||
Краткое описание

Головной офис и филиалы спортивного клуба ЦСКА перешли на новую, единую для всех версию решения «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 8», ред. 3.1. Также создана централизованная база данных для расчета зарплаты и кадрового учета. В результате повысилось качество ведения кадрового учета, точность расчетов заработной платы. Упростился и значительно ускорился процесс составления консолидированной, регламентированной и управленческой отчетности.

ФАУ МО РФ ЦСКА
Заказчик

ЦСКА — ведущий спортивный клуб России. В состав входят 6 региональных филиалов, 19 спортивных центров, 37 детских спортивных школ и отделений.  клубе под руководством 549 тренеров занимаются более 10 000 спортсменов. Общая численность гражданского персонала и военнослужащих — 5000 человек.

1
Цели и задачи

Цель проекта: перейти на новую версию программы «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 8», ред.3.1.

Задачи проекта:

  1. Создать централизованную базу данных для головного учреждения и филиалов.
  2. Перенести данные и функционал из существующей системы с сохранением доработок.
  3. Разграничить прав доступа сотрудников и филиалов.
2
Ситуация до старта проекта

В 2013 году головной филиал ЦСКА перешел на систему кадрового учета и расчета заработной платы на базе программы «1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8, ред.1.0».

Единой централизованной системы на тот момент не было. Подведомственные филиалы вели учет в своих старых программах, что не позволяло головному учреждению осуществлять контроль над филиалами. Кроме того, возникали сложности со сдачей отчетности в контролирующие органы.

В связи со спецификой учета учреждения, на протяжении нескольких лет программа головного учреждения дорабатывалась под его требования, а филиалы не имели доступа к этим доработкам, что не позволяло им формировать требуемые отчеты автоматически из программы.

Впоследствии руководство ФАУ МО РФ ЦСКА приняло решение о создании единой базы данных и перевода филиалов в «1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8, ред.3.1».

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Система кадрового учета и расчета заработной платы построена на базе решения «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 8», ред.3.1. 

Проект был реализован по следующей схеме:

  1. Обследование объекта автоматизации.
  2. Анализ доработанного функционала — сопоставление текущих критически важных доработок системы, сопоставление с функционалом обновленной программы и принятие решения о способах доработки.
  3. Разработка концепции итоговой ИС по расчету заработной платы (в т.ч. системная архитектура).
  4. Разработка механизмов переноса.
  5. Перенос данных и функционала из существующей системы.
  6. Разработка инструкции пользователя, администратора, подготовка перечня реализованных доработок, а также программ и методик испытаний, согласование документов с Заказчиком.
  7. Проведение тестовых расчетов и перевод программы в опытную эксплуатацию.
  8.  Обучение и консультация пользователей по правильной технологии работы в программе, на период ввода системы в эксплуатацию.
Архитектура информационных баз ФАУ МО РФ ЦСКА, до консолидации филиалов и центрального аппарата, была реализована по средствам РИБ (распределенных информационных баз). Обмен информационных баз происходил с задержкой в сутки, с большой частотой фиксировались проблемы синхронизации информационных баз. Сотрудники ФАУ МО РФ ЦСКА не имели возможности собрать актуальную информацию по всем филиалам в центральной базе. По итогам консолидации информационных баз  ФАУ МО РФ ЦСКА, заказчик получил возможность получать актуальную информацию по всем филиалам в реальном времени.

4
Особенности и уникальность проекта

ЦСКА — старейший спортивный клуб России, находящий под ведомством Министерства обороны РФ, имеющий, на момент перехода, 7 филиалов, которые расположены в различных уголках страны и различных часовых поясах.

В целом в учреждении 4753 сотрудника, по которым необходимо было перенести все данные, которые требуются для корректного расчета заработной платы, и ведения кадрового учета по гражданским лицам и военнослужащим.

Необходимо было также провести обучение сотрудников, работающих с программой, учитывая их функционал и территориальное расположение. Для сотрудников организовано несколько вебинаров с демонстрацией функционала программы, с учетом специфики работы учреждения одновременно с гражданскими лицами и военнослужащими.Так разработано методическое пособие для пользователей учреждения с описанием функционала программы и практическими примерами. Разработана система консультаций пользователей филиалов специалистами Первый БИТ Центр по бюджетному учету, а также фиксация их вопросов и задач.

