Lamoda построила систему управления доставкой на базе решения «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП». Решение стало основой для автоматизации всех процессов управления автотранспортом в компании. Все это позволило компании эффективнее управлять работой транспортных средств, обеспечивать своевременную доставку стремительно растущего числа заказов, адаптировать и выстраивать работу автотранспортного подразделения под потребности бизнеса, помогая ему активно развиваться. По результатам анализа последних 6 месяцев работы, число доставленных заказов в 2 раза больше, чем за прошлый аналогичный период.
Lamoda — ведущая онлайн-платформа в России и СНГ для продажи товаров. В компании работает около 8 тысяч человек, включая сотрудников центрального офиса Lamoda в Москве, офисов в Минске, Киеве и Алматы, автоматизированного складского комплекса в подмосковном Быково, собственной службы доставки LM Express, собственной командой ИТ‑разработки и трех колл-центров — в Волгограде, Житомире и Чернигове.
Цель проекта: внедрить новую систему управления доставкой, которая:
- прзволит оптимизировать планирование магистральных и внутригородских перевозок;
- обеспечит надежный контроль за работой транспорта и расходом топлива.
Задача проекта:
- организовать оперативную оценку квалификации водителей;
- усилить контроль за сроками действия их документов и документов на транспорт.
В качестве основы для построения учетной системы была выбрана конфигурация «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП», разработанная фирмой «1С» совместно с компанией «1С-Рарус».
Доставка товаров осуществляется силами собственной службы доставки LM Express, а также с помощью логистических партнеров. Собственная служба доставки LM Express охватывает более 1000 городов и обеспечивает доставку 90% заказов. В компании работают 3000 торговых представителей, которые осуществляют доставку на брендированных автомобилях.
Число заказов в интернет-магазине стремительно растет, увеличивается нагрузка на службу доставки. Вопрос эффективности использования и управления транспортными ресурсами компании стал приоритетным.
Ранее работа по учету автопарка велась в конфигурации «1C:Управление автотранспортом». Возможности программы не использовались в полной мере, часть функционала не была внедрена. В рамках системы работало только подразделение внутренней логистики, учет по междугородним перевозкам не был автоматизирован, анализ результатов работы занимал несколько дней и требовал участия выделенного сотрудника. Данные по заправкам заносились в программу вручную или загружались из электронных таблиц, в результате возникали ошибки, оперативно получить аналитические отчеты было сложно.
Система управления доставкой постоена на базе решения на базе на «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП» методом внесения изменений в конфигурацию с сохранением системы на поддержке. Автоматизированы следующие функции:
- Логистика перевозок.
- Управление транспортом.
- Учет ГСМ.
- Учет ремонтов и агрегатов.
- Учет выработки водителей.
- Финансовый учет.
- Спутниковый мониторинг (внедрение полной версии конфигурации ЦСМ).
- Учет ДТП и штрафов.
- Бюджет и планирование (блок собственной разработки).
Интеграция с внешними сервисами ПЦ через API, внутренние интеграции с «1С:Зарплата и управление персоналом 3.1», системой сканирования tracker собственной разработки, с другими внутренними системами через веб-сервис.
Выгрузка всех данных в корпоративное хранилище через view.
Количество автоматизированных рабочих мест: 400.
Автоматизировано построение сложных маршрутов по расписаниям для всех используемых видов транспорта, с перегрузкой в промежуточных точках, а также использование разных видов транспорта в рамках одного перемещения груза. С последующим расчетом аллокации затрат как по собственному, так и по наемному транспорту.
Внедрение системы было выполнено более чем в 100 городах присутствия. Пользователями системы стали 400 сотрудников предприятия, работающих по сложным графикам работы.
Сократились трудозатраты в подразделениях
Ускорилась обработка заказов
Ускорилось получение отчетности
- Система интегрирована с сервисами и программными модулями сторонних разработчиков. В систему автоматически загружаются данные о заправках ГСМ по картам «Лукойл», «Петрол Плюс» (топливные карты «Вездеход»). Информация по оплате парковок поступает в систему с сайта сервиса «Паркоматика». Настроена интеграция с сервисом оплаты штрафов ПДД «Штрафов.нет» Анализ и управление оперативно поступающей информации обеспечивает контроль за работой водителей и затраты на ГСМ.
- В системе установлены нормы расхода ГСМ для каждого подразделения с учетом поправочных коэффициентов для районов с особыми условиями работы, а также в зависимости от модели ТС. Планирование расхода ГСМ стало точнее, фактическое потребление ГСМ остается в интервале прогнозируемого расхода.
- Упростились расчет и подготовка сводной информации о работе транспортного подразделения. Например, подготовка отчета по расходу ГСМ по результатам месяца ранее занимала 2 рабочих дня, после внедрения «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП» на получение отчета уходит 2 часа.
- Автоматизировано обязательное тестирование водителей на знание правил ПДД и основ безопасного вождения. В системе хранятся варианты анкет, рассчитывается средний балл ответов и присваивается категория готовности водителя к выполнению рабочих задач. Это позволило сократить число ДТП с участием автомобилей Lamoda.
- В системе ведется учет документов по ТС и водителям: СТС, ПТС, медицинская справка, ОСАГО, водительское удостоверение и др. Программа предупреждает о приближении времени продления документов, простои и штрафы по вине несоблюдения сроков замены документов сведены к минимуму.
- В программе реализованы инструменты оперативного и долгосрочного планирования для нужд магистральных перевозок. План формируется на основании документов «Потребность» и «Заказ на ТС», контроль за выполнением плана выполняется с помощью отчетов. На основании данных планирования и управления тарифами разработана модель бюджетирования грузоперевозок. В результате внедрения модуля, пользователи отказались от использования таблиц Microsoft Excel, аналитика по фактическим и плановым показателям работы, отклонениям и их причинам собирается в едином информационной базе без отвлечения сотрудников от основной работы.
Решение «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП» стало основой для автоматизации всех процессов управления автотранспортом в компании. На базе модуля ведется проект внедрения системы спутникового мониторинга, в планах дальнейшее развитие системы. Данные из информационной базы «1С:Предприятие 8» консолидируются и используются в корпоративном хранилище данных, где на основании этих данных и данных из других систем формируются аналитические отчеты.
Все это позволило компании эффективнее управлять работой транспортных средств, обеспечивать своевременную доставку стремительно растущего числа заказов, адаптировать и выстраивать работу автотранспортного подразделения под потребности бизнеса, помогая ему активно развиваться. По результатам анализа последних 6 месяцев работы, число доставленных заказов в 2 раза больше, чем за прошлый аналогичный период.
Экономический эффект от внедрения:
- сокращение трудозатрат в подразделениях: 10%;
- ускорение получения управленческой отчетности: 30%;
- ускорение обработки заказов: в 2 раза;
- сокращение расходов на материальные ресурсы: 5%.