Группе «Российские сети» требовалось обеспечить качественную работу информационной системы на базе «1С:Управление холдингом» при растущей нагрузке, а также провести нагрузочное тестирование информационной системы при нагрузке в 1000 одновременно работающих пользователей. В рабочей информационной системе, в которой уже работали около 600 человек, были достигнуты все требуемые показатели скорости работы. Нагрузочное тестирование с целевым числом пользователей показало высокую производительность по ключевым операциям, а также отсутствие проблем параллельной работы пользователей.
Публичное акционерное общество «Российские сети» («Россети») — оператор энергетических сетей в России. Влючает 35 дочерних и зависимых обществ, в том числе 15 межрегиональных, и магистральную сетевую компанию. Управляет 2,35 млн. километров линий электропередачи, 507 тыс. подстанций. В 2018 году потребителям отпущено 761,5 млрд. кВт∙ч электроэнергии. Численность персонала — 220 тыс. человек.
- Обеспечить качественную работу информационной системы на базе «1С:Управление холдингом» при растущей нагрузке. На момент начала работ в системе уже работало порядка 600 пользователей. Целевые показатели качества работы информационной системы:
- производительность ключевых операций;
- бесперебойная работы системы;
- гарантия корректного выполнения бизнес-операций в базе (отсутствие ошибок у пользователей).
- Подготовить и провести нагрузочное тестирование информационной системы при нагрузке в 1000 одновременно работающих пользователей. Показатели качества работы информационной системы должны сохраниться.
Работы проводили специалисты «Казначейские системы» при поддержке экспертов фирмы «1С». На первом этапе настроен мониторинг и сбор текущих показателей работы информационной системы находящейся в эксплуатации:
- настроен сбор технологических журналов;
- настроен сбор данных о загруженности оборудования;
- встроены замеры времени в обозначенные ключевые операции.
Затем был проведён аудит и приведение настроек рабочих серверов приложений и СУБД в соответствие с методиками и рекомендациями фирмы «1С». Настройки выполнялись в основном по методикам опубликованным на сайте «Технологические вопросы крупных внедрений».
Параллельно с эти шел сбор и хранение технологических данных, а также постоянный анализ собираемых данных. Результатом проведённого анализа стали рекомендации по оптимизации ключевых операций, которые успешно реализовывались командой специалистов «Казначейские системы» с участием «1С:Эксперта по технологическим вопросам».
Работы по второму этапу, включавшему проведение нагрузочного тестирования на 1000 пользователей, начались с подготовки тестового стенда. Настройка как самих серверов, так и средств логирования и мониторинга осуществлялась по аналогичным методикам. После этого потребовалось подготовить сам тест. Эти работы включали в себя следующие ключевые задачи:
- подготовка тестовой базы, включая в себя наполнение данными под целевое число пользователей;
- формирование сценария нагрузочного теста с указанием выполняемых операций, ролей пользователей, интенсивности выполняемых ими операций, а также требований к наполнению тех или иных документов/отчётов/сравочников;
- встраивание инстумента «ТестЦентр», входщего в состав «1С:Корпоративного инструментального пакета 8», в тестируемую информационную систему;
- написание обработок тестирования, которые отражают сценарий выполнения пользователями операций;
- настройка тестовых сценариев и отладка нагрузочного теста.
Когда нагрузочный тест был готов и отлажен, перешли к непосредственным тестам на 1000 пользователей, в ходе которых собирались и анализировались технологические данные. По результатам анализа вносились корректировки в программный код для улучшения скорости выполнения операций, отслеживалось возникновение ожиданий на блокировках и ошибок параллельной работы.
В рабочей информационной системе, в которой уже работали около 600 человек, были достигнуты все требуемые показатели скорости работы.
Нагрузочное тестирование с целевым числом пользователей показало высокую производительность по ключевым операциям, а также отсутствие проблем параллельной работы пользователей по описанному сценарию работы. Общим итогом стала информационная система со стабильным уровнем технологического качества, удовлетворяющим потребностям бизнеса. А также уверенность в том, что эти показатели не ухудшатся в перспективе будущего расширения информационной системы.