||
Краткое описание

«Мосгорломбард» построил информационную систему на базе решения «1С:Ломбард» — единственного продукта фирмы «1С» для этой отрасли. В ходе внедрения автоматизированы основные задачи ломбарда — работа с БСО, выдача займов и предметов залога, расчет процентов по займам, реализация невыкупленных изделий и т.д. Информационная система соответствует всем потребностям текущей деятельности ломбарда, включая интеграцию с личным кабинетом Lombard Tech, возможность удаленных оплат по займам, возможность автоматической проверки клиентов по спискам согласно 115-ФЗ.

АО МГКЛ «Мосгорломбард»
Заказчик

АО МГКЛ «Мосгорломбард»  — одна из первых и крупнейших организаций (имеет 21 подразделение в Москве и Московской области), предоставляющих выдачу займов населению под залог золота, ювелирных украшений, изделий из кожи и меха, бытовой техники. На предприятии уделяется большое внимание внедрению современных технологий и оборудования. 

1
Цели и задачи

Цель проекта:

Создать систему для хранения информации о клиентах, предметах залога, особенностях изделий, задолженностях. Система должна соответствовать изменениям в законодательстве и строгим нормам.

Задачи проекта:

  1. Консолидировать большинство процессов в одном месте (программе).
  2. Улучшить процессы взаимодействия с клиентами.
  3. Перейти на Единый План Счетов (ЕПС).
  4. Снизить влияние человеческого фактора, сократить количество возникающих ошибок.
  5. Максимально уйти от ручного ввода, отказаться от множества таблиц с информацией.
  6. Реализовать возможность удаленных оплат по займам и возможность автоматической проверки клиентов по спискам согласно 115-ФЗ.
2
Ситуация до старта проекта

Компания ответственно относится к работе с клиентами, управлению основными бизнес-процессами, соблюдению актуальных положений регулирующих органов. Поэтому ей потребовалась информационная система, удовлетворяющая самым современным требованиям. Основной проблемой была сложность самостоятельного перехода на Единый План Счетов (ЕПС), поэтому кроме продукта был выбран поставщик услуг, обладающий достаточным опытом для решения этой задачи.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Информационная система компании построена на базе рещения «1С:Ломбард». Автоматизированы следующие блоки:

  1. Банк и касса. 
  2. Расчеты с контрагентами. 
  3. Основные средства. 
  4. Завершение периода. 
  5. Ценообразование, прайс-листы. 
  6. Взаиморасчеты с покупателями. 
  7. Розничная торговля. 

В системе также реализован встроенный механизм, обеспечивающий загрузку таксономии, подготовку данных и выгрузку отчетности в формате XBRL для передачи в Банк России.




В проекте применена клиент-серверная архитектура.  Пользователи для подключения используют тонкий клиент. Масштаб компании: 21 отделение в Москве и Московской области. Численность сотрудников компании – 100. Среднее количество одновременно работающих пользователей – 30.

4
Особенности и уникальность проекта

«1С:Ломбард» — это единственный официальный продукт «1С» для автоматизации отрасли работы предприятия, который удовлетворяет требованиям сферы деятельности и является достаточно гибким. Это позволило провести несколько интересных доработок. Удобно организовано рабочее место товароведа, благодаря чему улучшился процесс взаимодействия с клиентами. Произведена интеграция с личным кабинетом Lombard Tech, появилась возможность удаленных оплат по займам, возможность автоматической проверки клиентов по спискам согласно 115-ФЗ.

Решение было внедрено сразу на 21 точке в Москве и Московской области.

5
Результаты проекта

Сократились трудозатраты в подразделениях

15%

Ускорилось формирование отчетности

30%

Сократились расходы

15%

В ходе проекта были автоматизированы следующие участки:

  • работа с БСО,
  • выдача займов и предметов залога,
  • расчет процентов по займам,
  • реализация не выкупленных изделий.

В результате внедрения были обеспечены:

  • интеграция с личным кабинетом Lombard Tech,
  • возможность удаленных оплат по займам,
  • возможность автоматической проверки клиентов по спискам согласно 115-ФЗ.

Экономический эффект:

  • на 15% сократились трудозатраты в подразделениях;
  • на 30% ускорилось формирование управленческой и регламентированной отчетности;
  • на 15% сократились операционные и административные расходы.  
Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
36
АКСИОМА-СОФТ
Функциональная область
Бухгалтерский и налоговый учёт
Июнь 2019 —
Центральный федеральный округ РФ
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу
Отзывы заказчиков
Генеральный директор АО МГКЛ «Мосгорломбард»
Алексей Лазутин
В ходе внедрения «1С:Ломбард» мы достигли поставленных целей, автоматизированы важные участки работы. Произведена интеграция с личным кабинетом Lombard Tech, появилась возможность удаленных оплат по займам и автоматической проверки клиентов по спискам согласно 115-ФЗ.
Новости
19 Апреля 2021
Выпущена редакция 3.1 конфигурации «1С:ERP. Управление холдингом»

Новая редакция 3.1 «1С:ERP. Управления холдингом» объединяет функции управления предприятием «1С:ERP Управления предприятием 2.5.х» и автоматизации корпоративных финансов «1С:Управления холдингом 3.1». Использование «1С:ERP. Управления холдингом» особенно целесообразно для крупных предприятий и холдингов, которым в одной системе необходимы функции ERP и управления эффективностью группы компаний.

16 Апреля 2021
Выпущена бета-версия редакции 3.0 конфигурации «Документооборот КОРП»

Фирма «1С» извещает пользователей и партнеров о выпуске бета-версии редакции 3.0 конфигурации «Документооборот КОРП».