||
Краткое описание

Более 20 компаний «Деметра-холдинга», работающих в 12 системах на базе «1С:Зарплата и управление персоналом» разных версий 3.1 ПРОФ и 3.1 КОРП перешли на новую единую конфигурацию «1С:Зарплата и управление персоналом КОРП» ред. 3.1 с унификацией всех выполненных доработок и настроек. Организован кадровый учет и расчет заработной платы в централизованной системе учета для 2 000 сотрудников «Деметра-Холдинг» с настроенными разграничениями прав доступа к кадровым и расчетным данным по всем филиалам.

УК Деметра Холдинг
Заказчик

«Деметра-Холдинг» — крупнейший в России вертикально интегрированный инфраструктурный холдинг, объединяющий активы в области экспортной логистики и трейдинга. Компания развивает собственную сеть элеваторов, владеет глубоководными морскими зерновыми терминалами и логистической инфраструктурой.

1
Цели и задачи

На фоне цифровизации бизнес-процессов в группе компаний, постоянного роста количества юридических лиц и штата сотрудников руководство «Деметра Холдинг» приняло решение реструктуризировать разросшийся IT-ландшафт на базе систем на платформе «1С:Предприятие».

В связи с этим была поставлена цель перейти на централизованную информационную систему по кадровому учету и расчету заработной платы на базе платформы «1С:Предприятие 8 КОРП» для всех юридических лиц и филиалов холдинга.

Осуществление перехода включало в себя решение следующих задач:

  1. Унифицировать процессы кадрового учета и расчета заработной платы.
  2. Мигрировать данные из исторических систем холдинга 1С:ЗУП 3.1 версий ПРОФ и КОРП.
  3. Создать единую среду для ведения кадрового учета и расчета заработной платы с поэтапным объединением юридических лиц всей группы компаний.
  4. Снизить затраты на поддержку, обновление и развитие HR-системы за счет использования единой конфигурации.
  5. Систематизировать и оптимизировать кадровый документооборот.
  6. Обеспечить возможность получения всей необходимой достоверной, оперативной, детальной и непротиворечивой информации по персоналу холдинга, а это порядка 2000 человек, по принципу «единого окна».
  7. Реализовать централизованный контроль над алгоритмами и подходами к расчету и налогообложению заработной платы.
  8. Адаптировать интеграционные механизы с системами управления и учета деятельности бизнес-единиц «Деметра Холдинг» на платформе «1С:Предприятие,» а также другими локальными системами.
2
Ситуация до старта проекта
  1. Требовалась унификация процессов кадрового делопроизводства и расчета заработной платы. На момент старта проекта каждая из 12 компаний холдинга имела свою систему политик в части оплаты труда и справочников. Соответственно, были различные доработки в текущих базах, которые между собой противоречили и усложняли поддержку данных систем:
    • необходимо было унифицировать/актуализировать перечень основных процессов кадрового и расчетного отделов в рамках типового функционала «1С:Зарплата и управление персоналом 3.1 КОРП»;
    • также требовалась актуализация настроек обмена данными с системами комплексного и бухгалтерского учета, используемыми в компаниях «(1С:Управление холдингом», «1С:Бухгалтерия», «1С:Управление производственным предприятием», «1С:ERP Управление предприятием»);
    • ко всему прочему необходимо было учесть, что настройки систем бухгалтерского учета различных компаний отличаются, как в части плана счетов, так и в части отдельных методик учета (например, в одних компаниях создается резерв по премиям, а в других — нет);
    • в компаниях холдинга использовалась разветвленная организационная структура. Учет по кадровому делопроизводству ввелся в 12 разных базах 1С:ЗУП 3.1 версий КОРП и ПРОФ с разным уровнем кастомизации.
  2. Нужно было организовать поэтапную миграцию данных для всей группы компаний. Глубина переноса составляла 2 календарных года:
    • актуализировать правочники и доработки по мере присоединения новых баз в единую систему;
    • после завершения каждого этапа миграции должна была выполняться сверка данных между исходной и целевой базой, а в течение 1 месяца — параллельная эксплуатация исторической и централизованной систем со сверкой отчетности по смигрированным компаниям;
    • добавить пользователей в централизованную базу 1С:ЗУП и настроить разграничение прав доступа.

В качестве партнера по автоматизации была выбрана компания WiseAdvice-IT — официальный 1С-интегратор с 2003 г. с опытом внедрения программных решений HRM-класса в области автоматизации кадровых процессов и расчета заработной платы в крупных компаниях и холдингах.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Единая централизованная информационная система управления кадровым учетом и расчетом з/п реализована на классической трехуровневой архитектуре: клиентская часть, сервер приложений, сервер баз данных.

