||
Краткое описание

В страховой компании «УРАЛСИБ Жизнь» настроена подсистема «Казначейство», установленная в «1С:Управление холдингом». Оптимизирована работа с заявками на платежи, отчеты формируются в системе, а не в Microsoft Excel. В рамках проекта настроено более 280 маршрутов согласования документов под бизнес-процессы страховой компании, среди них, например «ДМС», «Перестрахование», «Расторжения» . Благодаря этому процесс согласования стал проходить в 2 раза быстрее. К маршрутам настроены лимиты, а также доступные поля, в зависимости от установленной роли инициатора и выбранного маршрута. Для согласующего настроены push-сообщенияна почту с уведомлением о необходимости согласования в системе.

ООО СК «УРАЛСИБ Жизнь»
Заказчик

АО Страховая компания «УРАЛСИБ Жизнь» — одна из ведущих компаний, работающих в сфере страхования жизни. По итогам 2018 года компания вошла в ТОП 20 по страхованию жизни, заняв 17 позицию и увеличив объем премии на 15,5%. Общий объем активов компании за 2018 год увеличился на 60,7% и достиг показателя в 12,5 млрд рублей. Страховые резервы по итогам 2018 года составили 11,4 млрд рублей. Объем страховых выплат — 152 млн рублей.

1
Цели и задачи

Цели проекта:

  • настроить подсистему «Казначейство», установленную в «1С:Управление холдингом»;
  • настроить новые маршруты согласования документов, в соответствии с бизнес-процессами страховой компании.

Задачи проекта: обеспечить в информационной системе:

  • создание и согласование заявок на оплату по определенным маршрутам;
  • авторизацию платежей;
  • формирование реестров на оплату;
  • квитование банковских выписок.
2
Ситуация до старта проекта

Изначально страховая компания «УРАЛСИБ Жизнь» установила «1С:Управление холдингом» для перевода бухгалтерского и налогового учета на стандарты ОСБУ. Ранее учет велся в системе другого разработчика, в ней был настроен процесс планирования, исполнения и первичного учета всех платежей.

Параллельно компания приняла решение настроить подсистему «Казначейство» для согласования заявок на оплату. Однако в типовом функционале подсистемы «1С:Управление холдингом» не хватало таких маршрутов согласования, чтобы они подходили под бизнес-процессы страховой компании. Например, под КАСКО, ДМС.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

В рамках проекта используются модули «Планирование платежей» и «Фабрика платежей» и типовые функции программы «1С:Управление холдингом», в том числе:

  • обработка платежей и поступлений;
  • мониторинг остатков денежных средств;
  • уведомление ответственных о событиях;
  • согласование по маршрутам.

Для настройки маршрутов подсистемы «Казначейство» система на базе «1С:Управление холдингом» интегрирована с комплексной системой автоматизации финансовых институтов стороннего вендора, а также с решением «1С:Зарплата и управление персоналом».

Примеры взаимодействия систем:

  1. Из бухгалтерской подсистемы выгружается документ «Заявка в казначейство» со ссылками на первичные документы, на основании которых в подсистеме «Казначейство» создается документ «Заявка на оплату». Далее согласование заявок и отражение факта оплаты производится в подсистеме «Казначейство». Признак оплаты заявки транслируется обратно в бухгалтерскую подсистему со статусом «Оплачено».
  2. Из системы автоматизации финансовых институтов стороннего вендора в промежуточную базу данных выгружаются идентификаторы. С помощью обработки в бухгалтерской системе на базе «1С:Управление холдингом» данные идентификаторы считываются и создаются заявки на операцию со ссылками на первичные документы.
  3. Из системы «Управление центром страхования» с помощью обработки выгружается документ «Заявки в казначейство» со ссылками на первичные документы, на основании которых в подсистеме «Казначейство» создается документ «Заявка на оплату». Далее согласование заявок и отражение факта оплаты производится в подсистеме. Признак оплаты заявки транслируется обратно со статусом «Оплачено».
  4. Из системы «1С:Зарплата и управление персооналом» в бухгалтерскую систему ОСБУ на базе «1С:Управление холдингом» подгружаются документы:
  • ведомость на счета;
  • ведомость в банк.

