Прасковейское» — это одно из крупнейших винодельческих предприятий Ставрополья, крупная международная компания высокого класса с образцовыми заводами, винодельнями, собственными виноградниками в России, Болгарии и Франции. «Прасковейское» производит более 40 наименований продукции, выигравшей более 400 наград международных конкурсов.

1
Цели и задачи

Цели проекта:

  1. Обеспечить соответствие законодательным требованиям:
  • интеграция с ЕГАИС (единой государственной автоматизированной информационной системой) и УТМ (универсальным транспортным модулем);
  • автоматизация передачи данных о производстве, обороте и маркировке продукции;
  • формирование обязательной отчетности для Росалкогольрегулирования;
  • учет федеральных специальных марок (ФСМ) и поштучный учет продукции.
  1. Оптимизировать производственные процессы:
  • сквозной учет сырья (в т. ч. спирта) и готовой продукции на всех этапах;
  • расчета выхода продукции с учетом физико‑химических параметров (температура, крепость, сахаристость);
  • контроль норм потерь при хранении, транспортировке и производстве;
  • планирование производства по сменам и линиям розлива;
  • ведение купажных карт с расчетом используемого сырья и выходной продукции.
  1. Управлять качеством и сертификацией:
  • входной контроль сырья и материалов;
  • автоматизация лабораторных анализов и фиксации результатов; формирование паспортов качества и сертификатов.
  1. Оптимизировать логистику и запасы:
  • контроль остатков на складах;
  • автоматизация оформления сопроводительных документов (ТОРГ‑12, ТТН);
  • снижение объемов материальных запасов и рост оборачиваемости.
  1. Оптимизировать финансовый и налоговый учет:
  • автоматизированное формирование налоговых деклараций;
  • расчет себестоимости продукции с учетом всех затрат;
  • подготовка регламентированной отчетности.
  1. Улучшить взаимодействие с контрагентами, а именно:
  • автоматизировать документооборота с поставщиками и покупателями;
  • управлять маркетинговыми акциями и анализировать их эффективность.

Задача проекта: перейти с программного продукта «1С:Ликероводочный и винный завод» на продукт для комплексной автоматизации учета деятельности предприятий, занимающихся производством, а также оптовой и розничной продажей алкогольной продукции.

2
Ситуация до старта проекта

До внедрения на предприятии в качестве корпоративной учетной системы использовалось отраслевое решение «1С:Ликероводочный и винный завод» ред. 1.3 на базе «1С:Управление производственным предприятием» («1С:УПП»). Предприятие приняло решение о переходе на современную систему учета «1С:ERP Управление предприятием» в связи с прекращением поддержки отраслевых решений 1С:УПП и предстоящим прекращением поддержки самого продукта «1С:УПП».

В «Ликероводочный и винный завод» на базе 1С:УПП отсутствовали процессы управления качеством готовой продукции. Учет велся только в бумажном виде и в MS Excel.

Из-за того, что преимущественно велись бумажные журналы, заполняемые от руки, и использовался MS Excel, оперативно снимать остатки было неудобно. Актуальные остатки становились ясны только при инвентаризации.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Единая система учета и управления предприятием построена на базе решения «1С:ERP Управление предприятием», «1С:Производство алкогольной продукции. Модуль для 1С:ERP».

Внедренный программный продукт позволил автоматизировать следующие участки учета:

  • управление закупками с учетом отраслевых особенностей;
  • управление продажами с учетом отраслевой специфики;
  • управление складскими запасами, в т. ч. учет алкогольных партий;
  • управление производством с учётом отраслевой специфики;
  • управление денежными средствами (казначейство);
  • кадровый учет и расчет заработной платы;
  • бухгалтерский и налоговый учет, в том числе учет акцизов;
  • учет затрат, финансовый результат, формирование управленческих финансовых отчетов (факт доходов/расходов);
  • управление основными средствами;
  • управление отношениями с покупателями и поставщиками.

Отраслевая специфика в данном случае имела ключевую роль при подборе программного продукта: подсистема «Виноделие» для ведения сквозного учета состава виноматериалов на протяжении всего производственного цикла, а также для подготовки и печати специальных печатных форм; обмен графической информацией с LMS NiceLabel-программным обеспечением для создания и печати этикеток, ценников или штрихкодов, системой управления печатью; интеграция с линиями «К-сервис» и «Меридиан».