Для управления процессами внедрения и разработки конфигураций на базе 1С:Предприятие 8.3 КОРП организованы несколько сред:

  • среда разработки – для разработки новой функциональности в конфигурациях 1С;
  • среда для тестирования – предназначена для тестирования разработанной функциональность, проведения нагрузочного тестирования;
  • продуктивная среда – для промышленной эксплуатации системы.

При построении технической архитектуры в продуктовой среде все серверы нацелены исключительно на обслуживание конфигураций «1С:Управление холдингом», «1С:Зарплата и управление персоналом», «1С:Управление произодственным предприятием», «1С:Бухгалтерия» и «1С:ERP Управление предприятием».

Техническая архитектура с доступом через терминальный сервер представлена несколькими серверами, которые делятся по их функционалу:

  • сервер базы данных (DS);
  • сервер приложений 1С (AS);
  • сервер терминального доступа (TS).

В рамках проекта специалистами WiseAdvice-IT были актуализированы следующие процессы:

  1. Кадровый учет:
    • ведение штатного расписания;
    • учет персональных данных;
    • учет отпусков, служебных командировок;
    • учет рабочего времени;
    • оформление всех кадровых событий и движений.

2. Расчеты с персоналом:

    • расчет заработной платы;
    • начисление оплаты за работу в праздничные и выходные дни, за сверхурочную работу;
    • начисление премий, доплат и надбавок стимулирующего характера;
    • расчеты по отпускам, командировкам;
    • расчет среднего заработка.
    • начисления:
      • выплат за неотработанное время;
      • пособий (прямые выплаты);
      • материальной помощи;
      • прочих выплат и компенсаций.
    • расчеты при увольнении работников;
    • удержания из зарплаты;
    • выплата зарплаты.
    • налоги и взносы:
    • налог на доходы физических лиц (НДФЛ);
    • страховые взносы.

3. Регламентированная отчетность.

После завершения каждого этапа миграции выполнялась сверка отчетности между 12 историческими базами и новой 1С:ЗУП 3.1 КОРП в следующем объеме:

    • сверка полного комплекта отчетности (как ежемесячной, так и квартальной) на месяце, в котором производится параллельный расчет з/п;
    • сверка квартальной отчетности на квартале, предшествующем месяцу, в котором производится параллельный расчет з/п;
    • сверка отчетности между историческими и целевой базами силами сотрудников Деметра Холдинг. Участие сотрудников исполнителя заключалось анализе всей отчетности, локализации причин выявленных расхождений и их устранении.

При необходимости на стороне 1С:ЗУП 3.1 КОРП актуализировались настройки интеграции с системами бухгалтерского учета после переноса миграции данных в централизованную базу.

В ходе проекта были добавлены пользователи в централизованную базу 1С:ЗУП 3.1 КОРП и настроены разграничения прав доступа.

Проект был реализован за 1 год с достижением всех поставленных целей и задач.

4
Особенности и уникальность проекта

Внедрение централизованной системы управления кадровыми и расчетными процессами в «Деметре Холдинг» проходило в 3 этапа по группам компаний:

  1. Группы компаний 1-3 (6 юридических лиц).
  2. Группа компаний 4 (3 юридических лица).
  3. Группа компаний 5 (3 юридических лица).

Сам проект реализован по каскадной технологии внедрения, поделенный на этапы:

  1. Предпроектное обследование: проведение интервью, анализ текущих информационных систем 1С:ЗУП 3.1 версий ПРОФ и КОРП, анализ ролевой модели, анализ серверной инфраструктуры, анализ интеграционных потоков со смежными системами, разработка технического задания.
  2. Унификация и миграция конфигураций 1С:ЗУП (разработка и тестирование механизмов миграции данных, унификация, адаптация и тестирование доработок, разработка дополнительных настроек системы) по определенным этапам во всех группах компаний.
  3. Подготовка к вводу в действие: развертывание ИС, миграция и выверка исторических данных, настройка типового и дополнительного функционала, запуск интеграций со смежными системами.
  4. Опытно-промышленная эксплуатация: консультирование пользователей по группам компаний, устранение замечаний.

