||
Краткое описание

В 71 муниципальном учреждении Нерюнгринского района республики Саха заработала единая информационная система «Управление финансово-хозяйственной деятельностью, кадровым учетом и расчетом заработной платы», построенная на базе решений «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения», «1С:Бухгалтерия государственного учреждения», «1С:Свод отчетов». В рамках проекта унифицирована не только техническая платформа ведения учета, но и методология: формулы начислений, удержаний, работа со справочниками. Разработана специализированная подсистема формирования аналитической отчетности по заработной плате и кадрам.

Муниципальное учреждение «Централизованная бухгалтерия муниципальных учреждений Нерюнгринского района»
Заказчик

Муниципальное учреждение «Централизованная бухгалтерия муниципальных учреждений Нерюнгринского района» отвечает за организацию и ведение бухгалтерского и налогового учета и отчетности, а также за сбор, подготовку и сдачу консолидированной отчетности, консолидированного бюджета муниципальных учреждений Нерюнгринского района.

1
Цели и задачи

Цели проекта:

  1. Создать единую информационную систему «Управление финансово-хозяйственной деятельностью, кадровым учетом и расчетом заработной платы муниципальных учреждений Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия)» на платформе «1С:Предприятие».
  2. Унифицировать методологию ведения бухгалтерского учета и расчета заработной платы учреждений в соответствии с действующим законодательством.
  3. Повысить прозрачность ведения учета финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений.

Задачи проекта:

  • исключить двойной ввод данных при передаче данных через стороннюю ситсему управления финансами;
  • перевести расчет заработной платы и кадровый учет с текущих 6 видов программных продуктов на «1С:Предприятие»;
  • исключить двойной ввод данных о кадровом движении сотрудников учреждений и меню-требований в учреждениях образования;
  • сохранить уровень автоматизации расчета заработной платы с использованием тарификации в учреждениях образования;
  • стандартизировать порядок расчета начислений и удержаний заработной платы;
  • сократить трудозатраты на сбор и консолидацию бюджетной отчетности.
2
Ситуация до старта проекта

1. Расчет заработной платы и кадровый учет

Для расчета заработной платы использовалось шесть локальных информационных баз разных разработчиков, что вызывало следующие проблемы:

  • замедление рабочих процессов при замене ответственных сотрудников на период отпуска или больничного;
  • трудоемкий процесс проверки корректности начисления заработной платы и формирования сводной отчетности;
  • необходимость обучения пользователей работе в нескольких программных продуктах.

Сотрудники кадровых служб учреждений находились за рамками информационных систем и передавали данные расчетчикам на бумажных носителях, что требовало от расчетчиков вручную дублировать кадровые данные.

2. Бухгалтерский учет и регламентированная отчетность

Ранее для ведения учета использовалось решение «1С:Бухгалтерия государственного учреждения» редакции 1.0, требующее индивидуального обновления и поддержки.

Процесс сбора и консолидации отчетности выполнялся через электронную почту и электронные таблицы, после чего нужно было проверять контрольные соотношения в формах, сводить данные и справочники в ручном режиме. Приходилось дублировать платежные данные из АЦК-Финансы в бухгалтерские системы, т.к. в текущей архитектуре настроить автоматический обмен данными не было возможности.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Информационная система учета хозяйственной деятельности (ИС УФХД) построена на базе решений:

  • «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения» (кадровый учет и расчет заработной платы, реестр кадров);
  • «1С:Бухгалтерия государственного учреждения» (бухгалтерский учет);
  • «1С:Свод отчетов» (сбор и консолидация регламентированной отчетности).

Для обеспечения технической работоспособности было приобретено серверное оборудование и установлено следующее программное обеспечение:

  • ОС CentOS-7 (7.2-1511 minimal); 
  • PostgreSQL-10.5_24.1C;
  • Apache 2.4;
  • Tomcat v7.0;
  • Java v7 u80 b15;
  • Nginx-1.16.0-1.el7.

