||
Краткое описание

Проект направлен на сопровождение и развитие системы на базе «1С:Документооборот КОРП» для повышения эффективности управления бизнес-процессами компании, сокращения сроков на выполнение задач и улучшения дисциплины работников за счет прозрачного учета действий. Он охватил 15 филиалов, которые объединены в единое цифровое пространство. Это обеспечивает прозрачность процессов, централизованный контроль и поддержку пользователей.

ООО «Велесстрой»
Заказчик

ООО «Велесстрой» — одна из ведущих компаний России в области строительства для нефтегазового и энергетического комплексов, промышленного и гражданского секторов, включая реализацию EPC-контрактов и проектирование. Компания реализует проекты по всей стране — от Ямала до Сахалина. 

1
Цели и задачи

Главная цель проекта — обеспечить стабильную, эффективную работу и непрерывное развитие корпоративной системы «1С:Документооборот КОРП». В результате заказчик стремится повысить эффективность работы пользователей и соответствие системы как текущим, так и будущим бизнес-требованиям.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие ключевые задачи:

  1. Обеспечить стабильность и бесперебойность работы системы:
  • поддерживать работу «1С:Документооборот КОРП»;
  • минимизировать простои системы;
  • оперативно устранять возникающие неисправности и сбои;
  • постоянно оптизировать производительность системы для повышения скорости работы и удовлетворенности пользователей.
  1. Развивать функциональность и адаптировать систему:
  • адаптировать систему к современным технологическим требованиям и специфическим бизнес-процессам заказчика;
  • реализовать доработки существующего функционала (например, разработка новых отчетов с возможностью контроля и анализа процессов документооборота компании);
  • разработать и внедрить новый функционал для повышения удобства и автоматизации рутинных операций под требования заказчика.
  1. Организовать методическую поддержку и обучение: оперативно консультировать пользователей по вопросам работы в системе в их повседневной деятельности.
  2. Построить эффективную систему сопровождения и поддержки:
  • организовать специализированные лини поддержки пользователей;
  • сформировать единую компетентную команду специалистов поддержки с выделенным руководителем;
  • внедрить и использовать удобную систему для регистрации, обработки и отслеживания пользовательских обращений;
  • обеспечить постоянный мониторинг поступления новых обращений;
  • организовать контроль соблюдения сроков первичной реакции на обращения и сроков их полного выполнения, в соответствии с приоритетами, установленными пользователями.
2
Что сделано

До старта проекта компания-заказчик столкнулась с рядом вызовов при эксплуатации системы «1С:Документооборот КОРП». Были следующие проблемы:

  1. Отсутствие единого информационного пространства для работы с документами.
  2. Ручная маршрутизация документов (электронная почта, бумажные носители). Отсутствие прозрачности и контроля сроков на каждом этапе. Высокая доля ручного труда по отслеживанию статусов.
  3. Потребность в реализации инструментов автоматизированного контроля за исполнительской дисциплиной работников, а также контроля за своевременным выполнением регламентных задач и фиксации внештатных ситуаций.
  4. Высокие риски утечки конфиденциальной информации.

Были выполнены следующие работы:

  1. Создано единое информационное пространство работы с документами и взаимодействия сотрудников.
  2. Настроены и разработаны новые алгоритмы для автоматической маршрутизации процессов обработки документов и вычисления необходимых участников по конкретным условиям.
  3. Настроена бесшовная интеграция с учетными системами для работы с документами в едином окне.
  4. Настроена синхронизация с учетными системами.
  5. Разработаны отчеты для учета и контроля работы отдельных блоков компании.
  6. Разработаны отчеты для учета и контроля исполнительской дисциплины.
  7. Доработаны некоторые блоки системы под требования и специфику работы заказчика.

