||
Краткое описание проекта

В группе компаний «ОЗНА» построили единую систему управления инвестиционными проектам. Система работает на базе решения «1С:Управление холдингом». В результате улучшилось качество управления инвестициями за счет более оперативного получения достоверной информации для принятия решений. Трудозатраты в подразделениях снизились на 25% за счет сокращения лишних операций, управленческая отчетность формируется на 50% быстрее, а оперативные и административные расходы стали меньше на 10%.

ООО «ОЗНА-Менеджмент»
Заказчик

ГК «ОЗНА» — крупный производственно-инжиниринговый холдинг, который занимается проектированием, изготовлением и сервисным обслуживанием оборудования для нефтегазового сектора. «ОЗНА» производит технологически сложное оборудование. Производственный блок включает 21 цех.

1
Цели и задачи проекта

Цели проекта:

  • объединить процессы управления проектами группы компаний в единой информационной системе,
  • автоматизировать формирование инвестиционных бюджетов,
  • отказаться от использования «1С:Консолидация 8» и перейти на решение «1С:Управление холдингом».

Задачи проекта:

  1. Оперативное получение информации для принятия решений.
  2. Сокращение времени на процедуры выгрузки-загрузки из Excel.
  3. Сокращение сроков подготовки бюджетов и отчетов об исполнении.
  4. Повышение качества планирования.
  5. Сокращение рисков потери данных.
  6. Обеспечение прозрачности оценки предполагаемых инвестиций.
  7. Единая база для хранения, формирования и использования бюджетов инвестиционных проектов.
2
Ситуация до старта проекта

В компании до внедрения «1С:Управление Холдингом 8» все инвестиционные проекты велись в Excel и выносились в управляющий комитет на согласование. Это увеличивало сроки согласования, увеличивало риски потери данных.

Сбор данных происходил в оперативном режиме в решении «1С:Управление производственным предприятием 8» по каждому виду затрат. Далее все затраты консолидировались в «1С:Управление производственным предприятием 8», а БДР каждого из юридических лиц делался в Excel. Затем в «1С:Консолидация 8» на основании каждого из выгруженных бюджетов формировался экземпляр бюджетов. На основании согласованных экземпляров отчета формировался консолидированный БДР.

Для формирования факта по бюджетам в «1С:Консолидация 8» данные переносились из «1С:Управление производственным предприятием 8» с помощью Excel, что усложняло работу. Существовала высокая вероятность потери данных при такой неустойчивой схеме интеграции двух информационных систем.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Единая система управления инвестиционными проектами построена на базе решения «1С: Управление холдингом».

Автоматизированы следующие функции:

  1. Автоматизация бизнес-процессов.
  2. Анализ деятельности в разрезе проектов.
  3. Планирование проектов.
  4. Бюджетирование, финансовое планирование.
  5. Консолидация данных.

В результате внедрения «1С:Управление холдингом 8» автоматизированы два вида отчета по оценке окупаемости инвестиционного проекта:

  1. Через оптимизацию затрат.
  2. Через увеличение объемов деятельности.

Формирование отчета производится с выводом данных по проекту:

  1. Цели проекта. Этапы проекта.
  2. Чистый дисконтированный доход.
  3. Внутренняя норма инвестиций.
  4. Окупаемости инвестиций.

Экземпляры отчетов формируются инициатором проекта. Далее по маршруту согласования направляются в экономический отдел и секретарю инвестиционного комитета для проведения экспертной оценки данных. На данном этапе в системе проставляется статус проекта «На согласование». После согласования расчеты выносятся на инвестиционный комитет для принятия решения о финансирования. После рассмотрения проекту присваивается статус «Утвержден» либо «На доработку». После утверждения экземпляр отчета не доступен для редактирования.

В системе можно контролировать исполнение всех инвестиционных бюджетов по направлениям:

  • стратегические проекты,
  • проекты на развитие,
  • оптимизационные проекты,
  • поддерживающие программы.

А также добавлять новые инвестиционные проекты и определять бюджетные полномочия уже в ходе цикла планирования, более гибко оперировать проектами и их этапами как аналитиками бюджетного процесса.
Ris-Ozna0.jpg

Архитектура системы

Вариант работы: клиент-серверный

Общее число автоматизированных рабочих мест: 50

Количество одновременно работающих клиентов

Толстый клиент: 50

4
Особенности и уникальность проекта
  1. Создана единая база хранения бюджетов по инвестиционным проектам. Настроено версионирование инвестиционных бюджетов для ретроспективного анализа показателей. Реализован регламент формирования и согласования инвестиционных бюджетов, разделенный по функциональным подразделениям компании, на всех уровнях иерархии, с последующей консолидацией в инвестиционный портфель проектов.
  2. При согласовании бюджетов на управляющих инвестиционных комитетах план-фактный анализ экономического обоснования осуществлется в «1С:Управление холдингом».
  3. После формирования БДР по каждому из юридических лиц автоматически формируется консолидированный БДР по ГК «ОЗНА».

5
Результаты проекта

Сокращение трудозатрат в подразделениях

25%

Ускорение получения управленческой отчетности

50%

Снижение операционных и административных расходов

10%

Ключевые итоги проекта:

  1. Улучшение качества управления за счет оперативности получения информации для принятия решений и повышения достоверности информации.
  2. Единый центр учета и планирования проектов, контроля сроков исполнения и бюджета проектов.
  3. Формирование итогового консолидированного бюджета с четырех до двух часов.
  4. Формирование отчета по внутригрупповым оборотам.
  5. Формирование отчета по расчету нереализованной прибыли напрямую из «1С:Управление производственным предприятием».
  6. Формирование консолидированного бюджета доходов и расходов по компании на основе сводного бюджета по подразделениям и корректирующим отчетам по внутригрупповым оборотам и нереализованной прибыли.
  7. Консолидированная отчетность по компании в течение одного дня.
  8. Обеспечение единой базой для хранения бюджетов инвестиционных проектов.
  9. Настройка версионности расчетов и процесса согласования.
  10. Безболезненный переход с «1С:Консолидация 8» на «1С:Управление холдингом 8».

Экономический эффект от внедрения:

  • сокращение трудозатрат в подразделениях за счет сокращения лишних операций: 25%
  • ускорение получения управленческой отчетности: 50%
  • сокращение операционных и административных расходов: 10%
Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
50
1С-Рарус Челябинск
Сентябрь 2016 —
Приволжский федеральный округ РФ
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу
Отзывы заказчиков
Начальник экономического управления ООО «ОЗНА-Менеджмент»
Айсылу Шайхуллина
В «1С:Управление холдингом» можно добавлять новые инвестиционные проекты и определять бюджетные полномочия уже в ходе цикла планирования, более гибко оперировать проектами и их этапами как аналитиками бюджетного процесса.
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
07 Ноября 2019
Вышла новая версия 8.3.16 платформы «1С:Предприятие»

Новая версия платформы выпущена 7 ноября 2019 г. В ней получили развитие системы взаимодействия, диаграммы, планировщик, появился дополнительный функционал для защиты системы и многое другое.

07 Ноября 2019
1С:ITIL — новая редакция 1.2

Вышла редакция 1.2 продукта 1С:ITIL с использованием машинного обучения для интеллектуальной классификации обращений и подбора ответа из базы знаний.