1C_Shema_Nerungri_BUH.jpg

Схема архитектуры системы

Информация хранится в разделенной базе данных, состоящей из 144 областей. Настроено регулярное резервное копирование и обеспечена безопасность данных в соответствии с 152-ФЗ. Уровень доступности приложений составляет 99,75%, все серверы приложений и баз данных зеркалируются.

В проект вошли 71 муниципальное учреждение Нерюнгринского района, 52 из которых обслуживаются в централизованной бухгалтерии, 19 ведут учет самостоятельно. По состоянию на декабрь 2019 года в ИС УФХД работают 200 пользователей, в том числе: бухгалтеры, кадровики, кладовщики, расчетчики, руководители централизованной бухгалтерии.

4
Особенности и уникальность проекта

Особенности проекта:

  1. Унифицирована не только техническая платформа ведения учета, но и методология: формулы начислений, удержаний, работа со справочниками и др.
  2. Разработана специализированная подсистема формирования аналитической отчетности по заработной плате и кадрам «Реестр сотрудников».
  3. Организовано централизованное администрирование, обновление информационных баз.
  4. Разработана бесшовная интеграция с АЦК-Финансы (комплексная система для управления общественными финансами и автоматизации процессов исполнения бюджета в субъектах и муниципальных образованиях Российской Федерации).
  5. В процессе реализации проекта использовалась методология проектного управления.
5
Результаты проекта

Сокращение трудозатрат в подразделениях

30%

Ускорение формирования отчетности

40%

В результате внедрения информационной системыучета хозяйственной деятельности:

  1. Автоматизирована деятельность 200 пользователей в 71 учреждении Нерюнгринского района.
  2. Обеспечена прозрачность ведения бюджетного учета и расчета заработной платы муниципальных учреждений за счет использования облачных сервисов.
  3. Повышено качество регламентированной отчетности за счет автоматических проверок на стадии формирования отчетных форм.
  4. Руководство централизованной бухгалтерии обеспечено автоматизированным инструментом контроля и анализа деятельности учреждений за счет создания модуля «Реестр кадров», который собирает оперативную информацию о работе пользователей в системе.
  5. Сокращены трудозатраты на ручной ввод первичных данных за счет автоматических обменов данными с АЦК-Финансы и подключения кадровиков и кладовщиков к системе.

Экономический эффект внедрения:

  • на 30% сократились трудозатраты в подразделениях,
  • на 40% быстрее формируется управленческая и регламентировання отчетность.
Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
200
1С-Рарус Новосибирск
Июль 2019 —
Дальневосточный федеральный округ РФ
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу
Отзывы заказчиков
Директор централизованной бухгалтерии муниципального учреждения «Централизованная бухгалтерия муниципальных учреждений Нерюнгринского района»
Татьяна Степановна Вакулина
В декабре 2019 года «Централизованная бухгалтерия муниципальных учреждений Нерюнгринского района» сформировала единую информационную систему «Управление финансово-хозяйственной деятельностью, кадровым учетом и расчетом заработной платы муниципальных учреждений Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия)». В результате мы обеспечили прозрачность ведения бюджетного учета и расчета заработной платы муниципальных учреждений, получили автоматизированный инструмент контроля и анализа деятельности учреждений, за счет автоматического обмена данными на 15% сократили трудозатраты на ввод первичных данных. Также система помогла нам ускорить формирование и получение управленческой отчетности на 10%, регламентированной на 40%.
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
17 сентября 2021
Онлайн-курс «Организация сопровождения решений 1С и информационных систем на основе 1С:ТКС 2.0»

Открыта запись на авторский онлайн-курс Владимира Павлова, руководителя направления корпоративного сопровождения фирмы «1С». Пять занятий пройдут с 12 октября по 16 ноября 2021 г.

16 сентября 2021
Бизнес-форум «1С:ERP» 17 ноября 2021 года — приглашаем принять участие в онлайн-формате

Фирма «1С» приглашает пользователей, потенциальных клиентов и партнеров принять участие в 8-ом Бизнес-форуме 1С:ERP, посвященном внедрениям и развитию решений и сервисов «1С» для корпоративного рынка, предприятий крупного и среднего масштаба. В этом году форум пройдет в онлайн-формате.