На основании документа «Ведомость в банк» создается общая заявка на оплату с указанием контрагента банка-получателя. На основании каждой строки документа «Ведомость на счета» создается отдельная заявка на оплату с данными сотрудника. Далее согласование заявок производится в подсистеме «1С:Управление холдингом», как в пункте 1. На изображении пример взаимодействия.

1C_Uralsib_Life_Shema.jpg

Пример интеграции с «1С:Зарплата и управление персооналом»

4
Особенности и уникальность проекта

Согласование заявок на оплату настроено таким образом, что выбранный маршрут определяет ход согласования заявки по ответственным. Для настройки маршрутов были доработаны справочники и документы, необходимые для исполнения и первичного учета всех платежей. Например, добавлены новые реквизиты, статьи ДДС с аналитикой для автоматического заполнения статьи ДДС и ее аналитики в документе «Заявка на операцию».

Были настроены новые маршруты согласования документов под бизнес-процессы страховой компании, среди них, например «ДМС», «Перестрахование», «Расторжения». К маршрутам настроены лимиты, а также доступные поля, в зависимости от установленной роли инициатора и выбранного маршрута. Для согласующего настроены push-сообщенияна почту с уведомлением о необходимости согласования в системе. Всего в результате было настроено более 280 маршрутов.

Работа над настройкой подсистемы «Централизованное казначейство» велась параллельно с переходом АО Страховая компания «УРАЛСИБ Жизнь» на отраслевые стандарты бухгалтерского учета на базе «1С:Управление холдингом».

5
Результаты проекта
  1. Процедуры казначейства перенесены в «1С:Управление холдингом», исключены составления заявок и отслеживание статусов по ним в Excel.
  2. Сотрудники компании создают и согласовывают заявки на оплату в подсистеме «Казначейство» В ней же проходит авторизация платежей, формирование реестров на оплату, квитование банковских выписок.
  3. Благодаря донастройке маршрутов под бизнес-процессы страховой компании процесс согласования по ним стал проходить в 2 раза быстрее — сотрудникам не приходится выполнять никакие задачи вручную, отслеживать уведомления в почте или самостоятельно уведомлять коллег.
Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
100
Синтегро консалтинг
Функциональная область
Управление финансами
Платформа
1С:Предприятие 8 КОРП
Ноябрь 2018 —
Центральный федеральный округ РФ
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Заместитель генерального директора по информационным технологиям ООО СК «УРАЛСИБ Страхование»
Владислав Бунто
В результате настройки подсистемы «Казначейство», установленной в «1С:Управление холдингом, создано порядка 300 маршрутов согласования документов, с учетом уникальных бизнес-процессов, принятых в страховой компании. Кроме того, для оптимизации процессов формирования и проверки заявок на операцию, была проведена интеграция подсистемы «Казначейство» с «1С:Зарплата и управление персоналом».
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
05 апреля 2024
На Едином онлайн-семинаре 1С более 51 500 слушателей узнали о новшествах учета, налогообложения и автоматизации

3 апреля состоялся Единый онлайн-семинар 1С. К интернет-трансляции подключились более 51 500 бухгалтеров, руководителей и ИТ-специалистов по всей стране. В каждом из 10 часовых поясов Единый семинар стартовал в 10:00 по местному времени. Разработчики и методисты фирмы «1С» рассказали об актуальных изменениях законодательства, о новых возможностях программ и сервисов 1С. В ходе мероприятия слушателей в онлайн-режиме консультировали специалисты 329 партнеров – 1С:Франчайзи.

03 апреля 2024
Профкейс: создан чек-лист проверки качества составления плана-графика проекта

Чек-лист размещен в базе знаний «Методические материалы для РП и аналитиков» раздел «Бюджет проекта и тендеры»