||
Краткое описание

Lamoda построила систему управления доставкой на базе решения «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП». Решение стало основой для автоматизации всех процессов управления автотранспортом в компании. Все это позволило компании эффективнее управлять работой транспортных средств, обеспечивать своевременную доставку стремительно растущего числа заказов, адаптировать и выстраивать работу автотранспортного подразделения под потребности бизнеса, помогая ему активно развиваться. По результатам анализа последних 6 месяцев работы, число доставленных заказов в 2 раза больше, чем за прошлый аналогичный период.

Lamoda
Заказчик

Lamoda — ведущая онлайн-платформа в России и СНГ для продажи товаров. В компании работает около 8 тысяч человек, включая сотрудников центрального офиса Lamoda в Москве, офисов в Минске, Киеве и Алматы, автоматизированного складского комплекса в подмосковном Быково, собственной службы доставки LM Express, собственной командой ИТ‑разработки и трех колл-центров — в Волгограде, Житомире и Чернигове.

1
Цели и задачи

Цель проекта: внедрить новую систему управления доставкой, которая:

  • прзволит оптимизировать планирование магистральных и внутригородских перевозок;
  • обеспечит надежный контроль за работой транспорта и расходом топлива.

Задача проекта:

  • организовать оперативную оценку квалификации водителей;
  • усилить контроль за сроками действия их документов и документов на транспорт. 

В качестве основы для построения учетной системы была выбрана конфигурация «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП», разработанная фирмой «1С» совместно с компанией «1С-Рарус».

2
Ситуация до старта проекта

Доставка товаров осуществляется силами собственной службы доставки LM Express, а также с помощью логистических партнеров. Собственная служба доставки LM Express охватывает более 1000 городов и обеспечивает доставку 90% заказов. В компании работают 3000 торговых представителей, которые осуществляют доставку на брендированных автомобилях.

Число заказов в интернет-магазине стремительно растет, увеличивается нагрузка на службу доставки. Вопрос эффективности использования и управления транспортными ресурсами компании стал приоритетным.

Ранее работа по учету автопарка велась в конфигурации «1C:Управление автотранспортом». Возможности программы не использовались в полной мере, часть функционала не была внедрена. В рамках системы работало только подразделение внутренней логистики, учет по междугородним перевозкам не был автоматизирован, анализ результатов работы занимал несколько дней и требовал участия выделенного сотрудника. Данные по заправкам заносились в программу вручную или загружались из электронных таблиц, в результате возникали ошибки, оперативно получить аналитические отчеты было сложно.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Система управления доставкой постоена на базе решения на базе на «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП» методом внесения изменений в конфигурацию с сохранением системы на поддержке. Автоматизированы следующие функции:

  1. Логистика перевозок.
  2. Управление транспортом.
  3. Учет ГСМ.
  4. Учет ремонтов и агрегатов.
  5. Учет выработки водителей.
  6. Финансовый учет.
  7. Спутниковый мониторинг (внедрение полной версии конфигурации ЦСМ).
  8. Учет ДТП и штрафов.
  9. Бюджет и планирование (блок собственной разработки).

Интеграция с внешними сервисами ПЦ через API, внутренние интеграции с «1С:Зарплата и управление персоналом 3.1», системой сканирования tracker собственной разработки, с другими внутренними системами через веб-сервис.

Выгрузка всех данных в корпоративное хранилище через view.

Количество автоматизированных рабочих мест: 400.

4
Особенности и уникальность проекта

Автоматизировано построение сложных маршрутов по расписаниям для всех используемых видов транспорта, с перегрузкой в промежуточных точках, а также использование разных видов транспорта в рамках одного перемещения груза. С последующим расчетом аллокации затрат как по собственному, так и по наемному транспорту.

Внедрение системы было выполнено более чем в 100 городах присутствия. Пользователями системы стали 400 сотрудников предприятия, работающих по сложным графикам работы.