Проект реализовывается в условиях следующих критически важных требований:

  1. Обеспечения непрерывности работы: любые изменения и поддержка не должны нарушать стабильность и доступность критически важной системы контроля над безопасностью рабочих процессов для всей распределенной компании.
  2. Адаптации под уникальные процессы: требуется учитывать специфику сложных, зачастую уникальных для заказчика бизнес-процессов (например, сложный маршрут обработки документов, аналитические и статистические отчеты по разным блокам системы).
  3. Необходимо оперативно реагировать на растущие потребности пользователей в новой функциональности и оптимизации существующей.
  4. Ключевой проблемой было отсутствие системного подхода к сопровождению. Решение этих задач ложится в основу проекта по комплексной поддержке и развитию системы.
  5. Для успешного выполнения проекта сопровождения была использована основанная на рекомендациях ITIL технология 1С:ТКС, как зарекомендовавшая себя с лучшей стороны технология сопровождения на крупных проектах сопровождения учётных систем на основе системы программ «1С:Предприятие 8» и «1С:Предприятие 8 КОРП».
  6. В процессе анализа и отработки типовых обращений пользователей, составляются схемы реагирования с описанием решений инцидентов, на основании производится формирование базы знаний проектной команды. Данный опыт позволяет существенно сократить время и трудозатраты при возникновении аналогичных повторных инцидентов в процессе сопровождения.
  7. Также ведутся таблицы с перечнем доработок программы, основанных на пожелании заказчика, с полным перечнем запросов, ТЗ, описанием работ с рекомендациями применения доработок при изменении версии программы.
3
Результаты проекта

Проект приносит компании-заказчику значимые результаты, решает ключевые проблемы и улучшает работу в сфере документооборота компании:

  1. Значительное улучшение ключевых процессов:
  • автоматизация маршрутов согласования, подписания, исполнения и утверждения по предзаданным регламентам.
  • системный контроль исполнительской дисциплины с автоматическими уведомлениями и эскалацией. Формирование объективной статистики: среднее время обработки, коэффициент загрузки сотрудников, анализ точек простоя. Данные служат основой для управленческих решений.
  • удобство пользователей: расширение функционала по запросам пользователей, значительно улучшают удобство и эффективность работы в системе.
  1. Создание эффективной системы поддержки:
  • организация выделенных линий поддержки, формирование компетентной команды с руководителем и внедрение системы регистрации/отслеживания обращений обеспечивают пользователям оперативную помощь;
  • постоянный мониторинг обращений и контроль сроков реакции/выполнения (по приоритетам) обеспечивают предсказуемость и высокое качество сервиса сопровождения.
  1. Экономический эффект для компании:
  • сокращение времени поиска документов благодаря единому информационному пространству хранения;
  • полная прозрачность процессов. Высвобождение рабочего времени сотрудников от рутинных операций;
  • повышение надежности: минимизация ошибок в документах снижает юридические и финансовые риски.
  • увеличение удовлетворенности: удобный интерфейс, быстрая реализация доработок и оперативная поддержка существенно повышают лояльность и продуктивность пользователей.
  • соответствие требованиям: система эффективно адаптирована к уникальным бизнес-процессам компании и современным требованиям, обеспечивая стабильную и бесперебойную работу.

Сопровождение системы «1С:Документооборот КОРП» продолжается на постоянной основе в рамках стратегии цифровой трансформации компании-заказчика.

Версия для печати
ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
250
Партнер
АКСИОМА-СОФТ
Май 2019 — Ноябрь 2025
Центральный федеральный округ РФ

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Директор управления информационных технологий ООО «Велесстрой»
Сергей Солдатов
Благодарим компанию «Аксиома-Софт» за профессиональное сопровождение «1С:Документооборот КОРП». Раньше работа с документами требовала ручной маршрутизации через почту, что было не прозрачно и отнимало много времени. Теперь все процессы автоматизированы, а единое пространство обеспечивает полный контроль и прозрачность на каждом этапе. Это позволило значительно сократить время обработки документов, повысить исполнительскую дисциплину и освободить сотрудников от рутины.
Новости
25 декабря 2025
Фирма «1С» и ГК «Форус» провели вебинар по корпоративному сопровождению экосистемы 1С

Темой встречи стал системный подход к эксплуатации сложных ИТ-ландшафтов: «Индивидуальность и комплексность — залог успешного сопровождения корпоративных информационных систем».

24 декабря 2025
Топ-7 нововведений в 1С:ITILIUM в 2025 году

Приоритетами в развитии ITSM/ESM-решения от Деснола и фирмы «1С» стали активное внедрение AI-инструментов для интеллектуальной поддержки пользователей, расширение интеграционных потоков и предоставление бизнесу широких аналитических возможностей для повышения уровня качества услуг.