||
Краткое описание

На Петербургском мельничном комбинате в рамках IT-проекта осуществлена техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации на базе «1С:ERP Управление холдингом». Оптимизированы /доработаны функции, относящиеся к блокам «Продажи», «Склад и доставка», «Производство», «Казначейство», «Бюджетирование», «Закупки». Реализация проекта позволила оптимизировать ключевые направления учета и снизить трудозатраты на обработку данных.

АО «Петербургский мельничный комбинат»
Заказчик

«Петербургский мельничный комбинат» — современное предприятие мукомольно-крупяной отрасли Северо-Западного региона. Лидер в домашнем регионе по объемам продаж фасованной пшеничной муки, крупнейший производитель хлопьев в РФ.

1
Цели и задачи

Цели проекта: повысить экономическую эффективность бизнес-процессов и снизить трудозатраты на обработку данных.

Задачи проекта: оптимизировать /доработать уже автоматизированные функций по запросам заказчика.

2
Что сделано

До начала поддержки ПМК уже перешел на современную и гибкую систему управления на базе «1С:ERP Управление холдингом», способную поддержать изменяющиеся запросы растущего бизнеса, что предоставило больше возможностей для управления сложным производством и обеспечения качественного планирования.

Работы по адаптации типового решения:

  1. Реализован функционал по выгрузке данных на базе конфигурации «1С:ERP.УХ» на SQL-сервер.
  2. Автоматизирован процесс по претензиям клиентов (покупателей).
  3. Реализован блок «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования» для автоматизации учета заявок на ТМЦ, учета выполнения ремонтов.
  4. Автоматизировано рабочее место технического специалиста по блоку «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования».
  5. Реализован метод расчета банковских ковенантов.
  6. Доработаны аналитические отчеты в «1С:ERP.Управление холдингом» (бюджетирование, отчетность и анализ).
  7. Автоматизирована процедура обработки заказов клиентов, в целом процессы «Планирование продаж», «План продаж».
  8. Адаптирован блок железнодорожной логистики (процесс распределение ж/д расходов).

Доработаны/разработаны отчеты, в том числе:

  1. План-фактный анализ оплат и начислений.
  2. Исполнение графиков оплат.
  3. Продажи со скидками.
  4. Остатки товаров по срокам годности.
  5. Отчет по анализу ДС в разрезе покупателей.
  6. ГП по спецификациям.
  7. Продажи со скидками.
  8. Отчет по списанию прочих материалов.
  9. Среднемесячная просроченная дебиторская задолженность.
  10. Потребность на складах по заказам клиентов.
  11. Доработан отчет «Продажи с датой выпуска готовой продукции».
  12. Ведомость по товарам, отданным на реализацию.
  13. Мотивационная маржа.
  14. Реестр акций.
  15. Отчет «Расчет дисконта».
  16. Отчет по аналитике буферного склада.

3
Результаты проекта

Реализация проекта позволила полностью достигнуть поставленных целей по повышению экономической эффективности бизнес-процессов и снижению трудозатрат на обработку данных. В результате проведенной адаптации и доработки типового решения на базе «1С:ERP Управление холдингом» удалось оптимизировать ключевые направления учета и управления, что выразилось в следующих эффектах:

  1. Оптимизированы финансовые, управленческие и производственные функции, включая бухгалтерский учет, налоговый учет, бюджетирование и управленческий учет, что повысило точность учета.
  2. Оптимизация рабочих процессов позволила уменьшить ручной труд и временные затраты сотрудников при обработке данных, повысив производительность труда и снизив количество ошибок.
  3. Созданы и внедрены новые функциональные блоки и отчеты, обеспечивающие прозрачность процессов и возможность более глубокого анализа хозяйственной деятельности, что способствует принятию управленческих решений на основе достоверных данных.
  4. Автоматизация обработки претензий клиентов и улучшение взаимодействия с покупателями повысили качество сервиса и уровень удовлетворенности клиентов.
  5. Внедрение методов расчета банковских ковенантов и усовершенствование аналитических отчетов способствовали более эффективному финансовому контролю и управлению денежными потоками.
  6. Автоматизация процессов планирования продаж, учета затрат на производство и логистики позволила улучшить планирование ресурсов и уменьшить издержки на производство и транспортировку.
  7. Благодаря адаптации системы под специфические требования заказчика обеспечена высокая гибкость и масштабируемость решения, что позволяет компании оперативно реагировать на изменения рынка и запросы бизнеса.
  8. В итоге проект обеспечил значительное повышение эффективности бизнес-процессов, улучшение качества данных и сокращение операционных рисков, что положительно сказалось на финансовых и операционных результатах компании.

Версия для печати
ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
230
Партнер
РУМИКОН
Январь 2023 — Август 2023
Северо-Западный федеральный округ РФ

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Новости
22 декабря 2025
Новый релиз 1С:ТОИР КОРП от Деснола: финансовый контроль МТО в мастер-системе и «Мобильной бригаде»

Новые возможности релизов помогают повысить точность учета затрат и оптимизировать процесс материально-технического обеспечения ремонтов.

22 декабря 2025
Выпущена финальная версия продукта «1С:Корпоративное хранилище данных»

Продукт 1С:КХД предназначен для крупных холдингов и федеральных органов исполнительной власти и представляет собой комплексное решение для построения централизованного хранилища данных для систем анализа данных класса BI (Business Intelligence).