Сложность проекта заключалась в следующем:

  • методологические процессы по кадровому учету и расчету заработной платы на момент старта проекта не были унифицированы. Отличались подходы к расчету начислений, отражению проводок, расчету резервов и т.д. Соответственно, данная унификация проходила совместно с заказчиком в рамках жизни проекта;
  • текущие доработки в системах холдинга не были полностью задокументированы, и имели разную архитектуру, поскольку их разработкой занимались разные интеграторы по индивидуальным дорожным картам отдельных компаний. Соответственно, проектной команде WiseAdvice-IT пришлось проводить аудит с заказчиком и совместно принимать решение о дальнейшем использовании каждой из них;
  • доработанный функционал во всех конфигурациях существенно различался между собой. Каждая конфигурация исторически развивалась самостоятельно, вносились индивидуальные изменения. На этапе унификации пришлось их не только адаптировать к мультикорпоративному учету в единой базе, а также модифицировать для дальнейшего учета и исключить противоречия;
  • на рынке нет готовых инструментов, которые позволят мигрировать необходимые данные из различных версий 1С ЗУП 3.1 для полноценного ведения кадрового учета и расчета заработной платы без потери функциональности. Поэтому интегратором были с нуля разработаны правила миграции, которые позволили мигрировать не только типовые данные по кадровому делопроизводству и зарплате, но также кастомизированные объекты заказчика (регистры, документы, реквизиты и т.д.).
5
Результаты проекта

Ускорение получения управленческой отчетности

20%

Сокращение операционных и административных расходов

50%
  1. Создана единая информационная система на базе «1С:Зарплата и управление персоналом 3.1 КОРП», объединяющая 12 ранее разрозненных баз.
  2. Выполнена миграция в новую систему исторических данных, необходимых для расчета среднего дневного заработка для отпусков, больничных и формирования карточки Т-2 сотрудников.
  3. Стандартизированы процессы расчета зарплаты и кадрового учета внутри всех компаний холдинга.
  4. Выросла оперативность получения информации и обеспечение ее достоверности для принятия управленческих решений.
  5. Повышена прозрачность процессов расчета заработной платы и управления кадрами
  6. Унифицировано, модифицировано и реализовано более:
    • 28 расширений;
    • 19 обработок;
    • 60 печатных форм и отчетов;
    • 35 профилей групп доступа с обеспечением безопасности (RLS) на уровне физических лиц, а также доработанными ролями;
    • 4 интеграции с финансовыми учетными системами на платформе 1С (1С:Управление холдингом, 1С:Бухгалтерия, 1С:ERP);
    • 2 интеграции со смежными системами на платформе стороннего программного обеспечения (Столовая, Битрикс);
  1. Разработано 2 актуальных документа для дальнейшей эксплуатации системы:
  • руководство пользователя;
  • инструкция по эксплуатации с описанием всех доработок, настроек системы.

Экономический эффект от внедрения:

  • ускорение получения управленческой отчетности: 20%
  • сокращение операционных и административных расходов: 50%.

Альбина Нуртдинова, начальник управления кадрового администрирования расчета заработной платы УК «Деметра Холдинг»

Помимо перехода от 12 исторических систем, проведена поэтапная миграция исторических данных (глубина переноса 2 календарных года) в единую систему на базе «1С:Зарплата и управление персоналом 3.1 КОРП». После завершения каждого этапа миграции проводилась сверка между исходными и целевой базами, а также параллельно эксплуатация исторической и централизованной систем со сверкой отчетности по смигрированным компаниям. Из-за различия в специфике сферы деятельности юрлиц холдинга, были реализованы дополнительные гибкие настройки, которые помогли обеспечить корректность расчетов для всех компаний холдинга. Произведена настройка по разграничению прав доступа на уровне записей (RLS) и адаптация на стороне 1С:ЗУП 3.1 КОРП настроек интеграции с системами бухгалтерского учета на платформе «1С:Предприятие 8», а также со сторонними информационными системами, в т.ч. с системой «Битрикс» и пропускной системой «Столовая».

Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
44
WiseAdvice-IT
Продукты
1С:Зарплата и управление персоналом 8
Платформа
1С:Предприятие 8 КОРП
Март 2022 —
Федеральный масштаб
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Публикации,
связанные
с проектом
Новости
05 апреля 2024
На Едином онлайн-семинаре 1С более 51 500 слушателей узнали о новшествах учета, налогообложения и автоматизации

3 апреля состоялся Единый онлайн-семинар 1С. К интернет-трансляции подключились более 51 500 бухгалтеров, руководителей и ИТ-специалистов по всей стране. В каждом из 10 часовых поясов Единый семинар стартовал в 10:00 по местному времени. Разработчики и методисты фирмы «1С» рассказали об актуальных изменениях законодательства, о новых возможностях программ и сервисов 1С. В ходе мероприятия слушателей в онлайн-режиме консультировали специалисты 329 партнеров – 1С:Франчайзи.

03 апреля 2024
Профкейс: создан чек-лист проверки качества составления плана-графика проекта

Чек-лист размещен в базе знаний «Методические материалы для РП и аналитиков» раздел «Бюджет проекта и тендеры»