НПФ «Благосостояние» перевел систему кадрового учета и расчета заработной платы на новую версию «1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП» (ред. 3.1). Главной уникальной особенностью проекта является технология его реализации. Для проектной реализации исполнителями была выбрана технология Scrum, методика позволяющая вести эффективную командную разработку функционала, самоорганизовываться в процессе работы, постоянно анализировать свой результат на коротких дистанциях и непрерывно его улучшать. Экономический эффект от внедрения: сокращение трудозатрат в подразделениях на 20%; ускорение получения управленческой отчетности на 25%; ускорение получения регламентированной отчетности на 35%; сокращение операционных и административных расходов на 20%.
Негосударственный пенсионный фонд «Благосостояние» работает на рынке пенсионных услуг с 1996 года. Исключительным видом деятельности фонда является негосударственное пенсионное обеспечение участников фонда в соответствии с договорами негосударственного пенсионного обеспечения. Региональная сеть фонда включает 73 структурных подразделения. Подразделения фонда реализуют полный набор услуг по пенсионному обеспечению по единым корпоративным стандартам.
Цель проекта: переход с устаревающего программного продукта «1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП» (ред. 2.5) на новую систему «1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП» (ред. 3.1).
Задачи проекта:
- Реализация функционала по учету оценочных обязательств по отпускам.
- Реализация функционала по расчету и отражению резервов в налоговом учете.
- Реализация полноценного формирования бухгалтерских проводок в системе на ежедневной основе.
- Реализация отчетов по бухгалтерскому учету (оборотно-сальдовая ведомость и т. д.).
- Автоматизация процесса выгрузки проводок по бухгалтерскому и налоговому учету, а также Перечислений НДФЛ в бюджет в стороннюю бухгалтерскую систему.
- Автоматизация процесса консолидации отчетности 6-НДФЛ.
- Автоматизация процесса консолидации отчетов 4-ФСС и РСВ на этапе их формирования в системе.
- Реализация требуемого функционала блока Добровольное медицинское страхование.
- Реализация требуемого функционала блока Специальная оценка условий труда.
- Реализация механизма формирования печатных форм и отчетов.
- Создание/доработка печатных форы под нужды Заказчика (для кадрового учета и расчета зарплаты).
С момента выхода программы «1С:Зарплата и управление персоналом 8» редакции 2.5 прошло уже более 10 лет — за это время в законодательстве произошли существенные изменения и архитектура программы редакции 2.5 в сегодняшних реалиях оказалась уже недостаточно эффективной. К тому же завершилась поддержка предыдущей редакции данного решения.
Новая редакция разработана на платформе «1С:Предприятие 8.3» и использует ее технологические преимущества, обладает существенно более широким функционалом и наилучшим образом обеспечивает адаптацию к текущим изменениям законодательства.
Система кадрового учета и расчета заработной платы построена на базе решения «1С:Зарплата и управление персоналом КОРП 3.1»: Автоматизированы:
- Кадровый учет.
- Расчет зарплаты.
- Регламентированная отчетность.
- Учет рабочего времени.
- НФО.
Система кадровго учета и расчета зарплаты тесно интегрирована со многими информационными системами:
- информационная система «1С:Бухгалтерия НФО» НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ»,
- автоматизированная информационная система ведения персонифицированного пенсионного учета по вкладчикам и участникам,
- система для учета ежегодной оценки работников фонда,
- внутренний корпоративный портал,
- сервисы самообслуживания,
- другие информационные системы.
Параметры информационной системы:
- справочники — 300,
- документы — 250,
- регистры сведений — 300,
- регистры накопления — 50,
- отчеты — 150,
- общий объем базы — 40 Гигабайт,
- количество вводимых документов в день — 2000.
Автоматизировано 200 рабочих мест, одновременно работают до 120 пользователей.
Главной уникальной особенностью проекта является технология его реализации. Для проектной реализации исполнителями была выбрана технология Scrum, методика позволяющая вести эффективную командную разработку функционала, самоорганизовываться в процессе работы, постоянно анализировать свой результат на коротких дистанциях и непрерывно его улучшать. В процессе подготовки проекта был разработан бэклог (список требований заказчика, составленный по убыванию веса задач), план спринтов с четким датированием начала и окончания спринта, которые легли в основу работы. По результатам спринтов проводились короткие стендапы, на которых рассматривались успехи и достижения, сложности и пути их преодоления. Применение неклассической методики проектной реализации стало уникальным явлением в рамках крупной корпорации и строго установленной вертикальной организационной структуры.
В фонде также внедрено большое количество различных систем. Интеграция с другими системами тоже является важной и необходимой частью проекта. Поэтому данный проект, как никакой другой, выдвинул особые требования к автоматизации большинства бизнес-операций, в частности в области формирования регламентированной отчетности и выплат.
Сокращение трудозатрат в подразделениях
Ускорение получения управленческой отчетности
Ускорение получения регламентированной отчетности
Сокращение операционных расходов
В рамках проекта реализован функционал:
- по учету оценочных обязательств по отпускам;
- по расчету и отражению резервов в налоговом учете;
- по добровольному медицинскому страхованию;
- по специальной оценке условий труда;
- по формированию печатных форм и отчетов;
- автоматизировано полноценное формирование бухгалтерских проводок в системе на ежедневной основе;
- автомазизировано формирование отчетов по бухгалтерскому учету (оборотно-сальдовая ведомость и т. д.);
- автоматизирован процесс выгрузки проводок по бухгалтерскому и налоговому учету, а также перечислений НДФЛ в бюджет в стороннюю бухгалтерскую систему;
- автоматизирован процесс консолидации отчетности 6-НДФЛ;
- автоматизирован процесс консолидации отчетов 4-ФСС и РСВ на этапе их формирования в системе.
Выполненные (завершенные) работы в рамках проекта:
- доработка функциональных блоков «Расчет и отражение обязательств по предстоящим отпускам в бухгалтерском учете»;
- доработка функционального блока «Расчет и отражение резервов в налоговом учете»;
- доработка функционального блока "Подготовка консолидированной регламентированной отчетности 6-НДФЛ и отчетности в фонды.
Экономический эффект от внедрения:
- сокращение трудозатрат в подразделениях: 20%;
- ускорение получения управленческой отчетности: 25%;
- ускорение получения регламентированной отчетности: 35%;
- сокращение операционных и административных расходов 20%.