Детали проекта:

  1. Клиент-серверный вариант работы.
  2. Интеграция между 1С:ERP, «1С:Производство алкогольной продукции. Модуль для 1С:ERP» и российским программно-аппаратным комплексом для маркировки и прослеживания продукции.
  3. Настроена интеграция 1С:ERP с облачным «ЕГАИС-Сервис» для осуществления сверки данных между системами, что позволило исключить появление некорректных данных в системе 1С:ERP.

AO_Praskoveyskoe_Shema.jpg

Аппаратная схема архитектуры

4
Особенности и уникальность проекта

Из особенностей проекта-на первое место ставим минимальное изменение процесса взаимодействия пользователей с учетной системой при значительном увеличении функциональных возможностей.

Большую часть работы по реализации проекта составляли внедрение новых функциональных возможностей и переадаптация механизмов программного продукта.

Обучение специалистов АО «Прасковейское», также,как интервьюирование и демонстрация смоделированных бизнес-процессов ранее, проходило в Zoom. В ходе обучения консультанты ставили задачи так, чтобы пользователи успевали с утра их выполнить, а после обеда, созваниваясь со специалистами «Бизнес ИТ», вели работу над ошибками, прорабатывали вопросы и то, что у них не получилось.


5
Результаты проекта

Снижение себестоимости продукции

5%

Рост производительности труда

5%

Благодаря проделанной работе удалось достичь следующего:

  1. В программе реализован полный комплект федеральной регламентированной отчетности для предприятий, занятых производством и реализацией алкогольной продукции. Разработчики поддерживают отчетность в актуальном состоянии.
  2. Классификация алкогольной продукции в нормативно-справочной подсистеме соответствует действующему законодательству. В системе регистрируются поступления и отслеживаются движения алкогольной продукции по всему производственному циклу предприятия.
  3. Автоматизирован процесс работы в подсистемах «Управление закупками», «Управление продажами», «Склад», «Казначейство», «Производство», «Учет ОС и других НМА», «Зарплата и кадры», «Регламентированный учет».
  4. Обеспечен учет акцизов, в том числе регистрация и отслеживание сумм акцизов по всему производственному циклу, автоматический зачет входящих акцизов, формирование налоговой декларации по акцизам.
  5. Контроль и регулирование хода производства с целью обеспечения своевременного и полного выполнения плана выпуска и реализации продукции в соответствии с имеющимися заказами и договорами.
  6. Автоматизированное управление затратами и расчет себестоимости выпускаемой продукции.
  7. Обеспечена возможность контроля за материальными потоками и потреблением ресурсов, обеспечивающих производственную, управленческую и коммерческую деятельность.

Экономический эффект от внедрения:

  • ускорение получения управленческой отчетности: 30%;
  • ускорение получения регламентированной отчетности: 35%;
  • снижение себестоимости продукции/услуг: 5%;
  • увеличение объема выпускаемой продукции/оказываемых услуг: 15%;
  • рост производительности труда в производстве: 5%.

Основной этап внедрения автоматизированной системы, включая пусконаладочные работы и обучение пользователей, был выполнен в течение 6 месяцев. Все задачи проекта были решены. У работников склада готовой продукции появились средства для более эффективного и оперативного управления запасами.

Андрей Воробьев, ИТ-директор АО «Прасковейское»

В результате автоматизации мы получили инструменты, позволяющие оперативно оценивать состояние дел на предприятии. Эффективный анализ затрат позволил управлять себестоимостью готовой продукции и, как следствие, увеличить прибыль компании, которая была направлена на реконструкцию оборудования.

Версия для печати

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Новости
08 декабря 2025
Выпущен программный продукт «1С:Архив. Регион»

«1С:Архив» – это универсальная система, обеспечивающая надежное долговременное хранение документов с гарантией юридической значимости на неограниченный срок.

24 ноября 2025
«Зима подарков 1С:ИТС» 2025-2026 г. для всех пользователей ИТС ПРОФ. Полный доступ к образовательной платформе «1С:Бизнес-Обучение»

Десятки курсов по лидерству, мотивации, личному развитию, менеджменту и стратегии. После активации промокода вы получите доступ на 12 дней, чтобы оценить пользу платформы для вашего профессионального роста.