5
Результаты проекта

Сократились трудозатраты в подразделениях

10%

Ускорилась обработка заказов

х2

Ускорилось получение отчетности

30%
  1. Система интегрирована с сервисами и программными модулями сторонних разработчиков. В систему автоматически загружаются данные о заправках ГСМ по картам «Лукойл», «Петрол Плюс» (топливные карты «Вездеход»). Информация по оплате парковок поступает в систему с сайта сервиса «Паркоматика». Настроена интеграция с сервисом оплаты штрафов ПДД «Штрафов.нет» Анализ и управление оперативно поступающей информации обеспечивает контроль за работой водителей и затраты на ГСМ.
  2. В системе установлены нормы расхода ГСМ для каждого подразделения с учетом поправочных коэффициентов для районов с особыми условиями работы, а также в зависимости от модели ТС. Планирование расхода ГСМ стало точнее, фактическое потребление ГСМ остается в интервале прогнозируемого расхода.
  3. Упростились расчет и подготовка сводной информации о работе транспортного подразделения. Например, подготовка отчета по расходу ГСМ по результатам месяца ранее занимала 2 рабочих дня, после внедрения «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП» на получение отчета уходит 2 часа.
  4. Автоматизировано обязательное тестирование водителей на знание правил ПДД и основ безопасного вождения. В системе хранятся варианты анкет, рассчитывается средний балл ответов и присваивается категория готовности водителя к выполнению рабочих задач. Это позволило сократить число ДТП с участием автомобилей Lamoda.
  5. В системе ведется учет документов по ТС и водителям: СТС, ПТС, медицинская справка, ОСАГО, водительское удостоверение и др. Программа предупреждает о приближении времени продления документов, простои и штрафы по вине несоблюдения сроков замены документов сведены к минимуму.
  6. В программе реализованы инструменты оперативного и долгосрочного планирования для нужд магистральных перевозок. План формируется на основании документов «Потребность» и «Заказ на ТС», контроль за выполнением плана выполняется с помощью отчетов. На основании данных планирования и управления тарифами разработана модель бюджетирования грузоперевозок. В результате внедрения модуля, пользователи отказались от использования таблиц Microsoft Excel, аналитика по фактическим и плановым показателям работы, отклонениям и их причинам собирается в едином информационной базе без отвлечения сотрудников от основной работы.

Решение «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП» стало основой для автоматизации всех процессов управления автотранспортом в компании. На базе модуля ведется проект внедрения системы спутникового мониторинга, в планах дальнейшее развитие системы. Данные из информационной базы «1С:Предприятие 8» консолидируются и используются в корпоративном хранилище данных, где на основании этих данных и данных из других систем формируются аналитические отчеты.

Все это позволило компании эффективнее управлять работой транспортных средств, обеспечивать своевременную доставку стремительно растущего числа заказов, адаптировать и выстраивать работу автотранспортного подразделения под потребности бизнеса, помогая ему активно развиваться. По результатам анализа последних 6 месяцев работы, число доставленных заказов в 2 раза больше, чем за прошлый аналогичный период.

Экономический эффект от внедрения:

  • сокращение трудозатрат в подразделениях: 10%;
  • ускорение получения управленческой отчетности: 30%;
  • ускорение обработки заказов: в 2 раза;
  • сокращение расходов на материальные ресурсы: 5%.
Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
400
Отрасль
Торговля
1С-Рарус
Функциональная область
Управление логистикой и складом
Март 2019 —
Центральный федеральный округ РФ
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Руководитель группы внедрения проектов «1С» Lamoda
Владимир Короткий
Наши ожидания от внедрения системы «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП» полностью оправдались. Мы отказались от работы с разрозненными программами и сервисами, структурировали данные, существенно снизили трудозатраты персонала на ввод документов и анализ показателей работы. Благодаря новой информационной системе удается легко справиться с увеличивающимся количеством автомобилей, выполняемых заказов и обеспечением потребности активно растущего бизнеса.
Новости
31 января 2023
Стартует конкурс для преподавателей вузов «Внедрение учебных дисциплин по тематике ERP в образовательный процесс высших учебных заведений» 2023/2024 учебного года. Приз победителю - 1 млн рублей!

Общественно полезные цели проведения Конкурса – подготовка квалифицированных специалистов для решения задач автоматизации и цифровизации предприятий и организаций страны, в том числе, разработки и внедрения современных программных продуктов для автоматизации и цифровизации бизнеса. Подача заявок: до 15 декабря 2023 года включительно.

31 января 2023
Подведены итоги конкурса для преподавателей вузов «Внедрение учебных дисциплин по тематике ERP в образовательный процесс высших учебных заведений» 2022/2023 учебного года

В 2022/2023 учебном году участники конкурса должны были внедрить в учебные планы и реализовать дисциплины из разработанных фирмой «1С» шаблонных образовательных программ бакалавриата и магистратуры по прикладной разработке...