||
Краткое описание

Строительно-проектная компания «Акватик» модернизировала систему автоматизации кадрового делопроизводства на базе решения «1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП». Проект был реализован в кратчайшие сроки — за 3 месяца, а система успешно введена в эксплуатацию без ошибок и перезапусков, позволив сотрудникам «Акватик» оперативно перейти на новый функционал с начала года. В результате отдел кадров снизил трудозатраты на рутинные операции на 12%.

АО «Акватик»
Заказчик

АО «Акватик» занимается проектированием судоходных гидротехнических сооружений. По проектам компании построены и функционируют десятки объектов на внутренних водных путях России. Основное направление деятельности — увеличение пропускной способности внутренних водных путей. 

1
Цели и задачи

Цели проекта:

  1. Внедрить современный программный продукт для полноценного кадрового учета по корпоративным стандартам.
  2. Реструктуризовать кадровый и бухгалтерский отдел компании.
  3. Оптимизировать работу кадрового отдела и расчетчиков заработной платы.

Задачи проекта:

  1. Перейти на новую редакцию 3.1 конфигурации «1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП».
  2. Произвести ряд доработок в рамках адаптации типовой конфигурации «1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП 3.1» согласно выставленным пользователями требованиям к системе.
  3. Обеспечить качественную промышленную эксплуатацию и постпроектную поддержку.
2
Ситуация до старта проекта

До начала проекта компания на протяжении нескольких лет уже была активным пользователям учетных систем фирмы «1С». Для организации кадрового учета предприятия использовалось решение «1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП» версии 2.5.

В связи с ростом штата персонала «Акватик» и внутренней реорганизацией кадровой политики возникла потребность в модификации HRM-системы. Для актуализации ранее установленной конфигурации по рекомендации специалистов ГК assino был выбран вариант перевнедрения типового решения «1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП» до последней версии 3.1. на платформе «1С:Предприятие 8.3».

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Система корпоративной кадровой политики построена на базе решения «1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП».

В ходе проекта осуществлены следующие работы:

  1. Настроены и заполнены графики работы.
  2. Настроены и промоделированы виды начислений и удержаний, способы отражения.
  3. Осуществлен перенос НСИ и начальных остатков из старой базы «1С:ЗУП КОРП 2.5».
  4. Система адаптирована под требования заказчика:
  • доработан обмен данными с конфигурацией «1С:Бухгалтерия» (в том числе, доработана выгрузка отражения зарплаты в бухучете и отражения резерва отпусков из «1С:Зарплата и управление персоналом», настроено в «1С:Бухгалтерии» отображение документов «Резервы отпусков» в подсистеме «Зарплата»);
  • разработаны внешние печатные формы (прием на работу, увольнение из организаций и др.);
  • разработаны внешние обработки (История перемещения сотрудников по подразделениям, Отпуск уведомление и т.д.);
  • добавлены отборы и итоги в документах начисления зарплаты и документе «Табель»;
  • разработан внешний отчет о выплаченной заработной платы и другие доработки.

Автоматизированы следующие функции:

  • кадровый учет,
  • расчет зарплаты,
  • регламентированная отчетность,
  • подбор кадров,
  • анализ кадрового состава,
  • учет рабочего времени,
  • оценка эффективности службы персонала и аналитическая отчетность,
  • планирование занятости сотрудников: отпусков и других мероприятий.
4
Особенности и уникальность проекта

В компании «Акватик» более 250 сотрудников самых различных специализаций и уровня компетенций, работающих в области научных исследований, проектировании, строительства и реконструкции, разработок в части гидротехнических сооружений и внутренних водных путей. Это требует от отдела кадров тщательного подхода к организации кадровой политики и разграничений в учетной документации.

В ходе модернизации и стандартизации системы управления персоналом была проведена реструктуризация кадрового и бухгалтерского отделов. В частности, под потребности компании «Акватик» были разработаны:

  • специфические виды расчетов и графики работы для вахтовиков и фельдшеров;
  • внешняя обработка «История перемещения сотрудников по подразделениям» для фиксации и быстрого поиска необходимой информации о «плавающих» сотрудниках;
  • 18 стандартных печатных форм доработаны под специфику заказчика (изменение заголовка, возможность выбора подписанта и др.);
  • доработаны нумерации кадровых документов под специфику заказчика (объединение для сквозной нумерации);
  • при заполнении документов отражения зарплаты в бухгалтерском учете кадровая структура адаптируется в управленческую с последующей выгрузкой в «1С:Бухгалтерию».

Проект был реализован в кратчайшие сроки — за 3 месяца, а система успешно введена в эксплуатацию без ошибок и перезапусков, позволив сотрудникам «Акватик» оперативно перейти на новый функционал с начала года: произвести расчеты и выплату зарплаты за декабрь по данным перенесенных остатков и кадровой истории.

5
Результаты проекта

Снизились трудозатраты на рутинные операции

12%

Повысилась эффективность взаимодействия между отделами

5%

Результаты проекта модернизации системы корпоративной кадровой политики компании «Акватик»:

  • система на базе «1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП 3.1» введена в промышленную эксплуатацию и работает в соответствии с потребностями компании;
  • бухгалтерия и HR-служба повысили эффективность взаимодействия на 5% благодаря оперативному обмену данными между корпоративными системами учета на базе «1С:Предприятие 8»;
  • отдел кадров снизил трудозатраты на рутинные операции на 12%;
  • обеспечена качественная поддержка и развитие учетной системы для реализации кадровой политики компании «Акватик».
Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
50
Ассино
Продукты
1С:Зарплата и управление персоналом 8
Платформа
1С:Предприятие 8 КОРП
Октябрь 2020 —
Федеральный масштаб

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Руководитель отдела ИТ АО «Акватик»
Михаил Суслов
По окончании проекта модернизации системы автоматизации кадрового делопроизводства с помощью «1С:Зарплата и управление персоналом» была реализована основная бизнес-цель — наша компания получила полноценный функционал современного решения для комплексного ведения кадрового учета. Система полностью соответствует нашим требованиям, как и проделанная специалистами assino работа, которых мы готовы рекомендовать коллегам.
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
17 декабря 2024
О начале розничных продаж курсов «1С:Бизнес-обучение» для первых лиц организаций и топ-менеджмента

Познакомиться с сервисом «1С:Бизнес-обучение», а также получить актуальный список доступных курсов можно на сайте https://bizedu.1c.ru/. Там вы можете изучить подробный план каждого курса, познакомиться с авторами курсов, ознакомиться с видеофрагментом курса, а также приобрести отдельные курсы.

02 декабря 2024
Новое в версии 8.3.26 платформы «1С:Предприятие»

По запросам от партнеров и пользователей были расширены возможности аутентификации, сделан ряд доработок в системе взаимодействия, внедрен новый механизм уведомления клиента, расширены возможности журналирования и аудита, что особенно важно для корпоративных внедрений.