||
Краткое описание

НПФ «Благосостояние» перевел систему кадрового учета и расчета заработной платы на новую версию «1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП» (ред. 3.1). Главной уникальной особенностью проекта является технология его реализации. Для проектной реализации исполнителями была выбрана технология Scrum, методика позволяющая вести эффективную командную разработку функционала, самоорганизовываться в процессе работы, постоянно анализировать свой результат на коротких дистанциях и непрерывно его улучшать. Экономический эффект от внедрения: сокращение трудозатрат в подразделениях на 20%; ускорение получения управленческой отчетности на 25%; ускорение получения регламентированной отчетности на 35%; сокращение операционных и административных расходов на 20%.

АО «НПФ «Благосостояние»
Заказчик

Негосударственный пенсионный фонд «Благосостояние» работает на рынке пенсионных услуг с 1996 года. Исключительным видом деятельности фонда является негосударственное пенсионное обеспечение участников фонда в соответствии с договорами негосударственного пенсионного обеспечения. Региональная сеть фонда включает 73 структурных подразделения. Подразделения фонда реализуют полный набор услуг по пенсионному обеспечению по единым корпоративным стандартам.

1
Цели и задачи

Цель проекта: переход с устаревающего программного продукта «1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП» (ред. 2.5) на новую систему «1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП» (ред. 3.1).

Задачи проекта:

  1. Реализация функционала по учету оценочных обязательств по отпускам.
  2. Реализация функционала по расчету и отражению резервов в налоговом учете.
  3. Реализация полноценного формирования бухгалтерских проводок в системе на ежедневной основе.
  4. Реализация отчетов по бухгалтерскому учету (оборотно-сальдовая ведомость и т. д.).
  5. Автоматизация процесса выгрузки проводок по бухгалтерскому и налоговому учету, а также Перечислений НДФЛ в бюджет в стороннюю бухгалтерскую систему.
  6. Автоматизация процесса консолидации отчетности 6-НДФЛ.
  7. Автоматизация процесса консолидации отчетов 4-ФСС и РСВ на этапе их формирования в системе.
  8. Реализация требуемого функционала блока Добровольное медицинское страхование.
  9. Реализация требуемого функционала блока Специальная оценка условий труда.
  10. Реализация механизма формирования печатных форм и отчетов.
  11. Создание/доработка печатных форы под нужды Заказчика (для кадрового учета и расчета зарплаты).
2
Ситуация до старта проекта

С момента выхода программы «1С:Зарплата и управление персоналом 8» редакции 2.5 прошло уже более 10 лет — за это время в законодательстве произошли существенные изменения и архитектура программы редакции 2.5 в сегодняшних реалиях оказалась уже недостаточно эффективной. К тому же завершилась поддержка предыдущей редакции данного решения.

Новая редакция разработана на платформе «1С:Предприятие 8.3» и использует ее технологические преимущества, обладает существенно более широким функционалом и наилучшим образом обеспечивает адаптацию к текущим изменениям законодательства.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Система кадрового учета и расчета заработной платы построена на базе решения «1С:Зарплата и управление персоналом КОРП 3.1»: Автоматизированы:

  1. Кадровый учет.
  2. Расчет зарплаты.
  3. Регламентированная отчетность.
  4. Учет рабочего времени.
  5. НФО.

Система кадровго учета и расчета зарплаты тесно интегрирована со многими информационными системами:

  • информационная система «1С:Бухгалтерия НФО» НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ»,
  • автоматизированная информационная система ведения персонифицированного пенсионного учета по вкладчикам и участникам,
  • система для учета ежегодной оценки работников фонда,
  • внутренний корпоративный портал,
  • сервисы самообслуживания,
  • другие информационные системы.

Параметры информационной системы:

  • справочники — 300,
  • документы — 250,
  • регистры сведений — 300,
  • регистры накопления — 50,
  • отчеты — 150,
  • общий объем базы — 40 Гигабайт,
  • количество вводимых документов в день — 2000.

