||
Краткое описание проекта

Избирательная комиссия Свердловской об­ла­сти по­стро­и­ла еди­ную цен­тра­ли­зо­ван­ную си­сте­му учё­та фи­нан­со­во-хо­зяй­ствен­ной де­я­тель­но­сти. Про­ект ох­ва­тил 80 тер­ри­то­ри­аль­ных из­би­ра­тель­ных ко­мис­сий. Еди­ная си­сте­ма учё­та фи­нан­со­во-хо­зяй­ствен­ной де­я­тель­но­сти по­стро­е­на на осно­ве ти­раж­ных ре­ше­ний «1С:Бухгалтерия государственного учреждения» и «1С:Зарплата и кад­ры го­су­дар­ствен­но­го уч­ре­жде­ния». На 26% сни­же­ны за­тра­ты уч­ре­жде­ния на при­о­бре­те­ние и об­слу­жи­ва­ние сер­вер­ных мощ­но­стей, на 90% — на об­но­вле­ние и со­про­во­жде­ние си­сте­мы, на 44% — на кон­суль­та­ци­он­ную под­дер­жку.

Избирательная комиссия Свердловской области
Заказчик

Избирательная комиссия Свердловской об­ла­сти — не­за­ви­си­мый кол­ле­ги­аль­ный ор­ган, сфор­ми­ро­ван­ный в со­от­вет­ствии с из­би­ра­тель­ным за­ко­но­да­тель­ством, ор­га­ни­зу­ю­щий и обес­пе­чи­ва­ю­щий под­го­тов­ку и про­ве­де­ние вы­бо­ров раз­лич­но­го уров­ня в Свердловской об­ла­сти. В Свердловской об­ла­сти 80 тер­ри­то­ри­аль­ных из­би­ра­тель­ных ко­мис­сий и бо­лее 1500 участ­ко­вых из­би­ра­тель­ных ко­мис­сий.

1
Цели и задачи проекта

Основными целями проекта стали снижение временных затрат на консолидацию регламентированной отчётности и уменьшение расходов на сопровождение локальных информационных систем финансово-хозяйственного учёта в территориально-распределённом учреждении.

Задачи проекта:

  • использование единой унифицированной методики ведения бухгалтерского (бюджетного) учёта;
  • консолидация учётных данных по всем областным государственным учреждениям;
  • упорядочивание первичной документации о финансовой деятельности учреждения;
  • приведение механизма расчёта зарплаты к единым стандартам.
2
Ситуация до старта проекта

В Свердловской области работает 80 территориальных избирательных комиссий, в которых автоматизация учёта проводилась стихийно, на различных технологических платформах. Во всех подразделениях Избирательной комиссии для ведения бухгалтерского, кадрового учёта и расчёта заработной платы использовались свои локальные системы. Это приводило к дополнительным расходам на владение и обслуживание этих информационных систем, а также дополнительным сложностям при сборе и формировании консолидированной отчётности. Отсутствовали единые стандарты финансового учёта, стандарты ведения финансово-хозяйственной деятельности и регламенты. Это приводило к тому, что головное учреждение было вынуждено вручную собирать данные по деятельности каждой комиссии и сводить их в офисных приложениях. В головном учреждении Избирательной комиссии отсутствовала ИТ-инфраструктура и специалисты по работе с информационными технологиями, а также оборудование для развёртывания серверной платформы для централизованной системы.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Для автоматизации отдельных направлений были выбраны следующие программные продукты:

  • бухгалтерский учёт — «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8»;
  • кадровый учёт, расчёт и начисление заработной платы — «1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8».

Единая информационная система бухгалтерского учёта, на основе технологической платформы «1С:Предприятие 8», функционирует по «облачной» модели:

  • доступ к единой базе данных предоставляется удалённо, по интернет-каналу;
  • программное обеспечение развёртывается в виде сервиса, с которым работают все учреждения;
  • сопровождение, обслуживание и обновление программного обеспечения выполняются централизованно.
Архитектура единой централизованной системы финансово-хозяйственной деятельности Избирательной комиссии Свердловской области
Архитектура единой централизованной системы финансово-хозяйственной деятельности Избирательной комиссии Свердловской области.

В целях обеспечения непрерывности работы комиссий был осуществлён перенос всех данных из локальных учётных систем в единую централизованную систему. Автоматизировано 80 территориальных избирательных комиссий Свердловской области, количество пользователей — 500, автоматизированных рабочих мест — 240.

4
Особенности и уникальность проекта

Единая централизованная система учёта финансово-хозяйственной деятельности территориальных избирательных комиссий Свердловской области построена с применением облачных технологий и виртуальной среды.

Самые большие сложности были связаны с территориальной распределённостью учреждения, подразделения которого находятся в разных уголках региона. В рамках проекта был выполнен сбор данных с каждого подразделения, разработана единая учётная политика, и внедрено решение, которое позволило работать всем подразделениям с применением единых технологических принципов.

Кроме того, компания-исполнитель взяла на себя функции по сопровождению системы и предоставлению ИТ-инфраструктуры, что привело к сокращению затрат Избирательной комиссии на содержание собственного ИТ-персонала. Реализация проекта была проведена в короткие сроки, что позволило учреждению сдать первую квартальную отчетность 2018 года уже с помощью централизованной системы и получить первые экономические результаты внедрения в начале года.

5
Результаты проекта

снижены затраты на приобретение и обслуживание серверных мощностей

26%

снижены затраты на обновление и сопровождение системы

90%

снижены затраты на консультационную поддержку

44%

Начиная с февраля 2018 года все территориальные избирательные комиссии работают в единой централизованной системе. Использование такой системы позволяет:

  • существенно повысить качество ведения бухгалтерского учёта;
  • совершенствовать технологии управленческого учёта, виды отчётности;
  • консолидировать необходимую информацию для принятия обоснованных управленческих решений.

Экономическая эффективность проекта достигнута за счёт снижения затрат на поддержание деятельности учреждений:

  • на 26% снижены затраты на приобретение и обслуживание серверных мощностей;
  • на 90% снижены затраты на обновление и сопровождение системы;
  • на 44% снижены затраты на консультационную поддержку.
Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
240
Исполнитель
РИЦ-1С
территориальных избирательных комиссий
80
Январь 2018 — Март 2018
Уральский федеральный округ РФ
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу
Отзывы заказчиков
Главный бухгалтер Избирательной комиссии Свердловской области
Татьяна Орлова
Экономическая эффективность создания единой централизованной системы бухгалтерского и кадрового учёта достигается за счёт снижения затрат организаций на приобретение и обслуживание серверных мощностей, обновление и сопровождение системы, консультационную поддержку.
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
19 Октября 2018
Управление человеческими ресурсами

Данная книга входит в серию «1С:Академия ERP», другие издания которой также рекомендуются к изучению для понимания процессов, протекающих в компаниях, и их взаимосвязей, как между собой, так и с точки зрения управления персоналом и управления ресурсами предприятия в целом.

15 Октября 2018
«1С:ERP Управление предприятием 2 для Казахстана», ред. 2.4

Основными направлениями развития в редакции 2.4 стали: инструменты управления производством, планирование, инструменты управления продажами, складом и доставкой, финансовый результат и контроллинг, международный финансовый учёт, внеоборотные активы и регламентированный учёт.