||
Краткое описание

Предприятие электронной промышленности «Фазотрон-ВМЗ» построило информационную систему на базе многофункционального решения «1С:ERP Управление предприятием 2». Все основные бизнес-процессы для хранения и обработки важной корпоративной информации собраны в одной системе, что позволило объединить информационные ресурсы компании в единый механизм. В результате более, чем на 60% сократилось время на подготовку ежемесячной отчетности, в 4 раза увеличилась степень детализации производственных операций компании, сократилось время подготовки отчетности по исполнению идентификатора государственного контракта от 3-5 дней до 3-5 часов.

АО «Фазотрон-ВМЗ»
Заказчик

АО «Фазотрон-ВМЗ» является одним из самых эффективных и высокоорганизованных предприятий электронной промышленности России, обладает высококвалифицированными научно-производственными кадрами и современным технологическим оснащением. Предприятие имеет лицензию ФСБ России, сертификаты соответствия системы менеджмента качества. В состав предприятия входят 25 структурных подразделений.

1
Цели и задачи

С помощью цифровизации основных процессов управления и благодаря снижению влияния «человеческого фактора» заказчик проекта нацелен:

  1. Снизить издержки на управление производством в рамках предприятия «Фазотрон-ВМЗ».
  2. Уменьшить объем незавершенной продукции.
  3. Своевременно обеспечивать производство покупными материалами и комплектующими.
  4. Оптимизировать запасы товарно-материальных ценностей. Уменьшить объем денежных средств, «замороженных» в запасах.
  5. Снизить объем производственного брака.
  6. Исключить невыполнение в срок заказов на производство и поставку продукции заказчикам.
  7. Обеспечить максимально точный расчёт плановой и фактической себестоимости готовой продукции.

Задачи проекта:

  1. Обеспечить получение достоверной отчетной производственно-экономической информации о ходе выполнения планов и графиков работы предприятия. Обеспечить контроль выполнения оперативных производственных планов.
  2. Автоматизировать оперативный производственный учет, обеспечить возможность контроля и регулирования хода производства.
  3. Автоматизировать управление производственными мощностями.
  4. Обеспечить учет о составе изделия и перечне работ для его производства.
  5. Автоматизировать управление техническим обслуживанием и ремонтом оборудования.
  6. Автоматизировать входной контроль материалов.
  7. Обеспечить возможность контроля за материальными потоками и потреблением ресурсов, обеспечивающих производственную, управленческую и коммерческую деятельность предприятия.
  8. Автоматизировать ведение регламентированного и оперативного учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия, обеспечить своевременную сдачу регламентированной отчетности.
  9. Обеспечить возможность ведения кадрового учета и расчета зарплаты в соответствии с действующим законодательством РФ, поддержку кадровой политики предприятия.
  10. Автоматизировать процесс бюджетирования. Организовать возможность получения аналитической отчетности по движению денежных средств и контролю выполнения платежей по заявкам на расходование денежных средств.
  11. Обеспечить удобное управление запасами, закупками, снабжением.
  12. Автоматизировать управление продажами.
  13. Автоматизировать управление складами, оперативный учет номенклатуры, процесс инвентаризации товара.
  14. Автоматизировать учет договоров аренды недвижимости и контроль их исполнения.

2
Ситуация до старта проекта

АО «Фазотрон-ВМЗ» обладает высококвалифицированными научно-производственными кадрами и современным технологическим оснащением.

На момент принятия решения о внедрении новой системы управления и учета в компании «Фазотрон-ВМЗ» выполнялось порядка 600 документов выпуска продукции в месяц. Для выпуска готовой продукции необходимо было выполнять до 30 переделов в 4-х различных по своим процессам производственных цехах. Для выполнения производственных операций используются около 20000 спецификаций и 37000 номенклатурных позиций.

Заказчику требовалась возможность расшифровки себестоимости готовой продукции до материалов и трудозатрат на подготовку каждого составляющего ее полуфабриката. При этом нужно было сохранить возможность запуска в производство каждого полуфабриката отдельно, не запуская всю производственную цепочку.

Отдельное внимание уделялось автоматизации учета драгметаллов и изделий из них, подготовки статистической отчетности по драгметаллам.

По рекомендации 1С-Интегратора WiseAdvice-IT комплексную автоматизацию АО «Фазотрон-ВМЗ» было решено реализовать на базе прикладного программного решения «1С:ERP Управление предприятием 2».

