||
Краткое описание

Группе «Российские сети» тре­бо­ва­лось обес­пе­чить ка­чес­твен­ную ра­бо­ту ин­фор­ма­ци­он­ной сис­те­мы на ба­зе «1С:Управление хол­дин­гом» при рас­ту­щей на­груз­ке, а так­же про­вес­ти на­гру­зоч­ное тес­ти­ро­ва­ние ин­фор­ма­ци­он­ной сис­те­мы при на­груз­ке в 1000 од­но­вре­мен­но ра­бо­та­ю­щих поль­зо­ва­те­лей. В ра­бо­чей ин­фор­ма­ци­он­ной сис­те­ме, в ко­то­рой уже ра­бо­та­ли око­ло 600 че­ло­век, бы­ли дос­ти­гну­ты все тре­бу­е­мые по­ка­за­те­ли ско­рос­ти ра­бо­ты. На­гру­зо­чное те­сти­ро­ва­ние с це­ле­вым чи­слом поль­зо­ва­те­лей по­ка­за­ло вы­со­кую про­из­во­ди­тель­ность по клю­че­вым опе­ра­ци­ям, а так­же от­сут­ствие про­блем па­рал­лель­ной ра­бо­ты поль­зо­ва­те­лей.

ПАО «Россети»
Заказчик

Публичное акционерное об­ще­ство «Российские сети» («Россети») — опе­ра­тор энер­ге­ти­чес­ких се­тей в России. Влю­ча­ет 35 до­чер­них и за­ви­си­мых об­ществ, в том чи­сле 15 меж­ре­ги­о­наль­ных, и ма­гис­траль­ную се­те­вую ком­па­нию. Упра­вля­ет 2,35 млн. ки­ло­ме­тров ли­ний элек­тро­пе­ре­да­чи, 507 тыс. под­стан­ций. В 2018 го­ду по­тре­би­те­лям от­пу­ще­но 761,5 млрд. кВт∙ч элек­тро­э­нер­гии. Чи­слен­ность пер­со­на­ла — 220 тыс. че­ло­век.

1
Цели и задачи
  1. Обеспечить качественную работу информационной системы на базе «1С:Управление холдингом» при растущей нагрузке. На момент начала работ в системе уже работало порядка 600 пользователей. Целевые показатели качества работы информационной системы:
    • производительность ключевых операций;
    • бесперебойная работы системы;
    • гарантия корректного выполнения бизнес-операций в базе (отсутствие ошибок у пользователей).
  2. Подготовить и провести нагрузочное тестирование информационной системы при нагрузке в 1000 одновременно работающих пользователей. Показатели качества работы информационной системы должны сохраниться.
2
Что сделано

Работы проводили специалисты «Казначейские системы» при поддержке экспертов фирмы «1С». На первом этапе настроен мониторинг и сбор текущих показателей работы информационной системы находящейся в эксплуатации:

  • настроен сбор технологических журналов;
  • настроен сбор данных о загруженности оборудования;
  • встроены замеры времени в обозначенные ключевые операции.

Затем был проведён аудит и приведение настроек рабочих серверов приложений и СУБД в соответствие с методиками и рекомендациями фирмы «1С». Настройки выполнялись в основном по методикам опубликованным на сайте «Технологические вопросы крупных внедрений».

Параллельно с эти шел сбор и хранение технологических данных, а также постоянный анализ собираемых данных. Результатом проведённого анализа стали рекомендации по оптимизации ключевых операций, которые успешно реализовывались командой специалистов «Казначейские системы» с участием «1С:Эксперта по технологическим вопросам».

Работы по второму этапу, включавшему проведение нагрузочного тестирования на 1000 пользователей, начались с подготовки тестового стенда. Настройка как самих серверов, так и средств логирования и мониторинга осуществлялась по аналогичным методикам. После этого потребовалось подготовить сам тест. Эти работы включали в себя следующие ключевые задачи:

  • подготовка тестовой базы, включая в себя наполнение данными под целевое число пользователей;
  • формирование сценария нагрузочного теста с указанием выполняемых операций, ролей пользователей, интенсивности выполняемых ими операций, а также требований к наполнению тех или иных документов/отчётов/сравочников;
  • встраивание инстумента «ТестЦентр», входщего в состав «1С:Корпоративного инструментального пакета 8», в тестируемую информационную систему;
  • написание обработок тестирования, которые отражают сценарий выполнения пользователями операций;
  • настройка тестовых сценариев и отладка нагрузочного теста.

Когда нагрузочный тест был готов и отлажен, перешли к непосредственным тестам на 1000 пользователей, в ходе которых собирались и анализировались технологические данные. По результатам анализа вносились корректировки в программный код для улучшения скорости выполнения операций, отслеживалось возникновение ожиданий на блокировках и ошибок параллельной работы.

3
Результаты проекта

В рабочей информационной системе, в которой уже работали около 600 человек, были достигнуты все требуемые показатели скорости работы.

Нагрузочное тестирование с целевым числом пользователей показало высокую производительность по ключевым операциям, а также отсутствие проблем параллельной работы пользователей по описанному сценарию работы. Общим итогом стала информационная система со стабильным уровнем технологического качества, удовлетворяющим потребностям бизнеса. А также уверенность в том, что эти показатели не ухудшатся в перспективе будущего расширения информационной системы.

Версия для печати
Вход для
партнеров
ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
1
тыс
Партнер
Казначейские системы
Эксперт
Виталий Кислицин
Менеджер проекта
Дмитрий Войтович
Июнь 2017 — Апрель 2019
Центральный федеральный округ РФ
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Новости
26 апреля 2024
1С:Психодиагностика образовательного учреждения КОРП. Электронная поставка – выпуск нового продукта

Решение для создания единой региональной (муниципальной) системы организации психологических служб в организациях дошкольного, общего, начального и среднего профессионального образования.

25 апреля 2024
Новое в версии 8.3.25 платформы «1С:Предприятие»

Среди доработок функционала: развитие кластера серверов, новый механизм генерации речи, система взаимодействия, работа в корпоративных средах, язык запросов, хранилище двоичных данных, расширения конфигураций, а также оптимизации.