До консолидации информационные базы взаимодействовали по средствам РИБ. В целях объединения баз данных в единую была проведена верификация в части доработок каждого филиала. Все требующиеся доработки были реализованы в центральной базе. В центральной базе реализовано распределение по правам доступа к филиалам и центральному аппарату, на уровне должностей и физических лиц.

Список доработок:

  1. Доработана унифицированная форма «Табель учета рабочего времени в соответствии с утвержденными формами клиента». 
  2. Доработаны статистические отчеты для возможности заполнения по нескольким обособленным подразделениям. 
  3. Разработан расчет премии за добросовестное выполнение служебных обязанностей для военнослужащих. 
  4. Доработан расчет среднего заработка — если в одном периоде введен один и тот же вид премии, учитывается большая. 
  5. Доработано распределение начислений по среднему заработку для способа отражения в учете начислений по текущему месту работы. 
  6. Доработан контроль кадровых переводов — предупреждение пользователя о событии после даты перевода. 
  7. Разработан отчет «Анализ плановых начислений». 
  8. Разработан отчет «Отчет по командировкам». 
  9. Разработан отчет «Анализ начисленной зарплаты с Авансом» — учитывает проведенные начисления с учетом документа «Начисление за первую половину месяца». 
  10. Разработан «Отчет по отпускам» по форме заказчика. 
  11. Разработана печатная форма «Ведомость в банк по аналитике подразделений» по форме заказчика. 
  12. оработана унифицированная форма «Расчетная ведомость 0504402» по форме заказчика. 
  13. азработан механизм переноса среднего заработка для сотрудников переходящих из филиала в филиал. 
  14. Разработан отчет «Проверка выплат за спорт» по форме заказчика. 
  15. Разработан механизм загрузки табличной части в документе «Премия». 
  16. Разработан механизм массового перерасчета документов «Отпуск» и «Командировка». 
  17. Разработан унифицированный отчет Т-2 для печати в формате А-3 (книжка) по форме заказчика. 
  18. Разработан отчет «Штатная расстановка» по форме заказчика. 
5
Результаты проекта

Результатом проекта является функционирующая централизованная база данных для ФАУ МО РФ ЦСКА и его филиалов.

Данная единая информационная система позволяет:

  1. Вести учет в единой информационной базе, при этом каждая операция оформляется от имени конкретного учреждения и пользователя.
  2. Повысить качество ведения кадрового учета.
  3. Повысить качество и точность расчетов заработной платы.
  4. Упростить и значительно ускорить процесс составления консолидированной, регламентированной и управленческой отчетности.
  5. Унифицировать и привести кадровый учет и расчет заработной платы к единому стандарту по учреждению.
  6. Оптимизировать затраты на обновление и поддержку программы.
  7. Заказчик получил возможность формировать отчетность и видеть актуальные данные в реальном времени, ранее оперативность получения информации достигала двух суток. В результате консолидации, заказчик получил единую базу для ведения кадрового учета и расчета заработной платы, что позволило отказаться от затрат на поддержу обменов РИБ и сократить количество затраченных часов на обновления информационных баз в семь раз.
Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
50
Платформа
1С:Предприятие 8 ПРОФ
Июль 2018 —
Все регионы РФ
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу
Отзывы заказчиков
Главный бухгалтер ФАУ МО РФ ЦСКА
Ирина Федотова
Единая информационная система на базе «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 8», ред.3.1. позволяет нам вести учет головного учреждения и филиалов в единой базе данных. Выросло качество ведения кадрового учета и точность расчетов заработной платы, упростился и ускорился процесс составления консолидированной отчетности. Кадровый учет и расчет заработной платы приведены к единому стандарту по учреждению, оптимизированы затраты на обновление и поддержку программы.
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
29 декабря 2021
Фирма «1С» приглашает принять участие в конференциях для разработчиков «1C:DevCon.2» и «1C:SysDevCon.2»

Фирма «1С» приглашает принять участие в конференциях для разработчиков «1C:DevCon.2» и «1C:SysDevCon.2», которые пройдут 22 и 29 января 2022 года в онлайн-формате.

23 декабря 2021
Вышел новый релиз «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП» 2.0.41.1

В преддверии нового года специалисты «Деснол Софт» — разработчики «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП» выпустили новый релиз системы 2.0.41.1. (выход 22 декабря 2021). Что вошло в новый релиз?