Автоматизировано 200 рабочих мест, одновременно работают до 120 пользователей.

4
Особенности и уникальность проекта

Главной уникальной особенностью проекта является технология его реализации. Для проектной реализации исполнителями была выбрана технология Scrum, методика позволяющая вести эффективную командную разработку функционала, самоорганизовываться в процессе работы, постоянно анализировать свой результат на коротких дистанциях и непрерывно его улучшать. В процессе подготовки проекта был разработан бэклог (список требований заказчика, составленный по убыванию веса задач), план спринтов с четким датированием начала и окончания спринта, которые легли в основу работы. По результатам спринтов проводились короткие стендапы, на которых рассматривались успехи и достижения, сложности и пути их преодоления. Применение неклассической методики проектной реализации стало уникальным явлением в рамках крупной корпорации и строго установленной вертикальной организационной структуры.

В фонде также внедрено большое количество различных систем. Интеграция с другими системами тоже является важной и необходимой частью проекта. Поэтому данный проект, как никакой другой, выдвинул особые требования к автоматизации большинства бизнес-операций, в частности в области формирования регламентированной отчетности и выплат.

5
Результаты проекта

Сокращение трудозатрат в подразделениях

20%

Ускорение получения управленческой отчетности

25%

Ускорение получения регламентированной отчетности

35%

Сокращение операционных расходов

20%

В рамках проекта реализован функционал:

  • по учету оценочных обязательств по отпускам;
  • по расчету и отражению резервов в налоговом учете;
  • по добровольному медицинскому страхованию;
  • по специальной оценке условий труда;
  • по формированию печатных форм и отчетов;
  • автоматизировано полноценное формирование бухгалтерских проводок в системе на ежедневной основе;
  • автомазизировано формирование отчетов по бухгалтерскому учету (оборотно-сальдовая ведомость и т. д.);
  • автоматизирован процесс выгрузки проводок по бухгалтерскому и налоговому учету, а также перечислений НДФЛ в бюджет в стороннюю бухгалтерскую систему;
  • автоматизирован процесс консолидации отчетности 6-НДФЛ;
  • автоматизирован процесс консолидации отчетов 4-ФСС и РСВ на этапе их формирования в системе.

Выполненные (завершенные) работы в рамках проекта:

  • доработка функциональных блоков «Расчет и отражение обязательств по предстоящим отпускам в бухгалтерском учете»;
  • доработка функционального блока «Расчет и отражение резервов в налоговом учете»;
  • доработка функционального блока "Подготовка консолидированной регламентированной отчетности 6-НДФЛ и отчетности в фонды.

Экономический эффект от внедрения:

  • сокращение трудозатрат в подразделениях: 20%;
  • ускорение получения управленческой отчетности: 25%;
  • ускорение получения регламентированной отчетности: 35%;
  • сокращение операционных и административных расходов 20%.
Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
200
АКСИОМА-СОФТ
Декабрь 2020 —
Федеральный масштаб
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Публикации,
связанные
с проектом
Новости
05 апреля 2024
На Едином онлайн-семинаре 1С более 51 500 слушателей узнали о новшествах учета, налогообложения и автоматизации

3 апреля состоялся Единый онлайн-семинар 1С. К интернет-трансляции подключились более 51 500 бухгалтеров, руководителей и ИТ-специалистов по всей стране. В каждом из 10 часовых поясов Единый семинар стартовал в 10:00 по местному времени. Разработчики и методисты фирмы «1С» рассказали об актуальных изменениях законодательства, о новых возможностях программ и сервисов 1С. В ходе мероприятия слушателей в онлайн-режиме консультировали специалисты 329 партнеров – 1С:Франчайзи.

03 апреля 2024
Профкейс: создан чек-лист проверки качества составления плана-графика проекта

Чек-лист размещен в базе знаний «Методические материалы для РП и аналитиков» раздел «Бюджет проекта и тендеры»