||
Краткое описание

Девять учреждений объединённой дирекции «Мосгорпарк» бы­ли подключены к облачным сервисам универсальной ав­то­ма­ти­зи­рованной системы «Бюджетный учёт», построенной в городе Москве. О создании беспрецедентной по своим масштабам уни­вер­сальной автоматизированной системы бюджетного учёта в го­ро­де Москве — УАИС «Бюджетный учёт» — мы рассказали в кей­се «15 тысяч пользователей работают в облачной ав­то­ма­ти­зи­ро­ван­ной системе бюджетного учёта». Для автоматизации учёта в учреждениях были использованы функциональные блоки «Бухгалтерский учет» и «Зарплата и кадры» системы «Бюджетный учет». В свою очередь, прикладные решения по­стро­е­ны на базе облачных технологий, на платформе «1С:Fresh» фирмы «1С», доступ к ним осуществляется через интернет. По оценкам Департамента информационных технологий города Москвы, расходы на сопровождение программ для ведения бухгалтерского учёта в организациях сократились на 88%.

«Департамент информационных технологий города Москвы» и Объединённая дирекция «Мосгорпарк»
Заказчик

Объединённая дирекция «Мосгорпарк» — государственное казённое учреждение в структуре Департамента культуры го­ро­да Москвы, курирует благоустройство и развитие парковых территорий, создание новой инфраструктуры, сервисов и услуг, а также организацию мероприятий и регулярных занятий.

Департамент информационных технологий города Москвы — функ­ци­о­наль­ный орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий функции по разработке и реализации государственной политики в сфере информационных технологий, телекоммуникаций, связи.

1
Цели и задачи

Цели:

  • повышение производительности труда пользователей за счёт сквозной автоматизации финансово-хозяйственной деятельности учреждений;
  • улучшение контроля качества данных;
  • обеспечение прозрачности использования бюджетных средств в учреждениях;
  • повышение эффективности управления подведомственными учреждениями.

Задачи:

  • перевод учётных систем учреждений «Мосгорпарка» в облачный сервис «Бюджетный учёт»;
  • интеграция учётных систем учреждений с общегородскими информационными системами;
  • подключение к единой системе поддержки пользователей в рамках УАИС «Бюджетный учёт».
2
Ситуация до старта проекта

До реализации проекта учёт в учреждениях вёлся в автономных локальных системах. Поддержка децентрализованных учётных систем требовала больших усилий разных специалистов. Для экономии эксплуатационных затрат была необходима централизация размещения и поддержки учётных систем.

Проект выполнен в рамках масштабной программы подключения органов исполнительной власти и государственных учреждений города Москвы к УАИС «Бюджетный учёт». О создании беспрецедентной по своим масштабам универсальной автоматизированной системы бюджетного учёта в городе Москве — УАИС «Бюджетный учёт» — мы рассказали в кейсе 12 тысяч пользователей работают в облачной автоматизированной системе бюджетного учёта».

3
Архитектура решения и масштаб проекта

К функциональным блокам «Бухгалтерский учет» и «Зарплата и кадры» облачного сервиса «Бюджетный учет» подключены девять учреждений объединённой дирекции «Мосгорпарк»:

  • сад КиО им. Н.Э. Баумана;
  • ПКиО «Красная Пресня»;
  • МГС «Эрмитаж»;
  • ПКиО «Таганский»;
  • ПКиО «Кузьминки»;
  • «Усадьба Воронцово»;
  • ПКиО «Фили»;
  • ЦПКиО им. М. Горького;
  • объединённая дирекция «Мосгорпарк».

В качестве основного способа доступа пользователей к базам данных используется доступ по технологии тонкого клиента. Также обеспечивается доступ по технологии web-клиента с использованием интернет-браузера. К функциональному блоку «Бухгалтерский учет» подключено 62 пользователя и «Зарплата и кадры» — 44 пользователя.

Схема подключения пользователей учреждений объединенной дирекции Мосгорпарк к облачному сервису Бюджетный учет

Схема подключения пользователей учреждений объединённой дирекции «Мосгорпарк» к облачному сервису «Бюджетный учет».

4
Особенности и уникальность проекта

Уникальностью проекта является использование облачного сервиса «Бюджетный учёт», который обеспечивает доступ через Интернет к прикладным решениям на платформе «1С:Fresh» в рамках модели SaaS («программы, как сервис»). Эту модель также называют «работой в облаке».

Особенностью проекта является масштаб и сроки внедрения — одновременный перевод учётных систем девяти территориально распределённых учреждений объединённой дирекции «Мосгорпарк» в облачный сервис и подключение через интернет большого количества пользователей. Во всех учреждениях в рамках проекта выполнены работы по анализу информации в традиционных информационных системах на полноту ведения учёта, выявлению ошибок ведения учёта и предоставлению рекомендаций по исправлению исходных данных. Проведены конвертация и перенос данных из традиционных информационных систем учреждений и размещение данных локальных систем в облачном сервисе «Бюджетный учёт». Пользователи учреждений были подключены к специально созданным для каждого учреждения отдельным областям данных.

Работы по внедрению выполнены по проектной технологии, основанной на методических рекомендациях фирмы «1С» для партнёров сети «1С:Консалтинг». Использование типовой проектной технологии являлось требованием заказчика и было необходимо для гарантированного получения качественных результатов внедрения в сжатые сроки. Работы выполнены на технологической базе Центра корпоративной технологической поддержки компании «1С-КСУ». После завершения проекта поддержка пользователей осуществляется централизованно службами эксплуатации УАИС «Бюджетный учет».

5
Результаты проекта

сократились расходы на сопровождение учётного ПО

88%

Перевод учётных систем учреждений объединённой дирекции «Мосгорпарк» в облачный сервис «Бюджетный учёт» позволил вести учёт по единой методологии, обеспечить оперативный сбор аналитической информации и отчётности в режиме онлайн, повысить контроль качества учётных данных. Как следствие, это обеспечило новый уровень прозрачности использования бюджетных средств и повышение эффективности управления учреждениями. По оценкам Департамента информационных технологий города Москвы, расходы на сопровождение программ для ведения бухгалтерского учёта в организациях сократились на 88%. Важным результатом для жителей Москвы является также повышение удобства использования платных услуг в учрежденях «Мосгорпарка».

Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
106
ХЭНДИСОФТ
Март 2016 —
Центральный федеральный округ РФ
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Заместитель директора по экономике и финансам, Объединённая дирекция «Мосгорпарк»
Любовь Заникова
Нельзя сказать, что мы мечтали о переходе в «облака», но мы убедились, что типовые облачные сервисы могут быть настроены под наши требования. …Хорошо, когда подведомственные учреждения имеют типовые учётные системы в «облаке» — это реально!
Дополнительные
материалы
Новости
15 ноября 2024
Новый онлайн-курс «Искусственный интеллект и 1С. Курс на основе решений от 1С-Рарус. Большие языковые модели и распознавание речи - инструменты для бизнеса»

Участники познакомятся с принципами работы и возможностями ИИ, практикой применения ИИ в профессиональной деятельности. Получат навыки использования ИИ из ПП на платформе «1С:Предприятие 8». Обучатся эффективным запросам к большим языковым моделям.

14 ноября 2024
Беларусь. Запуск нового сервиса «Беларусь. DriveBank»

Сервис обеспечивает прямой обмен электронными документами с банками Республики Беларусь.