Строительно-проектная компания «Акватик» модернизировала систему автоматизации кадрового делопроизводства на базе решения «1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП». Проект был реализован в кратчайшие сроки — за 3 месяца, а система успешно введена в эксплуатацию без ошибок и перезапусков, позволив сотрудникам «Акватик» оперативно перейти на новый функционал с начала года. В результате отдел кадров снизил трудозатраты на рутинные операции на 12%.
АО «Акватик» занимается проектированием судоходных гидротехнических сооружений. По проектам компании построены и функционируют десятки объектов на внутренних водных путях России. Основное направление деятельности — увеличение пропускной способности внутренних водных путей.
Цели проекта:
- Внедрить современный программный продукт для полноценного кадрового учета по корпоративным стандартам.
- Реструктуризовать кадровый и бухгалтерский отдел компании.
- Оптимизировать работу кадрового отдела и расчетчиков заработной платы.
Задачи проекта:
- Перейти на новую редакцию 3.1 конфигурации «1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП».
- Произвести ряд доработок в рамках адаптации типовой конфигурации «1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП 3.1» согласно выставленным пользователями требованиям к системе.
- Обеспечить качественную промышленную эксплуатацию и постпроектную поддержку.
До начала проекта компания на протяжении нескольких лет уже была активным пользователям учетных систем фирмы «1С». Для организации кадрового учета предприятия использовалось решение «1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП» версии 2.5.
В связи с ростом штата персонала «Акватик» и внутренней реорганизацией кадровой политики возникла потребность в модификации HRM-системы. Для актуализации ранее установленной конфигурации по рекомендации специалистов ГК assino был выбран вариант перевнедрения типового решения «1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП» до последней версии 3.1. на платформе «1С:Предприятие 8.3».
Система корпоративной кадровой политики построена на базе решения «1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП».
В ходе проекта осуществлены следующие работы:
- Настроены и заполнены графики работы.
- Настроены и промоделированы виды начислений и удержаний, способы отражения.
- Осуществлен перенос НСИ и начальных остатков из старой базы «1С:ЗУП КОРП 2.5».
- Система адаптирована под требования заказчика:
- доработан обмен данными с конфигурацией «1С:Бухгалтерия» (в том числе, доработана выгрузка отражения зарплаты в бухучете и отражения резерва отпусков из «1С:Зарплата и управление персоналом», настроено в «1С:Бухгалтерии» отображение документов «Резервы отпусков» в подсистеме «Зарплата»);
- разработаны внешние печатные формы (прием на работу, увольнение из организаций и др.);
- разработаны внешние обработки (История перемещения сотрудников по подразделениям, Отпуск уведомление и т.д.);
- добавлены отборы и итоги в документах начисления зарплаты и документе «Табель»;
- разработан внешний отчет о выплаченной заработной платы и другие доработки.
Автоматизированы следующие функции:
- кадровый учет,
- расчет зарплаты,
- регламентированная отчетность,
- подбор кадров,
- анализ кадрового состава,
- учет рабочего времени,
- оценка эффективности службы персонала и аналитическая отчетность,
- планирование занятости сотрудников: отпусков и других мероприятий.
В компании «Акватик» более 250 сотрудников самых различных специализаций и уровня компетенций, работающих в области научных исследований, проектировании, строительства и реконструкции, разработок в части гидротехнических сооружений и внутренних водных путей. Это требует от отдела кадров тщательного подхода к организации кадровой политики и разграничений в учетной документации.
В ходе модернизации и стандартизации системы управления персоналом была проведена реструктуризация кадрового и бухгалтерского отделов. В частности, под потребности компании «Акватик» были разработаны:
- специфические виды расчетов и графики работы для вахтовиков и фельдшеров;
- внешняя обработка «История перемещения сотрудников по подразделениям» для фиксации и быстрого поиска необходимой информации о «плавающих» сотрудниках;
- 18 стандартных печатных форм доработаны под специфику заказчика (изменение заголовка, возможность выбора подписанта и др.);
- доработаны нумерации кадровых документов под специфику заказчика (объединение для сквозной нумерации);
- при заполнении документов отражения зарплаты в бухгалтерском учете кадровая структура адаптируется в управленческую с последующей выгрузкой в «1С:Бухгалтерию».
Проект был реализован в кратчайшие сроки — за 3 месяца, а система успешно введена в эксплуатацию без ошибок и перезапусков, позволив сотрудникам «Акватик» оперативно перейти на новый функционал с начала года: произвести расчеты и выплату зарплаты за декабрь по данным перенесенных остатков и кадровой истории.
Снизились трудозатраты на рутинные операции
Повысилась эффективность взаимодействия между отделами
Результаты проекта модернизации системы корпоративной кадровой политики компании «Акватик»:
- система на базе «1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП 3.1» введена в промышленную эксплуатацию и работает в соответствии с потребностями компании;
- бухгалтерия и HR-служба повысили эффективность взаимодействия на 5% благодаря оперативному обмену данными между корпоративными системами учета на базе «1С:Предприятие 8»;
- отдел кадров снизил трудозатраты на рутинные операции на 12%;
- обеспечена качественная поддержка и развитие учетной системы для реализации кадровой политики компании «Акватик».