3
Архитектура решения и масштаб проекта

В основе цифровизации бизнес-процессов предприятия «Фазотрон-ВМЗ» — информационная система на базе «1С:ERP Управление предприятием 2». Часть информации дублирована в автоматизированные системы финансово-закупочной деятельности (ФЗД) и единого корпоративного казначейства (ЕКК). Необходимость дублировать данные в системы ФЗД и ЕКК обусловлена требованиями Ростеха.

Данные о факте движения денежных средств через клиент-банк или посредством прямого обмена выгружаются в «1С:ERP Управление предприятием 2» и в систему ЕКК.

Через СБИС, Такском или «1С:Отчетность» (на выбор) осуществляется внешний юридически значимый электронный документооборот с контрагентами, ФНС и прочими государственными службами.

Процесс согласования в дальнейшем планируют перенести в конфигурацию «1С:Документооборот», внедрение которой запланировано в ближайшем будущем.

1C_Fazotron_VMZ_Shema.jpg

Схема архитектуры

4
Особенности и уникальность проекта

Основная уникальность проекта внедрения автоматизированной информационной системы на базе конфигурации «1С:ERP Управление предприятием 2» в АО «Фазотрон-ВМЗ» состоит в сложном составе изделий и разнообразии производственных процессов. Для каждого производственного подразделения используется различная схема процессов производства и различная детализация. Также для каждого завода используется разная схема пополнения материалами. При этом все производственные подразделения осуществляют работы над выпуском полуфабрикатов/сборкой узлов в рамках одного заказа покупателя/государственного оборонного заказа.

Важно, что производство (НЗП) и выпуск всегда оформляется под конкретный заказ покупателя/ГОЗ, все общепроизводственные расходы также должны распределяться в разрезе таких заказов.

Кроме того, используются схемы производства из давальческого сырья, переработка на стороне и межцеховые кооперации (заготовка оснастки, доработка деталей).
Всего за 9 месяцев силами минимального состава команды специалистов из 3-х аналитиков целевая система на базе «1С:ERP Управление предприятием» была подготовлена к запуску в опытно-промышленную эксплуатацию. При этом достигнуто значительное увеличение степени детализации учета.

5
Результаты проекта

Сократилось время на подготовку ежемесячной отчетности

60%

Выросла степень детализации производственных операций

х4

В результате проекта создана автоматизированная система на базе решения «1С:ERP Управление предприятием 2» по управлению бизнес-процессами высокоорганизованного предприятия электронной промышленности России.

Разработано уникальное решение, наработки которого можно использовать при внедрении решений для предприятий, работающих в рамках государственного оборонного заказа.

Качественные улучшения:

  • повысилась возможность контроля полуфабрикатов в производстве, в том числе находящихся в обработке;
  • появилась возможность внедрения KPI для производственных подразделений;
  • повысилась точность и детализация расчета плановой и фактической себестоимости готовой продукции;
  • появилась возможность контроля исполнения производственных норм.

Количественные показатели:

  • более, чем на 60% сократилось время на подготовку ежемесячной отчетности в связи с автоматизацией фиксирования выработки сотрудников и автоматического распределения прямых материалов и ОПР на партии производства;
  • в 4 раза увеличилась степень детализации производственных операций компании;
  • сократилось время подготовки отчетности по исполнению идентификатора государственного контракта от 3-5 дней до 3-5 часов.
Версия для печати
Вход для
партнеров
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Публикации,
связанные
с проектом
Новости
05 апреля 2024
На Едином онлайн-семинаре 1С более 51 500 слушателей узнали о новшествах учета, налогообложения и автоматизации

3 апреля состоялся Единый онлайн-семинар 1С. К интернет-трансляции подключились более 51 500 бухгалтеров, руководителей и ИТ-специалистов по всей стране. В каждом из 10 часовых поясов Единый семинар стартовал в 10:00 по местному времени. Разработчики и методисты фирмы «1С» рассказали об актуальных изменениях законодательства, о новых возможностях программ и сервисов 1С. В ходе мероприятия слушателей в онлайн-режиме консультировали специалисты 329 партнеров – 1С:Франчайзи.

03 апреля 2024
Профкейс: создан чек-лист проверки качества составления плана-графика проекта

Чек-лист размещен в базе знаний «Методические материалы для РП и аналитиков» раздел «Бюджет проекта и тендеры»