В компании «Немецкий двор» построили систему автоматизации производственной и торговой деятельности на базе решения «1С:Управление производственным предприятием 1.3 для Казахстана». Теперь учет в комании ведется в одном информационном пространстве, отпала необходимость повторного ввода информации, это на 70% сократило время обработки первичных документов и снизило количество ошибок. Время на сбор информации по всем торговым точкам сократилось в 5 раз. Налоговая отчетность формируется в 7 раз быстрее, а управленческая — в 15 раз.

Компания «Немецкий двор» занимается реализацией продукции ТОО «Беккер и К», а также производит алкогольную продукцию (пиво) и оказывает ресторанные услуги. «Немецкий двор» имеет более 50 торговых точек в городе Алма-Ата, а также открывает новые супермаркеты по всему Казахстану. Ассортимент выпускаемой продукции насчитывает около 130 наименований.
Цель проекта: комплексная автоматизация производственной и торговой деятельности компании.
Задачи проекта:
- Сведение всей информации центрального аппарата в одной информационной системе (устранение разрозненности информации, хранимой в различных учетных системах).
- Сокращение времени обработки первичной информации за счет устранения необходимости повторного ввода информации в различные учетные системы.
- Устранение задвоения в нормативно-справочной информации.
- Оперативное получение необходимой внутренне непротиворечивой отчетности, так как набор предыдущих информационных системы выдавал разные данные о запасах на складе, взаиморасчетах и.т.п.
Важной предпосылкой построения новой информационной системы учета стала смена менеджмента компании — пришли новые специалисты, которые поддержали идею построения единой информационной системы. Кроме того, инфрмация для принятия управленческих решений остутствовала, либо нужно было много времени, чтобы ее получить.
До старта проекта в компании использовались следующие системы:
1) Для выпуска готовой продукции в цехе пивоварения — информационная, система работающая под операционной системой Microsoft DOS 3.11.
2) В ресторане — система автоматизации ресторанов стороннего производителя.
3) На складах готовой продукции — информационные системы, работающие под операционной системой Microsoft DOS 3.11
4) В фирменных торговых точках — система автоматизации рабочего места кассира стороннего производителя
5) В супермаркетах:
- на кассах — система автоматизации рабочего места кассира стороннего производителя;
- в back-office -«1С:Супермаркет».
6) В центральном аппарате:
- для работы с фирменными торговыми точками и супермаркетами (оперативного учета) — «1С:Супермаркет»;
- для расчета заработной платы — «1С:Зарплата и управление персоналом для Казахстана»;
- для ведения бухглатерского и налогового учетов — «1С:Управление торговым предприятием для Казахстана».
Архитектура системы до старта проекта
Учетная система создана на базе решения «1С:Управление производственным предприятием 8 для Казахстана».
В рамках проекта автоматизировано:
- рабочих мест — 225;
- фирменных торговых точек- 35;
- супермаркетов — 17;
- ресторан — 1;
- подразделений компании — 21.
Архитектура системы
В рамках проекта автоматизированы контуры управленческого, бухгалтерского и налогового учетов. Были внедрены следующие блоки:
- Учет и планирование производства пива.
- Front-офис и Back-офис в ресторане.
- Учет продаж товаров и услуг.
- Учет закупок товаров и услуг.
- Учет запасов.
- Учет спецодежды, инвентаря и спецоснастки.
- Учет основных средств.
- Учет нематериальных активов.
- Учет расходов будущих периодов.
- Учет затрат.
- Учет взаиморасчётов с поставщиками и покупателями.
- Учет НДС.
- Учет денежных средств.
- Налоговый учёт и расчеты с бюджетом.
- Кадровый учет.
- Расчет заработной платы.
Также были разработаны инструменты для автоматизации фирменных торговых точек и супермаркетов, дополнительные формы отчетности.
Сократилось время подготовки налоговой отчетности
Уменьшилось время обработки первичной информации
Снизилось количество ошибок ввода информации
Сократилось время сбора информации по всем торговым точкам
Основные результаты внедрения учетной системы:
- учет компании ведется в одном информационном пространстве на базе типового решения «1С:Управление производственным предприятием 1.3 для Казахстана»;
- за счет внедрения единой системы отпала необходимость повторного ввода информации, это сократило время обработки первичных документов и снизило количество ошибок.
- Возможность контролировать остатки на складах и в торговых точках
- Возможность отслеживать статусы заказов поставщикам, заказов клиентов и торговых точек
- Возможность получение и анализа себестоимости приобретаемых товаров и выпускаемой продукции.
- Оперативный контроль дебиторской и кредиторской задолженности.
- Оперативно формировать необходимой управленческой отчетности по всей деятельности компании в различных разрезах учета.
- Сокращение времени подготовки налоговой отчетности в 7 раз.
- Сокращение времени подготовки управленческой отчетности в 15 раз.
- Сокращение времени обработки первичной информации на 70%.
- Сокращение количества ошибок ввода информации на 28%.
- Сокращение времени сбора информации по всем торговым точкам в 5 раз.