||
Краткое описание

Разработчик программного обеспечения «Alphaopen» перешел на «1С:ERP+PM Управление проектной организацией». Автоматизировано управление проектами; планирование содержания и сроков проекта; объемов и поставок проекта; субподрядов и материальных затрат; планирование персонала и трудозатрат; управление загрузкой и рабочим временем по проектам. Внедрение прошло с минимальными изменением типового функционала и максимальным использованием возможностей типовой системы. Общим результатом проекта можно считать птимизацию процессов управления компанией, а также улучшения в области планирования проектов. 

Alphaopen
Заказчик

ООО «Альфаоупен» — разработчик программного обеспечения и решений в области систем безопасности и инженерных систем. Создает инновационные продукты, рещающие сложнейшие задачи: инженерно-техническая интеграция, управления распределенными системами, взаимодействие разнородных систем, анализ и регистрация потоковых данных. Численность — 53 человека.

1
Цели и задачи

Цели проекта:

  • сократить время на подготовку документов по основным операциям;
  • повысить качество и достоверность данных в системе;
  • улучшить процессы допроектного учета, более точное ведение, планирование ресурсов проекта и предприятия в целом.

Задачи проекта:

  • автоматизировать функции бухгалтерского, налогового учета, включая регламентированную отчетность, расчеты с контрагентами, торговые операции, проектную деятельность, основные средства, нематериальные активы, управление денежными средствами, управленческий учет;
  • контролировать сроки выполнения задач на проекте и более точно планировать будущие проекты;
  • улучшить эргономику рабочего пространства пользователей и снизить количество сбоев и отказов системы.

2
Ситуация до старта проекта

Основной профиль компании – ведение проектной деятельности, оптимизация этой деятельности является ключевым фактором повышения эффективности использования всех ресурсов предприятия. В связи с чем возникла необходимость в системе, которая будет включать инструменты проектного управления и ведения финансово-хозяйственной деятельности компании.

Предпосылки оптимизации проектной деятельности:

  • неэффективное планирование и управление проектами;
  • отсутствие эффективных средств контроля, непрозрачный учет;
  • отсутствие инструментов анализа выполненных проектов;
  • недостаточная коммуникация проектной команды;
  • отсутствие инструментов координации взаимодействия между подразделениями.

Также в компании кадровый и бухгалтерий учет велся в разных программных продуктах на платформе «1С:Предприятие». Для эффективного управления проектами и оптимизации работы сотрудников было выбрано решение «1С:ERP+РМ Управление проектной организацией 2», которое позволяет объединить проектную деятельности, бухгалтерский и кадровый учет, без дополнительных выгрузок и интеграций.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Информационная система построена на базе решения «1С:ERP+РМ Управление проектной организацией 2». Автоматизированные процессы:

  • управление проектами;
  • планирование содержания и сроков проекта;
  • планирование объемов и поставок проекта;
  • планирование субподрядов и материальных затрат проекта;
  • планирование персонала и трудозатрат проекта;
  • управление загрузкой и рабочим временем по проектам;
  • регистрация фактических данных и событий проекта;
  • проектное бюджетирование;
  • диспетчирование проектных работ;
  • актуализация проекта;
  • версионирование проекта;
  • план-фактный анализ проекта;
  • управление проектными договорами;
  • управление документами проекта;
  • управление рисками проекта;
  • управление портфелями и программами проектов;
  • бюджетирование;
  • регламентированный учет;
  • управление персоналом и расчет заработной платы.

В настоящее время в системе работают: 10 человек.

4
Особенности и уникальность проекта

Внедрение системы «1С:ERP+PM Управление проектной организации» прошло с минимальными изменением типового функционала и максимальным использованием возможностей типовой системы.

Текущие бизнес-процессы были адаптированы под бизнес-процессы типовой системы с учетом особенностей работы компании. Доработки для устранения функциональных разрывов в части оперативного учета проводились только в исключительных ситуациях.

Больше всего доработок было сделано в блоке торговых операций: были разработаны дополнительные документы («Спецификация клиента», «Заявка на поставку»), разработаны новые отчеты, переработана «Заявка на расходование ДС». Новый документ «Заявка на поставку» — был необходим для более детального управления процессом взаимодействия отдела продаж с отделом закупки.

Отдельной задачей проекта стала миграция данных из текущих информационных систем. В проекте:

  • автоматизирован перенос нормативно-справочной информации (номенклатура, клиенты/контрагенты, договоры с контрагентами, физические лица и др.), активных заказов клиентов, заказов поставщикам, остатков по товарам, имуществу и взаиморасчетам с контрагентами и прочей необходимой информации из систем в подсистему оперативного учета «1С:ERP+PM Управление проектной организации»;
  • автоматизирован перенос нормативно-справочной информации (номенклатура, клиенты/контрагенты, договоры с контрагентами, физические лица), остатков по товарам, имуществу и взаиморасчетам с контрагентами из системы «1С:Управление производственным предприятием» в подсистему бухгалтерского и налогового учета 1С:ERP+PM Управление проектной организации.
5
Результаты проекта

Сократилось время на подготовку документов

25%

Снизилось количество сбоев и отказов системы

х2

Увеличилась работспособность компании

30%

Внедрение программного продукта «1С:ERP+РМ Управление проектной организацией 2». позволило:

  • сократить время на 25% на подготовку документов по основным операциям;
  • повысить качество и достоверность данных в системе;
  • улучшить эргономику рабочего пространства пользователей и снизить в 2 раза количество сбоев и отказов системы;
  • автоматизировать функции бухгалтерского, налогового учета, включая регламентированную отчетность, расчеты с контрагентами, торговые операции, проектную деятельность, основные средства, нематериальные активы, управление денежными средствами, управленческий учет;
  • улучшить процессы допроектного учета, более точное планировать ресурсы проекта и предприятия в целом;
  • отладить контроль сроков выполнения задач на проекте и более точно планировать будущие проекты, что привело к увеличению работоспособности организации до 30%.
Общим результатом внедрения системы можно считать оптимизацию процессов управления компанией, а также улучшения в области планирования проектов, за счет мониторинга загруженности специалистов и ресурсов компании.

Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
53
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу
Отзывы заказчиков
Заместитель генерального директора Alphaopen
Павел Кучерук
Общим результатом внедрения «1С:ERP+РМ Управление проектной организацией 2» можно считать оптимизацию процессов управления компанией, а также улучшения в области планирования проектов за счет мониторинга загруженности специалистов и ресурсов компании.
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
17 сентября 2021
Онлайн-курс «Организация сопровождения решений 1С и информационных систем на основе 1С:ТКС 2.0»

Открыта запись на авторский онлайн-курс Владимира Павлова, руководителя направления корпоративного сопровождения фирмы «1С». Пять занятий пройдут с 12 октября по 16 ноября 2021 г.

16 сентября 2021
Бизнес-форум «1С:ERP» 17 ноября 2021 года — приглашаем принять участие в онлайн-формате

Фирма «1С» приглашает пользователей, потенциальных клиентов и партнеров принять участие в 8-ом Бизнес-форуме 1С:ERP, посвященном внедрениям и развитию решений и сервисов «1С» для корпоративного рынка, предприятий крупного и среднего масштаба. В этом году форум пройдет в онлайн-формате.