В 71 муниципальном учреждении Нерюнгринского района республики Саха заработала единая информационная система «Управление финансово-хозяйственной деятельностью, кадровым учетом и расчетом заработной платы», построенная на базе решений «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения», «1С:Бухгалтерия государственного учреждения», «1С:Свод отчетов». В рамках проекта унифицирована не только техническая платформа ведения учета, но и методология: формулы начислений, удержаний, работа со справочниками. Разработана специализированная подсистема формирования аналитической отчетности по заработной плате и кадрам.
Муниципальное учреждение «Централизованная бухгалтерия муниципальных учреждений Нерюнгринского района» отвечает за организацию и ведение бухгалтерского и налогового учета и отчетности, а также за сбор, подготовку и сдачу консолидированной отчетности, консолидированного бюджета муниципальных учреждений Нерюнгринского района.
Цели проекта:
- Создать единую информационную систему «Управление финансово-хозяйственной деятельностью, кадровым учетом и расчетом заработной платы муниципальных учреждений Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия)» на платформе «1С:Предприятие».
- Унифицировать методологию ведения бухгалтерского учета и расчета заработной платы учреждений в соответствии с действующим законодательством.
- Повысить прозрачность ведения учета финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений.
Задачи проекта:
- исключить двойной ввод данных при передаче данных через стороннюю ситсему управления финансами;
- перевести расчет заработной платы и кадровый учет с текущих 6 видов программных продуктов на «1С:Предприятие»;
- исключить двойной ввод данных о кадровом движении сотрудников учреждений и меню-требований в учреждениях образования;
- сохранить уровень автоматизации расчета заработной платы с использованием тарификации в учреждениях образования;
- стандартизировать порядок расчета начислений и удержаний заработной платы;
- сократить трудозатраты на сбор и консолидацию бюджетной отчетности.
1. Расчет заработной платы и кадровый учет
Для расчета заработной платы использовалось шесть локальных информационных баз разных разработчиков, что вызывало следующие проблемы:
- замедление рабочих процессов при замене ответственных сотрудников на период отпуска или больничного;
- трудоемкий процесс проверки корректности начисления заработной платы и формирования сводной отчетности;
- необходимость обучения пользователей работе в нескольких программных продуктах.
Сотрудники кадровых служб учреждений находились за рамками информационных систем и передавали данные расчетчикам на бумажных носителях, что требовало от расчетчиков вручную дублировать кадровые данные.
2. Бухгалтерский учет и регламентированная отчетность
Ранее для ведения учета использовалось решение «1С:Бухгалтерия государственного учреждения» редакции 1.0, требующее индивидуального обновления и поддержки.
Процесс сбора и консолидации отчетности выполнялся через электронную почту и электронные таблицы, после чего нужно было проверять контрольные соотношения в формах, сводить данные и справочники в ручном режиме. Приходилось дублировать платежные данные из АЦК-Финансы в бухгалтерские системы, т.к. в текущей архитектуре настроить автоматический обмен данными не было возможности.
Информационная система учета хозяйственной деятельности (ИС УФХД) построена на базе решений:
- «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения» (кадровый учет и расчет заработной платы, реестр кадров);
- «1С:Бухгалтерия государственного учреждения» (бухгалтерский учет);
- «1С:Свод отчетов» (сбор и консолидация регламентированной отчетности).
Для обеспечения технической работоспособности было приобретено серверное оборудование и установлено следующее программное обеспечение:
- ОС CentOS-7 (7.2-1511 minimal);
- PostgreSQL-10.5_24.1C;
- Apache 2.4;
- Tomcat v7.0;
- Java v7 u80 b15;
- Nginx-1.16.0-1.el7.
Схема архитектуры системы
Информация хранится в разделенной базе данных, состоящей из 144 областей. Настроено регулярное резервное копирование и обеспечена безопасность данных в соответствии с 152-ФЗ. Уровень доступности приложений составляет 99,75%, все серверы приложений и баз данных зеркалируются.
В проект вошли 71 муниципальное учреждение Нерюнгринского района, 52 из которых обслуживаются в централизованной бухгалтерии, 19 ведут учет самостоятельно. По состоянию на декабрь 2019 года в ИС УФХД работают 200 пользователей, в том числе: бухгалтеры, кадровики, кладовщики, расчетчики, руководители централизованной бухгалтерии.
Особенности проекта:
- Унифицирована не только техническая платформа ведения учета, но и методология: формулы начислений, удержаний, работа со справочниками и др.
- Разработана специализированная подсистема формирования аналитической отчетности по заработной плате и кадрам «Реестр сотрудников».
- Организовано централизованное администрирование, обновление информационных баз.
- Разработана бесшовная интеграция с АЦК-Финансы (комплексная система для управления общественными финансами и автоматизации процессов исполнения бюджета в субъектах и муниципальных образованиях Российской Федерации).
- В процессе реализации проекта использовалась методология проектного управления.
Сокращение трудозатрат в подразделениях
Ускорение формирования отчетности
В результате внедрения информационной системыучета хозяйственной деятельности:
- Автоматизирована деятельность 200 пользователей в 71 учреждении Нерюнгринского района.
- Обеспечена прозрачность ведения бюджетного учета и расчета заработной платы муниципальных учреждений за счет использования облачных сервисов.
- Повышено качество регламентированной отчетности за счет автоматических проверок на стадии формирования отчетных форм.
- Руководство централизованной бухгалтерии обеспечено автоматизированным инструментом контроля и анализа деятельности учреждений за счет создания модуля «Реестр кадров», который собирает оперативную информацию о работе пользователей в системе.
- Сокращены трудозатраты на ручной ввод первичных данных за счет автоматических обменов данными с АЦК-Финансы и подключения кадровиков и кладовщиков к системе.
Экономический эффект внедрения:
- на 30% сократились трудозатраты в подразделениях,
- на 40% быстрее формируется управленческая и регламентировання отчетность.